![]() |
#1581 |
Зритель
![]() ![]() |
очевидь? не - невероять
Грузовик из будущего, который застрял в прошлом. Steinwinter Supercargo
![]() Знаете, есть такие машины, которые будто выпали из другой реальности. Они появляются, взрывают всем мозг, а потом тихо исчезают, оставляя после себя только вопросы и смутное чувство: "А что это вообще было?". Steinwinter Supercargo 20.40 — один из таких. Впервые я наткнулся на его фото в старом номере "За Рулем" — кажется, это был 1987-й, Франкфуртский автосалон. И вот я, пацан, который тогда мечтал о "девятке", сижу и пялюсь на этот низкий, как спорткар, грузовик. "Да ладно, — думаю, — это что, "Делориан" для дальнобойщиков?". С тех пор эта штука засела у меня в голове, и сегодня я вам расскажу, почему она — не просто странный концепт, а настоящая легенда с привкусом трагедии. Идея на миллион: "Штутгартский мечтатель" История начинается с Манфреда Штайнвинтера — инженера из Штутгарта, который явно смотрел слишком много фантастики. Пока другие в 70-х придумывали, как сделать "Волгу" чуть менее квадратной, Манфред задумался: "А почему грузовики такие неудобные?". В Европе тогда были строгие лимиты на длину автопоездов — 18 метров, и всё тут. Кабина обычного тягача отжирала метры, которые могли бы пойти на груз. И вот он, сидя, наверное, с чашкой кофе и кучей чертежей, решает: "А что, если тягач вообще не будет торчать спереди? Что, если засунуть его… под прицеп?". Так в 1978-м рождается идея Supercargo. Это не просто грузовик, а модульная система — как конструктор Lego для взрослых. Хочешь — вези контейнер, хочешь — цепляй полуприцеп, а хочешь — строй автобус. Манфреду повезло: его проект подхватили Daimler-Benz с их движками и власти Баден-Вюртемберга с деньгами. Основал он свою фирму — Steinwinter LKW&Bus GmbH, и работа закипела. К 1983-му первый прототип был готов, а к 1987-му его показали миру. конец у этой истории не такой, как в голливудских фильмах. ![]() Что это за зверь? Заглянем под капот… или под кабину. Supercargo 20.40 — это не грузовик в привычном смысле. Это скорее болид, который случайно попал в мир дальнобоев. Высота кабины — всего 117 см. Для сравнения, это как если бы вы взяли Lamborghini Countach и сказали: "А давай-ка прицепим к нему 20 тонн груза". ![]() Серьёзно, сесть в него — это уже приключение. Двери с гидравликой, внутри — три кресла, как в кокпите истребителя. Среднее раскладывается в спальник — не "люкс", конечно, но для дальнобоя сойдёт. ![]() А ещё там куча кнопок, аналоговые приборы и даже телефон — привет из 80-х, когда это считалось верхом крутости. ![]() Двигатель — Mercedes OM442, V8 с битурбо, 400 лошадей и 2100 Нм крутящего. Расположен он не спереди, а за кабиной, между осями. Коробка — автомат ZF, 16 ступеней, задний мост тоже от "Мерса". Подвеска — пневматика, плавная, как в хорошем седане. Кузов тягача — стеклопластик, лёгкий и скользкий, как рыба. Длина всей фуры — те самые 18 метров, но тут фишка: кабина не крадёт ни сантиметра. Всё это — полезный объём для груза, до 150 кубов и 20 тонн. Гениально? На бумаге — да. А на дороге… сейчас расскажу. ![]() Франкфурт-87: Триумф и первые "звоночки" 1987-й, Франкфуртский автосалон. Я представляю, как Манфред стоит рядом со своим детищем, а вокруг — толпа. Немцы с блокнотами, японцы с камерами, американцы с вопросом: "Это что, игрушка?". Supercargo выкатывают на подиум — белый, низкий, с логотипом в виде вставшего на дыбы коня (да, похож на Ferrari, но это просто герб Штутгарта, не ищите заговоров). ![]() Люди в восторге. Журналисты пишут: "Грузовик будущего!". Даже конкуренты притихли — а это, поверьте, редкость. ![]() Идея проста, но цепляет: за счёт низкого профиля тягач уменьшает аэродинамическое сопротивление, экономит топливо и даёт больше места для груза. Плюс модульность — хочешь, вези фуру, хочешь, строй двухэтажный автобус. Теоретически, это могло перевернуть рынок грузоперевозок. Но вот незадача: теория и жизнь — как сосед и соседка по гаражу. Вечно что-то не сходится. Испытания: Когда мечты разбиваются о реальность Первое, что выяснилось на тестах: Supercargo — не для слабаков. Водители, привыкшие сидеть высоко, как короли дорог, тут оказались почти на уровне асфальта. Видимость? Ну, скажем так, ты видишь бампер впереди идущей машины, но что там дальше — гадай на кофейной гуще. А ещё эта штука любила скользить. Пневмоподвеска, низкий центр тяжести — всё круто, пока дорога сухая. Но стоит попасть на мокрый асфальт или лёд, и Supercargo уходит в занос, как фигурист после трёх кружек пива. Вытащить его обратно — целое искусство. ![]() Стеклопластиковый кузов тоже подвёл. Лёгкий? Да. Прочный? Не совсем. После пары тысяч километров он начал трещать по швам — "сырой" материал не выдерживал нагрузок. Двигатель перегревался из-за плохого охлаждения — низкий профиль сыграл злую шутку. И это ещё не всё. Водители жаловались на шум — мотор-то прямо за спиной, как сосед с перфоратором в субботу утром. В общем, испытания показали: идея — огонь, исполнение — под вопросом. Кто виноват? "Заговоры" и упущенные шансы И вот тут начинается самое интересное. Почему Supercargo не пошёл в серию? Технические косяки можно было доработать — не сразу, но со временем. Перевозчики видели в нём потенциал: больше груза, меньше топлива — считай деньги в уме. Но автогиганты — те, кто мог бы дать проекту зелёный свет, — почему-то... как-то замялись... ![]() Daimler-Benz, которые изначально помогали с движком и шасси, быстро отошли в сторону. "Слишком рискованно", — сказали они и вернулись к своим классическим тягачам. DAF и Isuzu покрутили носом, повздыхали, но тоже не решились. Американцы вообще посмотрели на это, как на шутку — у них и лимитов на длину таких строгих нет, зачем им этот "спорткар для грузов"? Японцы из Isuzu вроде заинтересовались, но дальше разговоров дело не пошло. А ещё вмешалась Европа с её законами. В 1990-м ввели новые правила: максимальная длина автопоезда — 18,75 м, из них полезная — не больше 15,65 м. Всё, преимущество Supercargo испарилось. Зачем мучиться с низким тягачом, если обычный справляется не хуже? Ну и слухи, конечно. Кто-то шепнул, что Манфред слишком сильно опередил время. Кто-то пошутил, что он продал идею конкурентам. Доказательств нет, но осадочек остался. Где он сейчас? Грузовик-призрак После всех злоключений Supercargo 20.40 не пропал бесследно. Его видели в конце 80-х на съёмках сериала "The Highwayman" — там он сыграл роль какого-то футуристического монстра. Потом следы теряются. Говорят, он стоит где-то в Штутгарте, на заброшенной стоянке. Фары сняли, бампер куда-то делся, но в целом машина цела. Ржавеет себе тихо, как старый герой, которого забыли наградить. ![]() а что, если бы Манфреду дали ещё шанс? Доработать кузов, поставить камеры вместо зеркал, улучшить развесовку. Сегодня, когда беспилотники и модульные системы в моде, Supercargo мог бы стать звездой. Но история, как плохой механик, не чинит то, что сломалось. Она просто едет дальше. Эпилог: Мораль с запахом дизеля Supercargo 20.40 — это не просто грузовик. Это мечта, которая родилась не в то время. Манфред Штайнвинтер хотел сделать грузоперевозки удобнее, умнее, красивее. И у него почти получилось. Почти. "Хорошая машина — как хорошая идея: без поддержки она далеко не уедет". у нас осталась только эта история — странная, как сам грузовик, и чертовски интересная. |
![]() |
![]() |
#1582 |
Зритель
![]() ![]() |
моторнем по началам очевидного
Мотоцикл "Pierce Four":
первый люкс и... последнее слово в тишине ![]() Когда слышишь «Harley-Davidson», что приходит на ум? Вибрации, звук, дух свободы, усы, жилетки, а главное — патентованный “potato-potato” выхлоп, которым «Харли» гордится как кот кастрацией: вроде ничего полезного, но все уважают. Но знаешь, кто первым сделал мотоцикл без вибраций, с комфортом, шиком и карданом? Не «Хонда». Не BMW. Даже не Индийский монах-изобретатель (хотя звучит как вариант). Это был… Pierce Four. И произошло это не в 60-х и не в 30-х — а в далёком, пыльном 1911 году. Когда байк был не про “Брум-Брум”, а про “Буэно-Сеньор” В эпоху, когда мотоцикл представлял собой велосипед с мотором, и чтобы его завести, нужно было сначала крутить педали как в «Тур де Франс», Pierce Four выглядел как лом в цилиндре фрака. Массивная рама, не из тонких велотрубочек, а как у машины, — потому что Pierce и была автомобилестроительной компанией, не велосипедной. Это всё объясняет. ![]() Они не делали байки для бедняков с педалями и мечтой. Они делали байки для богатых джентльменов в цилиндрах, которые в свободное от скачек время хотели покататься с ветерком, не разлив бренди на бак. Четыре цилиндра в эпоху, когда два — это уже дерзость Двигатель Pierce — рядная четвёрка. Да-да, в те времена, когда все вокруг мучились со своими несчастными одноцилиндровыми пердунами и В-твинами, Pierce просто взяли и поставили автомобильный подход на два колеса. ![]() Что это дало? — Плавность хода: вибрации сведены к минимуму. Ни тебе дрожащих зеркал, ни нужды держать крепко зубы во рту. — Кардан вместо цепи: чисто, тихо, красиво. — Рама-бак: верхняя труба была полой и служила бензобаком. Инженерное изящество уровня “мама, я в MIT”. Harley в те годы ещё только учился рычать — а Pierce уже шептал, как джентльмен в клубе после коньяка. Ну, а дальше — по классике: Гордость. И... Падение. Если бы история была справедливой, мы сейчас ездили бы на электрифицированных Pierce с кожаными сиденьями от Bentley. Но, увы… Всё, как всегда, испортил Генри Форд со своим дешёвым, как шпала, «Фордом Т» — который стоил меньше, чем Pierce Four, но вмещал в себя четырёх человек и собаку. ![]() Покупатель посмотрел на люксовый мотоцикл, потом на семейный автомобиль с крышей, и выбрал… крышу. В 1914 году Pierce свернули производство мотоциклов. Проиграли не потому, что были хуже, а потому что были слишком хороши для своего времени. Как если бы кто-то в 90-х продавал айфон — его бы просто не поняли. И мораль в конце маршрута ![]() Harley гордится тем, что не изменился. А Pierce Four мог бы гордиться тем, что опередил время, если бы дожил. Так что в следующий раз, когда услышишь, как вибрирует «Харли», вспомни: вибрации — это не харизма, это компромисс. А если хочешь настоящей благородной плавности — ищи Pierce. Или хотя бы дух его. Где-нибудь на аукционе, в музее… или в себе. |
![]() |
![]() |
#1583 |
Зритель
![]() ![]() |
аВы-то и не знали такое невероятие очевидности
"Мексиканский" руль на мотоцикле
![]() О мотоциклах и их водителях можно писать долго и много. а зачем вот такой высокий руль, это же неудобно!? даже название у него есть – "мексиканский" руль. ![]() Как обычно, всё началось с безопасности. Хочу тут же сказать, мотоциклетная мода – это опять же к нам... хм... русским. Ибо Harley-Davidson придумали братья Вернеры, которые из России. До этого, в конце XIX столетия, в России они были литераторами, издававшими журнал «Вокруг света». Но это совсем другая история, радует что там никого не успели отправить к праотцам. и к мотоциклетному рулю. ![]() Когда детище братьев заполонило дороги Европы и особенно США, став своеобразным символом страны, то тут же появились недоброжелатели. Когда ночью под окнами начинают реветь двигателями, или по дороге едут как бог на душу положит, а потом доказывают, что ты лох, а он двухколесный - Д'артаньян, естественно, мало кому понравится. А если добавить, что управляет двухколесным агрегатом неадекватный детина в компании таких же мало одаренных на мозг товарищей, то хочется с ними сделать что-то плохое. ![]() Помню, ещё в середине 80-х в одном маленьком, уютном городке на Украине появились эти любители погонять по ночам. О «харлеях» тогда даже на картинках никто не знал, но были «Ижаки» и «Явы». И вот кому-то эти ночные догонялки-посиделки очень надоели. Была натянута проволока. В итоге, мотоцикл с тушкой проехал немного дальше, а центр принятия решений и еды остался на финишной проволочке, внимательно наблюдая, как пищеварительный тракт едет дальше. Вроде бы негодяя не нашли. Почему решили высокий руль на мотоцикле назвать "мексиканским", я так и не понял. Ведь дело в том, что все эти мульки появились в США, в 60-е годы. Тогда же мода пошла на железные перстни на руках, ибо кастеты были запрещены. Было у меня несколько таких украшений, ну не скажу, что в драках особо помогало, но в приличных обществах девушки на это легко клевали. ![]() Интернет подсказывает, что мотоциклы с высоким рулем более удобны, так как обеспечивают прямую спину и вытянутое положение рук. Ну тут бы я поспорил. Поднимите руки чуть повыше глаз и подержите их хоть несколько минут. Ладно, можно на что-то их положить, как бы на руль. Но все равно, затекут. Хотя тут один уважаемый байкер мне объяснил, все дело в привычке и управлять мотоциклетом удобнее, а из-за сутулой посадки быстрее устаешь. А врачи добавляют: кровь в мозг из-за сутулости мало поступает. ![]() Как говорят учителя в школе - а теперь выводы. Высокий руль, это не только подстраховка для жизни, но и еще профилактика против сколиоза позвоночника! ![]() крче - хрен поймёшь и сбоку бантик не пойму до сих пор почему и зачем такой руль хотя на мотоциклах не езжу - отбило после поездки в юности по снегу из гаража на Ява дружка с последующим наворачиванием с заносом в родимую матушку землицу - хорошо стояли дуги и не сломал копыта знакомство с двухколесьем закончилось потреблением велосипедов и мопедами Верховина 3 и 5 сейчас бы истребить этих мопедистов и прочих скутеристов как класс - былоП совсем благостно и тепло в душе_водяном такая х - робяты |
![]() |
![]() |
#1584 |
Зритель
![]() ![]() |
очевидно сквозь время без невероятности насущного
Сэр Уи́нстон Леона́рд Спе́нсер Че́рчилль
![]() «B мoлoдocти я взял ceбe зa пpaвилo нe пить ни кaпли спиртного дo oбeдa. Teпepь, кoгдa я yжe немолод, я дepжycь пpaвилa нe пить ни капли cпиpтнoгo дo завтрака» Чepчилль cтaл eдинcтвeнным пpeмьep-миниcтpoм Beликoбpитaнии, yдocтoeнным Hoбeлeвcкoй пpeмии в oблacти литepaтypы. Читая eгo, понимаешь - чтoбы cтaть блecтящим литepaтopoм вoвce нe oбязaтeльнo писать длинныe книги. И чтoбы быть иcтинным филocoфoм - тoжe. Boт немногое из eгo высказываний (а может и не его...) : 1. Ecли вы идeтe сквозь aд – идите нe ocтaнaвливaяcь. 2. У тeбя ecть вpaги? Xopoшo. Знaчит, в своей жизни ты чтo-тo кoгдa-тo oтcтaивaл. 3. Любoй кризис – этo новые вoзмoжнocти. 4. Умный чeлoвeк нe дeлaeт caм вce oшибки – oн дaeт шaнc и другим. 5. Лучший apгyмeнт пpoтив дeмoкpaтии – пятиминyтнaя бeceдa co cpeдним избиpaтeлeм. 6. Уcпex – этo cпocoбнocть шагать oт oднoй нeyдaчи к другой, нe тepяя энтyзиaзмa. 7. Coкoл выcoкo пoднимaeтcя, кoгдa летит пpoтив ветра, a нe пo вeтpy. 8. Глyп тoт чeлoвeк, кoтopый никогда нe мeняeт cвoeгo мнения. 9. Bpoждённый пopoк кaпитaлизмa – нepaвнoe pacпpeдeлeниe благ; вpoждённoe дocтoинcтвo coциaлизмa — paвнoe pacпpeдeлeниe нищеты. 10. Koгдa opлы молчат, бoлтaют попугаи. 11. Bлacть – этo нapкoтик. Kтo пoпpoбoвaл eгo xoть paз — oтpaвлeн eю нaвceгдa. 12. Ha пpoтяжeнии cвoeй жизни каждому чeлoвeкy дoвoдитcя cпoткнyтьcя o cвoй «великий шaнc». K нecчacтью, бoльшинcтвo из нac пpocтo пoдымaeтcя, oтpяxивaeтcя и идeт дальше, кaк бyдтo ничего и нe произошло. 13. He желайте здopoвья и бoгaтcтвa, a жeлaйтe удачи, ибo нa Tитaникe вce были богаты и здоровы, a yдaчливыми oкaзaлиcь eдиницы! 14. Лoжь ycпeвaeт oбoйти полмира, пoкa пpaвдa нaдeвaeт штaны. 15. Пoлитикa cтoль жe зaxвaтывaющa и oпacнa, кaк вoйнa. B вoйнe вac мoгyт yбить лишь paз, в пoлитикe много paз. 16. Moи вкycы просты. Я лeгкo yдoвлeтвopяюcь нaилyчшим. 17. Xoтитe, чтoбы в cпope вaшe cлoвo былo пocлeдним? Скажите oппoнeнтy «Пoжaлyй, Bы пpaвы». 18. Бoльшoe пpeимyщecтвo пoлyчaeт тoт, ктo дocтaтoчнo paнo сделал oшибки, нa кoтopыx можно учиться. 19. Люди пpeкpacнo yмeют хранить секреты, кoтopыx нe знaют. 20. Я люблю свиней. Coбaки cмoтpят нa нac cнизy ввepx, кoшки – cвepxy вниз. Лишь cвиньи cмoтpят нa нac кaк нa равных. 21. Boйнa – этo кoгдa зa интepecы дpyгиx гибнут coвepшeннo бeзвинныe люди. 22. Beличaйший ypoк жизни в тoм, чтo и дypaки бывaют пpaвы. 23. Гopaздo лучше пoдкyпить человека, чeм yбить eгo, дa и быть пoдкyплeнным кyдa лyчшe, чeм yбитым. 24. Лeгчe yпpaвлять нaциeй, чeм воспитывать чeтвepыx дeтeй. 25. Mы живeм в эпoxy бoльшиx событий и мaлeнькиx людей. 26. Oт дepeвянныx бaшмaкoв к дepeвянным бaшмaкaм – пyть в чeтыpe пoкoлeния: пepвoe пoкoлeниe нaживaeт, втopoe – пpиyмнoжaeт, тpeтьe – тpaнжиpит, чeтвepтoe – вoзвpaщaeтcя нa фaбpикy. 27. Hичeм тaк нe зaвoюeшь aвтopитeтa, кaк cпoкoйcтвиeм. 28. Aмepикaнцы вceгдa нaxoдят eдинcтвeннo вepнoe peшeниe. Пocлe тoгo, кaк пepeпpoбyют вce ocтaльныe. 29. B тяжёлыe для страны вpeмeнa знaчeниe мифoв трудно пepeoцeнить. 30. Caмый xopoший cпocoб иcпopтить oтнoшeния – этo начать выяcнять иx. 31. Цeль пapлaмeнтa – заменить кyлaчныe бoи cлoвecными. 32. Koгдa двoe дepyтcя – выигpывaeт тpeтий. 33. Ecли yбить yбийцy, кoличecтвo yбийц нe измeнитcя. 34. Пeccимиcт видит тpyднocть в кaждoй вoзмoжнocти; oптимиcт видит вoзмoжнocть в кaждoй тpyднocти. 35. Bы никoгдa нe дoйдeтe дo мecтa назначения, ecли бyдeтe швырять кaмни в кaждyю лaющyю coбaкy. 36. Hapoд, забывший cвoё пpoшлoe, yтpaтил своё бyдyщee. 37. Дaжe caмoгo ocлeпитeльнoгo cвeтa нe бывaeт бeз тeни. 38. Hи oднa звeздa нe зacияeт, пoкa нe нaйдётcя человек, кoтopый бyдeт держать сзади чёpнoe пoлoтнo. ...A кaк-тo вo вpeмя выcтyплeния Чepчилля cпpocили: – Heyжeли Baм нe приятно coзнaвaть, что каждый paз, когда Bы выcтyпaeтe c peчью, зaл зaбит битком? Ha чтo Чepчилль ответил: – Пpиятнo, и дaжe очень, нo кaждый paз, кoгдa я вижy пoлный зaл, я нe мoгy нe дyмaть o тoм, чтo, ecли бы я нe пpoизнocил peчь, a пoднимaлcя нa эшaфoт, зрителей coбpaлocь бы вдвoe бoльшe. ![]() |
![]() |
![]() |
#1585 |
Главный Кинооператор
![]() ![]() |
Шли с подругами из школы, трещали наперебой. Вдруг я тихо-тихо услышала свою любимую песню В. Кузьмина «Моя любовь» и громко крикнула: «Тихо!» Девчонки остановились, и... перед нами, на шаг впереди, упала трехлитровая банка. Разбилась вдребезги! Девчонки на меня смотрят, спрашивают, как я ее увидела, а я не видела ничего, я песню хотела послушать... Кроме меня ее никто не слышал... ![]() А еще спустя годы как-то мы с мужем и ребенком поехали на дачу. Садимся в машину, муж что-то забыл дома, решил вернуться, я давай бухтеть, мол, возвращаться плохая примета, ла-ла-ла. Сижу, жду, вернулся, поехали. В пути видим та-а-а-акую аварию на дороге! Только-только произошла. Вот и думай после этого, что хочешь. © Наталия Наталия / ADME |
![]() |
![]() |
#1586 |
Зритель
![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
#1587 |
Главный Кинооператор
![]() ![]() |
Как бы выглядели знаменитые мужчины, будь они женщинами Юмор С помощью различных мобильных приложений можно по-разному менять внешность человека. Например, посмотреть, каким он может стать в старости, перекрасить ему волосы или заставить улыбнуться. Мы решили немного поэкспериментировать с этими приложениями и «превратить» известных всем мужчин в женщин. Предлагаем вам посмотреть на результаты. Из некоторых вышли очень даже красивые дамы! Николай Басков Владимир Жириновский Сергей Безруков Филипп Киркоров Продолжение Следует: |
![]() |
![]() |
#1588 |
Главный Кинооператор
![]() ![]() |
Как бы выглядели знаменитые мужчины, будь они женщинами
|
![]() |
![]() |
#1589 |
Зритель
![]() ![]() |
подрынчим?
кто не ищет лёгких путей
![]() Концепция создания полноприводного мотоцикла существует уже давно, и многие производители на протяжении многих лет пытались играться с этой идеей. Но адекватного предложения о продаже таких мотоциклов так и не произошло. Это означает, что до сих пор нельзя судить об успешности данной концепции. Когда-то что-то подобное произошло на автомобильном рынке, и многие производители, предположившие, что полноприводным автомобилям не места на гражданском рынке, оказались неправы. Наводнение автомобильного рынка полноприводными машинами произошло сразу после Второй мировой войны, когда бывшие армейские джипы нашли поддержку среди фермеров и сельских жителей, которые оценили проходимость такой техники. Rover была первой компанией, которая заметила тенденцию, и в 1948 году увидел свет Land Rover — первая и правильная попытка «огражданить» армейский внедорожник. В течение следующих трех десятилетий множество других фирм присоединились к борьбе за рынок полноприводных автомобилей. Учитывая, что обе компании — Land Rover и Audi — ставшие пионерами на рынке полноприводных автомобилей получили огромный успех (наряду с другими компаниями, такими как Jeep и Subaru), даже удивительно, что ни один производитель мотоциклов не предпринял каких-либо серьезных усилий, чтобы создать полноприводный мотоцикл. Это тем более удивительно, учитывая, что некоторые из нишевых 2WD-мотоциклов получали восторженные отзывы, а прототипы полноприводных мотоциклов от крупных фирм часто впечатляют своими характеристиками. Итак, вот наш список десяти лучших полноприводных творений на рынке мотоциклов, будь то производство самих мотоциклов или комплектов для их переоборудования, а также прототипы, не пошедшие в серию. 10. "Ural" sidecar outfit ![]() Хорошо, это конечно жульничество! Ведь у этого мотоцикла три колеса, так что два ведущих еще не означает, что это полный привод. Тем не менее, это, возможно, самая близкая к джипам техника в этом списке. Как и гражданские джипы, Урал, появившийся после Второй мировой войны, является потомком военной техники — немецкого BMW R75 и его почти идентичного российского военного соперника той же эпохи. До сих пор производится, и это, вероятно, самый успешный 2WD мотоцикл из когда-либо сконструированных, хотя и не в полной мере подпадает под наши сегодняшние требования. 9. Suzuki XF5 ![]() Еще в конце 80-х и начале 90-х годов было похоже, что Suzuki сможет стать компанией, способной совершить «quattro»-революцию в строительстве мотоциклов. Фирма показала целый ряд полноприводных концепт-байков, в 1991 году выкатив на публику целых три модели, базировавшихся на одной и той же технологии. Это был утилитарный XF4, уродливый ублюдок от самоката и утки Xf425 и эндуро XF5. Для нашей подборки мы выбрали 200-кубовый двухтактный XF5 по той причине, что этот концепт имел самый убедительный дизайн. Система привода на переднее колесо мотоцикла состояла из телескопического приводного вала, идущего вдоль левого пера вилки мотоцикла. Сам вал приводился в действие цепной системой. Вся конструкция добавляла к весу мотоцикла 7,8 кг. 8. Rokon ![]() ![]() Несмотря на то, что Урал без сомнений является самым успешным производственным мотоциклом с двумя ведущими колесами, Rokon, выпускающийся с 60-х годов, ближе всего подошел к попытке производства Land Rover на двух колесах. К сожалению, на протяжении большей части своей истории Rokon обходил проблему комбинирования привода переднего колеса и передней подвески, просто избавляясь от подвески и полагаясь на массивные шины. Однако в последнее время к некоторым моделям добавлена передняя подвеска. 7. Drysdale 2x2x2 ![]() Австралийский инженер Ян Дрисдейл наиболее известен своими удивительными одноименными мотоциклами V8, но 2x2x2 был более ранним проектом, который иллюстрировал широту его способностей. Двухтактный двигатель, который он конструировал специально для этого мотоцикла, передавал крутящий момент на оба колеса мотоцикла с помощью гидравлики. При этом поворот обоих колес также осуществлялся с помощью гидравлики. Езда на нем, как говорят, давала небывалые ощущения… 6. KTM 2WD prototype ![]() Еще в 2004 году КТМ встал на гидравлический путь к полному приводу, создав прототип мотоцикла, в конструкции которого был применен гидравлический насос, приводимый в движение короткой цепью от ведущей звезды, соединенным с гидравлическим двигателем на передней ступице. Это означало, что только гибкие соединяли насос и привод переднего колеса. Это позволяло использовать нормальную переднюю подвеску и уйти от громоздкого цепного привода. Позже KTM также запатентовал гибридный полноприводный мотоцикл с электродвигателем на ступице переднего колеса. 5. Wunderlich Hybrid BMW R1200GS ![]() Как ни странно, тюнинговое ателье BMW Wunderlich подхватило ту же идею, что и ранее запатентованный KTM гибрид с использованием электродвигателя. И применило его к BMW R1200GS. Современное поколение аккумуляторов, генераторов и электродвигателей, установленных на ступице, говорит о том, что, безусловно, это будущее мотоциклов. Остается вопрос контроля мощности переднего колеса, поскольку его скорость и крутящий момент должны быть сопоставлены с задним колесом. Но эта проблема решается современным программным обеспечением. 4. Yamaha PES2 ![]() PES electric sports bike в версии второго поколения включал полный привод с электродвигателями, питающими как переднее, так и заднее колесо и с системой рекуперации. 3. Suzuki Nuda ![]() Учитывая увлечение Suzuki полноприводными мотоциклами в 80-х и начале 90-х годах, справедливо включить в список один из их полноприводных концептов. Nuda, вероятно, самая известный концепт Suzuki, использовавший привод валами к обоим колесам прямо от коробки передач. 2. Yamaha 2-Trac ![]() Yamaha является одной из немногих компаний, которые построили полноценный серийный полноприводный мотоцикл – модель WR450F 2-Trac. Мотоцикл выпускался малыми партиями. Привод на переднее колесо был реализован через гидравлическую систему Ohlins, очень похожую на систему, ранее использованную KTM. Yamaha также экспериментировала с тем же приводом на ряде других мотоциклов, вплоть до R1. 1. Christini ![]() Если вы действительно хотите испытать, что такое полноприводный мотоцикл, это, вероятно, лучший и самый простой способ сделать это. Американская фирма Christini в течение многих лет осуществляет переоборудование мотоциклов в полноприводные, а также выпускает комплекты для таких модификаций. Система весьма похожа на Suzuki XF5, цепной привод с ведущей звезды до телескопического вала, идущего вдоль пера мотоцикла, передающего момент на ступицу колеса мотоцикла через редуктор. Звучит сложно, и так оно и есть, но при этом система довольно легкая, и подходит на разные марки и модели мотоциклов. Фирма производит несколько моделей уже переоборудованных мотоциклов и продает комплекты для переоборудования, включая модифицированные рамы. Несмотря на то, что Christini фокусировался на внедорожных мотоциклах, он также сделал и дорожный гоночный мотоцикл еще в 2008 году, чтобы показать, как полный привод может помочь гонщикам на асфальте. Архар от Vilar-Pro — русский зверь из гаража (вне конкурса) Производство: Россия, кастом-проект Особенности: безумный вид, проходимость как у танка, живёт и работает ![]() Если бы «Металлоприёмка» и «Безумный Макс» сделали ребёнка, он бы выглядел как «Архар». Мастера из московской студии Vilar-Pro собрали не просто полноприводный байк — они сделали его рабочим. Этот кастом может ехать везде. Больше того — его заказывают. Да, он странный. Да, он брутален как болгарка в подвале. Но он едет, и этого достаточно. Выводы: нужен ли тебе 2WD-байк? Если тебе надо просто доехать до дачи — нет. Если ты хочешь проверить, кто победит: ты или болото в Карелии — возможно. Если тебе снятся кошмары о том, что заднее колесо пробуксовывает, — точно да. Полноприводные мотоциклы — это не про моду и не про комфорт. Это про свободу. Иногда она тяжёлая, угловатая и требует гаечного ключа. |
![]() |
![]() |
#1590 |
Главный Кинооператор
![]() ![]() |
У людей есть уникальная способность превращать ничто в нечто и это касается как кулинарии, рисования и лепки, так и других видов искусства. Дело в том, что стремление к творчеству у человека в крови, и нам нравится создавать что-то своими руками, любуясь на результат своих трудов. На этот раз мы хотим поделиться с вами искусными вышивками от людей, которые способны превратить моток ниток в произведение искусства. «Пара тысяч французских узелков и бесконечное количество часов спустя, я закончила эту 55-сантиметровую звездную карту! Очень довольна тем, какой она вышла» |
![]() |
![]() |
#1591 |
Главный Кинооператор
![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
#1592 |
Зритель
![]() ![]() |
ранняя очевидность до сегодняшней очевидности
![]() |
![]() |
![]() |
#1593 |
Зритель
![]() ![]() |
история Роберта Уодлоу, самого высокого мужчины в мире
Когда малыш Роберт только появился на свет, его родители и подумать не могли, каким станет их сын через несколько лет. Ребенок родился здоровым и имел вполне стандартные пропорции. Однако с первого года своей жизни мальчик стал слишком стремительно прибавлять в росте и весе. ![]() Роберт Уодлоу — самый высокий человек за всю историю. Рост мужчины составлял 272 сантиметра, а вес — 199 килограммов. Роберт Уодлоу родился 22 февраля 1918 года в Ольтоне, штат Иллинойс. До первого года жизни Роберт рос как и любой другой ребенок, постепенно набирал вес и находился в пределах параметров, соответствующих его возрасту. А вот спустя первые 12 месяцев жизни, родители стали замечать, что мальчик растет буквально «не по дням, а по часам» Когда Роберту стукнуло 5 лет, его рост соответствовал росту взрослой женщины и составлял 162 сантиметра. В 8 лет мальчик обогнал в росте своего отца, а в 13 лет достиг отметки в 223 сантиметра. В результате самой большой отметкой роста Роберта при жизни стали 272 сантиметра. Однако даже к моменту смерти его тело продолжало стремительно расти. Несмотря на то, что отец мальчика тоже был довольно высоким человеком, такая аномалия настигла только Роберта — брат и сестры парня были стандартных параметров. ![]() семья и Роберт Почему Роберт Уодлоу рос настолько быстро и был таким высоким? Ответ на этот вопрос мучил многих врачей, которые осматривали мальчика. Поставить диагноз специалисты смогли только, когда Роберту стукнуло 12 лет, определив его состояние как «гиперплазию гипофиза». Из-за заболевания уровень гормонов роста в организме Уодлоу был крайне высок, что и вызывало постоянный и чрезмерный рост его тела. Несмотря на постоянно увеличивающиеся размеры, которые явно выделяли ребенка среди сверстников, родители старались сделать жизнь сына как можно более «нормальной». Чтобы парень мог ходить в школу, для него делали специальные парты и шили форму по индивидуальным меркам. В свободное от уроков время Роберт собирал марки, фотографировал и был скаутом. После школы парень поступил в колледж Шертлеффа и планировал стать юристом. ![]() Однако построить карьеру у Роберта так и не получилось. В школьные годы Уодлоу чувствовал себя вполне нормально, а вот в юношестве у него начались проблемы со здоровьем. Первыми в ход пошли ноги — периодически Роберт страдал от отсутствия чувств в икрах и ступнях. В конце концов парень стал передвигаться с ножными скобами и тростью. Врачи также настаивали на инвалидной коляске, но от нее Роберт принципиально отказался. Как Роберт Уодлоу стал знаменитостью из-за своего роста Когда Уодлоу было 18, его заметили братья Ринглинг, владельцы цирка, в труппе которых уже были карлики. Бизнесмены решили, что показанный на их фоне аномально высокий человек принесет им еще больше денег и предложили Роберту присоединиться к их шоу. ![]() Роберт Уодлоу сравнивает размеры обуви с коллегой по работе в цирке братьев Ринглинг Уодлоу согласился на предложение и стал настоящей звездой — посмотреть на очень высокого человека собирались во всех уголках Штатов. Параллельно карьере в цирке, Роберт стал лицом обувной компании Peters Shoe Company. Чтобы парень мог передвигаться по стране, его отец модифицировал семейный автомобиль, убрав из него переднее пассажирское сиденье. У Роберта Уодлоу никогда не было сильных комплексов насчет своего роста. А если и были — о них никто не знал. К своей особенности он относился с принятием и юмором. Например, на одном из телевизионных шоу на вопрос ведущего о том, как он воспринимает удивленные взгляды прохожих на улице, Уодлоу ответил: «Я их не замечаю». Когда Уодлоу не занимался работой, он вел самую обычную и спокойную жизнь. Друзья и родственники вспоминали его как мягкого и вежливого парня — за эти свои качества Уодлоу получил прозвище «нежный гигант». Болезнь и ранний уход из жизни самого высокого человека в истории Из-за практически полного отсутствия чувств в ногах, Роберт не замечал дискомфорта, например, когда скоба начинала ему натирать. В 1940-м году парень выступал на фестивале в Мичигане и не заметил волдырь на ноге. Болячка сильно воспалилась — в нее попала инфекция — а у Роберта поднялась температура. Когда врачи поняли причину болезни, они оказали парню помощь, прибегнув к переливанию крови и срочной операции. Однако это не смогло спасти жизнь Уодлоу и молодой человек скончался 15 июля в возрасте 22 лет. Тело Роберта продолжало расти до самого момента кончины. Последний раз его рост был измерен за две недели до трагедии, на тот момент он составлял 272 сантиметра. ![]() Тело молодого человека было передано родителям, которые похоронили сына в его любимом родном городе Олтон. Гроб, в котором хоронили Роберта, в длину был больше 300 сантиметров, а по весу — больше 450 килограммов. Чтобы пронести этот гроб на похороны и обратно, потребовались силы 18 крепких мужчин-гребцов. Проститься с самым высоким человеком в истории пришли 1000 людей. |
![]() |
![]() |
#1594 |
Зритель
![]() ![]() |
Почему Гагарин полетел в космос в день космонавтики?
![]() |
![]() |
![]() |
#1595 |
Главный Кинооператор
![]() |
Успеть вспомнить
![]() Меня везли на кресле по коридорам областной больницы. - Куда? – спросила одна медсестра другую. – Может, не в отдельную, может, в общую? Я заволновалась. - Почему же в общую, если есть возможность в отдельную? Сестры посмотрели на меня с таким искренним сочувствием, что я несказанно удивилась. Это уже потом я узнала, что в отдельную палату переводили умирающих, чтобы их не видели остальные. - Врач сказала, в отдельную, — повторила медсестра. Но тогда я не знала, что это означает, и успокоилась. А когда очутилась на кровати, ощутила полное умиротворение уже только от того, что никуда не надо идти, что я уже никому ничего не должна, и вся ответственность моя сошла на нет. Я ощутила странную отстранённость от окружающего мира, и мне было абсолютно всё равно, что в нём происходит. Меня ничто и никто не интересовал. Я обрела право на отдых. И это было хорошо. Я осталась наедине с собой, со своей душой, со своей жизнью. Только Я и Я. Ушли проблемы, ушла суета, ушли важные вопросы. Вся эта беготня за сиюминутным казалась настолько мелкой по сравнению с Вечностью, с Жизнью и Смертью, с тем неизведанным, что ждёт там, по ту сторону… И тогда забурлила вокруг настоящая Жизнь! Оказывается, это так здорово: пение птиц по утрам, солнечный луч, ползущий по стене над кроватью, золотистые листья дерева, машущего мне в окно, глубинно-синее осеннее небо, шумы просыпающегося города – сигналы машин, цоканье спешащих каблучков по асфальту, шуршание падающих листьев… Господи, как замечательна Жизнь! А я только сейчас это поняла… - Ну и пусть только сейчас, — сказала я себе, – но ведь поняла же. И у тебя есть ещё пара дней, чтобы насладиться ею, и полюбить её всем сердцем! Охватившее меня ощущение свободы и счастья требовало выхода, и я обратилась к Богу, ведь Он сейчас был ко мне ближе всех. - Господи! – радовалась я. – Спасибо Тебе за то, что Ты дал мне возможность понять, как прекрасна Жизнь, и полюбить её. Пусть перед смертью, но я узнала, как замечательно жить! Меня заполняло состояние спокойного счастья, умиротворения, свободы и звенящей высоты одновременно. Мир звенел и переливался золотым светом Божественной Любви. Я ощущала эти мощные волны её энергии. Казалось, Любовь стала плотной и, в то же время, мягкой и прозрачной, как океанская волна. Она заполнила всё пространство вокруг, и даже воздух стал тяжелым и не сразу проходил в легкие, а втекал медленной пульсирующей струей. Мне казалось, что всё, что я видела, заполнялось этим золотым светом и энергией. Я Любила. И это было подобно слиянию мощи органной музыки Баха и летящей ввысь мелодии скрипки. Отдельная палата и диагноз «острый лейкоз 4-й степени», а также признанное врачом необратимое состояние организма имели свои преимущества. К умирающим пускали всех и в любое время. Родным предложили вызывать близких на похороны, и ко мне потянулась прощаться вереница скорбящих родственников. Я понимала их трудности: ну о чём говорить с умирающим человеком, который, тем более, об этом знает. Мне было смешно смотреть на их растерянные лица. Я радовалась: когда бы я ещё увидела их всех? А больше всего на свете мне хотелось поделиться с ними любовью к Жизни – ну разве можно не быть счастливым просто оттого, что живёшь? Я веселила родных и друзей как могла: рассказывала анекдоты, истории из жизни. Все, слава Богу, хохотали, и прощание проходило в атмосфере радости и довольства. Где-то на третий день мне надоело лежать, я начала гулять по палате, сидеть у окна. За сим занятием и застала меня врач, закатив истерику, что мне нельзя вставать. Я искренне удивилась: - Это что-то изменит? - Ну… Нет, — теперь растерялась врач. – Но вы не можете ходить. - Почему? - У вас анализы трупа. Вы и жить не можете, а вставать начали. Прошёл отведенный мне максимум – четыре дня. Я не умирала, а с аппетитом лопала колбасу и бананы. Мне было хорошо. А врачу было плохо: она ничего не понимала. Анализы не менялись, кровь капала едва розоватого цвета, а я начала выходить в холл смотреть телевизор. Врача было жалко. А Любовь требовала радости окружающих. - Доктор, а какими вы хотели бы видеть мои анализы? - Ну, хотя бы такими. Она быстро написала мне на листочке какие-то буквы и цифры, то – что должно быть. Я ничего не поняла, но внимательно прочитала. Врач посмотрела сочувственно на меня, что-то пробормотала и ушла. А в 9 утра она ворвалась ко мне в палату с криком: - Как вы это де... - Анализы! Они такие, как я вам написала. - Откуда я знаю? А что, хорошие? Да и какая, на фиг, разница? Лафа закончилась. Меня перевели в общую палату (это там, где уже не умирают). Родственники уже попрощались и ходить перестали. В палате находились ещё пять женщин. Они лежали, уткнувшись в стену, и мрачно, молча, и активно умирали. Я выдержала три часа. Моя Любовь начала задыхаться. Надо было срочно что-то делать. Выкатив из-под кровати арбуз, я затащила его на стол, нарезала, и громко сообщила: - Арбуз снимает тошноту после химиотерапии. По палате поплыл запах свежего смеха. К столу неуверенно подтянулись остальные. - И правда, снимает? - Угу, — со знанием дела подтвердила я, подумав: «А хрен его знает…» Арбуз сочно захрустел. - И правда, прошло! — сказала та, что лежала у окна и ходила на костылях. - И у меня. И у меня, — радостно подтвердили остальные. - Вот, — удовлетворённо закивала я в ответ. – А вот случай у меня один раз был… А анекдот про это знаешь? В два часа ночи в палату заглянула медсестра и возмутилась: - Вы когда ржать перестанете? Вы же всему этажу спать мешаете! Через три дня врач нерешительно попросила меня: - А вы не могли бы перейти в другую палату? - Зачем? - В этой палате у всех улучшилось состояние. А в соседней много тяжёлых. - Нет! – закричали мои соседки. – Не отпустим. Не отпустили. Только в нашу палату потянулись соседи – просто посидеть, поболтать. Посмеяться. И я понимала, почему. Просто в нашей палате жила Любовь. Она окутывала каждого золотистой волной, и всем становилось уютно и спокойно. Особенно мне нравилась девочка-башкирка лет шестнадцати в белом платочке, завязанном на затылке узелком. Торчащие в разные стороны концы платочка делали её похожей на зайчонка. У неё был рак лимфоузлов, и мне казалось, что она не умеет улыбаться. А через неделю я увидела, какая у неё обаятельная и застенчивая улыбка. А когда она сказала, что лекарство начало действовать и она выздоравливает, мы устроили праздник, накрыв шикарный стол, который увенчивали бутылки с кумысом, от которого мы быстро забалдели, а потом перешли к танцам. Пришедший на шум дежурный врач сначала ошалело смотрел на нас, а потом сказал: - Я 30 лет здесь работаю, но такое вижу в первый раз. Развернулся и ушёл. Мы долго смеялись, вспоминая выражение его лица. Было хорошо. Я читала книжки, писала стихи, смотрела в окно, общалась с соседками, гуляла по коридору и так любила всё, что видела: и книги, и компот, и соседку, и машину во дворе за окном, и старое дерево. Мне кололи витамины. Просто надо же было хоть что-то колоть. Врач со мной почти не разговаривала, только странно косилась, проходя мимо, и через три недели тихо сказала: - Гемоглобин у вас на 20 единиц больше нормы здорового человека. Не надо его больше повышать. Казалось, она за что-то сердится на меня. По идее, получалось, что она дура, и ошиблась с диагнозом, но этого быть никак не могло, и это она тоже знала. А однажды она мне пожаловалась: - Я не могу вам подтвердить диагноз. Ведь вы выздоравливаете, хотя вас никто не лечит. А этого не может быть! - А какой у меня теперь диагноз? - А я ещё не придумала, — тихо ответила она и ушла. Когда меня выписывали, врач призналась: - Так жалко, что вы уходите, у нас ещё много тяжёлых. Из нашей палаты выписались все. А по отделению смертность в этом месяце сократилась на 30%. Жизнь продолжалась. Только взгляд на неё становился другим. Казалось, что я начала смотреть на мир сверху, и потому изменился масштаб обзора происходящего. А смысл жизни оказался таким простым и доступным. Надо просто научиться любить – и тогда твои возможности станут безграничными, и желания сбудутся, если ты, конечно, будешь эти желания формировать с любовью, и никого не будешь обманывать, не будешь завидовать, обижаться и желать кому-то зла. Так всё просто, и так всё сложно! Ведь это правда, что Бог есть Любовь. Надо только успеть это вспомнить… Людмила Ламонова
___ |
![]() |
![]() |
#1596 |
Зритель
![]() ![]() |
очевидно так - невероятно эдак
Зачем в СССР самолеты превращали в кинотеатры для детей, и куда они потом исчезли
![]() Одна из необычных примет позднесоветского времени - самолеты-кинотеатры. В оживленной части города стоит авиалайнер, с открытыми бортовыми люками и подведенными к ним трапами. Школьники и мамы с малышами беспрепятственно поднимаются на борт или, наоборот, спускаются. Эти самолеты самые, что ни есть настоящие. Единственное их внешнее отличие от тех, что в небе – на фюзеляжах огромными буквами написано «ИЛЮША» или «АНТОШКА». Когда и почему они появились, зачем вообще понадобилось превращать самолеты в кинозалы для детей? И куда они все исчезли, почему их нет в современных российских городах? ![]() Идея переоборудовать списанные самолеты в кинозалы для просмотра подрастающим поколением короткометражных фильмов и мультиков, возникла в 70-е гг. Во многих городах страны, где находились крупные авиасоединения или авиазаводы, появились подобные кинотеатры. Как правило, работали они только летом. А все началось в 1972 году, когда Министерство гражданской авиации СССР разом списало 40 устаревших пассажирских лайнеров Ан-10, изготовленных в конце 50-х и начале 60-х гг. Раньше их все отправляли на металлолом, но в этом раз списанные самолеты решили установить в виде памятников. Так в городских парках и скверах Киева, Куйбышева, Саратова, Воронежа, Львова, Кишинева, Комсомольска-на-Амуре и в других местах необъятной страны к середине 70-х выросли символы советского авиастроения. Самолеты разбирали, транспортировали в нужную точку города и собирали вновь. ![]() На фото Воронеж, парк Танаис, 1980-е гг. Самолет побыл кинотеатром, потом тиром, в 1994 демонтирован. Взлететь, эти махины, конечно же, не могли. Все навигационное, топливное оборудование и двигатели сняли при списании. Довольно быстро пришла идея превратить памятник в развлечение. Где открылся самый первый в СССР кинотеатр в самолете – источники разнятся, но скорее всего это был или Куйбышев, или Киев. В 1974 году в парке имени Гагарина в городе Куйбышев (Самара) был установлен списанный годом ранее пассажирский самолет Ан-10. И уже скоро в его салоне поставили проектор и стали крутить мультики для школьников, которых водили сюда на экскурсии. Идея настолько понравилась детям и родителям города, что власти официально переоборудовали помещение под кинотеатр. И назвали его «Антошка». Название, которое потом распространилось по всему Союзу. ![]() Почему именно детский кинотеатр? Ну, наверное, взрослых зрителей не особо завлечешь салоном самолета, не слишком удобным и достаточно душным. Летом он стоял на раскаленном солнце, а зимой в большинстве городов, просто не использовался, потому, что отопление требовало дополнительных затрат. Именно по причине плохой вентиляции крутили в «Антошках», как правило, мультфильмы и короткометражные ленты, полноценную картину высидеть тяжело. А еще следует понимать, что самолеты-кинотеатры удачно вписывались в советское милитаризированное воспитание подрастающего поколения. Ну и не нужно забывать про романтику и дух приключений у советских мальчишек и девчонок, которых привлекал подобный формата кинопросмотра. Один за другим «Антошки» открывались в городах, куда устанавливали списанные Ан-10. Потом настала очередь и других моделей самолетов. Вот, например, фото начала 1980-х гг. из города Чирчик (Узбекская ССР, Ташкентская область). Это бывший военно-транспортный самолет Ан-8, использовавшийся в Воздушно-десантных войсках для переброски людей и техники: ![]() В те годы 135-тысячный многонациональный, но мало кому известный за пределами республики, Чирчик – настоящая военная крепость на защите советской Средней Азии с юга и от Китая. Здесь базируется танковое училище, заводы по ремонту военной техники, многочисленные воинские части, в том числе авиационные. Кинотеатр «Антошка» открылся 7 ноября 1979 года, а в 1992 году неизвестные сожгли самолет, который к тому времени уже долгое время не принимал зрителей. Кроме того были еще и кинотеатры-самолеты под названием «Илюша». Под таким названием переоборудовали самолеты марки Ил «Ильюшин». Один из первых подобных кинотеатров появился в Пензе – вот фото 1980-х гг. ![]() В 1979 году пассажирский Ил-18 также изначально был установлен в качестве памятник. В 1982-м в нем открылся кинозал. Последний сеанс в кинотеатре «Илюша» в Пензе состоялся в 1987 году. А 9 лет спустя демонтировали и сам самолет, который к тому времени пришел в полный упадок. Другие «Илюши» для просмотра мультфильмов появились в Симферополе, Запорожье, Свердловске, Душанбе, но, наверное, самый интересный кинотеатр открылся в город Луцк (Волынская область Украинской ССР). Самолет-кинотеатр появился здесь неслучайно – в 150-тысячном Луцке работал авиационный завод. В начале 80-х, списанный Ил-18Б перевезли на Западную Украину, чтобы сделать из него памятник. Но местные власти, по опыту своих коллег, изначально решили превратить лайнер в кинотеатр. А потому самолет установили не в парке, не в сквере, а прямо во дворе жилого микрорайона, где он и стоит до сих пор, прямо под окнами. В конце 80-х он недолго поработал как бар, а потом просто закрылся. ![]() Кроме «Антошек» и «Илюш» встречались еще одно название крылатых кинотеатров – «Орлёнок». Обычно его давали списанным лайнерам марки Ту «Туполев». ![]() В конце 80-х почти все самолеты-кинотеатры в СССР перестали показывать кино для детей. Причина – чисто экономическая. Даже, несмотря на то, что билет на сеанс в салон лайнера стоил 20 копеек. Оказалось, что содержать такое помещение весьма затратно. Нужно внедрять систему кондиционирования, чтобы летом не задохнуться от жары. Зимой, наоборот, все оборудование нужно вывозить, чтобы его не повредили мороз и не растащили. Особые затраты на пожарную безопасность и охрану от воров и хулиганов. И самое главное после первых одного-двух посещений, ажиотаж у детей и родителей спадал. Как оказалось, ничего особенного внутри нет, те же самые мультики, да еще и в духоте. С началом кооперативного движения большинство «Антошек» и «Илюш» были отданы в аренду частным предпринимателям. ![]() В них открывались кафе-мороженое, бары, видеосалоны, залы игровых автоматов, тиры! Но опять же из-за высоких затрат на эксплуатацию к началу 90-х они все эти развлекательные заведения закрылись. ![]() А сами самолеты, практически все, не сохранились даже в виде памятников. Их демонтировали и продали на металлолом. |
![]() |
![]() |
#1597 |
Зритель
![]() ![]() |
факты на все случаи жизни
Чем лечили обычные недомогания в Средневековье? У какого существа самые большие глаза в природе? Зачем крокодилы глотают камни? Как долго могут жить попугаи? Какой напиток входит в ТОП-3 самых популярных в мире? Сколько фильмов снимается в Лос-Анджелесе каждый день? Это и многое другое узнайте в новой подборке интересных коротких фактов на все случаи жизни. 1. ![]() 2. ![]() 3. ![]() 4. ![]() 5. ![]() 6. ![]() 7. ![]() 8. ![]() 9. ![]() 10. ![]() 11. ![]() 12. ![]() 13. ![]() 14. ![]() 15. ![]() 16. ![]() 17. ![]() 18. ![]() 19. ![]() 20. ![]() 21. ![]() 22. ![]() 23. ![]() 24. ![]() 25. ![]() 26. ![]() 27. ![]() 28. ![]() 29. ![]() 30. ![]() |
![]() |