Зачем человек копит хлам
Когда человек копит вещи, он утрачивает энергию.
Собирает вещи, скапливает, не может расстаться с ненужным,
иногда тащит к себе хлам - и утрачивает энергию. Но парадокс вот в чем.
Человек и начинает копить вещи, когда начинает утрачивать энергию.
Так часто делают старички.
Они теряют молодость, красоту, здоровье, друзей, место в обществе, волосы, зрение, слух…
Вся их жизнь теперь - череда потерь, каждый день теряется важное, нужное, утекает и исчезает.
И накопление вещей даёт иллюзорное ощущение контроля над жизнью.
Это бессознательный способ сохранить энергию…
Это иллюзия, химера!
Но деньги и вещи накапливаются в страхе перед главной и окончательной потерей.
Иногда это связано с психическими нарушениями.
Но смысл не меняется. Материальные вещи копят, когда теряют энергию жизни.
И потому к старости даже щедрые великодушные люди могут с трудом расставаться с вещами.
Совершенно ненужными иногда.
Если заметили, что вам стало трудно избавляться от отслуживших свой срок вещей,
если стали ловить себя на мелочной скупости, которая раньше вам не была присуща,
надо подумать, что вы на самом деле теряете или боитесь потерять.
Что утекает из рук, куда уходит энергия? А может, это страх потерять близких?
Вещи - символ энергии жизни.
Недаром египетские фараоны отправлялись в другой мир вместе со своими вещами.
С припасом энергии.
Но если началась жажда накопительства,
если невыносимо стало расставаться с вещами и деньгами,
если появилось желание копить и копить, не пользуясь накопленным,
не делясь им, это указывает на потери энергии, жизненных сил.
И это очень грустный и тревожный признак.
Обмен - норма. Использование - норма.
А появившаяся мелочная жадность и страх расставаться с ненужными вещами -
это попытка защититься от потерь,
которых так много в старости или в тоскливой жизни утратившего смысл существования человека…
©
Анна Валентиновна Кирьянова
Дополнение от Walkman2020 (вспоминая классиков

):
Cкрытый текст -
Степан Александрович Плюшкин (Н.В.Гоголь "Мёртвые души")
Описывая маниакальную жадность своего героя, Гоголь сообщает:
…он ходил ещё каждый день по улицам своей деревни, заглядывал под мостики, под перекладины и всё, что ни попадалось ему:
старая подошва, бабья тряпка, железный гвоздь, глиняный черепок, — всё тащил к себе и складывал в ту кучу,
которую Чичиков заметил в углу комнаты… после него незачем было мести улицу:
случилось проезжавшему офицеру потерять шпору, шпора эта мигом отправилась в известную кучу:
если баба… позабывала ведро — он утаскивал и ведро.
Писатель даёт описание следующее внешности своего необычного героя:
лицо его не представляло ничего особенного и выглядело как и у других худощавых стариков.
Лишь подбородок выступал очень далеко вперёд, да привлекали внимание маленькие глазки, бегавшие как мыши из-под высоко поднятых бровей.
Гораздо замечательнее был наряд его:
никакими средствами и стараньями нельзя бы докопаться, из чего состряпан его халат:
рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идёт на сапоги;
позади вместо двух болтались четыре полы, из которых охлопьями лезла хлопчатая бумага.
На шее тоже было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук.
Встрече Чичикова с Плюшкиным предшествует описание разорённой деревни и полуразрушенной фамильной усадьбы Плюшкина:
какую-то особую ветхость заметил он (то есть Чичиков) на всех деревянных строениях: бревно на избах было темно и старо;
многие крыши сквозили как решето: на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде рёбер…
Окна в избёнках были без стёкол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном…
Частями стал выказываться господский дом…
Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно…
Стены дома ощеливали местами нагую штукатурную решётку…
Из окон только два были открыты, прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками…
Зелёная плесень уже покрыла ограду и ворота.
При появлении хозяина всего этого пришедшего в полный упадок имения Чичиков первоначально принимает его за старуху-ключницу —
настолько диковинно, грязно и бедно был тот одет:
Послушай, матушка, — сказал он, выходя из брички — Что барин?...