Театральные байки
Шел спектакль
«Поднятая целина». Александр Спицын играл Давыдова.
Помните, конечно, что в героя стреляют. Обычно реквизитор, чтобы произвести выстрел за сценой,
брала два пистолета — один может дать осечку, но в этот раз на спектакле работала неопытная девчонка и пистолет
оказался один и, конечно, дал осечку.
Давыдову-Спицыну падать надо, а выстрела нет и нет. Лушка (актриса Жеботинская)
в кулисах стоит, ей выходить надо, а Давыдов не падает. Что делать? Стоял-стоял Спицын и вдруг нашелся:
«Ох, падаю. Сволочи, с глушителем!»
И упал. Лушка вышла на сцену почти вовремя, но тряслась над ним от хохота, а не от плача.
1 января. В театре юного зрителя идёт
дневной детский спектакль.
Актер никаковский, у него текст:
«Кто там светит нам в ночи?». И по темному заднику из кулисы в кулису должны
пробежать три актера со светящимися фонариками и прокричать:
«Мы, ночные светлячки».
Все очень просто. Только не 1 января.
Актёр:
«Кто там светит нам в ночи?». Светлячков нет.
Он опять:
«Кто там светит нам в ночи?». Ноль признаков светлячков.
Он опять повторил, ну не мог же актер знать, что три «светлячка» в гримерке продолжают новогоднюю ночь, и им всё равно,
кто там светит кому в ночи.
Когда актер в пятый раз гаркнул:
«Кто там светит нам в ночи?», не выдержал пьяный монтировщик.
Он взял два фонаря, вывалил с ними на темную сцену, а где там их подкрутить, чтоб они зажглись, так и не разобрался.
Пытался он фонарики-то зажечь, и не смог, и так расстроился, что на очередной крик:
«Кто там светит нам в ночи?»,
швырнул фонари на сцену и громко сказал:
«Да это мы, блин, ночные светлячки, только нас не видно ни хрена!».
В конце 80-х годов позапрошлого века в Петербурге с большим успехом шел
балет Пуни «Дочь фараона»,
поставленный Мариусом Петипа. В первом акте фигурировал лев, который сначала шествовал по скале,
а потом, убитый стрелой охотника,
падал вниз. Льва изображал постоянный статист. Однажды он заболел, и его пришлось срочно заменить другим статистом.
Спектакль начался. Вначале все шло прекрасно. Лев важно прошелся по скале. Охотник выстрелил, стрела полетела…
И вот здесь вышла заминка.
Пораженный стрелой лев явно испугался высоты и в нерешительности топтался на краю скалы,
виновато поглядывая на балетмейстера, в ужасе застывшего в кулисах.
Отчаявшийся Петипа показал льву кулак. И тут произошло чудо.
Лев поднялся на задние лапы, перекрестился правой передней лапой — и прыгнул вниз.