[FONT="]Поль-Алан Леклерк - коренной парижанин, родившийся 4 октября 1947 в 19м округе французской столицы. Родители развелись, когда Поль был еще совсем малышом и на семейном совете постановили, что он будет жить с отцом, служившим в ЮНЕСКО, а выходные проводить в доме матери. В то время как отец уделял много времени классическому музыкальному образованию Поля, мама знакомила его с творчеством выдающихся шансонье Пиаф и Брассенса. [/FONT]Он стал учиться игре на фортепьяно в возрасте шести лет, а к 13 годам стал уже играть со слуха все вещи, которые он слышал по радио. [FONT="]В старших классах юноша начал сочинять свои первые песни, познакомившись примерно тогда же с Морисом Валлетом и Этьеном Рода-Жилем, позже ставшими его главными соавторами.[/FONT]
Провалив вступительные экзамены в престижную Школу политических наук, Поль-Алан поступил на юридический факультет Сорбонны, однако учеба не слишком занимала его, в отличие от музыки. Вместе с Валлетом и Жилем начинающий певец написал несколько песен, предложив их студии Pathe Marconi и вскоре стал обладателем семилетнего контракта. Поменяв имя на Жульен Клерк, в разгар наиболее насыщенных событиями дней мая 1968 года он записал дебютный сингл «La cavalerie», с энтузиазмом встреченный столичной молодежью и попавший во многие чарты. Голос Клерка с его знаменитой тональностью «вибрато» и нео-симфоническая музыка в сочетании с почти что фантастически-призрачными словами, написанными Валлетом и Рода-Жилем, очень хорошо вписались в этот период перемен. Эти песни были с воодушевлением приняты слушателями как знак возрождения так называемых традиционных французских песен с их очень гармоничным стилем, что в то время, особенно во Франции, было не совсем обычно. Альбом получил престижную награду Академии Шарля Кро. Выпустив еще несколько синглов, Клерк записывает первый альбом, получивший престижную награду Академии Шарля Кро, и принимает приглашение Жильбера Беко открывать его концерт в «Олимпии» в 1969 году. Несмотря на то, что к тому времени он был в шоу-бизнесе только один год, его выступление было триумфальным. После этого он не раз возвращался на концертную сцену «Олимпии» с серией своих концертов.
После триумфального выступления, Клерк не только удостоился похвалы метров Гинсбура и Анри Сальвадора, но и получил главную роль во французской версии мюзикла «Волосы» (с мая 1969г. по февраль 1970г.), в одночасье превратившем его в супер-звезду.
В феврале 1970 года Клерк покидает труппу мюзикла и записывает второй альбом «Des jours entiesr a t’aimer», а в конце следующего года - еще один. Тогда же он начинает сниматься в кино. В 1972г. он сыграл роль музыканта в телефильме, и в дальнейшем, вплоть до конца 70-х годов, снимался в кино в различных ролях. Но его работа в кино никогда не отвлекала его от его главной любви – музыки. Он работает над саундтреками, записывает диск в Лондоне с британскими музыкантами и в конце каждого года выступает с серией концертов в «Олимпии».
В свои 24 года Клерк уже имел свое изображение, вылепленное из воска, в парижском музее Grevin . Он стал ведущей звездой и продолжал записывать один хит за другим, многие из которых продавались за границей, переводились и распространялись на других языках.
В 1974г. он получил исключительных пять золотых пластинок за общий выдающийся объем продаж его предыдущих альбомов. За эти годы его имидж значительно изменился от идола подростков до зрелого артиста.
В середине 70х певец, несмотря на депрессию, вызванную разрывом с певицей Франс Галл, долгое время бывшей его возлюбленной, много гастролирует (Канада, Япония) и выпускает пластинки. Новый поворот в судьбе артиста произошел после встречи с молодой актрисой Миу-Миу, вместе с которой они снимались у Жан-Лупа Дабади в картине «D’amour et d’eau fraiche» и прожили следующие шесть лет (у них есть дочь). Тогда же Клерк начинает сотрудничать с Максимом Ле Форестье, чьи песни появляются на новом диске «A mon age et a l’heure qu’il est». В конце 70х певец принимает участие в записи пластинки для детей «Emilie Jolie» и мюзикла «36 Front Populaire», повествующего об одном из периодов бурного исторического прошлого, который так никогда и не был поставлен и существует лишь в виде двойного альбома. Кроме того, певец отправляется в Канаду для записи своего десятого диска и окончательно разрывает отношения с Рода-Жилем, вызвав бурю негодования во французской прессе. В личной жизни музыканта тоже происходят перемены - от него уходит Миу-Миу. Тяжело переживая расставание, певец уезжает в Англию, где работает над очередной пластинкой, вышедшей уже на Virgin .
В 1985 году он женится на чемпионке по конному спорту Вирджини Купери, выпускает один из самых успешных своих альбомов - «Aime-moi» и отправляется с концертами в Африку. Пластинку «Fais moi une place» (1990) певец записывает в Нью-Йорке с американскими музыкантами; вернувшись на родину, выступает с оркестром французского радио в постановке «Петя и волк» Сергея Прокофьева и восстанавливает отношения с Этьеном Рода-Жием - вместе они работают над «Utile» (1992).
На протяжении многих лет репертуар Клерка продолжал оставаться разнообразным и включающим как его собственные сочинения, так и классические французские песни, такие как “ Comme Hier ” Брассенса и “ L ’ hymne a l ’ amour ” Эдит Пиаф Он выступал с концертами в Африке, Северной и Южной Америке и Европе.
В октябре 1997 года Жульен Клерк празднует свой полувековой юбилей серией концертов в парижском Дворце Спорта, поздравить певца пришли десятки тысяч поклонников, три его дочери и звезды французской эстрады - Франсуаза Харди, Патрик Брюэль, Рено, Алан Сушон. Весной 1998г. он начал длительное турне по Франции и странам Европы. Он участвовал в церемонии открытия 10 июня в Париже Всемирного чемпионата по футболу, и, будучи активным футбольным болельщиком, он стал комментировать футбольные матчи на одном из французских телевизионных каналов и каждый вечер исполнять государственный гимн страны одной из играющих футбольных команд.
Этим же летом ему была присуждена премия SACEM ( Societe des Auteurs Compositeur ) Grand Spring за песню “Les Separes” , основанную на поэме Марцелин Десбор-Вальмор.
В январе 1999г. Клерк вышел на сцену Theatre des Champs - Elysees c новым акустическим шоу, которое значительно отличалось от рок/поп шоу, которые он исполнял для зрителей на протяжении многих лет.
В первые недели 2000г. он принял участие вместе с другими артистами в нескольких благотворительных концертах для Restaurants du Coeur – благотворительной акции, которая проводилась в пользу бедных во Франции, особенно во время трудных для них зимних месяцев.
Находясь в вечном поиске новых талантов, Клерк начал сотрудничать с новыми песенными композиторами, включая топ модель Карлу Бруни, которая в то время только начинала свою музыкальную карьеру, написав шесть песен для своего 18-го альбома.
Стоит упомянуть и другие имена: франко-алжирская писательница Нина Боураоу, певица Ассия – новичок на сцене музыки в ритме соул и ее брат – продюсер Халед Маоуен по прозвищу Халил, который вырос в рабочих кварталах и «звучит» так, как это нравится Клерку. Но в этот альбом были также включены некоторые из его бывших друзей: Этьен Рода-Жиль и Давид МакНейл вместе с Лаурент Шалумо.
В 2003г. он предпринял дерзкий шаг, записав новый альбом классических американских «стандартов» на французском языке, придав знакомым мелодиям звучание Жюльена Клерка.
Если говорить о его деятельности в других областях, то стоит отметить, что на церемонии в Париже в ноябре 2003г. Клерк был назначен Послом Доброй Воли УВКБ ООН, проработав до этого совместно с агентством ООН почти что два года над выполнением различных благотворительных проектов в пользу беженцев. В марте 2004г. он осуществил свою первую полевую поездку в Чад, где он встретился с беженцами и гуманитарными работниками. О его поездке был сделан документальный фильм под названием «Специальный посланник», который был показан в апреле 2004г. по одному из национальных французских телеканалов.
Клерк женат и имеет троих дочерей.
Деятельность Жюльена Клерка в качестве Посла Доброй Воли УВКБ ООН
Май 2002г. Передает свои права на свою песню « Partir », которая используется в кампании по сбору средств.
Октябрь 2002г. Активно способствует началу этой кампании (выступая на пресс-конференции и давая различные интервью с объяснением важности этой акции).
Ноябрь 2002г. Выступает спонсором акции по участию яхты под названием « Ensemble pour l ’ UNHCR » в трансатлантической регате Route du Rhum 2002г. Яхта отплыла для участия в регате из Сент Мало, Франция.
Январь 2003г. Главный гость французской телевизионной программы « Faut pas rever », посвященной полностью УВКБ ООН.
Март 2003г. Во время выступления в различных телевизионных и радиопрограммах обращается с призывом делать пожертвования в пользу УВКБ ООН.
Апрель 2003г. Участвует в телевизионном шоу «Кто хочет стать миллионером?» (собирает около 8 миллионов зрителей), собрав 268 тысяч евро для УВКБ ООН.
Июнь 2003г. Выступает с поддержкой различных акций, проводимых по случаю Всемирного дня беженцев.
Октябрь 2003г. Жюльен Клерк официально назначен Послом Доброй Воли УВКБ ООН на торжественной церемонии в Париже, собравшей много выдающихся деятелей из политических, деловых и артистических кругов. Это событие получило широкое освещение в СМИ.
Март 2004г. Осуществляет поездку в Чад и проводит широкомасштабную кампанию по сбору средств под девизом «За женское достоинство и улыбку ребенка». Он – главный гость на ужине в Париже по случаю начала кампании, где он также выступает со своими песнями.
Апрель 2004г. По французскому телевидению показывается программа “ Envoye special ” («Специальный посланник»), рассказывающая о его встречах с беженцами во время его поездки в Чад.
Июнь 2004г. 22 июня в связи с Всемирным днем беженцев он проводит мероприятие, спонсором которого является Schneider Electric.
http://www.unhcr.ru/index.php?id=10&tx_ttnews[tt_news]=70&cHash=2aab6a8d73e88ff9206512e25ca7c9c4
http://www.kinopoisk.ru/name/630565/
[FONT="] [/FONT]