Показать сообщение отдельно
Старый 08.12.2015, 19:31   #114
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "В сердце моря / In the Heart of the Sea" (2015)

В сердце моря / In the Heart of the Sea

Первым делом, следует отметить виртуозные съемки цифровой кинокамерой в исполнении оператора Энтони Дода Мэнтла, среди операторский работ которого значится "Антихрист" и "Догвилль" Ларса фон Триера и "Миллионер из трущоб" Дэнни Бойла. На протяжении всех мореплавательных передряг и большинства экшн-сцен не покидало ощущение, будто находишься внутри не просто гущи событий, но трубы, образуемой морской волной. Особенно красиво воспринимаются мини-вставки с макросъемкой ключевых деталей, когда мелкие предметы показываются крупным планом. Таким приемом повсеместно пользовались в том же "Парфюмере" и "Видоке", но тут добавили немного сло-мо и... Благодаря именно такой подаче, происходящее на экране действо получилось в высшей степени восхитительным, захватывающим ваше внимание и пленяющим воображение.

Режиссер Рон Ховард снял еще одно эпическое полотно, которое можно смело поставить в один ряд с другими его монументальными творениями - "Аполлон-13" и "Игры разума". Что ни говори, а все-таки умеет наш постановщик выбирать книжные первоисточники для своих экранизаций. С книгами Дэна Брауна "Код да Винчи" и "Ангелы и демоны" у него, скажем так, откровенно неплохо вышло. И здесь сценаристам вовсе не пришлось писать историю "с нуля" - достаточно было просто не испортить имеющийся материал на основе книги Натаниэля Филбрика "В сердце моря: Трагедия китобойного судна "Эссекс". В центре сюжета - реальный инцидент, произошедший с китобойным судном "Эссекс", атакованным гигантским кашалотом и затонувшим в южной части Тихого океана в 1820 году. Оказавшись за тысячи миль от ближайшего берега, команда была вынуждена провести три месяца в открытом океане на трех вельботах, беззаботно загорая под южным тропическим солнышком и немножко поедая друг друга не только глазами. Этот удивительный случай, когда кит потопил достаточно большой корабль, вдохновил Германа Мелвилла на написание знаменитого романа "Моби Дик" в 1851 году.

С подбором актеров тоже не пришлось слишком сильно напрягаться и долго гадать. Крис Хемсворт идеально подходил на роль сурового "морского волка", обладающего стойким, нордическим характером и не замеченным в порочащих связях с юнгами. Его роль старшего помощника на "Эссексе" сводилась к двум вещам: романтическому размахиванию белокурыми кудрями на ветру и наглядному демонстрированию всех преимуществ немаленького практического опыта в китобойном промысле перед капитаном Джорджем Поллардом-младшим, мужественным мажором с квадратной челюстью, таки осилившем в безоблачном детстве пару книжек по основам яхтинга. С этим несколько опереточным образом отлично справился Бенджамин Уокер, известный по фильму "Президент Линкольн: Охотник на вампиров". Можно еще вспомнить Брендана Глисона, от лица которого ведется рассказ. А вот насчет остальных действующих лиц можно сказать только одно - поле глубоко не вспахали, но и борозды не испортили.

Данная приключенческая драма с элементами триллера о безумном кашалоте-убийце даже не попытается вызвать у вас сопереживание кому-либо из ключевых персонажей, включая самого кита. Слишком уж камерным вышло зрелище, хотя его и ни в коем случае нельзя назвать бессмысленным или пустым. У создателей получилось снять в общем-то бытовую историю о несчастном случае на производстве в высшей степени художественно, с голливудским размахом, театрализованной помпой и соответствующим сценарием. Где-то даже порой мелькают прямые ассоциации с цифровым безумием из "300 спартанцев: Рассвет империи", но здесь все-таки натурального побольше будет. Да и липкого пафоса недостаточно для достижения критической массы, когда хочется встать посреди сеанса и возвышенно чревовещать загробным голосом Командора из оперы Вольфганга Амадея Моцарта "Дон Жуан". Но несмотря на определенную прохладность накала страстей и слабый драматизм в угоду потрясающим устои сознания морским съемкам, сия кинокартина во многом достойна занять почетное место в домашней коллекции рядом с теми же экранизациями книг Дэна Брауна от того же Рона Ховарда.

  Ответить с цитированием