| Зритель 
   
Великий Гуру
 
				Регистрация: 01.05.2013 
					Сообщения: 3,305
				 Репутация:    354   | 
				
				предлагается как эксперимент :
			 
 Господа и дамы! − слагатели Творческой гостиной! 
В рамках стихо-фестиваля Вашему вниманию  
предлагается довольно необычный эксперимент :
СОНЕТИАНАCкрытый текст - 
 
	 
	
  
	 
		Сонетиана- это единый цикл, своего рода "венок" (чаще из 3-5, реже из 7-10)  
"сонетов" с явным нарушением канона, где обязательным элементом хоть и является  
тематическая связанность, но при этом самостоятельным остаётся каждый "сонет".
 
Наиболее явные нарушения :
 
● в сонетиану допустимо любое количество строф
 
● в строфу допускается любое количество строк
 
● отсутствие общей рифмовки / нарушение стопности 
 
● хаотичность, невнятность, чрезмерный пафос и пр.
 
ОДНАКО :
 
все нарушения должны быть тщательно завуалированы, 
а единое посвящение должно показательно объединять. 
За образец взяты 3 сонетианы И.Северянина! 
 как вариант 1 :Cкрытый текст -
 
как вариант 2 :Cкрытый текст - 
	 
	
  
	 
		СОНЕТ-КАПРИЗ
 Встрепенулся звонок и замолк,
 А за дверью – загадка.
 Это кто? Это ты? Как мне сладко!
 Дорогая, войди… Чёрный шёлк
 Зажурчит ароматно сонату,
 И конфузливо скромная складка
 Вдруг прильнёт к огневому гранату.
 
 За окошком завистливый толк
 Приумолк ядовито.
 Это вздорно для нас… Всё повито
 Упоеньем… Страсть алчет, как волк…
 Я пойму… ты поймёшь… мы поймём…
 Да, поймём, как мечта даровита,
 И гранат мы иссушим вдвоём…
 
 1909
 
 ХАБАНЕРЕТТА
 
 Наликерьте сердца, орокфорьте мечты,
 Всех зовите на «ты».
 Пейте уст алькермес. Ешьте девий дюшес,
 Чтоб рассудок исчез…
 Ало жальте уста и вонзайте кинжал,
 Чтобы бюст задрожал…
 
 1909
 
 ПОЛОНЕЗ «БРАВУРА»
 
 Расцвёл камин костром пунцовым,
 Расцвёл костром.
 Целую долго я лицо Вам,
 Под серебром.
 Вы пунцовеете, маркиза,
 Цветком костра.
 Изящна грёзовость эскиза
 И так остра.
 Хотите спелого дюшеса,
 Как Ваша грудь?
 Люби поэта, поэтесса,
 И строфы сгрудь.
 Подайте, нимфы и сирены,
 Вина, вина, –
 Светлей под винные рефрэны
 Волшба звена.
 Бряцайте, грёзовые звенья,
 Сплетаясь в цепь,
 Пылайте, красные поленья,
 Как лес, как степь.
 Беги, испытанный прозаик,
 В провалы ниш:
 Ты не поймёшь души мозаик
 И осквернишь.
 Целую страстно я лицо Вам, –
 Гроза и гром!
 Расцвёл камин костром пунцовым,
 Расцвёл костром.
 
 1910
 
как вариант 3 :Cкрытый текст - 
	 
	
  
	 
		Хабанера II
 Синьоре Za
 
 Вонзите штопор в упругость пробки,-
 И взоры женщин не будут робки!..
 Да, взоры женщин не будут робки,
 И к знойной страсти завьются тропки.
 Плесните в чаши янтарь муската
 И созерцайте цвета заката...
 Раскрасьте мысли в цвета заката
 И ждите, ждите любви раската!..
 Ловите женщин, теряйте мысли...
 Счет поцелуям - пойди, исчисли!..
 А к поцелуям финал причисли,-
 И будет счастье в удобном смысле!..
 
 1909
 
 Это было у моря
 
 Поэма-миньонет
 
 Это было у моря, где ажурная пена,
 Где встречается редко городской экипаж…
 Королева играла — в башне замка — Шопена,
 И, внимая Шопену, полюбил ее паж.
 
 Было все очень просто, было все очень мило:
 Королева просила перерезать гранат,
 И дала половину, и пажа истомила,
 И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.
 
 А потом отдавалась, отдавалась грозово,
 До восхода рабыней проспала госпожа…
 Это было у моря, где волна бирюзова,
 Где ажурная пена и соната пажа.
 
 1910
 
 Нелли
 
 В будуаре тоскующей нарумяненной Нелли,
 Где под пудрой молитвенник, а на ней Поль де-Кяк,
 Где брюссельское кружево… на платке из фланели! —
 На кушетке загрезился молодой педагог.
 Познакомился в опере и влюбился, как юнкер.
 Он готов осупружиться, он решился на все.
 Перед нею он держится, точно мальчик, на струнке,
 С нею в парке катается и играет в серсо.
 Он читает ей Шницлера, посвящает в коктэбли,
 Восхвалив авиацию, осуждает Китай.
 И, в ревнивом неверии, тайно метит в констэбли…
 Нелли нехотя слушает, — «лучше ты покатай».
 «Философия похоти!..» Нелли думает едко:
 «Я в любви разуверилась, господин педагог…
 О, когда бы на «Блерио» поместилась кушетка!
 Интродукция — Гауптман, а финал — Поль де-Кок!»
 
 1911
 
 Ананасы в шампанском!
 Ананасы в шампанском!
 Удивительно вкусно, искристо, остро!
 Весь я в чём-то норвежском!
 Весь я в чём-то испанском!
 Вдохновляюсь порывно!
 И берусь за перо!
 
 Стрёкот аэропланов!
 Бéги автомобилей!
 Ветропро҅свист экспрессов!
 Крылолёт буеров!
 Кто-то здесь зацелован! там кого-то побили!
 Ананасы в шампанском — это пульс вечеров!
 
 В группе девушек нервных, в остром обществе дамском
 Я трагедию жизни претворю в грёзофарс…
 Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
 Из Москвы — в Нагасаки! из Нью-Йорка — на Марс!
 
 1915
 
 
	 
	
  
	 
		ПРИЗРАК
 Ты каждый день приходишь, как гризетка,
 В часовню грез моих приходишь ты;
 Твоей рукой поправлена розетка,
 Румянцем уст раскрашены мечты.
 
 Дитя моё! Ты – враг ничтожных ролек.
 А вдохновлять поэта – это честь.
 Как я люблю тебя, мой белый кролик!
 Как я ценю!.. Но чувств не перечесть.
 
 Я одинок… Я мелочно осмеян…
 Ты поняла, что ласка мне нужна –
 Твой гордый взор так нежен, так лилеен,
 Моя сестра, подруга и жена.
 
 Да, верю я глазам твоим, влекущим
 Меня к Звезде, как верю я в Звезду.
 Я отплачу тебе своим грядущим
 И за собой в бессмертие введу!
 
 1909
 
 КАЧАЛКА ГРЕЗЭРКИ
 
 Л. Д. Рындиной
 
 Как мечтать хорошо Вам
 В гамаке камышовом
 Над мистическим оком – над бестинным прудом!
 Как мечты сюрпризэрки
 Над качалкой грезэрки
 Истомлённо лунятся: то – Верлэн, то – Прюдом.
 
 Что за чудо и диво! –
 То Вы – леди Годива,
 Через миг – Иоланта, через миг Вы – Сафо…
 Стоит Вам повертеться, –
 И загрезится сердце:
 Всё на свете возможно, всё для Вас ничего!
 
 Покачнётесь Вы влево, –
 Королев Королева,
 Властелинша планеты голубых антилоп,
 Где от вздохов левкоя
 Упоенье такое,
 Что загрезит порфирой заурядный холоп!
 
 Покачнётесь Вы вправо, –
 Улыбнётся Вам Слава
 И дохнёт Ваше имя, как цветы райских клумб;
 Прогремит Ваше имя,
 И в омолненном дыме
 Вы сойдёте на Землю, – мирозданья Колумб!
 
 А качнётесь Вы к выси,
 Где мигающий бисер,
 Вы постигнете тайну: вечной жизни процесс,
 И мечты сюрпризэрки
 Над качалкой грезэрки
 Воплотятся в капризный, но бессмертный эксцесс.
 
 1911
 
 ЛЮБОВЬ И СЛАВА
 
 Я полюбил двух юных королев,
 Равно влекущих строго и лукаво.
 Кого мне предпочесть из этих дев?
 Их имена: Любовь и Слава.
 
 Прекрасные и гордые! владеть
 Хочу двумя, чарующими, вами.
 В ответ надменно блещете очами,
 И я читаю в них: «Не сметь!»
 
 Влекусь к Любви, – заносит ржавый нож,
 Грозя гангреной, мстительная Слава.
 К ней поверну, молю её, – «Направо! –
 Кричит Любовь: – А я-то что ж?»
 
 «Вы обе дороги», – стенаю. «Нет!» –
 Ответствуют мне разом девы:
 «Одну из нас, – кому свои напевы
 И жизнь свою вручишь, поэт!»
 
 Я выбрать не могу. Прочь, Смерть! – Рабов
 Удел – самоубийство! выход найден:
 Дай, Слава, мне питья из виноградин,
 Ты отрави его, Любовь!
 
 1912
 ● цель эксперимента - избранно вдохновляясь, создать единый цикл 
(обычно использется нечто из своего ранее сложенного и к нему продолжается) 
 
● витруозностью считается - конструирование собственных форм |