Театральные байки
Шел спектакль 
«Поднятая целина». Александр Спицын играл Давыдова. 
Помните, конечно, что в героя стреляют. Обычно реквизитор, чтобы произвести выстрел за сценой,
 брала два пистолета — один может дать осечку, но в этот раз на спектакле работала неопытная девчонка и пистолет
 оказался один и, конечно, дал осечку.
 Давыдову-Спицыну падать надо, а выстрела нет и нет. Лушка (актриса Жеботинская) 
в кулисах стоит, ей выходить надо, а Давыдов не падает. Что делать? Стоял-стоял Спицын и вдруг нашелся: 
«Ох, падаю. Сволочи, с глушителем!»
И упал. Лушка вышла на сцену почти вовремя, но тряслась над ним от хохота, а не от плача.
1 января. В театре юного зрителя идёт 
дневной детский спектакль. 
Актер никаковский, у него текст: 
«Кто там светит нам в ночи?». И по темному заднику из кулисы в кулису должны 
пробежать три актера со светящимися фонариками и прокричать: 
«Мы, ночные светлячки».
 Все очень просто. Только не 1 января.
 Актёр: 
«Кто там светит нам в ночи?». Светлячков нет.
 Он опять: 
«Кто там светит нам в ночи?». Ноль признаков светлячков.
 Он опять повторил, ну не мог же актер знать, что три «светлячка» в гримерке продолжают новогоднюю ночь, и им всё равно, 
кто там светит кому в ночи.
 Когда актер в пятый раз гаркнул: 
«Кто там светит нам в ночи?», не выдержал пьяный монтировщик.
 Он взял два фонаря, вывалил с ними на темную сцену, а где там их подкрутить, чтоб они зажглись, так и не разобрался.
 Пытался он фонарики-то зажечь, и не смог, и так расстроился, что на очередной крик: 
«Кто там светит нам в ночи?», 
швырнул фонари на сцену и громко сказал: 
«Да это мы, блин, ночные светлячки, только нас не видно ни хрена!».
В конце 80-х годов позапрошлого века в Петербурге с большим успехом шел 
балет Пуни «Дочь фараона», 
поставленный Мариусом Петипа. В первом акте фигурировал лев, который сначала шествовал по скале, 
а потом, убитый стрелой охотника, 
падал вниз. Льва изображал постоянный статист. Однажды он заболел, и его пришлось срочно заменить другим статистом.
 Спектакль начался. Вначале все шло прекрасно. Лев важно прошелся по скале. Охотник выстрелил, стрела полетела… 
И вот здесь вышла заминка.
 Пораженный стрелой лев явно испугался высоты и в нерешительности топтался на краю скалы, 
виновато поглядывая на балетмейстера, в ужасе застывшего в кулисах.
Отчаявшийся Петипа показал льву кулак. И тут произошло чудо.
 Лев поднялся на задние лапы, перекрестился правой передней лапой — и прыгнул вниз.