04.05.2025, 11:58
|
#508
|
Редактор
 
Гуру Форума
Регистрация: 19.08.2012
Адрес: Золотистый остров бисерного Архипелага
Сообщения: 2,413
Репутация:  14488 
|

Как то за обедом на даче, в липовой аллее мы говорили о величайшем испанском гении архитектуры Антонио Гауди и его творениях в Барселоне. В гостях был друг нашей семьи, живший некоторое время в Вене. Он отдал должное Гауди и сказал, что ему более нравится Хундертвассер.
Фото авторское. Узкая улочка в Вене
Прошло некоторое время. Месье, я начинала уже скучать по нему, прилетел на конференцию в Вену и пригласил меня погулять по городу, пока он будет занят, а вечерами в ресторанах насладиться венской кухней. Вот и случай увидеть творения Хундертвассера.
Фото авторское. Кондитерские представлены не только венскими штруделями.
Гулять по проспектам и бульварам Вены, украшенной сотнями каштанов с розовыми гроздьями цветов, слышать музыку Штрауса, непроизвольно звучащую в голове - восхитительно. На следующий день я напросилась в экскурсионный автобус, который несколько часов колесил по Вене и затем приехал к творениям Хундертвассера. Я настолько была впечатлена, что не могла и минуты потратить на телефон для снимков, разглядывая чудачества архитектора.
Фриденсрайх Хундертвассер творил в уникальном стиле. Ему удалось объединить абстракционизм и модерн, создав собственный необычный стиль. Австрийский архитектор и художник прославился так называемой "бесконечной линией". Впоследствии этот стиль стал художественной эмблемой Австрии. Проекты Хундертвассера отличает причудливая, биоморфная геометрия, яркая графика. Самыми известными зданиями являются жилой дом Хундертвассерхаус и мусорный завод в австрийской столице. Помимо проектирования, Фриденсрайх занимался педагогической деятельностью. Он вел занятия в паре престижных художественных школ Европы. Его творческая концепция была описана в нескольких произведениях. Оригинальность идей сквозит во всем. Так, идеальный дом для Фриденсрайха - это нечто похожее на нору. На крыше обязательно должна быть трава и множество окон. Такое здание было реализовано на практике. Оно находится в Новой Зеландии и действительно напоминает уютную нору с травой на крыше, которую мирно щиплют гуляющие бараны.
Хундертвассер был против однотипной городской застройки. Он считал ее скучной и причиняющей душевный дискомфорт людям. Архитектор был за то, чтобы раскрасить блеклые здания яркими красками. Ему поручили подобный проект, и он превратил унылые коробки экс-мануфактур в живописные дворцы. Фриденсрайху нравилось работать с керамической плиткой, из которой он делал мозаику. Еще одним излюбленным приемом было использование куполов золотистого или голубого оттенков. А в стенах архитектору нравилось делать ниши для деревьев. Наглядным примером применения этих приемов служит выставочный зал KunstHausWien. Кстати, любовь Хундертвассера к флоре не случайна. Для архитектора это был вклад в сохранение природы, которой сильно вредит индустриальное общество.
Оригинальный ход мыслей Фриденсрайха подтверждает шоу с непрерывной линией. Он устроил его в 1959 году в Гамбурге. Архитектор и его друзья без перерывов посменно вели линию от нижней точки стены вверх. За двое суток удалось подняться на 2,5 метра. Но эксперимент был прерван, и автору не удалось довести задуманное до конца. Помимо зданий, неординарный австриец проектировал флаги, монеты и даже почтовые марки. Фриденсрайх Хундертвассер умер 19 февраля 2000 года во время морского путешествия из Новой Зеландии в Европу от сердечного приступа. В соответствии с его последней волей, похоронен в гармонии с природой в своем поместье в Новой Зеландии, в Саду Счастливых Мертвецов, под тюльпанным деревом.

|
|
|