Показать сообщение отдельно
Старый Вчера, 14:23   #1599
plohish011
Зритель
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Великий Гуру
Аватар для plohish011
Регистрация: 18.09.2021
Адрес: Улаанбаатор
Сообщения: 3,650
Репутация: 1613
Самый большой в мире "седан", с двигателем от танка



Представьте себе автомобиль с двигателем от танка, который внешне похож на гигантский седан,
но способен буксировать огромные авиалайнеры.
Звучит как научная фантастика?
А вот и нет!
Встречайте МАЗ-541 – уникальный представитель советского автопрома,
который перевернул все представления о том,
как должен выглядеть аэродромный тягач.
Рождение гиганта
Конец 50-х годов. Космическая гонка в разгаре, советская авиация покоряет новые высоты.
На аэродромах появляются такие гиганты, как ТУ-104 и ИЛ-18.
И тут возникает проблема: как буксировать эти махины?
Обычные грузовики уже не справляются.
И тогда в 1956 году инженеры Минского автозавода решают создать нечто совершенно невероятное.

Танковое сердце в элегантном костюме
Давайте заглянем под капот этого монстра:
Двигатель В-2
(да-да, тот самый, от танка!) 12 цилиндров, расположенных под углом 60°
Объём – 38,8 литров (не опечатка!)
Мощность – 500 лошадиных сил

Представьте себе Rolls-Royce на стероидах – примерно так выглядел МАЗ-541.
Габариты, от которых кружится голова
Длина: 7,8 метров (как два современных седана)
Ширина: 3,4 метра (попробуйте припарковать такое!)
Высота: 2,8 метра
Вес: 28 тонн (как небольшой дом)
Особые фишки:
Полный привод
Спаренные задние колёса (как у самосвалов)
Два комплекта педалей
Два селектора КПП
Два руля - один для движения вперёд, другой – для заднего хода.
Зачем?
А вы попробуйте развернуть самолёт в ограниченном пространстве!

Почему же их так мало?
Несмотря на впечатляющие характеристики,
МАЗ-541 постигла судьба многих экспериментальных моделей.
Было выпущено от 3 до 30 экземпляров (точное число до сих пор вызывает споры).
Причины?
Классика жанра:
Прожорливый двигатель
Сложность обслуживания
Высокий расход масла
Шумность работы
Но те экземпляры, что были выпущены, честно отработали по 10 лет на аэродромах СССР.
МАЗ-541 стал ярким примером советской инженерной мысли.
Да, он не пошёл в массовое производство.
Да, у него были недостатки.
Но давайте посмотрим правде в глаза – это был первый в мире "седан",
способный буксировать стотонный авиалайнер!

Представьте себе такую картину:
по аэродрому величественно плывёт огромный автомобиль,
за которым, как на буксире, следует огромный ТУ-144.
Согласитесь, впечатляющее зрелище!
  Ответить с цитированием