Показать сообщение отдельно
Старый 04.06.2024, 18:29   #366
Аneta
Редактор
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Гуру Форума
Аватар для Аneta
Регистрация: 19.08.2012
Адрес: Золотистый остров бисерного Архипелага
Сообщения: 2,427
Репутация: 14604
4 июня 425 лет со дня рождения Диего Веласкеса

6 июня 425 лет со дня рождения знаменитого испанского живописца Диего Веласкеса.
Придворный живописец короля Филиппа IV был одним из самых значительных
мастеров золотого века испанской живописи и оставил после себя
учеников, которые продолжили дело своего наставника.




Автопортрет

Веласкес принадлежит к величайшим мастерам XVII века, в творчестве которых лучшие качества художественной культуры этого времени нашли свое высшее воплощение. Диего получил звание мастера в 17 лет. Ведущим жанром в творчестве Веласкеса остается портрет. Художник создал превосходные портреты представителей испанской аристократии и мужественных голландцев – простых людей из народа: портрет Филиппа IV, портрет Хуана Матеоса, Оливареса, кардинала Камилло. Непосредственное впечатление от его портретов – поразительная достоверность внешнего облика человека.



«Портрет Филиппа IV в Коричневом с Серебром Костюме» 1635 год

Для Веласкеса чувственная, зрительная убедительность образа является необходимым условием раскрытия внутренней сущности личности. Как мастер психологического портрета Веласкес может быть поставлен в один ряд только с Рембрандтом.



«Менины» 1656 год

Эта картина, созданная в 1656 году, представляет собой одно из самых загадочных и многоуровневых произведений искусства эпохи барокко. Картина «Менины», также известная под названием «Фрейлины», изображает сцену в королевском дворце Испании, в которой художник, стоящий за мольбертом, рисует портрет маленькой инфанты Маргариты Терезы в окружении ее свиты. Однако простота сюжета обманчива: «Менины» – это сложная игра с пространством, отражением и зрительским восприятием.

Центральное место сюжета картины занимает инфанта Маргарита, окруженная своими фрейлинами, карликами и собакой. На заднем плане Веласкес изобразил себя самого за работой над портретом. Однако одна из самых интригующих деталей картины – это огромное зеркало на задней стене, в котором отражены образы короля Филиппа IV и королевы Марианны. Этот зеркальный эффект вызывает множество вопросов: кого именно рисует Веласкес? зрителя? королевскую пару, стоящую на месте зрителя, или саму сцену, которая разыгрывается перед ним?

Особая роль уделяется свету и композиции, которые подчеркивают глубину и многослойность сцены. Основной свет попадает с бокового окна, освещая инфанту Маргариту и фрейлин, создавая ощущение реальности и осязаемости. Контрасты света и тени добавляют драматизма и акцентируют внимание на ключевых фигурах. Само великолепие деталей: от тканей до выражений лиц персонажей – свидетельствует о высочайшем мастерстве Веласкеса.



«Портрет Хуана де Парехи» 1650 год

Он провел свои первые годы в Севилье, где разработал натуралистический стиль, основанный на светотени . В возрасте 24 лет он переехал в Мадрид, где был назначен художником королю Филиппу IV, а четыре года спустя он стал художником Королевской палаты , самой важной должности среди королевских художников. Как художник такого ранга, он в основном создавал портреты короля, его семьи и вельмож Испании, а также холсты, предназначенные для украшения королевских покоев. В качестве смотрителя королевских работ он приобрел в Италии множество произведений для королевских коллекций, старинные скульптуры и картины мастеров, а также организовал поездки короля Испании.



«Триумф Вакха» 1628-1629 годы



«Венера с Зеркалом» 1647-1651 годы

Его присутствие при дворе позволило ему изучить коллекции королевских картин. Изучение этих коллекций, добавленное к изучению итальянских художников во время его первой поездки в Италию, оказало решающее влияние на эволюцию его стиля, характеризующегося большой яркостью и быстрыми мазками. С 1631 года он достиг своей художественной зрелости и написал великие произведения, такие как Капитуляция Бреды .

В последние десять лет жизни его стиль стал более схематичным, достигнув заметного доминирования света. Этот период начался с портрета Папы Иннокентия X, написанного во время его второй поездки в Италию, и стал годом рождения двух его шедевров: «Менины» и «Прядильщицы» .



«Конный Портрет Принца Бальтазара Карлоса» 1635 год



«Портрет Папы Иннокентия X» 1650 год

В его каталоге от 120 до 125 живописных и рисованных работ . Известный спустя много времени после его смерти, репутация Веласкеса достигла пика с 1880 по 1920 год, когда совпали с французскими художниками- импрессионистами, для которых он был эталоном. Мане был поражен своей живописью и описал Веласкеса как «живописца художников», а затем «величайшего художника из когда-либо существовавших» .

Большинство его картин, которые были частью королевской коллекции, хранятся в музее Прадо в Мадриде.
  Ответить с цитированием