Зритель
 
Форумчанин
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 1,007
Репутация:  2203 
|
Людвигсбург. Барочный дворец Людвигсбург (Residenzschloss Ludwigsburg). Часть 1.
Людвигсбургская резиденция — барочный дворец правителей Вюртембергского дома, вокруг которого возник город Людвигсбург в Баден-Вюртемберге.
Всем добрый вечер! 
Он является одним из немногих произведений барочной архитектуры, практически полностью сохранившихся, несмотря на бурную историю.
Фотографировать внутри дворца нельзя, поэтому только несколько фото, чтобы показать красоту внутри.
Дворец со всех сторон окружен садами - гектары и гектары самых разнообразных стилей и цветов - английский сад, по струнке постриженные кусты, рододендроны и (самое главное!) сад сказок.
Осенью во многих местах Германии проходят тыквенные выставки. Одна из двух самых известных – это в Людвигсбурге, а вторая в Эрфурте. За два месяца тыквенную выставку в Людвигсубурге посещает около 200 тысяч человек. И каждый год – новая тема.
В 1805 году Наполеон, посетивший Людвигсбург для заключения союза с вюртембергским курфюрстом Фридрихом, произнес свою знаменитую фразу: "Кто не со мной - тот против меня!" Фраза подействовала...
Cкрытый текст -
Людвигсбург. Раньше мы ездили часто туда с танцевальным на Кубок Германии по шоу – танцам. И все познания об этом городе умещались в рамки огромного тертрального комплекса, в котором громадные золотые туалетные залы в зеркалах, где дети с восторгом разминались и крутили «Фуэте».:)


Знали, что неподалеку есть старый город и «Рыночная площадь» с впечатляющими аркадными домами, построенного в стиле барокко, спроектированная в XVIII веке по итальянскому образцу.
Католическая церковь Святой Троицы (Dreieinigkeitskirche).
Первый президент Германии Теодор Хойс назвал Рыночную площадь Людвигсбурга самой величественной в земле Баден - Вюртемберг. Это связано с ее большими размерами и особенностями архитектуры.
Главную площадь украшают две барочные церкви. Одна из них — евангелическая городская церковь (Stadtkirhe) с двумя розовыми башнями-близнецами. Вторая — католическая церковь Святой Троицы (Dreieinigkeitskirche).
Евангелическая городская церковь (Stadtkirhe).
Напротив церкви Святой Троицы в 1723 году был построен фонтан со статуей основателя города герцога Эберхарда Людвига в боевых доспехах с маршальским жезлом в руке. Сама площадь окружена живописными аркадами, старинными домами и небольшими уютными ресторанами.
По давней традиции, берущей свое начало в 1714 году, по вторникам, четвергам и субботам здесь открывается оживленный рынок. На главной площади проходят городские праздники и фестивали, в том числе традиционный рождественский рынок.
Рыночная площадь Людвигсбурга является местом встреч местных жителей и гостей города, особенно в хорошую погоду, а ее многочисленные рестораны, кафе и магазины приглашают задержаться и прогуляться.
Еще не далеко от площади есть тайваньский ресторанчик, где можно купить горячую лапшу с жаренной уткой или рис с говядиной и овощами в сладко – кислом соусе, чтобы накормить свое чадо, которое с 8 вечера уже целые сутки на ногах в прыжках и ожидании и себя во время паузы.:)
Но ребенок выросла, пошла учиться и на первые два года учебы судьба забросила недалеко от Людвигсбурга. И этот город открыли мы для себя совсем с другой стороны. Когда приезжаешь на соревнования в 3 утра, и до 3 – х утра следующего дня в зале, то даже и не знаешь, что зал находиться недалеко от такой красоты и что даже в его названии стоит отголоска на этот дворец.:)
С населением 90.000 жителей Людвигсбург в настоящее время средний по величине город в регионе Штутгарта, а также центр средств массовой информации, культуры и спорта, здесь находится Академия кино. Ежегодно в городе проходят всевозможные фестивали, концертные программы предлагает конгресс-центр "Форум" (Kongress-Zentrum FORUM).
Людвигсбургский мюзик-холл на Банхофштрассе, 19 в Людвигсбурге представляет собой типичное историческое здание зала поздней вильгельминской эпохи.
С середины 19-го столетия в Людвигсбурге, как и во всем Вюртемберге, начинается развитие индустрии.
Строится первая в Вюртемберге железная дорога, связавшая Эсслинген, Штутгарт и Людвигсбург.
Появляются первые фабрики. Изобретатель серных спичек, житель Людвигсбурга Якоб Каммерер, открыл фабрику по их выпуску.
Фармаколог Феликс Хоффманн, экспериментируя с химикатами в поисках средства против ревматизма, изобрел аспирин.
Итальянские мастера и архитекторы, строившие Людвигсбург, открыли в городе первую в Вюртемберге кофейню.
Спустя столетие житель Людвигсбурга Иоганн Генрих Франк открыл заменитель кофе из цикория.
За триста лет существования неоднократно менялась судьба города. Дважды резиденция переносилась из Штутгарта в Людвигсбург.
В 19-м столетии Людвигсбург стал, после Потсдама, вторым по величине военным гарнизоном Германии.
Сейчас в помещениях старых казарм размещаются многочисленные интернациональные культурные объединения города.
Главная достопримечательность Людвигсбурга — барочный дворец, построенный в начале XVIII века по заказу герцога Вюртембергского Эберхарда Людвига. Его возведение длилось 29 лет. За это время здание разрослось до таких размеров, что было признано самым большим барочным дворцом Германии и Австрии. В архитектуре и оформлении интерьеров дворца смешались сразу три стиля: барокко, рококо и неоклассицизм.
Замок-резиденция Людвигсбург (Schloss Ludwigsburg) расположен в одноименном немецком городке всего в 30 км от Штутгарта. Людвигсбург по праву считается самым большим замковым комплексом в Германии, выполненным в стиле барокко, и признан одним из самих красивых дворцов Европы. Благодаря великолепию архитектуры и роскошному убранству Ludwigsburg называют «Швабским Версалем».
Людвигсбург не только "Швабский Версаль", но и колыбель швабской литературы. В разное время в Людвигсбурге родились или жили писатели Фридрих Теодор Фишер (Friederik Theodor Fischer) и Юстинус Кернер (Justinus Kerner), критик- теолог Давид Штраус (David Strauß), писатель Эдуард Мёрике (Eduard Mörike), в Людвигсбурге в латинской школе учился юный Фридрих Шиллер (Friedrich Schiller). На простом городском кладбище Людвигсбурга находится захоронение последнего вюртембергского короля Вильгельма II. (Wilhelm II.) и членов его семьи. Его супруга, королева Шарлотта (Königin Scharlotta), умершая в 1946 г., была последней королевой не только Вюртемберга, но и Германии.
7 мая 1704 года правитель Вюртемберга герцог Эберхард Людвиг заложил первый камень в строительство, как он тогда планировал, охотничьего дворца. Герцог тогда и подумать не мог, что он закладывает зерно не только будущей резиденции Вюртемберга, но и целый город, который будет носить его имя и впоследствии играть огромную роль в политике, искусстве, индустрии всего региона.
Небольшое поначалу охотничье строение обрастало все новыми роскошными залами и галереями. А в 1709 году герцог решил перенести в новый дворец свою резиденцию. После чего началось строительство самого города, который был воссоздан по единому архитектурному плану. И в настоящее время является единственным в Германии населенным пунктом, полностью выполненным в стиле барокко.
Первыми были возведены дома придворных подданных по соседству с дворцом, фешенебельная гостиница для посланников и различные хозяйственные помещения. Скидки на строительные материалы и освобождение на 15 лет от каких-либо налогов привлекали в новое поселение все больше новых жителей.
В одном из домов жил тайный министр финансов вюртембергского правителя Карла Александра, сменившего на вюртембергском троне Эберхарда Людвига, еврей Йозеф Оппенгеймер, по прозвищу «Еврей Зюсс». Он стал известной личностью после выхода в свет романа Лиона Фейхтвангера.
Отличительной особенностью города Людвигсбурга стало то, что гражданский центр – торговую площадь «Marktplatz» архитекторы расположили гораздо выше герцогского двора. В те времена такая планировка считалась недопустимой вольностью. Но архитекторы поставили в центре торговой площади фонтан с изображением герцога Эберхарда Людвига, в боевых доспехах, с маршальским жезлом в руке – символ герцогской власти.
В 1775 году в архитектуре замка наблюдается переход легкого художественного оформления эпох рококо к прямолинейному классицизму. Этот стиль, прежде всего, имел значение в Новом главном корпусе.
При короле Фридрихе торжественно вступает в силу стиль французской империи, который основывается на использование декоративных украшений из египетских и греко-римских образцов.
За последующие триста лет существования неоднократно менялась судьба замка. Дважды резиденция переносилась из Штутгарта в Людвигсбург и обратно. Город же в XIX столетии стал, после Потсдама, вторым по величине военным гарнизоном Германии.
В октябре 1805 года Ludwigsburg посетил Наполеон, чтобы заключить союз с вюртембергским курфюрстом Фридрихом. Именно тогда великий французский предводитель произнес фразу, ставшую крылатой: «Кто не со мной – тот против меня».
В разные времена Людвигсбург посещали российский император Александр I, а также знаменитый немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гёте.
После Второй Мировой войны, в которой замок к счастью практически не пострадал, французский президент Шарль де Голль держал в орденском зале дворца свою известную речь «Обращение к немецкой молодежи». Здесь же, в орденском зале уже в XX веке принимали первого российского президента Бориса Ельцина с супругой.
В 1959 во дворце прошел первый всегерманский моцартовский фестиваль, положивший начало музыкальным дворцовым праздникам.
А в 2004 году перед 300-летием замка, которое отмечалось в 2009 году, на его территории начали свое функционирование четыре новых музея.
В XVII веке законодателями европейской моды были французы. Французские короли построили себе шикарную загородную резиденцию в Версале с замками, фонтанами, парками. А так как Франция граничит с Вюртембергом, мода на загородную резиденцию сюда дошла первой. Герцог Эберхард Людвиг фон Вюрттемберга первоначально планировал возведение охотничьего замка.
Строительство началось в 1704 году и продолжалось до 1733 года. Вели его итальянские архитекторы. А уже в 1709 году, спустя пять лет после того, как стартовало строительство дворцового сооружения, был утвержден план одноименного города Людвигсбурга на берегу реки Неккар, который должен был подчеркивать власть и прославлять герцога. Уже к 1718 году город открыл свою историю. А роскошный замок стал его визитной карточкой. Некоторое время Людвигсбург вместо Штутгарта был столицей герцогства Вюртемберг.
Скульптурная группа перед входом во дворец.
В настоящее время весь замковый комплекс состоит из 18 корпусов и роскошного парка. Целых 452 помещения дворца размещают многочисленные музеи, среди которых королевская резиденция, самый большой в Германии музей керамики и фарфора, музей моды, картинная галерея, театр-музей, рококо-апартаменты герцога Карла Ойгена и даже небольшая часть бывшей фарфоровой мануфактуры Вюртемберга. Интерьеры всех апартаментов и залов замка выполнены в стилях барокко, рококо, классицизм и эмпир, и показывают разные точки зрения на архитектуру различных эпох.
С трёх сторон дворец окружает парк, в самом здании открыты для посещения музеи моды, керамики, театра и другие.
Фарфоровая мануфактура «Людвигcбург», расположенная в одном из крупнейших замков Европы - во дворце Людвигсбург, неподалеку от Штутгарта – одно из немногих мест в мире, где изготовление и роспись фарфора и по сей день осуществляются исключительно вручную.
Резиденция была построена в стиле барокко в 1704 - 1733 годах во время правления герцога Эберхарда Людвига Вюртембергского. С 1718 года западнее резиденции началось строительство города Людвигсбург, Баден-Вюртемберг, Германия. С трёх сторон дворец окружает парк, в самом здании открыты для посещения музеи моды, керамики, театра и другие.
История мануфактуры восходит к 1758 году, когда герцог Карл-Ойген фон Вюртемберг издал декрет о создании «Porcelaine-Fabrique» – фабрики фарфора. С появлением при дворе герцога известного арканиста Йозефа Якова Ринглера, а также талантливого художника и скульптора Готтлиба Фридриха Риделя, мануфактура, спустя всего несколько лет после своего основания, начала процветать. Благодаря высокому качеству фарфора, а также уникальному чешуйчатому декору, марке “Людвигсбург” удалось быстро занять видное место в ряду фарфоровых брендов Европы. Людвигсбургский фарфор привлек внимание знатоков и ценителей и появился на столах высшей аристократии и в королевских дворцах.
В наше время мастера мануфактуры продолжают хранить уникальные традиции производства, такие как секрет «чешуйчатого декора». Много внимания уделяется также и современному фарфоровому дизайну.
Парковая зона «Швабского Версаля» представлена постоянно действующей выставкой "Цветущее барокко". Неповторимый и грандиозный парк Людвигсбурга отражает садово-парковое искусство разных эпох и стран.
На 30 Га территории расположились сад сказок, долина рододендронов, озеро с водопадом, орнаменты из цветов, живописные фонтаны, розовые кусты, которые переходят в экзотические лимонные и апельсиновые рощи. Особенно красив парк при дворце - "Blooming Baroque". Весной здесь цветут рододендроны и азалии, летом - розы.
Der Märchenerzähler (Рассказчик).
Прямо у входа в сказочный сад ждет мудрый сказочник, приглашающий в волшебный сказочный мир с раскрытой книгой сказок в руке.
Великан Людвигсбурга приветствует сразу после ворот в сказочный сад. Его можно узнать по великолепному мундиру. Раньше он жил при дворе Людвигсбурга и защищал знать – сегодня он благополучно сопровождает по сказочному саду.
«Сад сказок», где дети могут представить себя царевной-лягушкой или Дюймовочкой (среди маленького пруда с лилиями поднимается и опускается трон-лилия, куда можно посадить ребенка), побывать в сказочном замке, попутешествовать на лодке по маленькой речке и т.д.). Вас встречают гномы, ведьмы, монстры в подвижных (пугающих) интерьерах. Всего я насчитала 39 сказок. Но может быть их и больше..
Сказочный ручей.
У волшебной водяной мельницы катера приглашают в насыщенную прогулку на катере по сказочному ручью и познакомиться со сказками «Умница», «Отважный портной».
Rumpelstilzchen.
Die kluge Else.
Hänsel und Gretel.
Der Riese Goliath.
1001 Nacht - Aladin und die Wunderlampe.
1001 Nacht – Sindbad.
1001 Nacht - Ali Baba und die 40 Räuber.
Дюймовочка.
В парке «Сказок» можно встретиться с двигающимися и говорящими куклами, живущими в декорациях соответствующих сказке. Здесь можно встретить красную шапочку и волка, замаскировавшегося под бабушку, Золушку и замок Рапунцель. Можно вдоволь наиграться на детской площадке.
Dornröschen.
Der Wolf und die sieben Geißlein.
Утки-мандаринки.
Почему уточек называют именно «мандаринками»? По преданию, мандарин (так в Поднебесной называли знатных вельмож) с грустью разгуливал около пруда, размышляя о неудавшемся браке. Отношения с супругой не приносили радости, и мандарин готовился к неприятному разговору и расставанию — он не видел будущего с когда-то любимой женой.
Во время прогулки вельможа обратил внимание на двух уточек яркой окраски. Птицы проявляли друг к другу явные знаки внимания и не отплывали друг от друга. Внезапно сердце мандарина забилось быстрее: он начал вспоминать первые годы жизни с женой и их влюбленность… Без пяти минут разведенный мужчина так растрогался, что решил уделить своей любимой больше внимания и воскресить в памяти былое. Так, благодаря двум маленьким уточкам, брак был спасен.
Героями легенды стали уточки породы «юаньян». Этот вид имеет привычки, схожие с лебедиными, — птицы объединяются в пары и хранят верность партнеру всю жизнь. Они вместе воспитывают потомство и заботятся друг о друге, а когда одна из птиц умирают, вторая не может жить без любимого и вскоре уходят вслед за ним. Уточки стали настоящими символами брачных уз и любовной гармонии. Вот почему их начали использовать в практике фэн-шуй для привлечения в дом соответствующей энергии. В соответствии с даосской практикой фэн-шуй уточки-мандаринки — мощный символ взаимной любви между мужчиной и женщиной.
Сад сказок- это большая зелёная территория с фонтанами и водоемами, собственными виноградниками и даже вольер с птицами, а кто же не любит фламинго?:)
Der Froschkönig.
Часть территории занимает английский парк с тенистыми старыми деревьями и романтическими руинами крепости, где живет «Рапунцель».
Эмихсбург — здание в Восточном саду «Цветущего барокко» в Людвигсбурге.
Эмихсбург был построен между 1798 и 1802 годами по плану Николауса Фридриха фон Туре в восточном саду Людвигсбургского дворца, нынешнего «Цветущего барокко», в средневековом стиле на месте бывшего карьера. Он считается главным произведением английского садового участка и был построен по замыслу герцога Фридриха II Вюртембергского при перепланировке этого садового участка. Он назван в честь Эмихо, брата графа Людвига I, который упоминается в документах XII века. Сейчас Эмихсбург используется как башня Рапунцель в сказочном саду замкового парка. В подвале Эмихсбурга в анимации представлен гигант «Рюбецаль».
Любой, кто осмелится спуститься в замок, сможет встретить могущественного горного духа Рюбезаля. Там это звучит жутко - если вы громко позвали Рюбезаля: «Ты звал меня, вот я, ты хочешь золота и драгоценных камней, но не получаешь их, хахахахахахаха» (Du riefst mich, hier bin ich, willst du Gold und Edelstein, aber du bekommst sie nicht, hahahahahahaha.)
Рюбецаль (нем. Rübezahl, чеш. Rýbrcoul) или Краконош (Крконош, чеш. Krakonoš) — дух гор Крконош в Силезии и Богемии, олицетворение горной непогоды; играет большую роль в немецкой и чешской народной поэзии. Считается добродушным, но вспыльчивым; хорошим людям помогает, злым причиняет разные неприятности; сбивая с пути, наталкивая на пропасти и т. д.
Впервые появляется в немецких легендах и сказаниях в XV веке, позднее в чешских. Известность за пределами Силезии получил после публикации «Народных сказок немцев» Музеуса, где были приведены несколько литературных обработок этих сказаний. Наиболее известная из сказок Музеуса обыгрывает этимологию имени «Рюбецаль», что буквально означает «считающий брюкву»:
«Репный король украл настоящую человеческую принцессу и утащил её в свое царство, под землю. Принцесса тосковала одна, скучала по своим придворным дамам, по своим любимым собачкам… Повелитель реп вздумал её утешить: одну репку превратил в такую-то придворную даму, другую — в другую, сделал всех; из маленьких репок сделал собачек, точь-в-точь как те, настоящие. Принцесса была в восторге. Но не долго длилась радость. Через три дня стали сохнуть и на глазах вянуть молоденькие дамы; одряхлели собачки, так что с подушек уж не могли вставать… Собачья эта старость, неестественно быстрая (только три дня!) объяснялась тем, что и собаки, и фрейлины — были репные.» (Зинаида Гиппиус.)
Известно более дюжины немецких опер на сюжет сказки Музеуса о повелителе брюкв (за авторством Шустера, Вебера, Конради, Шпора, Флотова и др.) Опера Вебера была поставлена в 1805 г. в главном городе Силезии — Бреслау. Возможно, одна из этих опер послужила для Пушкина источником сюжета «Руслана и Людмилы». От юношеской оперы Малера «Рюбецаль» (1879-83) сохранилось только либретто. У немецкой диско-группы Dschingis Khan есть песня Rübezahl, в которой рассказывается легенда о Рюбецале и принцессе.
|