Зритель
 
Форумчанин
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 1,007
Репутация:  2215 
|
Людвигсбург. Барочный дворец Людвигсбург. Часть 2. Фестиваль тыкв.
Тыквы - это не только вкусный и питательный плод, но и превосходный материал для скульпторов. Время собирать тыквы.
Cкрытый текст -
В погребе Людвигсбургской резиденции находится самая большая деревянная бочка земли Баден-Вюртемберг, способная вместить невероятные 90 тысяч литров вина. На строительство в свое время потребовалось целых десять больших дубов.
Бочек сохранилось здесь много, самых разных размеров… В одиночку герцогам и королям Вюртемберга даже при помощи родственников и гостей столько было не выпить, но вино использовалось в качестве платежного средства - выдавалось придворным чиновникам и прислуге. Баден-Вюртемберг - регион винный, так что было, чем заполнять погреб и платить жалование.
Парк представляет собой длинную-длинную аллею с небольшим расширением в начале, где находится дворец «Фаворит — барочный увеселительный и охотничий дворец» («Jagd- und Lustschloss Favorite»). Дворец использовался для охоты, праздников и уединения. Интерьеры можно посмотреть, если вас привлекают строгие цвета и простые линии классицизма.
Дворец был построен в 1717—1723 годах при герцоге Эберхарде Людвиге по проекту придворного архитектора Донато Джузеппе Фризони (Donato Giuseppe Frisoni, 1683—1735). Уже изначальный план предусматривал совмещение функций охотничьего замка, окружённого обширным парком и пригодными для охоты угодьями, и загородной виллы с прекрасным видом.
В 1748 году дворец послужил декорацией к грандиозному фейерверку, устроенному по случаю свадьбы герцога Карла Евгения и принцессы Елизаветы Фридерики Софии Бранденбург-Байрейтской.
При Фридрихе I дворцовый парк был преобразован в зверинец, в котором — в целях охоты и развлечения — содержались кабаны, серны и олени. В этот же период под руководством придворного архитектора Николая Фридриха фон Туре (Nikolaus Friedrich von Thouret, 1767—1845) внутренние помещения дворца были перестроены в классицистическом стиле.
В XX веке, после падения монархии дворец фактически более не использовался, и находился в плохом состоянии вплоть до начала 1980-х годов, когда была выполнена его комплексная реставрация с воссозданием внутреннего убранства. С 1983 года во дворце располагается музей.
Во дворце, начиная с 1987 года проводятся съёмки еженедельного вечернего ток-шоу «NACHTCAFé» производства телерадиокомпании SWR.
В 2003 году здесь снимался двухсерийный фильм «Гордость и страсть» (нем. Das unbezähmbare Herz), в котором главные роли исполнили Беттина Циммерманн, Штефан Юргенс, Соня Кирхбергер и др.
Также во дворце проводят свадьбы.
Большая часть леса отдана оленям и муфлонам. Территория является природной охраняемой зоной. Люди должны ходить по дорожке, хотя отдельные личности залезают и внутрь.
Ежегодно в сентябре-октябре в парке "Цветущее барокко" открывается "Тыквенный праздник" – самая большая в мире выставка тыкв. Для создания фигур, композиций и прочих декораций организаторы крупнейшего, как здесь утверждают, такого мероприятия в мире использовали около 450 тысяч тыкв 600 разных сортов, которые в течение двух месяцев (в этом году с 26 августа по 4 декабря) привлекают тысячи посетителей. Ансамбль из сада, замка резиденции и близлежащих загородных замков делает Людвигсбург региональной туристической достопримечательностью.
«Примерно десять минут ходьбы от замка к замку» — это часть выставки Фриденсрайха Хундертвассера которая проходила в это время. Первая часть в в мансардных помещениях Нового корпуса (Neuen Corps de Logis) замка, а вторая часть в другом во дворце удовольствий (Schloss Favorite). Идея состоит в том, чтобы воспринять улицу с ее шумом и выхлопными газами автомобилей и тем самым понять стремление Хундертвассера к жизни в гармонии с природой.
Пока на улице за стенами Ludwigsburger Residenzschloss проходит праздник тыкв, внутри в мансардных помещениях Schloss Favorite можно посмотреть художественную выставку работы художника Фриденсрайха Хундертвассера, умершего в 2000 году, по-прежнему привлекающие толпы людей в Королевский дворец Людвигсбурга. Название шоу: «Красота – панацея».
Будущий художник родился 15 декабря 1928 года в Вене в семье Эрнста Стовассера и его жены Эльзы. Когда Фридриху был год, его отец умер во время операции по удалению аппендицита. Воспитанием сына занималась мать. С 1936 года он посещал венскую школу Монтессори, однако из-за нехватки денег учился там всего год. В 1937 году, желая спасти Фридриха от преследований нацистов, мать (она была еврейкой) настояла на его крещении в католическую веру. После аншлюса Эльза Штовассер записала сына в гитлеровскую юношескую организацию, так как выкресты по расовым законам в Рейхе преследовались даже более жёстко, чем евреи. Благодаря настойчивости Эльзы ей было разрешено воспитывать сына до совершеннолетия.
В 1943 году 69 представителей семьи Эльзы, в том числе тётя и бабушка Фридриха, погибли от рук нацистов. Последние месяцы перед освобождением Вены Эльза и Фридрих Штовассеры, спасаясь от бомбёжек, провели в погребе в доме у Дунайского канала, куда они переехали ещё в 1938 году. В 1946 году Фридрих два месяца жил у крестьянина в Шваненштадте, работая у него за кров и еду.
Искусством Фридрих начал интересоваться с пятилетнего возраста. Его первый рисунок, выполненный карандашом с натуры датируется 1943 годом. Преимущественно же он рисовал пастелью и коллекционировал засушенные цветы. На его ранних работах представлены окрестности Вены и её архитектура, причём совершенно не получили отражения реалии войны. Систематического художественного образования Фридрих не получил. В 1948 году некоторое время Штовассер посещал Венскую академию изящных искусств (класс Робина Христиана Андерсена), однако, получив навыки работы с натурой, оставил учёбу. По его словам, в Академии ему стало скучно.
В 1948 году в венской Альбертине прошла выставка, посвящённая тридцатилетней годовщине смерти экспрессиониста Эгона Шиле. На ней экспонировались в том числе и ранние работы художника из коллекции Ниренштайна. Самым большим впечатлением для Штовассера стало то, что Шиле не делал различия между изображением стен домов в пейзажах и кожи человека: «Здания Шиле казались одушевлённо-человечными — они ничем не напоминали рисунки архитектора, либо дома, выписанные другими художниками», «они светились в темноте … он писал их так, словно нет никакой разницы между кожей обнажённой девушки и кожей дома». Ещё один художник, оказавший значительное влияние на творческий путь Хундертвассера — Вальтер Кампманн. Деревья последнего, как и дома Шиле, казались Хундертвассеру одушевлёнными. Не столь сильное, как от этих двух мастеров, но всё же достаточное воздействие Хундертвассер испытал со стороны Климта и Клее.
Штовассер поменял фамилию зимой 1949 года. Свой псевдоним он образовал, переведя на немецкий первую часть своей фамилии, которая похожа на славянское слово (Сто — Hundert). Как он рассказывал позднее, вода для него — одна из главных стихий: «вода очень меня занимает», это «убежище, дверца, в которую я всегда могу улизнуть». Придуманное им для себя в 1961 году в Японии имя — переделка его первого имени Фридрих (в переводе на современный немецкий язык Фриденсрайх дословно означает Царство Мира). Хундертвассер последовательно изменял его сначала на Фредерика, потом на Фридерейха, и, наконец, на Фриденсрайха. Как объяснял сам художник, у человека должно быть много имён, каждое из них описывает одну из его ипостасей.
Автор рецензии на первую выставку Хундертвассера Синъити Сэгуи и Ив Кляйн познакомили с творчеством Хундертвассера Ямамото, владельца галереи в токийском районе Гиндза. Последний пригласил художника в Японию. Хундертвассер приехал туда в феврале 1961 года. На Шестой Международной выставке Хундертвассер получил премию «Майнити». Пребывание в Японии отмечено плодотворной творческой работой художника, погрузившегося в японскую культуру. Особенный интерес у него вызвали гравюры «укиё-э». Хундертвассер намеревался перевести в ксилографию свою картину «Дома под кровавым дождём — Зрелище, заставляющее австрийского еврея плакать» и с трудом нашёл местных резчиков, которые выполнили для этого около тридцати досок. В Токио с мая по июнь 1961 года прошла выставка его работ, произведения Хундертвассера раскупали местные коллекционеры. Он познакомился со своей будущей женой — студенткой-художницей Юко Икэвада.
«Мирный договор с природой» - можно увидеть фрагмент графических работ Хундертвассера - японские гравюры на дереве, офорты, литографии, трафаретные печати.
Слева - «Ожидание любви причиняет боль»: эта работа 1971 года является частью людвигсбургской выставки австрийского архитектора и живописца Фриденсрайха Хундертвассера (Friedensreich Hundertwasser).
С особым вниманием художник относился к материалам, с которыми он работал. Он считал, что «заранее приготовленный материал — это мёртвый материал». Когда он создаётся с помощью другого человека или машины, он утрачивает свою энергию. Современный художник, в отличие от своих предшественников, не знает и не интересуется тем, откуда появились и из чего сделаны его краски. В современных картинах все цвета фабричного изготовления имеют одинаковую насыщенность, и это обедняет восприятие живописи. Но в картинах Хундертвассера возрождается магия красок старых мастеров. Художник сам приготовлял материалы для живописи, это означало для него участие в процессе с самого начала. Конечно, больше нет необходимости перетирать пигменты собственноручно, но, по мнению Хундертвассера, с отказом от этой стадии теряется «отправная точка создания картины».
Пигменты, растёртые самостоятельно, более грубые, состоят из более крупных частиц, и поэтому они живые, в отличие от фабричных красок «без души». Сам художник старался начать создание картины с самой ранней стадии, однако понимал, что всего сделать не в состоянии.
Так, в настоящее время невозможно получить в условиях мастерской художника ярко-синюю или ярко-красную краски. Краски, изготовленные самостоятельно приглушённого цвета, все принадлежат к красновато-черноватой гамме, но, положенные рядом с яркими красками промышленного производства, заставляют их сиять.
Таким образом самодельные и фабричные краски, использованные в одной картине усиливают действие друг друга и становятся одинаково важными. Что касается количества наносимой краски, то, по мнению Хундертвассера, чем более жидка краска, тем более возможности обогатить колорит картины, ведь краску можно наносить тонкими слоями друг на друга. Разведённые краски раскрывают определённый оттенок. Густая краска, как считал художник, не даёт такого простора для цветового решения. Хундертвассер не писал маслом с его эффектами, достигаемыми при пастозном наложении красок, обратившись к смешанной технике.
Он не работал красками органического происхождения из-за их нестойкости к воздействию света, стараясь использовать минеральные краски и вводя в масло, яичную темперу, акрил вулканический песок, известь, тёртый кирпич, землю и уголь. Небрежное отношение к материалу — ещё одна причина (после приверженности прямой линии), по которой Хундертвассер не воспринимал творчество Раушенберга — Поллока и их последователей. Краски щедро разбрызгивались по всей мастерской, лишь небольшое их количество оставалось на холсте — это возмущало художника, относившегося к краскам со священным трепетом.
Помимо фотографий его экологических построек, которые представлены по всему миру, на выставке представлены и оригинальные модели, над которыми работал сам художник.
Хундертвассер много работал также над дизайном государственных флагов, монет, почтовых марок. В 1999 году он приступил к своему последнему проекту, получившему название «Зеленая цитадель Магдебурга».
«Лесная спираль» (Waldspirale) в Дармштадте — двенадцатиэтажное здание на 105 квартир, построенное венским художником Фриденсрайхом Хундертвассером. Его революционная, красочная и необычной по форме архитектура представлена здесь во всем своем великолепии. В этом здании с золотыми луковичными куполами нет двух одинаковых окон. На крыше растут липы, бук и клены. Во дворе находится детская площадка, сад и искусственная река. Хундертвассер не дожил до завершения Вальдспирале. Он умер незадолго до этого на борту корабля «Королева Елизавета II» у Брисбена в феврале 2000 года на пути из Новой Зеландии в Европу.
Мотив спирали, постоянно видоизменяющейся, ключевой для Хундертвассера, появился в его работах в 1953 году, после того, как он посмотрел французский документальный фильм «Образы безумия». Фильм был посвящён творчеству больных шизофренией из парижского госпиталя Сен-Анн.
Хундертвассер обратил внимание, что некоторые из пациентов рисовали спиралеобразные линии, и это показалось ему важным. По мнению Гарри Ранда, свою роль сыграло и увлечение художника модерном, течением, не признававшим прямых линий и углов. Спираль стала для художника главной идеей в его оппозиции стилям («abstraction froide», «art autre»), задающим тон художественной жизни Парижа 50-х годов.
Много лет спустя, разрабатывая архитектурный комплекс во Франкфурте (1987), Хундертвассер взял за основу спиральную форму.
Любимое живое существо Хундертвассера — улитка с домиком на спине.
Из занимательных фактов, стоит заметить что Хундертвассер всегда носил разные носки. И когда люди спрашивали его: «Почему вы носите разные носки?», он всегда отвечал: «А почему, собственно, вы носите одинаковые?!» Графика и живопись Хундертвассера многоцветна, геометрична, изобилует вариациями спиральных структур. Чаще всего он изображает дома и окна.
В декабре 1959 года Хундертвассер устроил в Высшей школе искусства в Гамбурге перформанс с непрерывной линией. Как впоследствии он рассказывал Пьеру Рестани, ему хотелось нарисовать бесконечную линию, подобную «напластованиям скалы». Хундертвассер выбрал точку на отметке в один сантиметр от пола и вёл спиральную линию против часовой стрелки по стенам комнаты, не избегая и некоторых препятствий (окна, радиаторы отопления).
Зрители, собравшиеся в комнате, не поняли ничего. Только некоторые из них видели художника, ползающего буквально у них в ногах. Примерно через час все собравшиеся покинули помещение. «Это странно, они были в центре события, которое их окружало, делая своей частью». В течение двух дней и двух ночей он и два его друга, Базон Брок и Херберт Шульдт (нем. Herbert Schuldt), непрерывно рисовали линию на стенах — сначала чёрным, потом красным. Передав кисть Броку, Хундертвассер пошёл отдохнуть в холл и там увидел толпу зрителей, которые пытались пройти на «класс Хундертвассера», однако пятеро добровольцев, исполняя приказ проректора (на стене появился плакат с запретом посещения «эксперимента Хундертвассера»), не пропускали их.
Всех пытавшихся подняться по лестнице, отпихивали, а кое-кто даже пострадал в давке. По словам Хундертвассера, всё это напоминало знаменитую сцену на лестнице в картине Эйзенштейна («Броненосец Потёмкин»). Появились журналисты, событие стало достоянием общественности, узнав об инциденте из газет, в Гамбург срочно вылетел из Рима ректор школы. Когда руководство школы, желая остановить перформанс, отключило электричество, Хундертвассер купил свечи, и работа продолжалась при их свете.
Он сравнивал происходящее с событиями на Масличной горе («я был один с двумя поэтами»), несением вахты на корабле («линия была красной и поднималась как воды красного моря, это было красное спиральное море». Перформанс прервали, когда линия достигла высоты 2,5 м. Хундертвассер сетовал, что ему не дали завершить задуманное и добраться до точки в центре потолка, где бы линия-спираль нашла своё логическое завершение. В знак протеста художник отказался от должности доцента в Высшей школе искусства Лерхенфельд и покинул Гамбург.
На улице – солнечная погода и нас ждет фестиваль тыкв.
В программе мероприятий - чемпионат по взвешиванию тыкв. На пьедестале победительницы этого года от итальянских садоводов.
Такие тыквы весят несколько сотен килограммов, более полутонны. Они вполне сгодились бы чтобы изготовить карету для «Золушки».
Тыквы здесь становятся не только продуктом в руках садоводов и кулинаров, но и произведениями искусства в руках художников и скульпторов.
В прошлых годах выставка посвящена теме «Джунгли» - реальным и вымышленным.
В ресторанах и кафе гостям фестиваля предлагают попробовать различные тыквенные яства – от традиционных – до новаторских. В меню многочисленные каши и супы с тыквой, тыквенное варенье, тыквенные бургеры и колбаски, попкорн со вкусом тыквы, тыквенные пироги всех мастей, вино из тыквы и даже тыквенное шампанское.
По традиции в последние выходные сентября шеф-повара «Тыквенного гурмана» готовят самый большой тыквенный суп в Германии в 555-литровом котле. С каждой проданной порции супа 1 евро идет на благотворительные цели.
Помимо супа из этого гигантского и других котлов поменьше, подкрепиться посетители смогут тыквенными чипсами, крупными швабскими варениками - маульташенами с тыквенной, конечно же, начинкой, да и с собой пару тыкв смогут прикупить - красоты ради в декоративных целях или для приготовления дома чего-нибудь вкусного и полезного.
Есть такое философское выражение – «время собирать камни». А сейчас – «время собирать тыквы». Здесь тыква выглядет такой же волшебной, как в сказке про Золушку.
Уникальным праздничным событием этого фестиваля тыкв является Kürbisregatta – гонка на тыквенных лодках. Участники «тыквенной олимпиады» пытаются переплыть озеро в лодке из гигантской выдолбленной внутри тыквы.
В программе фестиваля также соревнования по карвингу по тыкве. А в специальном Хеллоуин-шатре каждый желающий может вырезать к празднику свою собственную тыкву.
Роскошное внутреннее убранство дворца, парк с постоянно действующей выставкой «Цветущее барокко», долина рододендронов, озеро с водопадом, сад роз и феноменальное зрелище тыквенных композиций – все это производит неизгладимое впечатление.
Здесь одинаково понравится как ценителям архитектурных шедевров, так и любителям природы. А также тем, кто восхищается сытной швабской кухней и разбирается в пиве. Ведь недаром регион Баден-Вюртемберг называют землей тысячи сортов пива (das Land der 1000 Biere).
А в качестве музыкальной паузы - самый успешный немецкий поэтический проект композиторского дуэта Schönherz & Fleer знаменитого проекта «Rilke Projekts»
(классическая музыкальная поэзия в исполнении современных постановок).

Рихард Шенхерц и Анжелика Флер.
За 20 лет, пять студийных альбомов и бесчисленное количество концертных вечеров, включив в него десять певцов и актеров,
которые в общей сложности аранжировали 18 текстов и несколько песен.
Rilke Projekt - Du, Ich bin (Offizielles Video)
Rilke Projekt - Liebes-Lied (Single-Version remixed by Jens Schneider)
RILKE PROJEKT "Omen & Orakel" feat. Yvonne Catterfeld und Xavier Naidoo (Official Lyric Video)
Приятного всем вечера! :)
|