Показать сообщение отдельно
Старый 11.06.2016, 21:55   #196
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "Иллюзия обмана 2 / Now You See Me 2" (2016)

Иллюзия обмана 2 / Now You See Me 2


Как насчёт фокуса? Я заставлю карандаш исчезнуть! Та-дааам!... Он испарился!

"Темный рыцарь"


После того, как "Иллюзия обмана" собрала кассовых сборов на четыре своих бюджета, выход сиквела был лишь вопросом времени. И вот случилось страшное - он таки вышел весь в белом, обреченный на сравнение со своим удачным предшественником. Насколько более удачным - это покажет только время и красивые циферки напротив фамилии "Итого". Мы же остановимся на художественной стороне вопроса и больше никуда не пойдем, потому как, например, в принципе работы синхрофазотрона автор совсем не ориентируется - ни входа ни выхода не найдет. А вот в изготовлении смеси валерьянки и восьмидесятиградусного тархуна - даже очень.

Итак, труппа уличных фигляров и скоморохов из уездного шапито под названием "Четыре всадника" достигла невиданных вершин мастерства в насаждении массового психоза. Демонстрируемые ими фокусы вышли на новый уровень технологического прогресса, оставляя после себя множество бесчувственных, временно не подлежащих идентификации тел, застывших в причудливых позах. Но враги не дремлют и засылают в глубокий тыл "Всадникам" знаменитого выпускника Хогвартса, помешанного на технологии ActiveX и творчестве Мэрлина Мэнсона. Зрителя ожидают приступы платонической любви, проявления возвышенных чувств, слияние душ, ужин при свечах, совместное купание в ванне с гидромассажем и прочая толстовщина.

Первое, что бросается в глаза - скрупулезное следование законам второго акта Марлезонского балета. Никто не тратит время на раскачку, знакомство с основными действующими лицами, разжевывание по слогам краткого содержания предыдущей серии. То есть, подразумевается, что зритель уже ознакомлен со всеми интимными подробностями и перипетиями. И можно уже не корчить из себя интеллигента в очках с толстой оправой, а смело весь хронометраж отстреливаться из маузера от маленьких роботов из зубной пасты. Вот и наш клиент откровенно не скупится на экшн-сцены с распилом партнерш и карточными фокусами. Правда вот пришлось полностью похерить тонкую нервную организацию сюжетной линии в угоду генератору сладострастного тягучего бреда, который какой-то безнадежный романтик безо всякого на то основания поименовал сценарием. Немногочисленные лирические моменты откровенно высосаны из пальца, утеряна связующая стройность в компоновке сценарного скрипта и оттого уютный баланс оригинала не ощущается вовсе.

Да, есть красивые сцены, этого у фильма не отнять. Но их во многом сумбурная подача сводит на нет большую часть положительного эффекта. Демонстрируемые фокусы похвально отличаются многообразием, высотой стиля и наглядным объяснением их механизма работы. Но одно дело, когда магические трюкачества работают на сюжет, привнося в него толику мистики. И совсем по-другому воспринимается отсутствие внятной картины сюжетной партитуры, куда просто там и сям воткнули удачные наработки из предшественника безо всякой творческой мысли. Или те же актеры, которые перешли в сиквел в качестве тусклых пародий на самих себя трехлетней давности. Джесси Айзенберг куда-то растерял свой былой пыл и харизму птицы Говоруна, которая умна и сообразительна. Дэйв Франко окончательно съехал на уровень безликой подтанцовки со слащавой улыбкой в 43 зуба. Вуди Харрельсон почему-то разучился понимать язык тела, а уж куда подевалась его искрометная самоирония - загадка бытия да и только. Лиззи Каплан, сменившая Айлу Фишер на посту единственной девушки в молодом дружном коллективе, просто уступала последней по всем параметрам, как техническим, так и артистическим. Морган Фримен играл доброго дедушку по имени Морган Фримен, а Майкл Кейн по-прежнему элегантно распивал бутилированную настойку боярышника в качестве "свадебного генерала" и ни на что другое в кадре не претендовал. Марк Руффало и Дэниэл Рэдклифф упоенно и самозабвенно соревновались в длине щетины, где в итоге с большим отрывом по степени мохнатости победило "лицо со шрамом".

"Иллюзия обмана 2" - хорошее кино только при условии, что вы видели первую часть и вы готовы простить сиквелу в общем-то закономерную вторичность вкупе с надуманностью сюжетных твистов. В остальных случаях - будьте готовы увидеть ряд ничем не обусловленных электрических танцев с краплеными картами откровенно фантастического толка без малейшей толики экранной магии.

  Ответить с цитированием