Прочёл проекты. Даю предложения.
I. Анализ
1. Многие пункты обновления Правил направлены на упорядочение раздач на трекерах, что назрело и радует.
2. Плюсы/минусы существующих правил (они на всех трекерах - одинаковы):
2.1. Одна раздача - один диск (LP, CD, ... ...)
Это естественная раздробленность тематического материала, обусловленная носителями.
Плюсы: удобно искать - ввёл и читай списки раздач.
Минусы:
– лента (или свалка) раздач – в разном качестве даже на тот же альбом;
– свалка материала на компьютере без единообразия в наименовании папок, артов, логов
– трата времени на поиск и выбор нужных версий (иногда приходится качать и удалять много вариантов даже той же раздачи).
2.2. Технические данные материала
Их виды: проверка на апконверт, диапазон громкости, спектр.
Плюсы: знаток сразу оценит качество
Минусы: оформлять технические материалы трудозатратно (особенно, когда много альбомов) – время, внимание, навыки итд.
II. Выводы
1. Нововведения должны облегчить и поиск материала пользователю, и создание его релизёру. Оба этих процесса следует упростить.
2. Порадовало появление пунктов:.
( Практика: сейчас (для себя) делаю Антологию "Anthology of Jazz 50s-70s - Swing, Twist, RnR, Black Revol Soul", выложу, когда закончу. )
3. Автоматизация создания технической информации
Для релизёров крайне нужен скрипт (или программа) – «тулчейн», автоматизирующий подготовку раздач. Чтобы: запустил его с указанием пути к дереву папок, тот прошёлся по альбомам и единообразно оформил раздачи (создал логи, спектры, вынес картинки в папку Artwork, итд итп).
Это сэкономит силы и время и даст единообразие раздачам трекера.
Написать такой тулчейн, полагаю, не сложно любому прикладному программисту. Он должен лежать на трекере.
4. Оставить 3 формата
Ликвидировать свалку вариаций для альбомов.
4.1 В идеале поиск должен выдавать только 1 строку: нужный альбом и рядом 3 кнопки: скачать hi-rez, flac, mp3. Всё.
4.2 Для новых раздач оставить только 3 формата: hi-rez, flac потрековый и mp3@320. При выкладывании, новый материал обязательно дублируется во flac и mp3.
4.3 Все старые раздачи привести к этому виду.
4.4 Что делать с вариациями в виниле – не знаю. С одной стороны – вроде и терять уникальность не хочется, с другой – это точно не то, что нужно 99.99% посетителям трекеров. По крайней мере, вариации не должны забивать поиск.
5. Дискографии
5.1 Тенденция (тренд) к коллекциям
Я заметил, тенденцию в поглощениях и созданиях дискографий на рутрекере. Стихийно или нет они ведут эту работу – не знаю, но за ~4 года коллекций создано не мало.
Это значит, многим надоедает чехарда: лучше иметь у себя хорошую, ясную коллекцию, чем свалку с папками, в которых «чорт ногу сломит».
5.2 Проблема поиска + Проблема заезженности материала
Пример из жизни: поиск Elvis Presley – выдаёт сотни раздач – только читать заголовки можно часами. Вот, казалось бы, оно – «разнообразие» и под «любой вкус».
Но на трекере уже есть дискография The Original Elvis Presley Collection (50CD) – в формате и ALAC, и MP3.
И люди не могут её найти!
«Удивительно, а почему поиск ни по слову Elvis, ни по слову Presley, ни по сочетанию Elvis Presley что значатся в заголовке данной раздачи не выдает этой темы? И только слова Original +Elvis выдали в поиске эту тему. Попал на тему случайно из другой раздачи.». И подобные жалобы в этой же теме.
Эту дискографию составляли профи: там вся полнота альбомов (и, соответственно, работ) Короля, и – нет повторов.
А повторы – это зло: настругано много официальных «компиляций» повторяющих 20-ку одних и тех же хитов. И они бесполезны: слушать те же 20 песен по кругу – никто не будет. А в силу того, что такими «компиляциями» забит поиск, складывается впечатление, что и слушать у артиста, кроме этих 20 песен, - больше и нечего.
5.3 Соответственно, скачивание дискографий – в 3-7 раза выше, обычных раздач.
И люди не глупые: при скачивании в дискографии можно птичками отметить только нужные альбомы.
То есть нужны именно хорошо продуманные, поддерживаемые в «чистоте» тематические сборники. И готовить их должны разбирающиеся в теме люди.
То же касается игр (и, возможно, фильмов).
6. Группы по упорядочиванию материала
В связи с этим нужно собирать рабочие группы, которые бы занимались упорядочиванием материала на трекере
7. Кооперация
В начале трекеров не было правил по оформлению и качеству. Это был «стихийный рынок»: спиратил, забросил в папку напстера – и все довольны. То же было и трекерами.
Сейчас каждый релиз – имеет 4 этапа (см ниже). Каждый из них трудозатратен, требует знаний, времени и усилий!
7.1 Нужно создавать рабочие группы, в 4 человека с разделением труда.
Договорились что, а главное зачем, релизить. Затем: 1-й (кто разбирается в теме) ведёт селекцию материала, 2-й оплатил акки на стриминговых сервисах, 3-й скачал, 4-й сконвертировал и оформил (с автоматизацией – как указанно выше).
Время энтузиастов-одиночек – закончилось.
8. Внутренняя реклама раздач и организация социальных активностей
8.1 Сейчас вообще невозможно собрать людей. Никому.
Информация к размышлению: студенты, казалось бы, пытаются (!) бесплатно подписать студентов в группу, где размещаются объявления о студенческих (!) вечеринках. Итог – нуль!
https://habr.com/ru/articles/940738/
И это объективный процесс: все государства сейчас дробят любые коллективы (ибо видят в них угрозу). Плюс аудиторию растаскивают монополисты, вкладывающие в рекламу бешенные деньги (это относится и к интернет-поисковикам которые давно скуплены крупным бизнесом и просто не пускают трафик в чужие темы, если у них есть аналоги).
8.2 Поэтому время, когда можно было разбрасываться людьми – закончилось.
Нужно заниматься сплочением и выращиванием вокруг трекера групп и кружков по тематическим интересам, релиз групп, помощников, телеграм групп и так далее.
В том числе возрождать радио, делать организованные просмотры фильмов (каждый у себя дома, но все вместе) и так далее (список - продумать).
При этом нужно исходить из реальных, а не выдуманных потребностей людей – давать только нужные и ценные материалы. Не бояться экспериментов, оставить снобизм и амбиции.
Люди сейчас вычищают квартиры от ненужного барахла – электроники и вещей, просто выносят их в мусор. А от цифрового барахла и свалок без структуры – будут избавляться ещё быстрее.
То есть дело не только в количестве и доступности материала. Все указанные вопросы нужно решать в комплексе.