Вокруг конкурса: Cinema Masterclass
Созданная в 1991 году, программа «
Урок кино» приглашает известных режиссеров поделиться перед камерой своим опытом и воспоминаниями, а также вступить в диалог с кинолюбителями. После участия в фестивале в последние годы 
Филипа Кауфмана, 
Малькольма Макдауэлла, 
Марко Беллокьо, 
Жан-Пьера и Люка Дарденнов, Квентина Тарантино, и 
Мартина Скорсезе, в 2014 году о своей удивительной истории расскажет 
Жак Одиар.
Сын сценариста и режиссера Мишеля Одиара, Жак Одиар начал работу в кино в качестве помощника монтажера. В 1974 году он пишет свой первый сценарий для фильма своего отца «Целую, до понедельника», с Бертраном Блие и Жаном Карме в главных ролях. Затем он пишет сценарии для триллеров: «
Профессионал» реж. 
Жорж Лотнер, «
Смертельная поездка» реж. 
Клод Миллер, «Ангельская пыль» реж. Эдуард Ниерман, а также «
Радиочастота убийства» с 
Катрин Денев и 
Андре Дюсолье. Он также принимает участие в написании сценариев для таких комедий, как «Проблемы» (1985) реж. 
Жозиан Баласко, «Коварство славы» реж. 
Мишель Блани «
Салон красоты "Венера"(1999) реж. 
Тони Маршалл.
В 1994 году Жак Одиар пишет сценарий для своего первого фильма «Смотри, как падают люди», детективной драмы при участии Жана-Луи Трентиньяна и Жана Янна, которая получает три премии «Сезар», из которых премия за лучшую дебютную работу и премия за лучшего многообещающего актера для Матье Кассовиц, которого Жак Одиар пригласит два года спустя в фильм «Очень скромный герой». На конкурсе Каннского фестиваля фильм получает приз за лучший сценарий.
«
Читай по губам», история любви между плохослышащей секретаршей (
Эмманюэль Дево) и бывшим заключенным (
Венсан Кассель), получает три премии «Сезар» в 2001 году, в том числе приз за лучший сценарий, написанный Одиаром и Тонино Бенаквиста. В 2005 году они вместе работают над фильмом «
Мое сердце биться перестало», новой детективной драмой при участии 
Ромена Дюриса, получившей восемь премий «Сезар» и BAFTA за лучший иностранный фильм. В 2009 году на Каннском фестивале жюри единодушно голосует за фильм «
Пророк» с 
Тахаром Рахимом в главной роли, который приносит режиссеру «Гран-при».
В 2012 году Жак Одиар вновь принимает участие в Каннском фестивале с фильмом «
Ржавчина и кость», социальной мелодрамой, снятой по рассказам канадского автора Крэйга Дэвидсона при участии 
Марион Котийяр и 
Маттиаса Шонартса. Фильм, получивший большое признание публики, был отмечен четырьмя премиями «Сезар» в 2013 году, в том числе за лучшую экранизацию.