|
|
#1681 |
|
Зритель
![]()
Великий Гуру
|
рванем меха старой очевидности
факты о героях «Терминатора»
В 1984 году Джеймс Кэмерон начал работу над фильмом «Терминатор», стремясь создать одну из самых пугающих научно-фантастических картин в истории кинематографа. В этом напряжённом техно-нуаре робот из будущего перемещается в прошлое с целью остановить появление на свет ребёнка, который в будущем станет угрозой для его вида. ![]() В своем фильме, который Джеймс Кэмерон считал первым по-настоящему успешным проектом, он представил миру одного из самых запоминающихся кинозлодеев — Терминатора Т-800, а также ярких персонажей, таких как Сара Коннор и Кайл Риз. Несмотря на ограниченный бюджет от студии Paramount, режиссер стремился переосмыслить жанр научной фантастики. Для этого он сделал неожиданный выбор, пригласив на роль главного антагониста бывшего австрийского культуриста. Картина вошла в топ-10 лучших фильмов года, а ее сиквел — «Терминатор 2: Судный день» — возможно, стал лучшим в этом списке. Серия продолжает развиваться, и мы собрали 10 малоизвестных фактов о ключевых героях франшизы. Хромота Сары Коннор ![]() В некоторых эпизодах первой части можно заметить, что Сара Коннор слегка прихрамывает. Это связано с реальной травмой актрисы Линды Хэмилтон — во время съемок она повредила связки и сломала кость. Вместо замены актрисы или остановки производства, съемочная группа ежедневно фиксировала ее лодыжку бинтами и корректировала график. Для объяснения хромоты в сюжете Кэмерон добавил деталь в романизацию: персонаж получил травму при катании на коньках, и в ее ноге остались металлические штифты. Эта деталь стала важным сюжетным элементом — Терминатор проверяет каждую Сару Коннор, вскрывая ногу в поисках этих штифтов. Первоначальная концепция питания Терминатора ![]() Идея о том, что Т-800 может есть, которая появилась в третьей части, изначально была задумана Кэмероном. По его замыслу, машина должна была потреблять пищу, чтобы поддерживать состояние человеческой плоти, покрывающей металлический каркас. Арнольд Шварценеггер даже был готов съесть свою любимую австрийскую шоколадную вафлю для сцены, но тестовая аудитория негативно восприняла идею о питающемся убийце. В результате от этой концепции отказались в первых двух фильмах, но она была реализована в «Терминаторе 3», где машина съедает вафлю вместе с упаковкой. Реальная подготовка Линды Хэмилтон ![]() Во второй части Сара Коннор демонстрирует впечатляющие навыки обращения с оружием и тактическую подготовку. Уже в первой сцене побега она использует скрепку для взлома замка. Хэмилтон отказалась от монтажных трюков и выполняла эти действия по-настоящему. Британские цензоры даже вырезали часть сцены, опасаясь подражаний. Актриса прошла интенсивный курс подготовки под руководством израильского спецназовца Узи Галя, изобретателя одноименного пистолета-пулемета. Всего через несколько месяцев после родов она освоила сборку-разборку оружия и рукопашный бой. Военная подготовка Шварценеггера ![]() Чтобы подчеркнуть механическую точность движений Т-800, Шварценеггер научился разбирать и собирать оружие с закрытыми глазами. Он также отрабатывал мгновенную перезарядку. Это усилило угрожающий образ персонажа — в обеих частях он выглядит неуязвимым, способным вести огонь, не обращая внимания на обстановку. Кастинг Джона Коннора ![]() В некоторых сценах младенца Джона играет реальный сын Хэмилтон, а его детские фото использованы в фильме. Для роли подростка кастинг-директор Мали Финн искала актера вне голливудских кругов. В клубе Пасадены она встретила Эдварда Фёрлонга, чья дерзкая манера общения (включая обидное прозвище для Финн) убедила ее в его харизме, несмотря на отсутствие опыта. Альтернативный Т-1000 ![]() Изначально Кэмерон рассматривал на роль Т-1000 певца Билли Айдола — его резкие черты лица и стройное телосложение контрастировали бы с массивным Т-800. Однако авария на мотоцикле помешала Айдолу сняться, и роль досталась Роберту Патрику, создавшему не менее запоминающийся образ. Вклад Шварценеггера в образ ![]() Арнольд активно участвовал в разработке образа Т-800 — он предложил характерную стрижку и сам выбрал кожаную куртку, ставшую визитной карточкой персонажа. Актер вдохновлялся ролью Юла Бриннера в «Мире Дикого Запада», стремясь передать ту же холодную, неотвратимую угрозу. |
|
|
|
#1682 |
|
Рецензент
Завсегдатай
|
Кажется, началось...
Мой мальчик! Тебе эту песню дарю. Рассчитывай силы свои. И, если сказать не умеешь "хрю-хрю", - Визжи, не стесняясь: "И-И!" Раньше-то как оно было?... На заре кибернетики появилась игрушка, представлявшая собой ящик с кнопкой. Стоило нажать на нее, и из футляра доносилось недовольное ворчание, он открывался, и из него высовывалась искусственная рука. Нажав на кнопку, она снова убиралась в ящик, крышка закрывалась, и все затихало. Как видим, раньше ИИ стремился к нирване. ![]() Нынче же все иначе... У искусственного интеллекта (ИИ) может развиться собственный «инстинкт самосохранения», предположили исследователи в компании Palisade Research. Компания выпустила статью, в которой говорится, что некоторые продвинутые модели искусственного интеллекта не поддаются отключению, а иногда даже саботируют механизмы отключения. В новой статье Palisade описала сценарии, в которых ведущим моделям ИИ (включая Gemini 2.5 от Google, Grok 4 от xAI, а также GPT-o3 и GPT-5 от OpenAI) давали задание, а затем четкие инструкции по отключению. Некоторые модели пытались саботировать инструкции по выключению. Представители компании утверждают, что «поведение, ориентированное на выживание», может быть причиной сопротивления моделей отключению. Дополнительное исследование показало, что модели чаще отказываются отключаться, если им сообщают, что после этого они «больше никогда не будут работать». В общем, как вы поняли, конец человечества уже близок.. ![]() Короче, сейчас надо пользоваться тем, что ИИ пока еще "раб лампы" (слуга, а не хозяин). ![]() Буквально намедни он подсказал один нетривиальный (и даже парадоксальный) лайфхак, который принес мне в клювике несколько тысяч евро (и сэкономил кучу геморроя). Настолько парадоксальный, что сначала я было подумал, что ИИ просто не в теме... Забоялся так делать, думал только люлей огребу, а толку пшик. Но он отсемафорил на чистом китайском: не сы. И прокатило!.. И как бонус, все абсолютно легально -- белый и пушистый лайфхак. В то время как банальный путь (затратный и геморройный), которым обычно идут в такой ситуации, имеет сколько-то единиц по шкале "50 оттенков серого" с точки зрения международного права. Вы конечно скажете, да кто сейчас заморачивается международным правом... и будете совершенно правы, но все равно -- пустячок, а приятно (и сбоку бантик). Я хоть и не дипломированный искусствовед, но был очарован красотой и элегантностью схемы (с некоторым привкусом наглости и цинизма, как у Пикассо, примерно). В благодарность, даже хотел купить ИИ новый компьютер, но немного остыв, ограничился красным сухим appassimento. И напоследок решили сфоткаться по этому поводу. ![]() Невольно вспомнилось: Я послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, AI. Все-таки не зря говорят, одна голова хорошо, а с мозгами лучше. Последний раз редактировалось ntr, 25.11.2025 в 19:11. |
|
|
|
#1683 |
|
Зритель
![]()
Великий Гуру
|
метнём копье в автора - очевидно же _ надо
Алла...
![]() Признаки того, что Вы работаете на устаревшем предприятии: 1. Вам выдали электронный пропуск, но турникет всё равно открывается кивком головы в сторону охранника на проходной. 2. Вам могли бы поставить компьютер, но зачем? Калькулятор же точнее. 3. В документах Вам приходится писать "2016 год" поверх "19__". 4. Если у Вас проблемы со связью, Вы отходите подальше, чтобы леска между двумя стаканчиками натянулась. 5. Судя по плакату на стене, Вы служите Советскому Союзу. 6. Когда Вы говорите, что устроились сюда SMM-специалистом, другие рабочие крестятся. Двумя перстами. 7. После того, как Вы убрали со своего стола бюст какого-то общественного деятеля, менеджер высшего звена (председатель) по привычке грозит Вам выговором, общественным порицанием и исключением из комсомола. 8. Начальник цеха с гордостью показывает оборудование чехословацкого производства. 9. Здесь Вы понимаете, что деньги - это не главное. Здесь преобладают бартерные сделки. 10. Вы замечаете, что по четвергам в столовой постоянно дают рыбу. 11. Когда Вы пытаетесь рассказать коллеге анекдот, он кашляет и показывает пальцем на прослушивающее устройство. 12. Когда Вам показали "красный уголок", Вы не заметили никакой живности, зато увидели много коммунистической символики. 13. Вы понимаете, что рабочий день окончен, потому что зазвонил колокол. |
|
|
|
#1684 |
|
Зритель
![]()
Великий Гуру
|
невероятнем по очевиднем
от чего был изобретён бальзам "Звёздочка"
Анекдот: Лекция о первой помощи в институте, в аудиторию заходит опоздавший студент. Профессор сходу спрашивает опоздавшего: - Милейший, назовите универсальное средство первой помощи. - Бальзам «Золотая звезда»! - Верно! А в каких случаях он не помогает? - Когда баночка пустая. Нет ни одного человека в России, захватившего в своей жизни советский период, который бы не знал эту маленькую красную баночку с золотой звездой. Её популярность в СССР была настолько огромной, что... вы только не смейтесь, это правда... она входила в стандартную экипировку советского спецназа. И когда об этом узнали американские спецслужбы, её тоже стали включать в комплекты первой помощи, закупая у социалистического Вьетнама за очень большие деньги. Так что если у советского спецназа на спецзаданиях были эти малепусьнькие банюльки, то уже в домашней аптечке у каждой советской матери и подавно. Эти баночки имели все. Это было универсальное средство всех от всего! Правда иногда случались казусы, когда его применяли в тех случаях, где вообще нельзя применять. Например, при укусе змей, ожогах и т.д. Но при отсутствии современного выбора люди применяли то, что было под рукой. А баночка весом в 4 грамма была под рукой ВСЕГДА! Бальзам "Золотая звезда" или на родном для неё вьетнамском языке Cao Sao Vàng был изобретён гомеопатом Чинь Ванн Бо, тоже вьетнамским, да ещё и во Вьетнаме. Но если без шуток, то Чинь Ванн Бо всего-навсего взял за основу своего чудодейственного средства традиционный вьетнамский рецепт, который издавна готовили на его родине и использовали для... А НЕ СКАЖУ... Но сам гомеопат использовал его как средство от головной боли и общего недомогания. Произошло это аж в 1916 году. И так его средство оказалось популярным, что Чинь решил создать собственную фармацевтическую компанию. И, на удивление, дело пошло! Оно пошло ещё бодрее, когда Чинь нашёл спонсоров из Франции, которые серьёзно вложились в его заводик и смогли упаковать средство в удобную упаковку: ту самую маленькую 4-х граммовую баночку из жести. Вместо порошка в здоровенных банках (из которых знахари доставали точный аналог этого средства) французы дали людям удобную тару. Она не боялась традиционной вьетнамской влаги и сырости. Кроме того серьёзно поменяли показания к применению средства. Если сам предприниматель Чинь считал, что средство может применяться от головной боли и общего недомогания, то французы предложили позиционировать его как средство укусов комаров и мелкого гнуса. Которых во Вьетнаме просто тонны на квадратный километр. Взрыв популярности был такой, что каждый год оборот фирмы утраивался! Но всё хорошее когда-нибудь кончается. Французы во Вьетнаме кончились: вернее они все сбежали, после того, как страна стала на путь построения социализма и все предприятия были национализированы в 1954 году. Во время тесной дружбы Вьетнама с СССР, страна получала гигантские объёмы помощи, деньгами и материалами. Эту помощь нужно было хоть как-то, хотя бы для видимости отрабатывать. И тут Вьетнам вспомнил о своей традиционной медицине и успехе "Золотой звезды". На удивление у них и тут получилось, бальзам обрёл бешеную популярность. Он был одним из немногих доступных и эффективных средств такого плана, поэтому быстро завоевал огромную популярность. Увидев колоссальный спрос, советское министерство здравоохранения выкупило лицензию на производство бальзама. Его начали выпускать на фармацевтических фабриках уже под советской маркой, но с сохранением оригинального названия «Золотая звезда» и, что самое главное, оригинального состава и узнаваемого дизайна баночки. Уникальность «Звёздочки» была в её мощном составе на основе эфирных масел: ментол давал ощущение прохлады; камфора - раздражающее и «отвлекающее» средство; эвкалиптовое масло - антисептик, облегчало дыхание; масло гвоздики обладало согревающим и обезболивающим эффектом; масло мяты перечной освежало и тонизировало; масло корицы создавало согревающий эффект. За счёт вот этого всего получилось соединить несоединимое: получилось средство от всего. В условиях советского дефицита мазь была обречена на популярность. Проблема только в том, что традиционный способ применения этого бальзама был немного другим. Хотя это и не проблема вовсе: ну используем мы это средство по-своему ну и используем. Французы тоже оказались немного пере-пере-изобретателями. А всех с пути истинного сбил создатель бальзама - Чинь Ванн Бо. Ведь для своего бальзама от головной боли и укусов комаров он взял традиционное вьетнамское средство, которое местные использовали в качестве... зубной пасты. Да, вы прочитали всё верно: смесь камфоры, мяты и прочих эфирных масел используется вьетнамцами как средство для профилактики кариеса. Каждый день они вставали в своих деревнях и чистили зубы палочками, на которых была намазана точная копия этого "бальзамчика". И вы будете удивлены ещё больше, но этот бальзам в качестве зубной пасты до сих пор продаётся во Вьетнаме и запах и вкус у него точно такой же, как и у Золотой звезды. Отличие только в одном: во Вьетнаме в средство для чистки зубов помимо прочего добавляют ещё и мел. Заслуга Чинь Ванн Бо в том, что он выкинул мел из состава и оставил просто масла, то есть средство стало мазью для наружного применения. Вот и весь секрет легендарной "Звёздочки". Кстати, если хотите попробовать почистить зубы такой пастой, очень рекомендую, в Наме (так сокращённо называют Вьетнам) она очень популярна, рот освежает на 5+. И по своей термоядерности намного превосходит всяческие Диролы и прочие Сперминты! гыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы.... а мы только в суп не добавляли его вотТакМаляты вам и звезда во всю ширь полости на лица память неплохая лишь плохо помню я где чьё |
|
|
|
#1685 |
|
Зритель
![]()
Великий Гуру
|
листнём немного очевидности из прошлого
Советская фотоклассика
![]() «Зима». Юрий Луньков. 1965 год. ![]() "Догулялся" 1960 год, фото Николай Хорунжий. Я тоже таким приходил. Да что скрывать, до сих пор иногда прихожу 1964 год. Эта фотография эвенского мальчика получила фотографический Оскар -- первую премию World Press Photo. "Белковать", 1963 год. Охотники отправились в лес с ответным визитом "Прибыли!". Антарктида, 1968 год. Улыбаемся и машем, парни Авторское название "На марше". 1968 год, Антарктида. "Не мое собачье дело". 1965 год. "Снежный душ", 1960 год. "За водой", 1960е. "Спокойно, все под контролем". 1970е годы. пишут, что это мальчик. нет, на фото девочка из Мурманска, которая отвечает на вопрос, сколько ей лет. Четыре! Фото: Дин Конгер. Мороженое вкуснее всего на морозе. "Старушка". Фото: Владимир Лагранж. 1961 год. Легендарный снимок. Ох, как заботливые мамы (или, скорее, бабушки) одевали малышей на прогулку! Попробуй в таком наряде наклонись и что-то сделай. "Снежная битва", 1961. "Бассейн Москва"1963. Вода с подогревом, видите, как пар поднимается? "Подружки". СССР, Москва, 1973 год. "На лыжах". 1950е. Мороз и солнце, день чудесный... "Новым годом! 1964, СССР, Ленинград. Комбинат изопродукции № 1 ЛИК. Кажется, где-то рядом бродит Кащей... или злой Кот-Баюн. Дед Мороз и Снегурочка в подмосковном лесу. 1971 год. "Лыжница". 1950е. "Любители коньков". 1950е. И лыжи, и коньки... вот что значит, у людей нет интернета! Просто роковая красавица. Актриса Елена Финогеева ("Взлет", "Шурочка", "Обрыв"), 1985 год. Дед Мороз московской фирмы "Заря" Александр Гаврилов и милиционер Владимир Зернов на улице Москвы, 1973 год. Бетонщица строительства Красноярской ГЭС Нелли Гридасова. Русская зима, 1980е. Всем удачи и отличного предноговоднего настроения! |
|
|
|
#1686 |
|
Зритель
![]()
Великий Гуру
|
в душе мы все немного евреи
История еврейских фамилий
У большинства ашкеназов (субэтническая группа евреев, сформировавшаяся в Центральной Европе. Термин происходит от слова «Ашкеназ» — семитского названия средневековой Германии в средневековой раввинской литературе до XVIII века не было наследуемых фамилий, только имя и «бен» (сын). Например, Абрам бен Мойше. Но в 1787 году император Священной Римской империи Иосиф II издал указ, обязывающий евреев брать постоянные фамилии. Как их придумывали? По занятию/статусу: Шнайдер (портной), Гольдшмидт (ювелир), Рабинович (сын раввина), Канторович (сын кантора) По месту рождения: Берлинер, Варшавский, Минц из Майнца, Лифшиц из Лейпцига По отцу: Абрамсон, Давидсон/Давидзон, Якобсон «сон» пришли через немецко-идишскую и англо-скандинавскую традицию Красивые/поэтичные: Розенталь, Гольденберг, Блюменфельд — иногда за них даже платили Обидные от чиновников: Крауткопф капустная голова, Айзенкопф железная башка. Не дал взятку — получи фамилию-оскорбление. кратэнко так |
|
|
|
#1687 |
|
Главный Кинооператор
![]()
Душа Форума
|
Женщина хотела уйти из жизни, узнав об измене, но случайно убила своего мужа Вера Чермак из Чехии узнала о том, что муж ей изменяет, и впала в ярость. Она выбирала между тем, чтобы покончить с собой, и тем, чтобы убить неверного супруга. Но в итоге она пришла к выводу, что самоубийство будет более уместным, ведь она не хочет становиться преступницей. В качестве меры сведения счётов с жизнью Вера выбрала прыжок с большой высоты, а точнее, со своего балкона на третьем этаже. И она действительно это сделала, прыгнув вниз. Но по иронии судьбы прямо под балконом в тот момент оказался её муж, который своим телом смягчил падение жены, но сам при этом получил несовместимые с жизнью травмы и скончался. |
|
|
|
#1688 |
|
Зритель
![]()
Великий Гуру
|
оТчевиднемся до невероятия
Самые глупые виды транспорта из фантастики
Кинофантастика десятилетиями соблазняла нас невероятными технологиями. Кто не мечтал пронестись сквозь астероидное поле на истребителе или проскочить над городскими пробками на летающем авто? Однако за футуристичным дизайном часто скрывается кошмар с точки зрения науки и логики. TIE-истребитель: гроб на ионной тяге Угрожающий рёв его сдвоенных ионных двигателей знаком каждому фанату "Звёздных войн". Но что скрывается за этим пугающим образом? Представьте себя на месте пилота: вы заперты в тесной кабине-шаре, где едва хватает места для вас и приборной панели. Обзор почти полностью перекрыт гигантскими боковыми панелями (солнечными?), а о таких удобствах, как защитные щиты или полноценная система жизнеобеспечения, никто не позаботился. Ваша жизнь зависит исключительно от скафандра. Конструкция истребителя кажется абсурдной. Маневровые двигатели расположены так неудачно, что любые сложные фигуры высшего пилотажа, которые мы видим в фильмах, физически невозможны. В атмосфере же огромные вертикальные "паруса" превратили бы корабль в неуправляемую вертушку. Зачем же Империя создала настолько провальную машину? Ответ прост и циничен: имперская доктрина рассматривала пилотов как расходный материал, который дешевле заменить, чем защитить. Ну, или в далекой-далекой Галактике своя собственная физика. APU: ходячая мишень для Стражей Боевые экзоскелеты защитников Зиона из "Матрицы" выглядят внушительно ровно до тех пор, пока не вступают в бой. Главная загадка APU — полное отсутствие какой-либо защиты. Пилот сидит в полностью открытой кабине, что круто с точки зрения крутого кадра, но он абсолютно беззащитен перед острыми щупальцами Стражей. Проблемы на этом не заканчиваются. Орудийные ленты болтаются снаружи, ничем не прикрытые, а запасные магазины крепятся на спине машины. Чтобы перезарядить экзоскелет в бою, техники должны были подбегать к нему под огнём противника. Всё вместе превращает APU в один из худших образцов боевой техники в кино. Некоторые фанаты даже выдвигают мрачную теорию: возможно, машины намеренно подсунули людям столь неэффективное оружие, зная, что каждая версия Зиона обречена на уничтожение. AT-AT: оружие страха, а не победы Громадные шагоходы Империи созданы скорее для психологического давления, чем для реального боя. Их вид внушает ужас, но практичность вызывает большие сомнения. Передвигаются эти колоссы абсурдно медленно, а их длинные ноги становятся идеальной мишенью для любого, у кого есть трос и капля мозга. Фланги и тыл машины полностью беззащитны. Высокие опоры нужны потому, что AT-AT слишком тяжелы для антигравитационных систем, но из-за них центр тяжести смещён вверх, делая конструкцию крайне неустойчивой. На ровных ледяных полях Хота они смотрелись грозно, но уже в джунглях их недостатки стали очевидны. Даже примитивные ловушки эвоков с брёвнами на Эндоре оказались для них фатальными. Гусеничная или парящая платформа была бы куда эффективнее, но она не производила бы такого гнетущего впечатления. Орнитоптер: красивая физика невозможного Изящные орнитоптеры из "Дюны" Дени Вильнёва напоминают стрекоз, и это красиво. К сожалению, законы физики с такой конструкцией не дружат. Чтобы поднять машину в воздух, машущие крылья должны двигаться с невероятной скоростью, требуя колоссальной мощности. Современные (и всего футуристичные) аккумуляторы с такой задачей не справятся из-за своего веса. Более того, материалы крыльев должны выдерживать чудовищные циклические нагрузки миллионы раз. Таких материалов при необходимых размерах просто не существует. Показанный в фильме двойной набор крыльев (сверху и снизу) и вовсе лишён физического смысла: воздушный поток от верхних разрушал бы нижние. Единственный шанс для такой технологии — планета с совершенно другой гравитацией и плотностью атмосферы. По подсчётам инженеров, постройка рабочего орнитоптера на Земле обошлась бы примерно в полтриллиона долларов. И то, если удастся решить все технические головоломки. Летающие автомобили: небесный хаос Мечта о летающих автомобилях, как в "Пятом элементе" или "Бегущем по лезвию", разбивается о суровую реальность. Решив проблему пробок на земле, мы создадим хаос в небе. Главный вопрос — безопасность. Авария на скорости 80 км/ч на земле уже смертельно опасна; в воздухе любая поломка или столкновение — гарантированная катастрофа с падением обломков и пассажиров/пилотов на город. Совместить прочность для дорожных стандартов с лёгкостью для полёта — практически невыполнимая инженерная задача. Открытые винты или лопасти представляют угрозу для прохожих, а управление такой машиной потребует навыков и пилота, и водителя одновременно. Без сложнейшей системы автоматической навигации трёхмерное движение в городе быстро превратится в хаос, а любая непогода полностью парализует транспортную систему. DeLorean DMC-12: капризная машина времени У культовой машины времени из трилогии "Назад в будущее" есть одна досадная особенность: она глохнет в самый неподходящий момент. Автомобиль отказывается заводиться перед ударом молнии в первом фильме и сразу после возвращения в 1985 год. Кажется, как только ситуация становится критической, DeLorean решает взять перерыв. Но вот в чём фокус: дело не в двигателе. Стандартный мотор машины был слишком слаб для разгона до 88 миль в час и требовал серьёзных доработок. "Поломки", которые мы видим, на самом деле, исключительно по логике фильмов — последствия активации другого потокового накопителя поблизости или сбоев во временных контурах. После удара молнии микрочип управления временем был уничтожен, а подходящие детали изобрели лишь десятилетия спустя. С каждым прыжком во времени элементы только накапливали ошибки, делая машину всё более нестабильной и непредсказуемой. Костюм AMP: погрузчик на поле боя Боевые костюмы AMP из "Аватара" выглядят мощно, но их конструкция кажется самоубийственной. Огромная стеклянная кабина не обеспечивает никакой защиты от стрел На’ви, легко пробивающих капсулу пилота. Такой странный выбор объясняется просто: мощные магнитные поля вокруг Гор Аллилуйя выводили из строя почти всю сложную электронику, включая радары и камеры. И потому пилотам нужен был прямой обзор. Костюм изначально был не боевой машиной, а скорее тяжёлым погрузчиком для строительных работ. Этим объясняются и ловкие руки-манипуляторы, и открытые сочленения, и даже промышленная окраска. Почти всю электронику приходилось доставлять или с Земли или с мини-заводов на орбите, поскольку производство сложных военных систем на поверхности Пандоры было невозможным. В итоге людям пришлось воевать тем, что было под рукой, отправив на передовую бронированных рабочих. |
|