Показать сообщение отдельно
Старый 02.08.2015, 12:40   #349
djuka
Зритель
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для djuka
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 949
Репутация: 2063


История МакГаффина «Отеля «Гранд Будапешт».

Пятизвездочная недвижимость, или Рукотворный персонаж «Отеля «Гранд Будапешт».
Фильм Уэса Андерсона, уже зарекомендовал себя режиссером-художником, чьи фильмы раскрашены настолько ярко и необычно, что они зачастую кажутся анимационными.

И это впечатление очень правильное: перед началом съемок картины «Отель «Гранд Будапешт»Уэс Андерсон собственноручно сделал анимационную версию фильма – полностью выстроил картинку до того, как начал снимать.

Его внимание к деталям невероятно, а композиция кадра каждый раз поражает своей математической точностью.
Кстати, именно поэтому «Отель» снимали одной камерой - филигранная выверенность композиции не позволяет сделать иначе.

Локации Для фильма, действие которого происходит в вымышленной республике Зубровке, здание декорировали, добившись полного сходства с чешскими или венгерскими СПА.

Фильм доверху набит звездами первого ряда, но главный его герой - конечно, сам этот отель "Гранд Будапешт": совершенно невероятное здание, вобравшее в себя сразу все стили XIX и XX веков, этакий гибрид будапештских СПА и немецкой готики, восточной гаремной роскоши и западной коммерческой рациональности.

Превосходная историческая кулиса старого города – готика, барокко, роккоко. Такое здание - само по себе источник вдохновения для режиссера, и всякий зритель его нового фильма это сразу почувствует. Гёрлиц до войны был одним городом, а вот после войны его разделили на польский Згоржелец и немецкий Гёрлиц. В средние века здесь сходились торговые пути из Богемии и Силезии, Бранденбурга и Саксонии.

Отсюда польские купцы везли в далекую Московию товары, которые дальше растекались по бескрайним просторам Востока. От тех времен, когда Гёрлиц был торговым центром остались дорогие особняки, роскошные и величавые культовые здания, памятники и усыпальницы, фонтаны с питьевой водой и уютные дворики среди узких каменистых улочек.
Многие и сейчас называют Гёрлиц самым красивым немецким городом. Почти все достопримечательности Гёрлица сосредоточенны в немецкой его части. Более 3000 исторических зданий различных эпох и стилей находятся здесь.

Сначала проходим через красивую площадь со старинным зданием почты, в центре фонтан. На углу площади церковь Фрауенкирхе. Всего в Герлице 15 церквей. А вот и знаменитые три башни: Dicken Turm - Толстая ее еще называют Фрауентурм (Frauenturm). Высокая – 45 метров и действительно толстая белая башня напоминает о временах гуситских войн, на стене ее герб с надписью: "INVIA VIRTUTI NULLA EST VIA" – для смелости нет непреодолимых дорог.

Этот домик- бывший универмаг, во времена ГДР основательно изменен казенным стилем, но устоявший, с башенками и мезонинами художники фильма отыскали в городке Гёрлице, что в Саксонии. Сами жители называют себя в шутку Гёрливуд. Благодаря сьемкам фильма – универмаг получил нового владельца и шанс на реставрацию, хотя и не ввиде универмага.

Съемки интерьерной части велись в Гёрлице – маленьком городке в Саксонии (Германия) на самой границе с Польшей. Это местечко находится на расстоянии 683 километра от реального Будапешта.

«Нам нужен был курортный город, - рассказывает Андерсон, - а Гёрлиц – как раз такой, здесь даже есть термальные бассейны!» Городок этот оказался совсем не у дел в советское время, приграничный город был практически заброшен властями, на перестройку и модернизацию его центра никогда не хватало денег.
Теперь эти стечения обстоятельств оказались счастливыми: в городок потянулись кинематографисты (например, относительно недавно здесь же снимали «Воровку книг»). Ведь на улицах города почти нет рекламы, а вокруг можно найти здания разных периодов: от готики до арт нуво, включая ренессанс и барокко.

Универмаг до разорения

Декорация для фильма

Съемочная группа расположилась в бывшем универмаге, построенном в стиле арт нуво. Торговая фирма разорилась, и потому здание пустовало. Три этажа здания превратились в шесть в фильме.

Съемки в «отеле»

Съемки в «столовой» Полуразрушенный городской концертный зал также «мимикрировал» под разные локации. Одно из его помещений, например, превратилось в комнату с трофеями в замке Лутц, где происходило чтение завещания Мадам Д. (остальная часть дома снята на локации в замке Вальденбург). Главный зал концертного холла был превращен в огромную столовую отеля, где взрослый Мустафа рассказывает Молодому Писателю, как «эти волшебные старые развалины» попали в его руки. Производственная группа перекрасила стены и принесла столы, а также поместила на видном месте огромную картину с оленем на крутом склоне, написанную в стиле известного пейзажиста 19-го века Каспара Давида Фридриха.

Кадр из фильма

То же помещение позже переделали в галерею с антикварными доспехами и древним оружием для сцены, на создание которой Андерсона частично вдохновил фильм Хичкока «Разорванный занавес» - когда Ковача преследует наемный убийца Джоплинг.

И модель

Отель стал не просто местом действия, но настоящим полноправным персонажем фильма.

Окрашенное в розовый и пурпурный здание расположено на вершине живописного холма. Правда, в реале оно было всего 2,5 метра высотой и представляло собой миниатюрную модель фасада. Для общих планов режиссер использовал именно ее.
«Я всегда любил модели, - признается режиссер. – Они меня зачаровывают». Андерсон считает, что зрители всегда распознают подделку, не важно, созданную на компьютере или нет. Но в данном фильме все немножко чересчур и это дало ему возможность пользовать миниатюру.

«Из всех искусственных конструкций я предпочитаю олдскульные варианты», - говорит он. Внешний вид отеля придумал художник-постановщик Адам Стокхаузен, с которым Уэс Андерсон уже работал на фильме «Королевство полной луны».
Под его руководством и строили модель.

Перед началом работы Стокхаузен и Андерсон вместе исследовали архитектуру: от просмотра винтажной фотографии отелей и курортов в библиотеке Конгресса до изучения архивов и архитектуры европейских отелей, например, Грандотеля Пупп в Карловых Варах, Чехия.

Олень на скале в Карловых Варах / Модель с оленем для фильма

Андерсона «В результате из всех этих референсов мы получили собирательный образ», – рассказывает Стокхаузен.

Набросок Карла Спрага соединяет в себе самое интересное из всего собранного для вдохновения: от логотипа до башенок.
Кстати, скульптура с оленем на горной вершине действительно существует в Карловых Варах!

Модель состояла из двух элементов: самого здания и холма, на котором оно расположено.

Миниатюрная модель была создана в Studio Babelsberg в Потсдаме, с участием немецких специалистов под руководством Симона Вайссе.

Модель гостиницы составляла 4,27 метра в длину и два метра в глубину. Она была сделана из фанеры, а интерьеры номеров, которые мы видим сквозь окна – это просто фотографии, наклеенные на стенку позади модели.

Холм же с его железной дорогой-подъемником был сделан в другом масштабе, чтобы его было удобно снимать.

Крошечные вагонетки были сделаны вручную, они двигались на медных колесах с помощью тоненького прута, потому что трос бы не дал возможности контролировать все настолько точно.

Для съемки вагонетки на холме камеру положили набок.

«Когда вырезаешь подобную модель, есть некий допустимый предел размеров, после чего начинает страдать детализация, пропадает реалистичность, - поясняет Стокхаузен. После две модели соединили на этапе постпродакшена с помощью композитинга, чтобы их масштабы совпали.

Еще одна модель – это обсерватория на вершине холма. Ее построили из дерева и фанеры поверх металлической основы. Горы сделаны из пенопласта, а снег – из мелкого сахара! Модели снимали на фоне хромакея, чтобы потом заменить его картиной.

Фоновая картина

Финальный элемент этих кадров – пейзаж, на фоне которого распложен этот отель. Вместо того, чтобы просто снять пейзаж на камеру, кинематографисты черпали вдохновение в картинах Каспара Давида Фридриха. Его наполненные воздухом и очень красочные пейзажи послужили основой для картины, которую зрители видят на стене столовой отеля, этот же образ лег в основу цифрового пейзажа для здания отеля. «Эта картина создала некий фильтр, или призму, через которую мы смотрели на мир», - говорит Стокхаузен.

Другие спецэффекты

В некоторых сценах для помещения изображения в окна применяли фронт-проекцию. Точнее – для сцен в галерее и в номере Мадам Д. Негативные слайды были сделаны с цифровых снимков. Их проецировали на экран, сделанный из скотчлита (особый материал, отражающий свет почти полностью), через отражение от поляризованного зеркала, расположенного под углом 45 градусов к камере.
Экран же был расположен перпендикулярно камере, что позволяло ему отражать в камеру весь направленный на него свет.
«Результат был совершенно волшебный, - делится оператор-постановщик фильма Роберт Д. Йоумен, - но если все углы не выстроены совершенно идеально, в изображении появлялись помехи». Путешествие в гондоле к вершине холма и головокружительный лыжный спуск через лес также были сняты с помощью миниатюр, а позже скомбинированы с крупными планами актеров.

Дополнительные фото
Модель отеля в процессе создания
Модель обсерватории и фуникулера
Модель леса для съемки лыжного спуска.
Отель «Гранд Будапешт» -этоодин из фильмов, внимание которому уделил каждый журнал, пишущий о моде. Во время выхода на экраны и дня не проходило, чтобы Vogue, GQ или Bazaаr не написали что-нибудь интересное об этом фильме.

Конечно, в первую очередь вспоминают о сотрудничестве режиссера Уэса Андерсона с Prada:

...он для этой фирмы снял рекламу, она для него сделала багаж персонажу в исполнении восхитительной Тильды Суинтон и сшила кожанную куртку герою Уиллема Дефо.

Французские парфюмеры Nose пообщались с создателями фильма и в самом деле выпустили ограниченным тиражом одеколон мсье Густава.

Дизайнер по костюмам и обладательница Оскара -Милена Канонеро рассказала о процессе создания образов в фильме и о ее видении теории заговора старой Европы.

«Все началось, как всегда, с телефонного звонка. Уэс позвонил мне и сказал, что действие фильма происходит в гостинице, на фоне разваливающегося континента. Он был очарован упадком Европы, ее гибелью и погружением во мрак.

Он вдохновлялся фильмами Эрнста Любича и братьев Маркс, которые использовали жанр комедии для того, чтобы рассказывать мрачные истории. В нашем фильме нет исторической точности.

фильм "Ниночка" Эрнста Любича


Для реквизита и костюмов что-то было позаимствовано из Центральной и Восточной Европы, что-то немецкое и австрийское.

У нас были встречи, обмен идеями и ссылками не только на сами костюмы, но и на общий стиль главных героев - с ног до головы.

эскизы М. Канонеро к фильму


Фотографы, такие как Ман Рэй, Джордж Харрелл,

и художники Густав Климт, Кес ван Донген, Тамара де Лемпицка и Джордж Гросс служили нам источниками вдохновения.

Внешний вид каждого актера должен был иметь свой смысл.
В этом фильме каждая мелочь имеет значение. Золотое платье мадам Д. представляет собой солнце, которое зайдет и наступит тьма.

В свои гордые 90 лет мадам Д. (в исполнении Т. Суинтон) является большим коллекционером.

Действие фильма происходит в 30-е, но некоторые детали ее одежды взяты из 20-х годов. Так что тут есть немного ретро.

Я представляла ее себе как Пегги Гуггенхайм, замечательную, неприлично богатую, щедрую леди, беззаботную и охотно делящуюся своей любовью. Своему любовнику, менеджеру отеля Густаву, она дарит очень ценную картину эпохи Возрождения.

Пегги Гуггенхайм

Дочери являются полной противоположностью своей матери. Она - сексуальное животное, а дочери похожи на монахинь. Злобных монахинь. Даже в закрытых помещениях они носят свои волосы покрытыми, а на шее большой крест. В реальности же они убийцы.

Их брат, которого играет Эдриан Броуди, является вожаком этой стаи, сестры — три его темных эхо.

В то время произошел упадок в Европе. Именно поэтому мундиры солдат сначала серые, а потом, в ходе фильма, становятся черными.
Что касается начальника полиции: в то время было обычным делом, что мужчины на таких должностях носили мех.

Астраган (это овчина высшего качества специальной обработки) хорошо подходит для этого: пальто имеет форму, потому что мех не такой лохматый, как волк.
Меха для фильма давали Fendi, которые когда-то работали с Висконти.

Я благодарна домам мод, когда они нам помогают в производстве. И иногда выбираю определенные вещи из их коллекций. Куртка для Уиллема Дефо, например, от Prada. Но, в конце концов, дизайн костюмов и стиль должен быть моим.

Для Густава Милено искала свой цвет для униформы. "Это сделало их интереснее, ведь ливреи довольно предсказуемы," говорит она.

"Рэйф не только великий актер, но и режиссер, и он много внимания уделяет деталям, как Уэс и я. Мы составляли триумвират, в котором все должны были остаться довольными результатом. Я нашла этот замечательный цвет одежды старого священника, и Уэс был сразу убежден.

Мы должны были быстро приобрести огромное количество цветных тканей и смогли это сделать благодаря немецкой компании, которая уже помогала мне с военной формой для фильма "Мария-Антуанетта". Подкладка у ливрей отеля - лиловая".

"Работа с Уэсом всегда происходит по-разному, потому что он берет и помещает разные характеры в новые ситуации, создает свой собственный мир, который очень характерен для него. Чем больше я с ним работаю, тем больше вижу, как он кристаллизирует собственный кинематографический стиль.

Чтобы идти с ним, нужно погрузиться в этот мир, который сначала кажется таким легким, но при этом имеет много слоев. На самом деле, это было полезно - окунуться в историю, написанную разочаровавшимся австрийским писателем Цвейгом и перенесенную на экран Уэсом - не только из-за костюмов, но и из-за атмосферы, в которой я черпала свое вдохновение"

Сюжет фильма Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт» вращается вокруг картины Йохана ван Хойтла младшего «Мальчик с яблоком».

На самом деле, конечно, художник вымышленный, а вот картина – самая настоящая – написанная специально для фильма.

Конечно, это не старинное произведение искусства, это реквизит, написанный англичаниномМайклом Тейлором.

Портрет писался с натуры – для художника позировал танцор Эд Мунро.

«Мне позвонил продюсер фильма, - рассказывает Майкл Тейлор, - и мы поговорили немного прежде, чем он прислал мне сценарий с рефернсами, среди которых были изображения замков, старых открыток из европейских отелей, обсерватории в Альпах, и, конечно, много мужских портретов эпохи Возрождения».

Мальчик на примерке костюма

«По выходным я танцую в одной из студий Ковент Гардена, - рассказывает Эд Мунро.
– Мы услышали, что какой-то режиссер ищет мальчика-блондина с фигурой танцора.
Мы не знали, что это за режиссер, или что за кино. Я посла несколько фото агенту по кастингу, и на следующий день мне ответили, что мои фото понравились, и что меня берут.
Все, что мне сказали, что мне придется позировать для «главного портрета», который потом используют в фильме».

Андерсон также написал список художников для ознакомления: Лукас Кранах старший, Ганс Гольбейн младший, Аньоло Бронцино, Альбрехт Дюрер и другие.

После длительной переписки с режиссером художник выяснил, какова должна быть цветовая гамма и многое другое. «Какие-то указания были очень четкими, а какие-то – очень неопределенными и даже противоречивыми, - вспоминает художник, - я понял, что он хочет получить ощущение того, что картина могла бы существовать в каком-то параллельном мире». Мальчику пришлось перемерять тонну одежды – корсажи, бархатные накидки, меховые изделия, трико, гульфики, башмаки.

Примерно 50 комбинаций костюмов. Один из корсетов когда-то носила Кейт Бланшетт в фильме «Елизавета».
Костюмер сфотографировал все варианты и отослал Уэсу Андерсону, который и выбрал нужный костюм.

Интересно, что художник не был знаком с фильмами Андерсона и их эстетикой до того, как получил эту работу.

«Сегодня я думаю, это было преимуществом, - говорит он, - позволившем мне думать «с чистого листа», потому что эта эстетика очень заразительна и могла бы повлиять на мою работу». Работа велась в Дорсете, в старой школе в красивейшем местечке исторической Англии.
Это частная школа для девочек, но во время написания портрета было лето, и школа пустовала. «Оставались только лошади в стойлах, да директриса, - рассказывает Эд.
– Было прикольно ходить по пустым коридорам, кухне и садам».

Во время работы художник ставил в проигрыватель средневековую музыку, чтобы получить нужное настроение. «Положение пальцев было довольно сложным, - рассказывает художник, - Эду было тяжело его выдерживать постоянно».
«Костюм был неудобным, и было тяжело держать яблоко все время в одном положении. Во время работы мне нельзя было жевать жвачку или проверять телефон, - вспоминает Эд.
- Но у нас были частые перерывы на чай с печеньками».

Процесс написания шедевра

Два месяца художника и его модель никто не трогал, но приближалось время съемок, поэтому Андерсон попросил показать работу. Что-то ему понравилось, что-то нет, поэтому еще некоторое время режиссер и художник обменивались посланиями по электронной почте.
«Листок бумаги на стене? Нам обязательно нужен кусочек бумаги!» Всего на работу оп созданию портрета ушло четыре месяца. «Продюсер прислал мне ссылку на трейлер, и я с удивлением увидел, какую большую роль картина играет в фильме, - говорит Эд.
– Тогда мне показалось, что мальчик на картине совсем на меня не похож, но удивительно, он стал похож сейчас, когда я вырос».
«С тех пор я смотрел фильм четыре раза – он мне безумно нравится», - говорит Эд.
«Я пришел на показ, и наслаждался фильмом, - говорит Майкл Тейлор.
– Мне казалось, что я провел 90 минут внутри туго взведенной заводной игрушки. Я был рад, что часть моей работы есть в этой ленте». Никто не знает, где находится эта картина сейчас.

Кадр из фильма

«В этом кайф создания произведения – ты создаешь его и отпускаешь в мир, где он идет своей дорогой, - говорит автор. – Я сделал для картины коробку, написав внутри крышки инструкции по уходу за полотном. В последний раз я видел картину, когда упаковывал ее в коробку. И потом – в фильме».

Модель отеля сейчас выставлена в фойе кинотеатра ArcLight Hollywood в Лос-Анджелесе

welt.de, gq.ru, startfilm.ru, la-gatta-ciara.livejournal.com, hollywoodmoviecostumesandprops.blogspot.ru, wikipedia.or
  Ответить с цитированием