![]() |
#181 |
Зритель
![]() ![]() |
![]() Есть у писателя мечта, Заинтересовать читателя. Не пожалеет он труда, Чтобы шедевра стать создателем. Но это ведь не всем дано, Не все талантливы настолько, Чтоб было не исключено И книга стала бы настольной Я всем служителям пера, Умеющим писать красиво, Желаю выдать на гора Сюжеты книг красноречиво. Последний раз редактировалось настя70, 14.03.2025 в 12:19. |
![]() |
![]() |
#182 |
Редактор
![]() ![]() |
23 апреля Всемирный день книги и авторского права
"Без чтения нет настоящего образования,
нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету. Чтением человек переживает века". Александр Герцен ![]() Генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле приняла решение о назначении Рио-де-Жанейро (Бразилия) Всемирной столицей книги на 2025 год. ![]() Величайшие бразильские писатели всех времен Машаду де Ассис (1839–1908) ![]() Многие критики считают Жуакина Мария Машаду де Ассиса величайшим бразильским писателем всех времен и, несомненно, одним из величайших португалоговорящих авторов. Он был самоучкой, то есть изучал мировую литературу самостоятельно. Свое первое стихотворение он опубликовал в 18 лет, когда начал работать журналистом и писать статьи о политике. Его проза сделала его знаменитым. Один из самых известных его романов «Посмертные мемуары Браза Кубаса» (1881) знаменует собой отход от так называемого «романтического периода» творчества. Следующие его работы — поистине шедевры: это «Кинкас Борба» (1892 г.), «Дон Касмурро» (1900 г.) и «Исав и Иаков» (1904). Он был первым президентом Бразильской академии литературы. Гимарайнс Роза (1908 — 1967)
![]() Жуау Гимарайнс Роза родился в Кордисбургу (штат Минас-Жерайс), где он не только научился читать и писать, но и соприкоснулся с социальной реальностью, которая позже нашла отражение в его произведениях. Мало кто знает, но Гимарайнс получил медицинское образование и начал дипломатическую карьеру в 1930-х годах. Литературный успех пришел с публикацией романа «Тропы по большому сертану» (1956), одной из величайших бразильских книг всех времен. К тому времени он уже издал сборник новелл «Сагарана» (1946). Другой классический пример – «Первые истории» (1962), незаменимый для всех, кто хочет познакомиться с творчеством этого писателя. Умер Гимарайнс в 1967 году, после того, как поступил в Бразильскую академию литературы, на пике своей карьеры. Карлус Друммонд ди Андради (1902–1987)
![]() Карлус Драммонд ди Андради, пожалуй, лучший бразильский поэт. Получив диплом фармацевта, он начал свою литературную карьеру в 1920-х годах с основания модернистского журнала. В период с 1934 по 1945 год, работая в министерстве образования при Жетулио Варгасе, он писал свои стихи. Три его самые известные книги относятся к этому периоду: Brejo das Almas («Трясина душ») (1934), Sentimento do Mundo («Чувство Мира») (1940) и Rosa do Povo («Роза Мира») (1945). Позже он опубликовал антологические книги, такие как Claro Enigma («Чистая тайна») (1951), Lição de Coisas («Урок о вещах») (1962), As Impurezas do Branco («Нечистоты Белого») (1973). Он также писал повествовательные тексты, хроники и рассказы, но прославился Друммонд именно как поэт. Клариси Лиспектор (1920-1977)
![]() Клариси Лиспектор родилась в украинском селе Чечельник. Из-за преследований евреев семья Лиспекторов эмигрировала в Бразилию, где они сначала жили в Масейо, а затем в Ресифи. Несмотря на свое европейское происхождение, Клариси всегда считала себя бразильянкой из Пернамбуку. В Рио она изучала право, работала переводчицей и журналисткой, но решила посвятить себя литреатуре. Её первый роман «Близко к дикому сердцу» получил премию Граса Аранья в 1944 году. Но её самые известные тексты появились несколько десятилетий спустя: романы A Paixão Segundo GH («Страсть словами Г.Х.») (1964), Água Viva («Живая вода») (1973), Um Sopro de Vida («Дыхание жизни») (1978) и новела «Час звезды» (1977) сделали ее знаменитой. Мариу де Андради (1893-1945)
![]() Мариу де Андради был не только прекрасным писателем, но и музыкантом (давал уроки игры на фортепиано) и изучал бразильскую культуру и фольклор. Кроме того, он выступал в рамках одного из важнейших событий в истории искусства Бразилии — Недели современного искусства 1922 года. Он писал в разных жанрах: и теорию литературы, манифесты (просто прочтите «Очень интересное предисловие»), стихотворения и художественную литературу. «Паулисия Десвайрада» (1922) и «Лосанго Каки» (1926) – произведения, заложившие основы бразильского модернизма. Среди его прозы выделяются такие тексты, как Amar, Verbo Intransitivo («Любить – непереходный глагол») (1927), Macunaíma («Макунаима») (1928) и Contos Novos («Новые рассказы») (1947). Помимо того, что он зарекомендовал себя как писатель, он был первым директором Департамента культуры муниципалитета Сан-Паулу. Грасильяну Рамус (1892–1953)
![]() Грасильяну Рамус прожил такую жизнь, по которой можно писать роман. Он был мэром в Алагоасе и оставил эту должность. Затем был директором Официальной Типографии Алагоаса и основал школу. В 1926 году во время диктатуры Жетулио Варгаса он подвергся преследованиям за свои политические убеждения и был арестован по обвинению в причастности к коммунистическим воинствующим группам. Он пробыл в тюрьме 11 месяцев. За это время при помощи друзей Грасильяну Рамус опубликовал «Тоску». Его первым романом был Caetés («Каэтэс») (1933), в котором он добился определенных успехов. Роман «Сан Бернарду» вышел годом позже. Но его самая известная работа — это «Vidas Secas» («Иссушенные жизни»), опубликованная в 1938 году, где он рассказывает историю семьи северо-восточных переселенцев, спасающихся от бедности и смерти. Мануэль Бандейра (1886-1968)
![]() Мануэль Бандейра был одним из представителей бразильского модернизма. Чтение его стихотворения Os Sapos («Жабы»), которое было напечатано в книге Carnaval («Карнавал») (1919), вызвало споры во время Недели современного искусства 1922 года. Сатира и критический дух, характерные для поэзии Бандейры, уже присутствовали в этой поэме. Но внедрение модернистский приемов особенно заметно в Libertinagem («Распутстве», 1930), которое до сих пор является одним из самых читаемых сборников поэта из Пернамбуку. «Я уезжаю в Пасаргаду», «Пневмоторакс», «Воспоминание о Ресифи» и «Поэтика» — это стихотворения, составляющие этот шедевр. В 1940 году Бандейра был избран на должность 24-ого председателя Бразильской академии литературы. Лима Баррето (1881-1922)
![]() Лима Баррето — классический случай писателя, получившего должное признание только после смерти. Несомненно, он был одним из величайших бразильских авторов прозы. Доказательством этого являются романы «Воспоминания регистратора Исайи Каминьи» (1909 г.), «Печальный конец Поликарпо Кварезмы» (1911 г.) и «Клара душ Аньос», опубликованные посмертно в 1948 г. Он был анархистом и яростным критиком прессы и политической коррупции. Отсутствие признания в жизни во многом объясняется расовой дискриминацией, которой подвергались журналисты и литературные СМИ и которую он осуждал в таких книгах, как «Записки архивариуса Исаиаса Каминьи». Сесилия Мейрелес (1901-1964)
![]() Сесилия Мейрелес написала на португальском языке одно из самых значительных поэтических произведений прошлого века. Так говорит литературный критик Альфреду Бози, но мы можем убедиться в этом, прочитав такие книги, как Viagem («Путешествие», 1938), Vaga Música («Неясная музыка», 1942) и ее самую известную книгу, Romanceiro da Inconfidência («Сборник романсов о неверности», 1953), в которой говорится о движении, возглавляемом Тирадентисом в Минасе. Это генерал XVIII века. Сесилия была профессором Федерального университета и преподавала в Соединенных Штатах в 1940 году. В 1938 году, выпустив книгу Viagem, она совершила выдающийся подвиг: стала первой женщиной, удостоенной награды Бразильской академии литературы. Жоржи Амаду (1912-2001)
![]() Жоржи Амаду, пожалуй, самый популярный бразильский писатель всех времен. Его книги уже переведены на 49 языков. Он получил несколько наград в Бразилии и за ее пределами. В 1961 году его избрали на пост 23-его председателя Бразильской академии литературы. Одной из причин, по которой его рассказы стали известны широкой публике, помимо очевидных литературных качеств и захватывающих сюжетов, являются экранизации на телевидении и в кино. Так, самые известные экранизации его произведений — это «Капитаны песка» (1937), «Великая Токайя» (1984), «Тиетэ агресте» (1977) и «Габриэла, Гвоздика и Корица» (1958). Жуан Кабрал ди Мелу Нету (1920–1999)
![]() Сам Жуан Кабрал ди Мелу Нету говорит, что ему пришлось выйти за жесткие рамки сонета, которым его учили в школе, и постигнуть другие способы самовыражения, чтобы стать поэтом. Именно так он нашел свою поэзию, «поэзию с грубой фактурой», как он сам определяет ее. Его самые известные книги: Pedra do Sono («Сонный камень») (1942), дебютная книга под влиянием сюрреализма; Morte e Vida Severina «Жизнь и смерть Северино» (1955), длинное стихотворение, повествующее о Северино, северо-восточном отступнике, который борется за жизнь; и стихотворение A Educação pela Pedra («Просвещение о камне») (1966), которое получило премию Джабути в 1967 году в категории поэзии. В 1968 году он был избран членом Бразильской академии литературы. Кастру Алвис (1847–1871)
![]() Кастро Алвес, которого прозвали «рабским поэтом» из-за его аболиционистской позиции, написал одно из величайших стихотворений в бразильской литературе, «Черный корабль», где он напрямую осуждает ужасы рабства. Представитель романтизма в Бразилии, автор Espumas Flutuantes («Колеблющиеся волны») (1870) был известен своей социальной поэзией с сильным политическим и гуманитарным содержанием, хотя он писал стихи и о любви. Карту Авис возглавлял Кафедру № 7 Бразильской академии литературы. ![]() |
![]() |
![]() |
#183 |
Зритель
![]() ![]() |
![]() С тех пор, как появились книги, Они смогли в умах людей Произвести в сознаньях сдиги, Путём написанных идей. Читающих людей число, С теченьем времени росло. И становилось тех всё больше, Кто верил в смысл, что в книгу вложен. В таких создавшихся условиях Родилось новое сословие. Часть из которого-писатели, А остальные все читатели. Поднимем полные бокалы, Чтобы писателей читали. Чтоб издавались их труды, Без всяких козней и вражды. |
![]() |
![]() |
#184 |
Редактор
![]() ![]() |
Владимир Кунин — советский и российский писатель
На побегушках у моего сознания два-три словечка
«и вот», «уже», «вдруг»; они мотаются полуосвещенным севастопольским поездом из вагона в вагон, задерживаясь на буферных площадках, где наскакивают друг на друга и расползаются две гремящие сковороды ![]() 19 июня 1927 года в Ленинграде родился советский и российский писатель, драматург и киносценарист Владимир Кунин. Его книги-бестселлеры были изданы вышли миллионными тиражами в 23-х странах мира и переведены на 17 языков. Будущий писатель родился в семье кинорежиссера и сценариста Владимира Борисовича Фейнберга. В мае 1944 года, окончив 8 классов, ушел добровольцем в Красную Армию. Проходил обучение в школе альпинистов-диверсантов, затем в Ташкентской военно‑авиационной школе стрелков-бомбардиров. В сентябре 1945 был откомандирован во 2-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков-наблюдателей. Однако в мае 1946 был отчислен за неуспеваемость и далее прослужил до 1951 года. Как демобилизованный, Фейнберг без вступительных экзаменов поступил в Институт физкультуры и спорта им. Лесгафта. В 1955 году был исключен из института, как обнаружилось, что у него фальшивый аттестат об окончании средней школы. К тому времени Владимир успел стать мастером спорта по акробатике. Он устроился в цирк акробатом-вольтижером и в течение 6-ти лет выступал на цирковых аренах СССР. В январе 1961 г. артист разбился на представлении, после долго лечился. За это время он сочинил два рассказа, которые были напечатаны в журнале "Советский цирк". После выздоровления два года работал специальным корреспондентом этого журнала и газеты "Советская культура". В 1966 г. в издательстве "Молодая гвардия" под псевдонимом "Кунин" вышла первая книга писателя "Настоящие мужчины", в которую вошли две повести - "Я работаю в такси" и "Хроника пикирующего бомбардировщика" и двенадцать рассказов "Про цирк и не про цирк". В 1967 г. на экраны СССР вышел фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика", сценарий к которому он написал вместе с режиссером фильма Наумом Бирманом. Громадную известность принесла Кунину опубликованная в начале 1988 г. в журнале "Аврора" повесть"Интердевочка", которая вскоре вышла отдельным изданием. В 1989 г. "Интердевочку" экранизировал режиссер Петр Тодоровский. Всего Куниным было написано 35 сценариев, по которым снято около 30 кинофильмов. С начала 1990-х гг. по приглашению немецкого издателя писатель жил и работал в Мюнхене. Здесь он написал бестселлеры "Русские на Мариенплац", "Иванов и Рабинович", "Ай гоу ту Хайфа!", "Ночь с ангелом", "Мика и Альфред", "ИнтерКыся", "Сволочи", "Путешествие на тот свет", "Птичка", "На основании статьи". Одновременно Кунин регулярно приезжал в Россию. В 1967 г. Владимир Кунин был удостоен премии ЦК комсомола (за фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика"), в 1982 г. - Государственной премии СССР (за фильм "Старшина"). Он был награжден дипломом Евросоюза "За выдающиеся заслуги в области современной литературы и кинематографа". Кунин является автором многих новых слов (неологизмов) и словосочетаний, которые прижились в современном русском языке. Он придумал слова "интердевочка", словосочетания "хроника пикирующего бомбардировщика", "лицо одушевленное" и многое другое. Владимир Кунин скончался 4 февраля 2011 г. в Мюнхене после продолжительной болезни. Библиография: 1971 - Разрешите взлёт, 1973 - Дела сердечные, 1975 - Горожане, 1977 - Ты иногда вспоминай, 1977 - Старшина, 1981 - Под одним небом, 1984 - Полоса препятствий, 1986 - Сошедшие с небес, 1988 - Клад, 1994 - Эмиграция Романы, 2003 - Ночь с ангелом Двухместное купе, 2000 - Мика и Альфред, 2007 - Птичка, 2010 - На основании статьи… Повести, 1962 - Я работаю в такси, 1969 - Очень длинная неделя, 1966 - Хроника пикирующего бомбардировщика, 1969 - Коммунальная квартира, 1969 - Ты мне только пиши... ,1975 - Воздухоплаватель, 1983 - Трое на шоссе, 1987 - Привал, 1988 - Интердевочка, 1991 - Иванов и Рабинович или "Ай гоу ту Хайфа!", 1993 - Русские на Мариенплац, 1995 - Кыся, 1996 - Кыся 2, 1997 - Владимир Кунин - Кыся в Америке 1998 - Интеркыся. Дорога к "звездам" 1999 - ИнтерКыся. Возвращение из рая, 2005 - Путешествие на тот свет, 2003 - Сволочи, 2006 - Толчок восемь баллов. Рассказы: Ребро Адама, Иллюстрации Гюстава Доре, Цирк, цирк, цирк, Мой дед, мой отец и я сам, Чокнутые, Деловой дух нового времени, Ломбард, В ожидании митинга, Партнёры, Сколько стоит слово правды, Шалаш Сочи — все дни и ночи. Экранизации: 1967 — Хроника пикирующего бомбардировщика, 1968 — Удар! Ещё удар!, 1971 — Разрешите взлёт!, 1973 — Дела сердечные, 1975 — Воздухоплаватель, 1975 — Горожане, 1977 — Ты иногда вспоминай, 1978 — Старшина, 1980 — Взвейтесь, соколы, орлами!, 1982 — Под одним небом, 1983 — Трое на шоссе, 1984 — Полоса препятствий, 1986 — Сошедшие с небес, 1988 — Клад, 1989 — Интердевочка, 1990 — Ребро Адама, 1991 — Чокнутые, 2003 — Иванов и Рабинович, 2005 — Сволочи 2010, Правосудие волков. По мотивам романа "Мика и Альфред" Неологизмы: - Я - КОТ! Я происхожу от Тигров и Ягуаров, от Пантер и Леопардов, от Гепардов и Рысей, наконец... Во мне же потрясающая наследственность!.. А что такое "совет министров"? Л ю д и. И предок у них был один-единственный - Обезьяна... - Существо, ощущающее комплекс вины за содеянное, уже благородное существо! – «Беспристрастного» глаза у писателей не бывает, Ангел, – сказал я. – Все мы в плену у самих себя, любимых… И про кого бы мы ни сочиняли, мы вольно или невольно пишем о себе. Тщательно скрываемые от постороннего глаза пороки, темные и ужасные стороны своей души мы зачастую приписываем выдуманным нами же отрицательным персонажам, а наши положительные герои совершают поступки, так и не совершенные нами в нужные и критические моменты нашей жизни. То же касается и прекрасных черт характеров наших придуманных симпатяг. Это те свойства души и характера, которые мы сами безумно хотели бы иметь. Так что ждать от сочинителя беспристрастности – дело тухлое, Ангел. - Хочу свой дом, свою машину!.. Хочу зайти в магазин и купить ту шмотку, которая мне нужна, а не переплачивать фарцовщикам втридорога!.. Хочу мир увидеть! Разные страны… И не по телеку, не в программе «Время», не в «Клубе кинопутешествий». Своими глазами, своими руками пощупать, а не слушать наших телекомментаторов. Они там по пять лет прокантуются - поленом не вышибешь, - а потом возвращаются в Союз и начинают поливать все на свете!.. А сидя здесь, на этой кухне, я хрен что увижу! …Как это там было у Галича?… Уходят, уходят, уходят друзья, Одни – в никуда, а другие – в князья… А уж если по «гамбургскому счету», то и «другие» тоже «в никуда». - Когда я показываю кому-нибудь животное, не наделенное привлекательной внешностью, мне неизменно задают вопрос: «А какая от него польза?» Таким образом, спрашивая «Какая от него польза?..», вы требуете, чтобы животное доказало свое право на жизнь, хотя сами еще не оправдали своего существования... — Вась, а Вась! Как правильно писать — «паДшие женщины» или «паТшие женщины»? «Дэ» или «Тэ» в середине? — Пиши просто «б...», не мучайся! — Не, Вась... Писать надо культурно. Еще Марксен говорил: «Вахтенный журнал — лицо судна». Так «Дэ» или «Тэ», Вася? — Если культурно, то «Дэ», Арончик, «Дэ»! «Падшие». - Ну-ка, влезайте в нашу шкуру — людей, постоянно живущих на Западе! Мы добываем средства к существованию ценой таких усилий, о каких в России и понятия не имеют!... Высокий уровень жизни на Западе принудителен. Ты просто обязан хорошо жить, иначе будешь выброшен за борт… Вот отвратительная суть капитализма! В Советском Союзе даже люди, живущие от получки до получки, и то выставляют на стол все, что есть в доме, когда к ним приходят гости. У нас на Западе такое не увидишь! Мы — общество жмотов! И это есть один из источников нашего западного благополучия! - Герой выбрал просто идеальную позицию по отношению к судьбам друзей (хотя моя бабушка сказала бы, что это не друзья, а поганые наркоманы, но она неправа). Позицию созерцателя. Поскольку, пока человек сам не додумается — ты вряд ли чем-то сможешь ему помочь, даже если он ценит тебя и твоё мнение. А положить все силы и время на доказательство обратного - дурацкая затея, равносильная подаренной ему твоей жизни. Вот уж стоит такой дурак оной, ага, счас... - Независимые и гордые интернациональны. Им не нужно цепляться за пресловутое, пошло и искусственно выдуманное расовое якобы превосходство над другими нациями А это судорожное цепляние за превосходство своей расы" - от бездарности, от зажатости, отсутствия душевной широты, от постоянного ожидания пинка в зад! .. - А на «Опричнике» разъяренные Василий и Арон поднимали паруса и злобно орали на огромные военные корабли, окружившие их яхту: — Засранцы!!! — Чего вылупились, подлюги?! — Делать вам не хрена, гадам!!! — Стрелять они учатся, падлы!.. — Вам надо учиться в мире жить, а не стрелять, суки рваные!!! - От причальной стенки уже мчались спасательные катера, уже летели в воду пробковые круги… Теряя сознание, Арон ухватился за спасательный круг и вдруг совсем рядом услышал захлебывающийся голос Василия: — Не трогай, Арон!... Минимум — пятьсот долларов… Арон в ужасе отдернул руку от круга и неожиданно для себя вдруг поплыл по-собачьи, приговаривая: — За такие бабки пошли они … ![]() Фото авторское |
![]() |
![]() |
#185 |
Редактор
![]() ![]() |
О войне и мире
Итак, все продолжается по-прежнему, и, как только где-нибудь
в мире попробует высунуться мирная травинка, ее тотчас придавит военный сапог с каблуком, подбитым гвоздями! ![]() Война и мир
Положительно правы те, кто считает войну состоянием первобытно естественным. Поскольку человек принадлежит к животному миру, он живет благодаря борьбе, живет за счет других, боится и ненавидит других. Жизнь, таким образом, - это война. ![]() А вот что такое мир, определить труднее. Мир - это и не состояние первобытного рая, и не форма упорядоченной соглашениями совместной жизни. Мир - это то, чего мы не знаем, что мы лишь ищем и о чем смутно грезим. Мир - это некий идеал. Нечто невероятно трудное, неустойчивое, легкоуязвимое - только дунь, кажется, и он развеется. Когда всего лишь двое, соединенные какими-либо узами, живут по-настоящему мирно - и то уже такая удача представляется нам редкостным достижением, куда более трудным, чем любое другое, моральное или интеллектуальное, достижение. Речь Ваша, господин министр, была благопристойна, но ничего особенно нового, важного или способного будоражить мысль она не содержала. Если выделить ее суть, в ней говорилось примерно то же, что давно уже, как правило, говорят все правительственные деятели: что хотя вообще-то нет для них ничего более вожделенного, нежели мир, нежели новое единство и плодотворная деятельность во имя будущего народов, что хотя ни у кого нет желания наживаться или удовлетворять страсть к убийству - тем не менее не наступил еще «миг для переговоров», а посему пока надо храбро сражаться дальше. Музыка Бетховена и слова Библии говорили мне об одном и том же, это были воды из одного источника - из того единственного источника, откуда приходит к человеку добро. И я вдруг почувствовал, что речь Ваша, господин министр, как и речи правящих Ваших коллег, сплошь и рядом берут начало не из этого источника, что в них не хватает чего-то, придающего значение и цену людским словам. В них не хватает любви, в них не хватает человечности. В Вашей речи звучит чувство заботы и ответственности за свой народ, за армию своего народа, за честь своего народа. Но в ней не звучит чувство общечеловеческое. И она, коротко говоря, означает десятки тысяч новых человеческих жертв. Ибо все участники этой войны сегодня, да, впрочем, уже и давно, разочарованы ее результатами. Где бы там ни одерживались победы, сколько бы ни брали или ни теряли пленных, какие бы территории ни захватывали и ни уступали - результат войны все равно не тот, какого от нее ожидали. Уяснить человеческую сущность происходящего и сделать из этого выводы проще революционеру или писателю, чем ответственному государственному лицу. Людям нашего типа это легче, поскольку мы не отягощены личной ответственностью за ту чудовищную депрессию, которая охватит народ, когда он увидит, что цель войны не достигнута и что, может быть, сотни тысяч человеческих жизней, не говоря о миллиардных «ценностях», принесены в жертву напрасно. Но не только поэтому Вам трудней осознать замешательство и начать поиск решения, чтобы окончить войну. Вам труднее это и потому, что Вы слишком мало слушаете музыку, слишком мало читаете Библию и великих писателей. Вы как-нибудь в минуту покоя прочли бы притчу Иисуса, стихотворение Гете, изречение Лао-цзы. Но быть может, голос великого поэта, голос Библии, вечно ясный голос человечности, которым говорит с нами искусство, поможет Вам на миг стать действительно видящим и слышащим. Ах, что бы Вы тогда увидели и услышали! Вы услышали бы не про нехватку рабочих рук и не про цены на уголь, не про тоннаж, не про союзы, не про займы, мобилизации и тому подобные вещи, которые давно стали для Вас единственной реальностью. Вы увидели бы землю, нашу старую терпеливую землю, усеянную телами мертвых и умирающих, землю растерзанную и разрушенную, испепеленную и оскверненную. Вы увидели бы солдат, лежащих между линиями окопов целыми днями, неспособных даже согнать простреленными руками мух со своих ран, от которых они погибают. Вы услышали бы голоса раненых, крики обезумевших, стоны и проклятия матерей и отцов, невест и сестер, вопли голода, от которого страдает народ. Герман Гессе. 1917 год |
![]() |
![]() |
#186 |
Зритель
![]() ![]() |
![]() Из века в век передаются мысли Философов и разных мудрецов, Что между небом и землёй повисли, Не создавая жизненных основ. Не исключение и Генрих Гессе, Писавший о последствиях войны. Его трактовки очень интересны, Но поменять не могут жизнь они. Наверняка, все слышали и знают, Что и плохой мир лучше, чем война. Но всё равно всегда в войну вступают И слабая, и мощная страна.. Все постоянно борются за власть, Хоть заповеди знают все Христовы, Как будто не желают в рай попасть, Хотят весь мир держать в своих оковах. |
![]() |