Рецензент

Завсегдатай
Регистрация: 05.02.2019
Адрес: Эмпирей
Сообщения: 384
Репутация:  3185 
|
Позволю себе усомнится в столь радикальной трактовке дошедших по слухам (!) цветов картин. (Если среди исходных мастеров или авторов слухов был хоть один дальтоник, то вот вам и пожалуйста.) ) Зеленый и даже синий естественный цвет можно наблюдать, не покидая Земли. Дело в том, что вода (и облака) режет в первую очередь низкоэнергетическое (длинноволновое) излучение. Поэтому, хотя "голое" Солнце выглядит желтым, то когда оно закрыто облаками, мы наблюдаем белый цвет (сдвиг в более коротковолновую область). При погружении в воду неоднократно наблюдал последовательную смену от пестрой цветовой гаммы коралловых рыб у поверхности к тотально зеленому, а затем и синему цвету в глубине. Можно предположить, что в некоторых пещерах и склепах, в которых обитали древние старцы, была такая же штука. Солнечный свет преодолевал преграды, чтобы достичь конца пещеры, и на его пути встречались разные препятствия. Вполне возможно, что в покрытой мхом пещере или склепе солнечный свет выглядел зеленым. Опять же, на картинах художников каких только цветов и фантастических образов не увидишь (нет предела человеческой фантазии). А у старых мастеров многое зависело и от наличия краски. )

Голубая пещера в Хорватии.
Тут мы видим даже более радикальное изменение исходно-желтого солнечного света, чем в зеленый.
Upd.
Вообще-то я думаю, что для моделей крыльев -- "изображения духовных существ в виде человеческого лика, окружённого шестью или четырьмя крылами голубого или зелёного цвета, сине-зелёного" -- старые мастера использовали стрекоз. Там есть цвета на любой вкус. Одобряю их выбор. )
.
|