Вернуться   Форум > Домашний кинотеатр > Мир кино
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 26.11.2014, 13:40   #1
LiraA
Главный Кинооператор
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. СЕРЕБРО Завсегдатай
Аватар для LiraA
Регистрация: 27.04.2011
Сообщения: 669
Репутация: 613
Дорога к «Оскару»

Дорога к «Оскару»: Начало

Запланированная на 22 февраля 87-я церемония вручения «Оскаров» обещает быть как никогда непредсказуемой: даже по итогам осенних кинофестивалей у призового сезона все еще нет явных фаворитов. Недостатка в новостях и прогнозах у него, впрочем, тоже не наблюдается — а раз так, то самое время начинать обратный отсчет дней, премьер и звездных дефиле, оставшихся до главного события киногода. Впереди — традиционно въедливый прогноз оскаровской погоды во всех ключевых категориях, ну а пока — коротко о главном.

Из сотен картин, вышедших в заокеанский прокат с января по сентябрь, в разговорах об «Оскаре» фигурируют ровно две. Это пока единственный безоговорочно великий фильм 2014 года, по-прежнему отсутствующий в планах российских прокатчиков шедевр «Отрочество», режиссеру которого Ричарду ЛинклейтеруАкадемия задолжала настолько, что его (и фильма) номинации выглядят делом решенным. И это «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона, перспективы которого зависят от того, насколько сильным окажется в итоге оскаровский пул.


В начале октября эту компанию официально пополнил еще один голливудский классик Дэвид Финчер, чья «Исчезнувшая» — состоявшийся хит проката и любимец критиков (хотя и немного слишком мейнстрим в контексте вкусов Академии). И, конечно, сказал свое веское слово отгремевший на днях фестивальный сезон: «Охотник на лис» Беннетта Миллера и «Уильям Тернер» Майка Ли в предположительных фаворитах «Оскара» ходят еще с Канн, а после Венеции, Торонто и Нью-Йорка к ним присоединились как минимум «Бердмен» мексиканца Иньярриту и «Игра в имитацию» норвежца Тильдума, а также байопик «Вселенная Стивена Хокинга».

Но хотя у каждого из упомянутых фильмов имеются свои неотразимые козыри, а победа «Отрочества» — это и вовсе мечта, есть подозрение, что будущего обладателя самого главного «Оскара» нужно искать среди картин, которые пока видели единицы. Возможно, это «Интерстеллар» — высоколобый блокбастер Кристофера Нолана обещает подружить Кубрика со Спилбергом и дать блеснуть всем своим многочисленным звездам (хронометраж фильма — без малого три часа). И хотя академики исторически недолюбливают sci-fi, «Интерстеллар» может отомстить и за «Аватар», и за «Гравитацию», и за нолановское же «Начало» — особенно если конвенционный конкурент калибра прошлогодних «12 лет рабства» у него так и не найдется.


На указанное место отчаянно просится «Несломленный» — второй режиссерский опыт Анджелины Джоли, соответствующий примерно всем оскаровским критериям: это и байопик (причем его герой, олимпиец и военнопленный Луи Замперини, умер минувшим летом), и драма о несгибаемости человеческого духа, и коллаборация голливудских тяжеловесов в диапазоне от сценаристов братьев Коэн до композитора Александра Депла. Не хватает «Несломленному» разве что титулованного режиссера, но новичком когда-то слыл и Клинт Иствуд (который, к слову, составит Джоли конкуренцию с собственной военной драмой «Американский снайпер»).


Велик соблазн записать в соперники Анджелины и ее законного супруга, в марте получившего свой первый «Оскар» на правах одного из продюсеров «12 лет рабства», а этой осенью красующегося на афишах «Ярости» — но это, пожалуй, будет некоторой натяжкой. В отличие от ставки на «Сельму» — представительный байопик Мартина Лютера Кинга, среди продюсеров которого числятся Опра Уинфри и опять-таки Брэд Питт. И, конечно, не стоит списывать со счетов лучшего американского режиссера моложе Скорсезе, набравшего несвойственные ему обороты Пола Томаса Андерсона с многообещающей — а какой же еще — экранизацией «Врожденного порока» Томаса Пинчона.


«Врожденного порока»

Наконец, крайне любопытно выглядит в этом году категория «Лучший фильм на иностранном языке» — мало того что о своих претензиях на победу заявили рекордные 83 страны, от Афганистана до Эфиопии, так еще и в фаворитах в кои-то веки ходит Россия. Обожаемый западными критиками (и все-таки выходящий в отечественный прокат) «Левиафан» Андрея Звягинцева должен составить серьезную конкуренцию Польше («Ида»), Бельгии («Два дня, одна ночь»), Канаде («Мамочка»), Мавритании («Тимбукту») и Турции (награжденная Золотой пальмовой ветвью Канн «Зимняя спячка»).


«Левиафан»

По материалам сайта elle.ru
  Ответить с цитированием
Старый 26.11.2014, 20:40   #2
LiraA
Главный Кинооператор
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. СЕРЕБРО Завсегдатай
Аватар для LiraA
Регистрация: 27.04.2011
Сообщения: 669
Репутация: 613
Дорога к «Оскару»: лучшие актеры

Кэрелл и Китон, Финикс и Файнс, Камбербатч и другие — в первом обзоре предполагаемых фаворитов «Оскара»
Майкл Китон «Бердмэн» (Birdman)
Этой роли Майкл Китон, один из самых недооцененных актеров Голливуда, ждал целую жизнь, и если Академия смогла по достоинству оценить вторую молодость Мэттью МакКонахи, то и триумф Китона заметить обязана. Самое впечатляющее в нем — даже не тонкость грани между искусством и жизнью, но феноменальный диапазон, в котором работает ветеран.
Бенедикт Камбербатч «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
Другой верный номинант — англичанин Камбербатч, наконец-то променявший количество своих проектов на качество одной-единственной роли, в являющейся одним из фаворитов всего оскаровского пула драме о математике Алане Тьюринге. Не так давно Камбербатч выиграл свой первый серьезный приз («Эмми» за «Шерлока»), и многое указывает на то, что это только начало.
Эдди Редмейн «Вселенная Стивена Хокинга» (The Theory of Everything)
Тройку текущих фаворитов категории замыкает (а может, и открывает — этот призовой сезон пока в полном тумане) еще один подданный Ее Величества, давно причисляемый к подающим надежды актер без единой приличной роли в резюме. Во «Вселенной Стивена Хокинга» Редмейн играет Стивена Хокинга до и после паралича — со всеми вытекающими.
Стив Кэрелл «Охотник на лис» (Foxcatcher)
Еще одна запоминающаяся экранная трансформация удалась в этом году всеми любимому комику Кэреллу, сыгравшему миллионера, шизофреника и убийцу с жутким накладным носом. Вполне вероятно, что «Охотник на лис» в состоянии делегировать в пятерку лучших актеров не только Кэрелла, но и накачавшего драматические мускулы Ченнинга Тейтума.
Тимоти Сполл «Уильям Тернер» (Mr. Turner)
Пресловутый «британский голос» на сей раз откровенно избалован выбором, но даже это не исключает из числа потенциальных номинантов Тимоти Сполла — превосходного характерного актера, свои лучшие роли традиционно играющего у давнего любимца Академии Майка Ли. Байопик знаменитого художника имеет своих поклонников, а Сполла за него уже наградили в Каннах.
Брэдли Купер «Американский снайпер» (American Sniper)
Удивительное дело, но практически все фавориты обозреваемой категории на «Оскар» не номинировались ни разу. Брэдли Купер на этом фоне — титулованный старожил, и хотя трех номинаций подряд в актерских категориях никто не зарабатывал с начала нулевых, спешащая в кинотеатры с опережением графика драма Клинта Иствуда может стать сюрпризом призового сезона.
Дэвид Ойелоуо «Сельма» (Selma)
Альтернативный кандидат в спойлеры — спродюсированный Опрой Уинфри и Брэдом Питтом, изобилующий звездными камео и терпеливо ждущий своего часа байопик Мартина Лютера Кинга. Еще один недавний дебютант в числе номинантов — это, возможно, чересчур, но карьера Ойелоуо, известного ролями в «Линкольне» и «Дворецком», определенно набирает обороты.
Хоакин Финикс «Врожденный порок» (Inherent Vice)
Первые отзывы на очередной потенциальный шедевр Пола Томаса Андерсона не могут похвастаться единодушием, но Финикс, подобно предыдущему любимцу режиссера Филипу Сеймуру Хоффману, кое-как играть не умеет и, несмотря на независимый нрав и дерзость суждений, коллегами уважаем. Его четвертая номинация на «Оскар» — исключительно вопрос времени.
Рэйф Файнс «Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel)
Эксперты еще с весны сходятся на том, что номинации Файнса может помешать только обилие конкурентов — но так уж вышло, что их у него действительно многовато. На пару мест в Топ-5 претендует добрая дюжина актеров, и есть подозрение, что новоиспеченному комику Файнсу придется ограничиться дуэлью с Биллом Мюрреем («Святой Винсент») за «Золотой глобус».
Том Харди «Лок» (Locke)
Выбор кинокритиков — тихий, но мощный tour de force Тома Харди, который в «Локе» в гордом одиночестве и в каждом кадре и от которого, как обычно, не оторваться. Харди все чаще называют лучшим (лучше Гослинга с Фассбендером) актером его поколения, так что оскаровская номинация англичанина была бы насколько сенсационной, настолько же и неминуемой.
  Ответить с цитированием
Старый 26.11.2014, 21:21   #3
LiraA
Главный Кинооператор
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. СЕРЕБРО Завсегдатай
Аватар для LiraA
Регистрация: 27.04.2011
Сообщения: 669
Репутация: 613
Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы
Джулианна Мур «Все еще Элис» (Still Alice)
Эта категория — едва ли не единственная, где есть явный фаворит. Давно и заслуженно слывущая одной из лучших актрис наших дней, Джулианна Мур номинировалась на «Оскар» четырежды, но еще никогда не претендовала на него со столь выигрышной ролью — жены, матери и университетского профессора с симптомами ранней болезни Альцгеймера.
Риз Уизерспун «Дикая» (Wild)
Практически гарантирована и номинация Уизерспун, уже награждавшейся «Оскаром» за роль Джун Картер Кэш в «Переступить черту» и, похоже, вернувшейся в былую форму. Помимо роли одинокой странницы в поисках душевного покоя, Риз напомнила о себе как продюсер «Исчезнувшей» и одна из звезд «Врожденного порока» П.Т. Андерсона.
Фелисити Джонс «Вселенная Стивена Хокинга» (The Theory of Everything)
Роль хорошенькой англичанки была вроде бы обречена остаться в тени физкультуры, которой занимается в титульной роли Эдди Редмейн. Но, во-первых, конкуренция среди актрис в этом году далеко не столь сурова, как среди актеров. А, во-вторых, роль Джонс, играющей первую жену Хокинга, впечатляет безотносительно успехов Редмейна и просчетов в сценарии.
Розамунд Пайк «Исчезнувшая» (Gone Girl)
Никто не знает, какой будет реакция академиков на «Исчезнувшую» (у современных триллеров отношения с «Оскаром» складываются через раз), но оправдавшей все авансы Пайк для номинации должно хватить уже имеющихся у «Исчезнувшей» репутационных баллов. В конце концов, какой еще фильм для взрослых стал в этом году хитом схожего калибра?
Шейлин Вудли «Виноваты звезды» (The Fault in Our Stars)
Примерно все прогнозы оскаровской погоды сводятся к тому, что из пяти мест в этой категории вакантным остается лишь одно — зато его может занять любая актриса с подобающей призовой кампанией. Я ставлю на Вудли, чуть-чуть промахнувшуюся мимо номинации за «Потомков» и выросшую с тех пор в звезду с природным обаянием и кассовым потенциалом Дженнифер Лоуренс.
Эмили Блант «Чем дальше в лес...» (Into the Woods)
Многие ставят на Блант, главным козырем которой является, по-видимому, то, что фильм с ее участием не видел практически никто. Спору нет, англичанка засиделась в подающих надежды, а фильмы Роба Маршалла у академиков в фаворе (даже нещадно раскритикованный мюзикл «Девять» удостоился четырех номинаций), но этот прогнозскорее спекулятивный.
Эми Адамс «Большие глаза» (Big Eyes)
Выходящий одновременно с «Чем дальше в лес…», в Рождество, байопик художницы Маргарет Кин многие уже посмотрели и сходятся на том, что особых подвигов от фильма ждать не стоит — несмотря на авторство Тима Бертона и любимцев Академии Эми Адамс и Кристофа Вальца в главных ролях. Впрочем, вероятность шестой номинации Эми не исключает при этом никто.
Хилари Суонк «Местный» (The Homesman)
Иногда чрезмерная любовь академиков играет с ее адресатами злую шутку — спросите Хилари Суонк, награжденную двумя «Оскарами» на заре карьеры и с тех пор последовательно игнорируемую. Справедливости ради, выдающихся ролей Суонк не играла как раз со времен «Малышки на миллион», и драма Томми Ли Джонса в этом ряду не исключение — но на безрыбье бывает всякое.
Дженнифер Энистон «Торт» (Cake)
Последнему доводу теоретически под силу помочь многим — от Скарлетт Йоханссон с «Побудь в моей шкуре» до Анджелины Джоли с «Малефисентой». Да что там — определенные шансы есть даже у звезды ромкомов Дженнифер Энистон с драматической ролью в прохладно принятой драме от режиссера «Фиби в Стране чудес» и «Страшно красив».
Марион Котийяр «Роковая страсть» (The Immigrant)
Выбор кинокритика — как всегда, изумительный выход француженки Котийяр в мало кем замеченной драме Джеймса Грея («Любовники»). За семь лет, прошедших с момента ее оскаровского триумфа, Котийяр снялась у Нолана и Манна, Содерберга и Вуди Аллена, Одиара и братьев Дарденн — к полному и, по правде, необъяснимому равнодушию Академии.

По материалам сайта elle.ru. Автор статьи Сергей Степанов
  Ответить с цитированием
Старый 05.12.2014, 23:29   #4
LiraA
Главный Кинооператор
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. СЕРЕБРО Завсегдатай
Аватар для LiraA
Регистрация: 27.04.2011
Сообщения: 669
Репутация: 613
Дорога к «Оскару»: лучшие мужские роли второго плана

На очереди — соискатели пяти мест в категории «Лучшая мужская роль второго плана».

Дж.К. Симмонс «Одержимость» (Whiplash)
Голливудский ветеран сделал себе имя двумя декадами ярких второстепенных ролей, но в этом году изменил привычному амплуа характерного актера, выйдя на первый план (и в лидеры оскаровской гонки) в «Одержимости» — эффектной драме, где его герой, дирижер университетского джаз-бенда, живописно свирепствует в поисках нового музыкального гения.
Эдвард Нортон «Бердмэн» (Birdman)
Главный (если не единственный) соперник Симмонса — восставший из небытия и восстанавливающий репутацию одного из лучших актеров своего поколения Нортон. Его роль в «Бердмэне» не уступает соседнему tour de force Майкла Китона практически ничем — в том числе, по части метасодержания: Нортон играет бесспорно талантливого, но «сложного» бродвейского актера.
Итан Хоук «Отрочество» (Boyhood)
Верным номинантом кажется и Хоук, из трех оскаровских номинаций которого лишь одна — актерская. Еще две, сценарные, Итан заработал в качестве соавтора Ричарда Линклейтера, в рассрочку отплатившего другу одной из самых значительных ролей в его карьере: с момента начала съемок в «Отрочестве» Хоук успел появиться в двух десятках других фильмов.
Том Уилкинсон «Сельма» (Selma)
Выиграв «Эмми» и «Золотой глобус» за роль Франклина в мини-сериале «Джон Адамс», навострившийся играть американских президентов англичанин Уилкинсон не должен остаться без внимания и по итогам набирающей обороты оскаровской кампании «Сельмы». В байопике Мартина Лютера Кинга ветеран играет его главного антагониста, 36-го президента США Линдона Джонсона.
Марк Раффало «Охотник на лис» (Foxcatcher)
Шум по поводу «Охотника на лис» с момента его каннской премьеры, напротив, поутих, и может оказаться, что из трех звезд фильма академики по-настоящему запомнили только зловещего Стива Кэрелла. Надежному, как скала, Марку Раффало не привыкать оставаться в тени — зато в его пользу говорят другие недавние удачи, в «Обыкновенном сердце» и «Хоть раз в жизни».
Крис Пайн «Чем дальше в лес...» (Into the Woods)
Как и в остальных актерских категория, вакантным по состоянию на начало декабря тут считается только одно место, на которое претендуют пять или шесть актеров. Преимуществом новизны, по слухам, готов воспользоваться Крис Пайн, который оказался и достойным певцом, и превосходным комиком, и вообще главным сюрпризом рождественского мюзикла Роба Маршалла.
Джош Бролин «Врожденный порок» (Inherent Vice)
На репутацию режиссера (П.Т. Андерсона) уповает в свою очередь Джош Бролин — автор еще одного комического бенефиса и чуть ли не главное украшение звездного актерского ансамбля «Врожденного порока». Единственной проблемой Бролина может оказаться сам фильм — чересчур экстравагантный на вкус усредненного академика.
Кристоф Вальц «Большие глаза» (Big Eyes)
Только что утвержденный на роль злодея в очередной серии бондианы Вальц у Академии на особом счету — двумя «Оскарами» из двух возможных в состоянии похвастаться единицы (из мужчин подобное удавалось только Кевину Спейси). Но Бертон — не Тарантино, а «Большие глаза» — не «Бесславные ублюдки», так что третьей номинации австрийцу, вероятно, придется подождать.
Роберт Дювалл «Судья» (The Judge)
Любят академики и Дювалла: на счету ветерана — один «Оскар» и шесть номинаций. Последняя из них датируется прошлым веком, что вполне может оказаться секретным козырем бесспорно уважаемого коллегами актера — его роль в «Судье» достаточно убедительна, чтобы проигнорировать сдержанные рецензии, скромные сборы и объективные недостатки фильма.
Роберт Паттинсон «Ровер» (The Rover)
Внезапный выбор кинокритика — первая приличная роль заматеревшего тин-идола Роберта Паттинсона, вгрызающегося в нее так самоотверженно, что все безобразия «сумеречной» саги напрочь стираются из памяти. Увы, посмотрели «Ровер» полторы калеки — ну и Квентин Тарантино, назвавший его «лучшим постапокалиптическим фильмом со времен «Безумного Макса».
  Ответить с цитированием
Старый 06.02.2015, 18:12   #5
LiraA
Главный Кинооператор
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. СЕРЕБРО Завсегдатай
Аватар для LiraA
Регистрация: 27.04.2011
Сообщения: 669
Репутация: 613
Дорога к «Оскару»: лучшие женские роли второго плана
Патриция Аркетт «Отрочество» (Boyhood)
Находящаяся на виду с конца 1980-х, успевшая сняться у многих голливудских классиков и наработавшая на «Эмми» за роль в телесериале «Медиум», Аркетт сыграла в «Отрочестве» свою, возможно, лучшую роль и заслужила право выбиться в ранние фавориты этой категории. Не вредит ее шансам и то, что magnum opus Ричарда Линклейтера возглавляет оскаровскую гонку.
Джессика Честейн «Самый жестокий год» (A Most Violent Year)
Строго говоря, до недавнего момента соперниц у Аркетт не было вовсе, но, если верить последним слухам, теперь ей на пятки наступают сразу две именитые актрисы. Во-первых, это продолжающая искрить всегда и везде Джессика Честейн, которую планируют отметить по совокупности заслуг (включающую роли в «Интерстелларе» и «Исчезновении Элеанор Ригби»).
Мерил Стрип «Чем дальше в лес...» (Into the Woods)
А, во-вторых, голливудским инсайдерам показали новый мюзикл Роба Маршалла, и внимание, сюрприз: MVP звездного актерского ансамбля единогласно признана играющая Ведьму Мерил Стрип, совсем недавно положившая конец своей затянувшейся «сухой» серии третьим «Оскаром», но уже готовая побороться за четвертый.
Кира Найтли «Игра в имитацию» (The Imitation Game)
Англичанке Найтли в уходящем году исполнилось столько же лет, сколько разделили вторую и третью оскаровские победы Стрип, но и Кира в свои 29 — вполне себе ветеран индустрии, и вторую номинацию Академия ей задолжала. Ну а претендующая на все главные «Оскары» «Игра в имитацию» в таком случае — более чем подходящий повод рассчитаться.
  Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск



Часовой пояс GMT +3, время: 05:31.