Фильмы по комиксам без супергероев
Многие часто говорят о том, что снять хорошее, серьезное кино по комиксам невозможно, потому что оно все исключительно о супергероях и с реальной жизнью не имеет ничего общего. Расхожая точка зрения (примерно такая же, как и мнение о том, что девушки не читают комиксы), но не совсем верная. Конечно, в последнее время производство фильмов, основанных на комиксах про супергероев, превратилось в беспрерывный конвейер.
Рисованные персонажи уверенно завоевали экраны кинотеатров вместе с сердцами требовательных зрителей, поселились в игровых консолях, на билбордах, витринах, заполонили интернет и тиражируются миллионными копиями в виде игрушек, принтов на футболках и прочих сопутствующих товаров.
Рейтинг подобной кинопродукции, за исключением недавно вышедшего «Дэдпула», ограничивается строгим PG-13, только подтверждая, что комиксы и фильмы по ним снимают для детей и подростков. Однако супергероика, возможно, самый известный, но далеко не единственный жанр, используемый авторами графических новелл для создания интересных, завораживающих историй.
В их арсенале числится и мистика, и детектив, и драма, автобиография, приключения, антиутопия и многие другие.
Начнем, пожалуй, с чего-то повеселее и полегче.
Экшн, экшн и еще раз экшн! «Лузеры» — комедийный боевик 2010 года, основанный на популярном одноименном комиксе сценариста Энди Диггла и художника Джока, выпускавшемся в период с 2003 по 2006 годы.
Его сюжет прост, как три копейки: команду специального назначения ЦРУ на задании в Боливии подставляет некто по имени Макс; их объявляют мертвыми, но таковыми они оставаться не хотят и жаждут мести. И в этом нелегком деле помогает им загадочная девушка Аиша.
Отряд, называющий себя «Лузеры» — это Клэй (принципиальный командир с добрым сердцем), Рок (его серьезная правая рука), Дженсен (не затыкающийся хакер), Пуч (водитель всего, что имеет двигатель и колеса) и Кугар (немногословный снайпер). Они не могут похвастать ни суперсилами, ни трико, только смекалкой, профессиональными знаниями, боевыми навыками и чувством юмора, которое им просто необходимо в борьбе с влиятельным миллиардером, желающим развязать Третью Мировую, чтобы продавать новейшее супероружие и становиться еще богаче. Честное слово, карикатурность главного злодея вызывала больше улыбку, нежели страх и ужас.
Фильм не раз и не два делает реверансы в сторону комикса — передает яркие моменты и фразы. Создатели картины не просто сохранили аутентичные образы персонажей, но и постарались воспроизвести даже их гардероб, что в случае с Дженсеном смотрится довольно забавно.
Фильм динамичный и легкий, экранное время заполняют драки с перестрелками, отличные трюки, комичные ситуации, угон транспорта: от автобуса до вертолета, предательство разной степени тяжести, мелькающая то тут, то там попа Аиши в исполнении Зои Салдана и разлетающиеся в разные стороны горящие бумажные купюры.
«Лузеры» — настоящий позитивный боевик, который скрасит вечер выходного дня, не сильно напрягая сознание. В комиксе же все несколько иначе, сложнее и трагичнее, но так всегда с продукцией издательства Vertigo.
До того, как примерить на себя костюм Черной Вдовы, Скарлетт Йоханссон снялась в экранизации известного в США комикса Дэниэла Клоуза «Призрачный мир».
Это coming-of-age story — жанр, который фокусируется на истории взросления подростков, болезненном для многих переходе от беззаботной юности к взрослому периоду. В комиксе, как и в фильме, почти ничего не происходит: две главные героини, Энид и Ребекка, гуляют по маленькому городку, разговаривают, знакомятся с людьми и пытаются выжить в новом для себя мире, где нужно искать работу, быть ответственным, не забывать о социальных рамках. Каждая из них справляется с этим по-своему.
В процессе их взгляды начинают все больше разниться, и то, что раньше объединяло, теперь становится камнем преткновения, дружба трещит по швам, а планы, которые они строили, окончив школу, рушатся. И во всей этой кутерьме Энид (Тора Бёрч) неожиданно находит родственную душу в виде одинокого, застенчивого Сеймура (Стив Бушеми) — немолодого мужчины, страстно увлеченного музыкой.
Но «Призрачный мир» — это не история любви, это история о столкновении двух смежных реальностей: мира реального и мира подростковых фантазий; и рассказывает ее режиссер Терри Цвигофф («Плохой Санта») по-настоящему чутко, забавно и до горечи правдиво.
Для подростков обязательно к просмотру (главное, пережить первые полчаса).
Если в «Лузерах» показывается, что не рекомендуется злить военных — они жестоко отомстят, то RED — это фильм о том, что нельзя злить даже бывших военных, особенно из ЦРУ, ведь, как известно, эти «бывшими» не бывают.
RED еще один комедийный боевик, снятый по мотивам мини-серии комиксов, созданных писателем Уорреном Эллисом и художником Калли Хэмнером в 2003 и 2004 годах. В фильме от комикса осталось одно название да имена героев, ну и начало еще как-то соответствует. По моему субъективному мнению, это тот редкий случай, когда оригинал хуже своего экранного воплощения, хотя бы потому, что, в отличие от фильма, комикс смертельно серьезен, бессмысленно жесток, кровав и пафосен.
Сюжет заключается в том, что ушедшего на покой агента ЦРУ Фрэнка Мозеса (
Брюс Уиллис) пытается ликвидировать его же агентство, послав «на дело» парочку дилетантов. Конечно же, Фрэнк с ними быстренько справляется, потом собирает команду своих старых друзей и пытается докопаться, кто ж его так подставил.
Фильм по-настоящему веселый, динамичный, но делают его не столько сюжет и сценарий, сколько отлично подобранные актеры. Чего только стоит один
Джон Малкович в роли параноика Марвина! В состав стариков-разбойников также вошли
Морган Фримен и
Хелен Миррен, за игрой которых всегда приятно наблюдать. Классическая клюква про русских тоже присутствует (куда ж без нее в американском кино про шпионов?), но смотрится органично, иронично и смешно.
RED — добротно снятый комедийный боевик. В любом случае, просто так на «Золотой глобус» не номинируют.
Эффектный хоррор от продюсера Сэма Рэйми с Джошем Хартнеттом в главной роли. Маленький городок на краю света (им выступает заснеженная Аляска) на целых 30 дней раз в год погружается во тьму — идеальное место для вампиров, боящихся солнечных лучей пуще огня и жаждущих человеческой крови.
В фильме не увидишь ни сияющих феечек из Сумеречной саги, ни философствующих отщепенцев из «Интервью с вампиром», ни не справляющихся со своими эмоциями гламурных убийц из «Дневников вампира». Здесь вампиры — это хищники, люди — пища. Одни охотятся на других и стоят на ступеньку выше в эволюционном развитии, будучи сильнее, страшнее и кровожаднее.
И, пожалуй, спасибо за это можно сказать создателям комикса: писателю Стиву Найлзу и художнику Бену Темплсмиту. Авторы с первых страниц погружают читателя в мрачную атмосферу отчаяния и безысходности тонущего во тьме города, по улицам которого бродят ужасающие монстры из ночных кошмаров и страшных сказок. Фигуры их нечеткие, расплывающиеся, скрытые в темноте, зато острые кроваво-красные зубы и нечеловеческие глаза выделяются на каждой странице.
Комикс вышел в издательстве IDW Publishing в 2002 году и принес его авторам широкую известность и признание. Он однозначно стоит вашего времени.
Cкрытый текст -
Культовый комикс «30 дней ночи».
Горе! малый я не сильный;
Съест упырь меня совсем.
А. С. Пушкин, «Вурдалак»
Пир вампиров на краю мира.
Существует большое количество различных комиксов, но не все из них заслуживают статус культовых. Этому способствует ряд факторов, главные среди которых, вероятно, отсутствие ориентации на мейнстрим, интересный стиль и атмосферность, погружающая читателя во внутренний мир комикса по самую макушку. Все это присутствует в комиксе «30 дней ночи».
Крупнейшие студии комиксов, Marvel и DC Comics, играют примерно на одном и том же поле — эксплуатируют тему супергероев, помещая их в более-менее сказочные декорации. Супергерои обрастают армиями поклонников, для которых приключения любимых персонажей становятся культом.
Но это культ мейнстримовый, ориентированный на конечного потребителя, щадящий и жалеющий его, потакающий его потребностям. Авторы комиксов из IDW Publishing пошли по другому пути. Они, в основном, вдохновляются сюжетами известных фильмов, но иногда и сами вдохновляют продюсеров на создание картин, по мотивам своих произведений. Так случилось и с серией «30 дней ночи».
Писатель Стив Нилс и художник Бен Темплсмит создали шедевр, принесший им самим признание и успех.
«30 дней ночи» не щадит читателя. Мрачные тона. Брутальные диалоги. Кровавые злодеи. Атмосфера ужаса, страха и безысходности. Мир маленького полярного городка, погруженного во мрак на целый месяц. Группа людей, застрявшая в этом городе и кровожадные вампиры, которые, разумеется, людей этих планируют употребить в пищу.
Стиль рисовки выделяет данный комикс на фоне остальных. Размытые, нечеткие образы. Его можно характеризовать как своеобразный импрессионизм, что не типично для произведений данного жанра. Зато, благодаря необычным иллюстрациям, впечатление, производимое на читателя, усиливается как минимум втрое.
В 2007 году комикс получил экранизацию, которая смогла, в общих чертах, передать ту самую атмосферу страха, мрака и отчаяния. Главную роль сыграл Джош Харнет, а фильм кто-то обозначил как «герметичный хоррор», что не помешало ему собрать 75 млн. долларов в прокате и окупиться более, чем в 2 раза. Основу этого успеха как раз и заложила оригинальная графическая новелла.
В 2007 году на экраны вышел анимационный фильм «Персеполис», созданный по одноимённой автобиографической графической новелле французской писательницы иранского происхождения Маржан Сатрапи, которая также стала режиссером картины вместе с Венсаном Паронно. Книга, публиковавшаяся во Франции в 2000 году, сразу стала бестселлером, а мультфильм, почти полностью воспроизводящий монохромный, полный символизма рисунок комикса, получил множество призов, включая приз жюри Каннского фестиваля, премию «Сезар», номинацию на премию «Оскар» и «Золотой Глобус». Неплохо для мультика по комиксу, правда?
Мультфильм повествует о судьбе иранской девочки по имени Маржан. Ее глазами зритель видит трагические события последней четверти XX века в Иране: свержение монархии, Исламскую революцию, окончившуюся установлением религиозной диктатуры, войну с Ираком. Родители посылают дочь за границу, где та проводит несколько лет и переживает период взросления, после чего возвращается назад. Но в Иране Маржан не чувствует себя как дома, все ей кажется чужим и чуждым, а ограничения исламского режима делают ее жизнь еще сложнее, вынуждая, в конце концов, снова покинуть страну.
В картине поднимается очень много спорных и сложных тем: это и поиск своего «я» в собственной стране и заграницей, противостояние режиму и отстаивание своих прав и свобод, столкновение культур, взросление и поиск идентичности, вопросы, касающиеся религии и многое другое. И все это спрессовано в историю маленькой девочки, которая в детстве мечтала стать пророком.
Постапокалиптический триллер. Фантастика. Драма. Антиутопия.
Земля недалекого будущего — безрадостный замерзший мир после техногенной катастрофы, где все выжившее человечество живет в гигантском, мчащемся без остановок по одному и тому же маршруту из года в год поезде. Общество в нем строго разделено на классы и помещено на соответствующие места: элита располагается в головных вагонах, беднота ютится в хвосте. Те, кто живет в последних вагонах в нищете, среди болезней и тотальной несправедливости, лишены не просто прав и свобод, они лишены человеческого статуса как такового, а охрана обращается с ними, как со скотом.
Эта картина снималась по мотивам французской графической новеллы Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта, вышедшей впервые в 1982 году. Позднее, в 1999 и 2000 гг., в серии вышло еще два тома. Режиссером фильма стал кореец Пон Чжун Хо («Воспоминания об убийстве», «Дневник полярной экспедиции»), что до актерского состава, то в нем приняли участие такие знаменитые актеры, как Джон Херт (старик Гиллиам), Эд Харрис (магнат Уилфорд), Тильда Суинтон (министр Мэйсон). В главной же роли снялся Крис Эванс, чья карьера постоянно крутится вокруг экранизаций комиксов. Его герой, Кертис, становится лидером восстания, потому что он единственный, кого остальные видят в этой роли вне зависимости от его собственного желания. Он — активный участник революции, но он же и ее заложник.
Фильм часто ругают за отсутствие здравого смысла. Почему именно поезд? Зачем вообще было строить многокилометровую железную дорогу, чтобы колесить по ней изо дня в день до бесконечности? Авторы уже не одно десятилетие муссируют тему постапокалипсиса, неужели нельзя было придумать что-то более логичное? А вот нельзя. В конце концов, смысл обоих произведений сводится к человеческим отношениям и урегулированию (или эскалации) конфликтов в жестких, стесненных условиях камерного пространства и под угрозой вымирания.
Выбрали Жак Лоб и Жан-Марк Рошетт в 1982 году образ поезда для лучшего отражения их идей — и ладно, пусть это остается на их совести, ведь они рассказывают свою историю слишком красочно и правдиво, чтобы ей не верить. Тем более, что данный образ имеет множество символических значений, а здесь его можно интерпретировать как современный Ноев Ковчег.
В строгом черно-белом комиксе нет героев, которых зритель видит в фильме, нет и революции, он больше фокусируется на проблеме экологии и распределения ограниченных благ: еды, одежды, свободного пространства. И этим он отличается от экранизации, которая, прежде всего, показывает несправедливость социальных отношений. Однако их роднит не только название и общий фон развития сюжета, но и тема дегуманизации — распространенный на сегодняшний день, но совсем не новый метод ведения политических информационных войн.
«Сквозь снег» больше похож на винегрет, где библейская тематика перемешана с абсурдом тоталитарного режима, приправлена научной фантастикой и экстремальной жестокостью, присущей корейскому кинематографу. Не голливудское кино. С попкорном не пойдет.
Культовое кино или, скорее, культовое явление. И надо ж такому случиться, оно тоже берет свое начало в комиксах. Автором персонажей стал американский художник-карикатурист Чарльз Аддамс (да, он дал им свою фамилию), чей самый первый комикс об известном семействе вышел в издании The New Yorker аж в 1938 году, а первая антология рисунков — в 1942-м. Потом, в 60-х, стартовал первый сериал «Семейка Аддамс», позже появились мультсериалы, видеоигры, и даже мюзикл.
Ну а в 1991 году на экраны вышел полнометражный фильм «Семейка Аддамс», за которым в скором времени последовал сиквел. Оба фильма снял Барри Зонненфельд — это была его дебютная работа в качестве режиссера, и проделал он ее блестяще, ловко, но бережно используя в оригинальном сценарии аллюзии на первоисточник. Так, начальная сцена, где на рождественских певцов выливается кипящее масло, воспроизводит одну из карикатур Чарльза Аддамса, опубликованных в The New Yorker. А сцена с зажигающейся во рту у Фестера лампочкой была позаимствована из старого сериала.
Дом странного семейства Аддамс — настоящее прибежище черного юмора, околокладбищенской тематики и готического стиля, где все «ненормальное» для среднестатистического обывателя пригорода Америки вывернуто наизнанку и становится желанной средой обитания для уникальных героев. Гомес — харизматичный глава семьи с куртуазными манерами; Мартиша — эталон женственности, обладающая несгибаемой волей; маленькая, серьезная Уэнсдей (по-моему, самая запоминающаяся роль Кристины Риччи) — любительница оружия и смертельных экспериментов над братом Пагсли, которого можно было бы назвать самым нормальным из всех Аддамсов, если бы не его проделки.
А еще есть бабушка Аддамс с ее непревзойденным кулинарным талантом и любовью к ядам; Вещь — друг семьи, представляющий собой автономную кисть правой руки, живущую в коробке; похожий на Франкенштейна угрюмый дворецкий Ларч, любящий органную музыку; и конечно, дядя Фестер в исполнении Кристофера Ллойда.
Аддамсы привлекают своей неординарностью и теплыми семейными отношениями. Только в фильме эти любители страшных историй, орудий пыток и завываний призраков, становятся жертвами обычных, жадных до наживы людей. Так что легкая черная комедия на самом деле задает серьезные вопросы. Один из них: кто же на самом деле монстр? Тот, кто любит ночью прогуляться по кладбищу, или тот, готов на все, ради собственной выгоды?
А Барри Зонненфельд впоследствии снял еще одно кино по комиксам и тоже комедию — «Люди в черном».
Насилие порождает насилие и замыкается в порочный круг, разорвать который очень сложно, если вообще возможно. Фильм, в оригинале называющийся A History of Violence, сосредоточен на насилии и раскрывает его с разных сторон: от преследования в школьной раздевалке до мафиозных разборок, от маниакальной жажды причинять вред окружающим до насилия в семье.
Сюжет крутится вокруг Тома Столла, уважаемого владельца закусочной в небольшом городке штата Индиана, и его семьи. Однажды в его заведение заходят двое бандитов, но при попытке ограбления Том убивает обоих и становится местным героем, его показывают по телевидению, после чего в город заявляются загадочные люди с темным прошлым (и не менее мрачным настоящим), которые называют Тома другим именем и желают отвезти его в Филадельфию. С этого момента идеальная, словно воплощенная американская мечта, жизнь человека по имени Том Столл, любящего мужа и отца двоих детей, рушится, как карточный домик.
«Оправданная жестокость» — это криминальная драма, снятая по мотивам одноимённого графического романа Джона Вагнера и Винса Локе 1997 года. Режиссером картины стал Дэвид Кроненберг («Мертвая зона», «Звездная карта»), главную роль сыграл Вигго Мортенсен, и этот его герой сильно отличается от знакомого всем Арагорна.
Фильм слабо соотносится с первоисточником, например, в нем только слегка упоминаются причины бегства Тома от своего брата, тогда как в комиксе этому посвящен длинный флэшбэк. В сценарии герои представлены итальянцами, но Кроненберг решил подарить им ирландское происхождение, чтобы отмежеваться от популярного на тот момент «Клана Сопрано». Полностью изменена судьба некоторых персонажей (и не сказала бы, что фильм от этого сильно выиграл). Однако сцена в закусочной, где Том убивает бандитов, детально воспроизводит оригинал.
«Оправданная жестокость» была тепло встречена критиками и номинирована на множество престижных наград, в ней нет ни героев, ни злодеев, зато присутствует по-будничному реалистично рассказанная история о том, на что способны люди.
Одно удовольствие держать творение
«V значит вендетта» сценариста Алана Мура в руках, читать и наслаждаться происходящими захватывающими событиями комикса. Экранизация тоже получилась достойной: атмосферной и мрачной. Но я хочу обратить внимание на совсем другой фильм, снятый на основе его графического романа. А именно «Из Ада» — сильный детективный триллер с элементами ужаса. Конечно, создатели фильма далековато отошли от оригинала, но менее интересным происходящее на экране от этого не стало.
Итак, Лондон. 1888 год. Безжалостный маньяк зверски убивает падших женщин на городских улицах. Знакомая история, которая будоражит умы вот уже более целого столетия. Таинственной фигуре Джека Потрошителя посвящено множество книг и фильмов. Алан Мур взял за основу для своего комикса теорию британского журналиста Стивена Найта, который на основе материалов, предоставленных ему Скотланд-Ярдом, решил, что убийства явились результатом договоренности между франко-масонами и королевской семьей. Мур посчитал такую идею прекрасной отправной точкой для своей истории. «Из Ада» начал выходить в виде серии с 1989 по 1996, объединенный выпуск был опубликован в 1999 году. Черно-белые страницы комикса нарисованы так, будто художник Эдди Кэмпбелл использовал только тушь и штриховку, что отлично передает угрюмое настроение неприветливого, сумрачного Лондона и его обитателей.
В фильме расследование убийств ведет инспектор полиции Фред Эбберлайн (Джонни Депп). Он обладает необычным даром, который помогает ему в раскрытии преступлений, только для этого ему необходимо использовать опиум и накуриваться до бессознательного состояния в китайских опиумных курильнях. Так же в поисках убийцы ему содействуют проститутка Мэри Келли (
Хезер Грэм) и бывший хирург королевской семьи в исполнении Иэна Холма. В ходе расследования Эбберлайн приходит к выводу, что за смертью бедных женщин стоит нечто гораздо большее, нежели изощренное удовлетворение чудовищных потребностей одного человека.
Режиссерам Альберту и Аллену Хьюзам, собравшим все мифы и свидетельства о Джеке Потрошителе, удалось создать красивый, мрачный фильм, чья атмосфера затягивает с первых кадров, благодаря прекрасным декорациям и игре актеров.
Про США времен 30-х гг. и Великую депрессию снято много фильмов и сериалов. А про гангстеров всех мастей и видов и того больше. Однако фильм режиссера Сэма Мендеса «Проклятый путь» стоит особого упоминания, потому что является не типичным представителем жанра.
Он основан на одноименном комиксе, рассказывающем историю Майкла О’Салливана — хорошего отца, любящего мужа, а также гангстера, работающего на ирландскую мафию. Его сын становится свидетелем убийства. И чтобы спасти мальчика от собственных работодателей, Майкл вынужден пойти против своего босса — человека, относившегося к нему, как к сыну.
Комикс автора Макса Алана Коллинса и художника Ричарда Пирса Рэйнера вышел в 1998 году в издательстве Paradox Press — импринт DC Comics.
Главную роль в «Проклятом пути» исполняет Том Хэнкс. Совсем не тот актер, которого можно было бы представить в виде гангстера, однако его игра завораживает, его персонажу веришь. Пару ему составляет великолепный Пол Ньюман, играющий Джона Руни — босса мафии. Так же в актерский состав входят Дэниэл Крейг,
Киаран Хайндс, Джуд Лоу, Стэнли Туччи,
Тайлер Хэклин. И надо отдать должное режиссеру — ему удалось выжать все, на что были способны эти актеры.
Тяжеловесная картина, где мафиозный мир предстает без романтического ореола, буквально навязанного зрителям другими голливудскими фильмами подобного жанра, но с детально проработанным сюжетом, где вместе сплетаются темы отношения отцов и детей, преданности и предательства, мести, но без большого количества драк, перестрелок и погонь. Каждый кадр доведен до совершенства, не зря фильм получил Оскар за работу оператора (и еще пять номинаций). Декорации с точностью воспроизводят Америку 30-х годов, атмосфера пропитана нуаром, а музыкальным сопровождением служат композиции Томаса Ньюмана.
Фрэнк Миллер
Представленный здесь список далеко не полон, ведь я даже не упоминала всем известные экранизации графических романов
Фрэнка Миллера . Да, речь пойдет именно о нем!
Зарекомендовав себя как нуар-иллюстратор, Фрэнк является еще и автором комиксов, режиссером и даже актером. Выражаясь известной пословицей: «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Можно вспомнить такие, как «
Электра»,
Мститель / The Spirit / 2008, «300 спартанцев» , «Город грехов», где супергероев днем с огнем не сыщешь.
Как выглядят его герои на экране - многие уже видели, а так выглядят его комиксы:
Cкрытый текст -
Но, обо всем по порядку. У Фрэнка было семеро братьев и сестер. Отец его был плотником, мать — медсестрой. Как и большинство его ровесников, он увлекался комиксами: читал, рисовал, отправлял письма в издательства. По окончании школы он переезжает в Нью-Йорк, где селится в районе «Адская кухня». Атмосфера этого района, впоследствии, повлияет на его творчество.
Первая публикация Фрэнка состоялась в далеком 1978 году, в импринте Western Publishing — Gold Key Comics. Им были нарисованы две небольших истории для комикса «Сумеречная зона»: «Королевский пир» и «Бесконечные облака».
На протяжении года Фрэнк продолжает рисовать пяти-шестистраничные истории, работая на DC Comics. И в 1978 году впервые публикуется в Marvel Comics: с рисованной карандашом историей «The Master Assassin of Mars, Part 3» в серии «John Carter, Warlord of Mars». После этого, молодой иллюстратор получает постоянную работу — художник по обложкам.
Первой крупной работой Фрэнка, как сценариста, является Сорвиголова для Marvel Comics. Он заинтересовался супергероем, когда рисовал обложку для Spectacular Spider-Man. Продажи комиксов о Дардевиле оставляли желать лучшего, но Миллер, увидев в герое что-то необычное, предложил главному редактору Джиму Шутеру сделать его сценаристом и, по совместительству, художником серии. Тот дал добро.
Следующей работой, связанной с всемирно известными комиксами, стал Бэтмен для DC Comics. Его «The Dark Knight Returns» и «Batman: Year One» были положительно приняты критиками и фанатами серии.
Но самым знаковым произведением Фрэнка, благодаря которому он укрепил свой авторитет как отличный иллюстратор и сценарист, был цикл графических новелл для Dark Horse Comics, объединенных одним названием — «Город Грехов».
Скупой на краски стиль рисовки, неприкрытая жестокость, отличный сюжет, интересное повествование. Стало ясно, что комиксы, которые рисовал Фрэнк «до» — были всего лишь подготовкой к шикарному «после». Нельзя не отметить, что весь цикл был переведен на русский язык издательством «Амфора». Переводил, кстати, не кто-нибудь, а сам
Дмитрий Пучков.
«Город грехов» — это цикл графических новелл в исполнение его превосходительства и метра графического нуара Фрэнка Миллера.
Монохромные цветовые решения. Тех, кто не очень любит читать, так же ждет всепоглощающая печаль, обилие и глубина монологов заставят вас поднапрячь свои мозги. Миллер мастерски наполнил лаконичные изображения монументальными метафорами, посредством тонко продуманных монологов.
Сюжет всех 6 книг, входящих в цикл, закручен вокруг вымышленного города — Basin City, который является перевалочным пунктом для золотоискателей, злачное место где работники ножа и топора могу сбыть краденое и развлечся по полной на вырученные богатства. Игра слов приводит нас к названию комикса Basin City — Sin City.
Порочный город Миллера всегда находится во тьме, как в прямом, так и переносном смысле, город живет, так сказать, ночным промыслом. Именно потому автор обращается к таким мрачным цветовым решениям. Только смутные силуэты, маргинальные безликие призраки, вот кто населяет этот город. В каждой последующей серии центральный образ меняется, в цикле нет какого-то одного главного героя, в том или ином выпуске, появляются персонажи из прошлых сюжетных линий, но уже как второстепенные герои. Главный и центральный образ, задающий весь сюжет, остается его величество порок в лице целого города.
Миллер привносит в эту серию комикса очень много, несвойственных данному литературному жанру, элементов, в первую очередь выделяется небывалое обилие текстового наполнения. Монологи протагонистов составляют большую часть повествования, именно из их размышлений мы имеем возможность оценить общее настроение новелы. Дефицит красочных образов дополняется посредством очень тонко продуманных, красивых описательных реплик. Таким образом, комикс превращается в полноценное литературное произведение с сюжетом, огранённым продуманной серией монологов.
Лаконичные, но очень емкие изображения, благодаря текстовому наполнению не только не ущемляют новелkу в глубине смыслового наполнения, они задают ей особый ритм развития. Все эти нововведения выделяют произведение Миллера на фоне других его работ.
Миллер изменяет своему монохромному цветовому решению, только начиная с четвертой книги «Тот желтый ублюдок», там появляются отдельные незначительные цветные вставки, которые подчеркивают особо важные элементы. А так же энные вставки присутствуют в коротком рассказе «Крошка носит красное». По названию этих выпусков не трудно догадаться какой именно цвет был использован в качестве альтернативы черно-белым тенденциям. Все короткие произведения, количеством страниц не более 30-ти были составлены в сборник — «Бухло, бабы и пули». Название более чем красноречиво и само за себя говорящее, как и все словесные определения от Миллера.
Всем нам известная экранизация цикла состоит из трёх новелл, в основу которых положены графические романы: «Трудное прощание», «Большая смачная резня», «Эта жёлтая мразь».
Режиссеры Роберт Родригес и Квентин Тарантино не обошлись без помощи автора, Миллер присутствовал на съемках и корректировал процесс. И, безусловно, именно он создавал раскадравку к будущему фильму. К такому тесному сотрудничеству режиссеры прибегнули для того, чтобы сохранить классическое виденье образов и сюжета от автора, что у них более чем удалось.
В дополнение ко всему вышесказанному, стоит выделить еще одну личную работу Миллера —
«300». Графический роман о спартанцах, в основе которого лежит историческое событие — Фермопильское сражение. Именно по этой новелле Зак Снайдер снял «300 спартанцев».
Комикс, как один из наиболее популярных видов чтива в США, занимает если не главенствующее, то одно из передовых мест в формировании американского самосознания. Миф – важнейший феномен культуры, в силу своей чудотворной способности объяснять буквально все. И подобно тому, как Иисус превращал воду в вино, миф успешно преобразует любой рядовой сюжет в символ целой эпохи. Любое государство, обладая более или менее образованными руководителями, обязано обзавестись собственным мифом. В Соединенных Штатах таким стилевым отличием стала — демократия. Непоколебимое чувство свободы и вечное стремление к справедливости были возведены в культ, названный в последующем американским образом жизни. Конечно, сейчас мы понимаем, что вся свобода действия и слова ограничивается на возможности выбрать между бургером и картошкой фри. Но как исторически-политическое и культурное явление, американский миф бесценен.
Как бы карикатурно не звучали эти слова, в действительности, отношение к подобным элементам культуры наполнено лишь светлыми чувствами уважения. Легенды и мифы чрезвычайно полезны в образовании национального самосознания, а в случае американских легендосочинителей задача была действительно трудной. В силу того, что они как искусственно созданная нация, поначалу не обладали ни мифологией, ни историей, ни собственного говоря героической четой, вынуждены были выкручиваться, как могли. Собственно, обращение к авторитетной, в среде мифов и легенд, античной культуре, было не случайным. Древняя Греция давно зарекомендовала себя как синоним и прямое воплощение демократических идей.
События не самых светлых веков греческой истории, о славных и мужественных спартанцах, воплощающих светлые идеи свободного нрава и силы духа. О подлых и коварных персах, символизирующих рабскую мораль тоталитарного общества. Конечно, об исторической достоверности речи идти и не может. Основной ошибкой, точнее намеренным ходом, является субъективное отражение событий. Нам же противостояние персов и спартанцев представлено, как кристальное воплощение добра и зла. Но именно в такой понятной модели мирового порядка отчаянно нуждается общественность, а массовая культура, всякий раз удовлетворяет ее в этом желании.
Последнее время модными стали сериалы: те же
«Ходячие мертвецы» начинались в 2003 году с комикса, а еще раньше выходила на телевидении
«Сабрина — маленькая ведьма».
Cкрытый текст -
Комикс «Ходячие мертвецы»
Зомби. Это классические персонажи жанра ужасов. Художники, писатели, режиссеры и прочая творческая братия не устают возвращаться к теме зомби-апокалипсиса, раз за разом стремясь разбавить ее свежими идеями, но успехом такие попытки оборачиваются редко. Авторы комиксов «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead) не стали изобретать велосипед, сделав акцент на человеческих взаимоотношениях на фоне разворачивающейся катастрофы и неспешно блуждающих зомби, тем самым попав в самое яблочко.
Первый выпуск «Ходячих мертвецов» вышел в 2003 году и привлек всеобщее внимание не сразу. Но новые выпуски каждый месяц появлялись на полках тематических магазинов, постепенно разворачивая перед читателями историю Рика Граймса, бывшего помощника шерифа, который получил ранение и впал в кому еще в привычном нам мире, а пришел в сознание уже после катастрофы. Причины самой катастрофы так до конца и не выяснены, но есть все основания полагать, что произошла она по вине военных, проводивших испытания некоего вируса и утративших контроль над собственным детищем. Так что придя в себя, все, что видит Рик — запустение, разруха и зомби.
Далее разворачивается история, в которой Рику предстоит стать главным героем. Сперва он отправляется в Атланту на поиски своей семьи, а после — возглавляет целую группу собравшихся вокнуг него уцелевших людей, стремящихся всеми силами выжить в сложившихся условиях. Но основной акцент в комиксе делается не на противостоянии с живыми мертвецами, а на межличностных взаимоотношениях. Новые условия стерли все рамки морали и этики, став благодатной почвой для развития самых низменных человеческих качеств. В итоге, основную опасность для выживших представляют другие выжившие. И героям постоянно приходится переступать через себя, действуя на грани, потому что только таким образом получается держаться на плаву.
Кроме Рика, главными героями являются его жена и сын, которых он все-таки находит, а также ряд других персонажей, которые могут претендовать на звание главных лишь до момента своей смерти, наступающей тут чаще, чем можно было бы предположить. История в комиксе вообще подается достаточно жестко, что может отпугнуть определенную часть аудитории, но многие другие полюбили серию именно за это. Ведь если знаешь, что каждый герой может в любой момент умереть — начинаешь переживать за них по-настоящему.
Мрачную атмосферу дополняет черно-белый визуальный стиль «The Walking Dead», основной вектор которого задал один из авторов идеи — Тони Мур, а развивать довелось Клиффу Ратбёрну и Чарли Адларду. Издательством серии занимается Image Comics. Изначально планировалось ограничиться сотней выпусков, но бешенный успех, пришедший со временем, изменил первоначальные планы создателей. В итоге, на данный момент издано 139 выпусков и авторы, судя по всему, не собираются останавливаться.
К слову про зомби. В комиксе они представлены в своем «классическом» виде — неспешными, тупыми, полуразложившимися. В зомби превращается каждый человек после смерти, потому что вирус передается воздушно-капельным путем, так что для зомбификации героям достаточно умереть любым способом — они все заражены. Укус зомби не превращает человека в ходячего мертвеца, но в слюне монстров содержится нечто, от чего человек все-таки умирает, после чего уже и воскресает в виде нежити. Зомби в комиксе не вечные — они теряют активность в холодное время года, разлагаются со временем вплоть до превращения в скелет и утраты способности двигаться.
Читать комикс ходячие мертвецы трудно, но увлекательно. Трудно — потому что атмосфера безнадежности, постоянный саспенс и эмоциональное напряжение изматывают самого читателя. Увлекательно — потому что сюжет постоянно преподносит новые вызовы и желание узнать, чем же все это закончиться — не отступает.
Не мудрено, что серия была перенесена на телеэкраны, о чем позаботился канал AMC, посадивший в режиссерское кресло не кого-нибудь, а Фрэнка Дарабонта, снявшего такие картины как Побег из Шоушенка и Зелёная миля. В качестве консультантов выступили Тони Мур и сценарист комикса Роберт Киркман, а главные роли исполнили Эндрю Линкольн, Чендлер Риггз, Норман Ридус и другие актеры. В общем, сериал тоже зашел на ура — в данный момент идет 5-й сезон, первая серия которого показала невероятные рейтинги, собрав у экранов 17,3 миллионов телезрителей в США, что стало рекордом для AMC.
По мотивам комикса была сделана компьютерная игра и если вы являетесь поклонником серии, то наверняка останетесь довольны и ей.
Если подытожить, то серия комиксов «Ходячие мертвецы» стала одной из наиболее популярных в 2000-х годах, покоряя своей жесткостью и напряжением. Авторы, на радость фанатов, не собираются прекращать выпуск новых серий, так что приключения Рика Грамса будут продолжаться. В России комикс официально печатается издательством «42», ну а его любительские переводы вы можете без проблем скачать в интернете или читать онлайн.
Фильмов по комиксам огромное количество, и супергероика — это только вершина айсберга, пусть и самая популярная, рассчитанная на массового зрителя с большим количеством спецэффектов, динамики и раздутым бюджетом.
Как видите, жанры экранизаций и их первоисточников варьируются от фарсовых комедий до криминальных драм.
И если вы слышите, что кино снято по графической новелле, не спешите судить — смотрите фильмы, читайте комиксы.
wikipedia.org, nytimes.com, geeksempire.org, fantlab.ru