Редактор
 
Гуру Форума
Регистрация: 19.08.2012
Адрес: Золотистый остров бисерного Архипелага
Сообщения: 2,425
Репутация:  14591 
|
День кофемолки
Не трудно догадаться, что до изобретения кофемолки, зёрна кофе дробили пестиком в ступе.
Не так уж и комфортно, находить крупные скорлупки на своих губах. Поэтому изобретение
кофемолки стало праздником для поклонников ароматного напитка.
3 апреля 1829 года - 195 лет назад ( заметьте все эти годы мы пропускали праздник)
запатентовали «Механическую кофемолку». Обычная ручная кофемолка состоит
из двух конических жерновов, расстояние между которыми может изменяться при
помощи специального винта. Чем сильнее закручен этот винт, тем меньше расстояние
между жерновами и тем тоньше помол. Зёрна попадают в воронку между двумя
жерновами, один из которых жёстко закреплен, а другой вращается при помощи ручки.
Здесь можно пуститься в рассуждения, какая кофемолка лучше, какой величины
помол зёрен предпочтительней и посетовать, что кофе уже не столь ароматное.
И это действительно так. Раньше, проходя мимо Рижских кофеен, аромат
свежеприготовленного, размолотого при тебе кофе, чувствовался на весь
квартал, А ещё мне вспоминается обслуживание.
Со столиков, за которым мы сидели часами, не убирали пустые чашки,
только у тех, кто заказывал вторую или третью порцию кофе.
К простоте возвращаться – зачем?
Зачем – я знаю, положим.
Но дано возвращаться не всем.
Такие, как я, не можем.
Сквозь колючий кустарник иду,
Он цепок, мне не пробиться…
Но пускай упаду,
До второй простоты не дойду,
Назад – нельзя возвратиться.
Зинаида Гиппиус
Чашечка кофе, волшебство, мечты, иллюзии, грёзы, явь,
недомолвки, воспоминания, сны, не сказанное и произнесённое...
Здесь сама жизнь в её хрупкости надежды на Любовь
♫ Tsuyoshi Yamamoto Trio Midnight Sugar ♫
Я сижу в тишине и слушаю, как капают капли. Спустя какое-то время по улицам, окутывая дома, фонари начинает пробираться туман. Чашечка кофе застывает в моей руке, я открываю окно. Удушающий туман проникает в мои лёгкие, проникает в мой разум. Я теряю сознание и открываю глаза уже в Японии.
Сотни маленьких крыльев взмывают вверх, говорят, их полёт символизирует судьбу человека. Я иду неспешно по тропинке уходящей вдаль. Я вижу горы, я вижу плодовые деревья, я касаюсь их. Я вижу, как идёт мужчина, он не замечает невидимую спутницу. Он смотрит вдаль, смотрит на облака, чтобы поймать их не восточный взгляд. Единственный раз, единственный взгляд, проникающий в душу. Взгляд, готовый пронзить насквозь. Вся сила жизни сосредоточена в нём. Вся мудрость мира, вся незатейливая пустота. Свобода – убийство ценностей, свобода приносящая разочарование. Лёгкая улыбка и взмах крыльев, переносящих на вершину горы, к неосуществимому счастью. К той реальности, что на самом деле нет. Сквозь туман гор, ты видишь реальность. Прикосновения шёлка, взмах ресниц. Путы, охватывающие тело, краткий миг неосуществимого прикосновения. Желание, устремления и сомнения, желание чего-то большего, чем доступно. Выпущенные из клетки птицы, которые подхватывают за полы шёлкового кимоно и переносят на крыльях в другую страну. Я просыпаюсь, пью кофе, надеваю чёрное пальто и надвигаю шляпу на глаза. Я сажусь в машину и еду за пределы Парижа. Поля сменяются домами, дома превращаются в поля. Я останавливаю машину и иду пешком, сейчас всё это лишнее. Я открываю калитку и вхожу в сад. Иду по опавшим листьям всё дальше и дальше. Остановившись у могилы, я ложу цветы, и жду. Я знаю, он придёт, он так этого ждал.
Алессандро Барикко "Шёлк"
|