![]() |
#1001 |
Главный Кинооператор
![]() |
Керамика Кэрол Лонг: сосуды в стиле модерн
В скульптурных фантазиях американки Кэрол Лонг (Carol Long) гармонично сочетается эстетика ар-деко и увлечение причудливыми подробностями макро-природы. Она черпает вдохновение в изящных изгибах растений, цветочных бутонах, в затейливых узорах, украшающих крылья бабочек, в плавных формах тел моллюсков. Синтезируя увиденное в керамике, Кэрол создает удивительные по красоте сосуды и объекты, украшенные цветной глазурью. ![]() ![]() ![]() ![]() Художница родилась в 1965 году на ферме в округе Стаффорд (штат Канзас). Ферма, построенная в последней четверти XIX века, ко времени ее детства покрылась густыми зарослями и тенистыми деревьями. В этих местах Кэрол почувствовала свою связь с природой, много времени проводя в укромных уголках леса, рисуя и предаваясь мечтам. Ее мать также увлекалась искусством, часто возила Кэрол в художественные музеи, благодаря чему девочка рано почувствовала потребность самовыражаться при помощи творчества. В старших классах она заинтересовалась лепкой, после школы поступила в общественный колледж округа Бартон на факультет керамики. В настоящее время Кэрол работает в собственной студии в районе Зайон Вэлли (Канзас), участвует в региональных и национальных выставках США. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Кэрол является нашим современником. На русскоязычных сайтах не нашла подробной информации о ней и ее творчестве, только многочисленные упоминания о том, что это несомненно «современное прочтение стиля ар-нуво». Невозможно не согласиться! Удивительная гармония и баланс, красивые переплетения линий, яркие цвета, бабочки, птички и различные цветы! Красиво и оригинально! --------- |
![]() |
![]() |
#1002 |
Главный Кинооператор
![]() |
Эвелина Данстан и ее потрясающие работы
Эвелина Данстан родилсь в 1961 году, живет и работает в Окленде, Новая Зеландия. Эвелины Данстан создает тонко детализированные, монолитные изделия из стекла. Своими работами она показывает любовь к природе своей Родины - Новой Зеландии. Эвелина принимала участие во многих выставках. ![]() Эвелина Данстан начала заниматься литьем стекла в 2003 году, до этого 25 лет работала художником-графиком, дизайнером и иллюстратором, сочетая полный рабочий день с воспитанием 4-х детей. В 2002 году, решила развивать свой собственный стиль, как скульптор. Оставила прежнюю работу и начала заниматься скульптурой в собственной домашней студии. В 2003 году записалась в класс по литью из стекла. Добавив к скульптурным формам глубину и размеренность стекла. В 2004 году продолжила свое обучение по литью из стекла на ArtStation в Окленде. Начиная с 2004 года ее работы стали финалистами многих престижных конкурсов, которые проводились в Новой Зеландии и Австралии. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Работы Эвелины очень сложны, форма, цвет стекла, которых она добивается, поражают воображение. Когда смотришь на эти чудесные предметы из стекла, то возникает масса эмоций – от удовлетворение от красоты до любопытства, как же такое, возможно, сделать, как ей этого удалось достичь?! --- |
![]() |
![]() |
#1003 |
Главный Кинооператор
![]() |
Каменные цветы нижнетагильского Фаберже
![]() Виктор Михайлович Васильев (1954-2020) — нижнетагильский художник-камнерез, мастер камнерезного искусства, работал в основном в жанре флористики. По образованию Виктор Михайлович был геологом, а в душе художником, настолько тонко чувствовавшим природу камня, что с легкостью определял, какой наиболее подойдет для задуманного цветка. В своих работах Васильев использовал нефрит, аметист, янтарь, горный хрусталь, топаз, чароит и другие редкие камни, а также золото, серебро и разные сплавы. Он создавал каменные цветы любой формы: розы, пионы, ландыши, сирень, лилии, шиповник и даже ветки цветущей яблони или вишни. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Началом создания каменных цветов послужили букеты, созданные в мастерских ювелира Карла Фаберже. Васильев увидел их в книжном альбоме Геза фон Гасбурга «Фаберже» и решил создать свой букет, не копию, а собственное произведение. Разве, что взял от великого мастера одну эффектную фишку... Известно, что знаменитый Карл Фаберже, один из преданных ценителей русских самоцветов, создавая серию работ «Одинокие цветки в вазе», помещал «цветы» в прозрачную вазу с «водой», а «воду» делал из горного хрусталя. Этот авторский прием Фаберже мы можем увидеть и в работах Виктора Васильева, который и вазы для цветов, и саму "воду" в них вырезал из цельного куска горного хрусталя. ![]() ![]() Автор — настоящий ценитель красоты, а цветы для него, по его собственным словам, – это крик души, что-то очень личное, родное. Помимо тонкого подбора природного материала, каждая композиция, каждый экспонат художника отличается утонченностью, изяществом и реалистичностью. Поэтому хрупкие каменные цветы выглядят как живые. А как же может быть иначе: в них живет душа настоящего Мастера, который шлифуя грубые, неотесанные уральские самоцветы, творит неземную красоту. Каждый листик и лепесток из его рук становятся гладкими и мерцающими, а «холодные» каменные цветы – наполняются теплым сиянием, ведь их согревает любовь к творчеству – самая тонкая и неуловимая энергия созидания. _________ |
![]() |
![]() |
#1004 |
Редактор
![]() ![]() |
Мебель – домашняя архитектура
«Во всем том, что мы должны делать, нужно
стремиться к прочности, пользе и красоте». Marco Vitruvio ![]() Мебель менялась медленно, а иные предметы отмерли, другие видоизменились, а третьи сменили свои названия. Например, БЮРО - затейливой конфигурации письменный стол с настольными ящиками и множеством отделений для хранения бумаг и мелких ценных вещей - сегодня можно увидеть разве только в музеях, у коллекционеров да в редких квартирах. У Собакевича «в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь ». На бюро у Плюшкина «лежало множество всякой всячины », перечисление которой занимает у Гоголя около 20 строк. Бюро красного дерева стояло в комнате Ильи Ильича Обломова, героя романа Гончарова. Слово «кресло» прежде употреблялось чаще во множественном числе - «кресла ». ВОЛЬТЕРОВСКИЕ КРЕСЛА, в которых сидели, например, бабушки в «Детстве» Толстого и в «Обрыве» Гончарова, отличались глубоким сидением и очень высокой спинкой. Неглубокое, удобное для работы за столом ГАМБСОВО КРЕСЛО - по имени создавшего его мастера - было у Павла Петровича Кирсанова («Отцы и дети»). Многие предметы пришли в барские дома с Запада - дань преходящей моде. БЕРЖЕРКА, на которой сидел старик в «Обыкновенной истории» Гончарова, - разновидность глубокого кресла. ПАТЕ - встречается у Лермонтова и Тургенева - нечто вроде табурета, мягкое сидение без спинки и подлокотников. КУШЕТКА - слово знакомое, ее варианты назывались ПОМПАДУРАМИ, КОЗЕТКАМИ (диван на двоих, для беседы - от французского «causer» - беседовать), КАНАПЕ - небольшой диван с приподнятым изголовьем. На канапе сидит Нина в последнем действии лермонтовского «Маскарада». Пушкин в «Домике в Коломне» писал: «…И хоть лежу теперь на канапе, / Все кажется мне, будто в тряском беге / По мерзлой пашне мчусь я на телеге ». Чисто русским предметом мебели был ПОСТАВЕЦ - невысокий шкаф для хранения посуды, который мы встречаем в пьесах Островского. Многие мужчины имели обыкновение писать стоя или сидя на табурете за КОНТОРКОЙ - высоким столиком с наклонной плоскостью в виде ПЮПИТРА, или, как тогда говорили, ПЮЛЬПИТРА. По воспоминаниям Тургенева, Белинский и Гоголь писали, стоя за конторкой. Художник В. А. Серов изобразил за конторкой своего отца композитора А. Н. Серова. В карты играли за особыми ЛОМБЕРНЫМИ столами со складной столешницей, превращающейся при раскладке в квадрат, обитый зеленым сукном, - на нем делали записи мелом. ЛОМБЕР - давно забытая карточная игра. «Зовут задорных игроков / Бостон и ломбер стариков », - писал Пушкин. БОСТОН - тоже популярная в старину игра в карты. В повести Л. Толстого «Два гусара» автор показывает нам «раскинутый старинный бостонный стол с инкрустациями ». Читая классиков, натыкаешься на устарелое написание (и звучание) некоторых названий предметов домашнего обихода: «шкап» вместо «шкаф» («Дорогой, многоуважаемый шкап!» - говорит Гаев в «Вишневом саде» Чехова), «стора» вместо «штора», «снурок» вместо «шнурок» и т.п. Меняются слова и по родам (прежде чаще говорили «зала» вместо современного «зал»), и по падежным окончаниям. Кстати, если сейчас МЕБЕЛЬ - понятие собирательное, то в прошлом это слово означало «отдельный предмет обстановки». «Мебели, довольно хорошие, были покрыты пылью », - так сказано в «Невском проспекте» Гоголя. Это - нюансы, они не затрудняют чтение, зато придают тексту особый аромат старины, словно ПАТИНА - зеленоватый налет на старинной бронзе. Сегодняшний выпуск посвящён комодам.
Комоды - роскошные предметы интерьера. Комо́д (фр. commode — удобный) — предмет мебели для хранения белья и других домашних вещей. Состоит из нескольких выдвижных ящиков, расположенных друг над другом. ![]() Cassettone из Лигурии с декором в виде фигур, называемых bambocci. Италия, 1600 К концу XIV — началу XV века относится превращение cassone – в cassettone, непосредственный предтеча комода как одного из первых “закрытых предметов мебели”, завершенных в своей архитектурной форме. От кассоне он унаследовал функцию контейнера для белья и туалетных принадлежностей. Это уже не тяжелый монументальный дом в доме, а нечто напоминающее сегодняшний облик комода и сегодняшнее его применение, обычно с двумя или тремя выдвижными ящиками, прямоугольный или трапециевидный, а в венецианской традиции – с выпуклым закругленным фасадом. ![]() ![]() После Ренессанса был Маньеризм, который больше коснулся живописи. За ним Барокко – по сути, первый из архитектурных стилей, который обособил мебель как нечто, заслуживающее более пристального отдельного внимания. И не только столяров или мастеров-краснодеревщиков, но и архитекторов. ![]() Как в истории часто бывает, на смену периоду преувеличений в начале XVIII века приходит период большей трезвости и воздержания — так и в мебельных ее извивах за барокко последовал короткий этап Регентства между смертью короля Солнце и воцарением Людовика XV с его более сдержанным стилем, с упором на удобство, простоту и элегантность. ![]() ![]() ![]() Последним классическим стилем в истории мебели считается Art Déco (20-30 годы XX века), как и Art Nouveau появившийся во Франции по окончании первой мировой войны, на закате Belle Époque. ![]() Муж ... Он только мешает мне Жить и дышать, Он только Мне комнату загромождает… Жена Она ж открывала Свой новый комод, Словно Америку — Тихо, торжественно… Пузатые ящики Смотрят вперед, Покрытые доверху Лаком божественным. Михаил Светлов |
![]() |