29.04.2023, 00:00
			
							
		 | 
		
			 
			#134
			
		 | 
	
	| 
			
			
			
			 Редактор 
   
Гуру Форума
  
		
			
				
			
			
			
				Регистрация: 19.08.2012 
				Адрес: Золотистый остров бисерного Архипелага 
				
				
					Сообщения: 2,541
				 
				Репутация:    15525    
			 					
		
	 | 
	
	
	
	
		
			
			 
				
				Международный день танца 29 апреля
			 
			 
			
		
		
		
		Танец способен объединять людей, 
и говорить на одном языке танца. 
 
 
Ежегодно 29 апреля отмечается Международный день танца.  
Инициатором учреждения этого международного дня стал  
Международный совет танца ЮНЕСКО в 1982 году,  
а в качестве даты был выбран день рождения  
Жан-Жоржа Новерра.
Часть I классическая
  
 
Жан-Жорж Новерр — французский балетмейстер, теоретик и реформатор балета. Его считают основоположником современного балета, так как он первым высказал идею о том, что балет должен стать самостоятельным видом искусства, независимым от оперы. Он видел балет как законченное представление с действием, которое основано на драматическом развитии. под словом «современный» подразумевается не стиль танца, а вообще искусство балета в нашем понимании сегодня. До Новерра танец уже существовал, но как развлекательный дивертисмент. Балет был лишь приложением к операм и драматическим интерлюдиям. А Жан Жорж Новерр стал настоящим реформатором балетного искусства. Недаром историки приравнивают его к таким личностям эпохи Просвещения, как Руссо, Вольтер, Бомарше.  
 
Преклоняясь перед авторитетом Вольтера и Дидро, Новерр утверждал, что и на балетной сцене есть место высоким идеям и глубоким чувствам. 
 
Он поставил больше 80-ти спектаклей. В своем знаменитом труде "Письма о танце и балетах" обосновал принципы балета-пьесы, воплощенного средствами пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника. Теория, подкрепленная практикой, принесла Новерру славу "Отца современного балета". 
 
К выбору сюжетов для своих постановок Жан Новерр подходит очень серьезно: никакой буффонады, никаких фарсов с их вульгарными действующими лицами. "Мифы предоставили мне богов, история – героев", – говорит балетмейстер, в своих балетах он стремится воплотить "благородство эпопеи и грацию пасторальной поэзии". Свою встречу с лондонскими зрителями он ознаменовал балетом «Вновь соединившиеся влюбленные», «Рено и Армида», «Медея и Ясон». Особенно восторженно зрители и критика приняли дивертисмент «Аполлон и музы» и балет «Апеллес и Кампапа». 
 
Часть II развлекательная 
		
	
		
		
		
		
	
	 | 
	| 		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
	 |