Большой глаз
Триллеры и ужасы с разным уровнем проработки сюжета и акцентом на спецэффекты. Эталоном и базовой моделью такого постера может служить «
Реквием по мечте», который хоть и относится к другому жанру, но компьютерной графикой и сложным «клиповым» монтажом напичкан под завязку.
Примеры: «
Реквием по мечте», «
Глаз», «
Кэндимэн», «
Незабываемое»
Одинокий герой: Взгляд через плечо вполоборота
Боевики, комиксы и драмы с ярко прописанным характером центрального персонажа — натуры сложной, противоречивой и недооцененной. Очень часто на постерах в качестве персонажа второго плана фигурирует оружие.
Примеры: «
Попутчик», «
Блэйд», «
Переступить черту», «
Счастливое число Слевина», «
Пристрели их»
Большие и маленькие
Портреты крупным планом на фоне прибрежных пейзажей с мелкими фигурами. Без вариантов — это мелодрама; возможны элементы детектива или исторического фильма, но носовыми платками для слезоточивых сцен запастись нужно обязательно.
Примеры: «
Выбор капитана Корелли», «
Город ангелов», «
Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда», «
Увлекшийся», «
Джуд».
Спиной к спине
Поза взаимной защиты «тылов» использовалась еще на старых постерах «бондианы» («
Вид на убийство» — парный портрет
Роджера Мура и
Грейс Джонс), но вместе с триумфом «
Красотки» стал знаком комедийной мелодрамы с равноценными партиями двух главных героев.
Примеры: «
Красотка», «
Война невест», «
Как жениться и остаться холостым», «
Любовь с уведомлением», «
Вкус жизни».
Между ног
Постеры с откровенным сексуальным подтекстом, как ни странно, редко исполняют обещание: как правило, это не эротика, а комедии, причем весьма посредственного уровня.
Примеры: «
Только для ваших глаз» (бондиана), «
Сексдрайв», «
Переполох в общаге».
Пара в постели
И снова — мелодрамы и комедии отношений. Дедушка Фрейд ворочается в гробу, от того, насколько лихо его взял в оборот предприимчивый Голливуд. Признайтесь честно, часто ли вы решаете личные проблемы, лежа в постели?… вот-вот, и мы о том же.
Примеры: «
Одинокий мужчина», «
Женаты 7 лет», «
Развод по-американски»
Расплескалась синева
Обложки и постеры с преобладанием голубого и аквамаринового тона — практически всегда сигнализируют о «семейном» характере киноленты. Очень часто так оформляют фильмы приключенческие фильмы и фильмы о животных (в том числе документальные).
Примеры: «
Аватар», «
Большое путешествие вглубь океанов 3D», «
Флиппер»
Пепел и пламя
Черно-белые фото и цветные всполохи пламени — одно из самых расхожих клише в оформлении афиш боевиков
Примеры: «
Опасный Бангкок», «
Перевозчик», «
Призрачный гонщик», «
Токийский дрифт»
Бегущий в сумерках
Такое оформление характерно для боевиков с проработанной драматической сюжетной линией или детективным сюжетом.
Примеры: «
Огненная стена», «
Арсен Люпэн», «
Ливень», «
Час расплаты», «
Фирма»
Коллажи
Портреты из составных элементов характерны для двух совершенно не связанных между собой жанров: либо это байопики — истории жизни сложных и многогранных персонажей, либо фильмы ужасов. Визуально жанровое разграничение провести очень просто — либо коллажи образуют нормальные человеческие лица, либо черепа и скальпы.
Примеры: «
Шоу Трумана», «
Грибы», «
Лихорадка», «
Спуск»
Женщина в красном
Прежде этот образ был характерен для простоватых комедий, и девушки в красных платьях очень часто изображались в стиле пин-ап. Сегодня таким оформлением не брезгуют такие мэтры авторского кино, как
Альмадовар («
Все о моей матери») и
Жан-Пьер Жене («
Амели»).
Примеры: «
Тутси», «
Голая правда», «
Амели»
Отражение в солнцезащитных очках
Еще один способ намекнуть на невероятно сложный душевный мир главного персонажа, каким бы идиотом или мерзавцем он ни был.
Примеры: «
Матрица», «
Почти знаменит», «
Хэнкок», «
Большой Лебовски», «
Леон», «
Страх и ненависть в Лас-Вегасе».
fresher.ru