| Когда, небрежная, выходишь ты под звукиМелодий, бьющихся о низкий потолок,
 И вся ты — музыка, и взор твой, полный скуки,
 Глядит куда-то вдаль, рассеян и глубок,
 
 Когда на бледном лбу горят лучом румяным
 Вечерних люстр огни, как солнечный рассвет,
 И ты, наполнив зал волнующим дурманом,
 Влечешь глаза мои, как может влечь портрет, —
 
 Я говорю себе: она еще прекрасна,
 И странно — так свежа, хоть персик сердца смят,
 Хоть башней царственной над ней воздвиглось властно
 Все то, что прожито, чем путь любви богат.
 
 Так что ж ты: спелый плод, налитый пьяным соком,
 Иль урна, ждущая над гробом чьих-то слез,
 Иль аромат цветка в оазисе далеком,
 Подушка томная, корзина поздних роз?
 
 Я знаю, есть глаза, где всей печалью мира
 Мерцает влажный мрак, но нет загадок в них.
 Шкатулки без кудрей, ларцы без сувенира,
 В них та же пустота, что в Небесах пустых.
 
 А может быть, и ты — всего лишь заблужденье
 Ума, бегущего от истины в мечту?
 Ты суетна? глупа? ты маска? ты виденье?
 Пусть — я люблю в тебе и славлю Красоту.
 
 [Шарль Бодлер, "Любовь к обманчивому", Цветы Зла]
 |