- по поводу lossy-битрейтов (MP3 в частности)
Для начала Вам следует разграничить для себя в понимании видов битрейта у MP3:
CBR vs
VBR vs
ABR
Поэтому при вопросах о возможности сжатия без дальнейшего ухудшения уже потерянного качества есть смысл говорить только о файлах с постоянным битрейтом, которые можно перепаковать в VBR (пример на пальцах выглядит примерно как если бы Вы выпустили воздух из рюкзака с вещами - вещи остались бы на месте, но объем рюкзака уменьшился бы). Есть неплохая программа предназначенная для этих целей -
MP3 Packer...
Любые другие варианты разговоров на эту тему - бред, будь то предложение померить битрейт MP3-CBR линейкой по скринам спектров в аудиоредакторе, или предложение перелопатить любую MP3-коллекцию как с повышением битрейта, так и с понижение опять-таки в MP3-коллекцию - это будет всегда с ухуждешием качества...
Говорить о битрейте MP3-VBR можно весьма условно - его величина будет зависеть от многих параметров - в большей степени от насыщенности музыкальных файлов. Поэтому мы чаще видим как показатель качества таких файлов так называемые ключи кодирования - чаще всего V0 или V2 (ну уж так повелось)...
Рекомендации и примеры ...
Не рекомендовал бы серьезно относиться к MP3,,
есть более прогрессивные кодеки (ислючая раздачи
Анчоуса, до которого не доходит, что NERO-кодек совершенно безобразно ведет себя на больших битрейтах - наверное рейтинг себе зарабатывает раздувая размер битрейтом), итак
рекомендуем потестировать кодирование в AAC, особенно с прицелом на будущее, если конечно у Вас нет собственного сайта вещающего радио в MP3-формате, потому что по большому счету MP3 - это кодек из прошлого!
Кодирование аудио с потерями: вариации на тему выбора кодера и параметров
- по поводу lossless-битрейтов (с переходом на ALAC)
Без потерь - и в Африке без потерь. Т.е. при распаковке в WAV вы получаете файл совпадающий до байта с исходником (уж какой у него был битрейт это отдельная история). Как правило на
трекере поиском по этому тегу Вы встречаете lossless-рипы с CD, поэтому там битрейт не указан .. ну а H-Res Audio льют совсем мало, качают еще меньше, поэтому со временем система еще и удаляет раздачи (не клянчить смс-ки за количество доступных торренов в сутки с новичков хотя бы за НЕКИНО-разделы частично решило бы эту проблему, но сайт ассоциируют с КИНО, а на другие разделы мало кому есть дело)...
Как вы похоже правильно поняли указывать битрейт lossless (заодно проводя аналогию с рассуждениями о MP3-VBR) имеет смысл лишь для понимания какой был исходник (CD-Audio: 1411.2 ... или 24-битная дорожка с концертного DVD: 2304 ... или и так далее вплоть до сжатых, но предварительно ресемплированных (а может нет) в 48KHz аудио-дорожек с блюриков, не говоря уже о многоканальных FLAC)...
В этих случаях на первый план выходит "битность", а в вариантах звуковых дорожек FLAC для видео в контейнер MKV и вовсе уровень сжатия (так например взятый как эталон level-8 для сжатия CD-шек не подойдет для этих целей, чтобы смешивалось в контейнер MKV необходимо использовать level-5)...
Говорить об обезьянах вообще нет никакого смысла - имеем в сети много, особенно "из старых запасов", но дальнейшей поддержки у кодека не будет, поэтому плавно перескочим их, а заодно и тот год, который упоминается в ответном Вам посте, и перейдем к ALAC (заодно в будущем не постите вопросы типа - "ой почему битрейт в плеере бегает")...
-= Будущее Lossless после открытия исходных кодов Apple Lossless Audio Codec (ALAC) =-
▼▼▼▼▼▼▼
Cкрытый текст -
• 27.10.2011 Apple открыла исходные коды Apple Lossless Audio Codec (ALAC) на Mac OS Forge под лицензией Apache 2.0. Опубликованный проект включает в себя исходные коды ALAC кодера и декодера. Вдобавок, к ним прилагается тестовая утилита командной строки ALACConvert, предназначенная для чтения и записи аудиоданных из- и в- Core Audio Format (CAF). Так-же, там присутствует описание "Magic Cookie" для работы с файлами ISO Base Media (MP4 и M4A). Что лежит в основе такого жеста "невиданной щедрости" - можно только догадываться, но совершенно точно можно сказать то, что ALAC получит развитие не только на устройствах iPod, iTunes, Mac OS и iOS. Теперь, в связи с открытостью исходников данного архиватора, появляется возможность его широкой поддержки в программных и "железячных" продуктах сторонних производителей, и в этом случае он может стать одним из наиболее востребованных. Он будет доступен на любых устройствах, и если другие кодеки так и останутся, как и прежде, недоступны на устройствах Apple, думаю что именно так и будет, то этот "ход" можно рассматривать как очень качественную "работу над ошибками" в предыдущей политике компании, дающую возможность для завоевания рынка и на этом направлении её деятельности.
• Появились неоспоримые предпосылки к ликвидации той анархии которая существует в области "лосслесостроения" касающиеся непомерно большого количества архиваторов сжатия без потери качества на аудио-рынке, и мешающие нормальному его развитию с точки зрения стандартизации. После открытия исходных кодов ALAC ждать от Apple что за этим последует поддержка сторонних Lossless кодеков в их "железяках" и программном обеспечении нет смысла, то есть, получается, что проникновение в продукты Apple любого из перечисленных выше архиваторов не возможно, в то время как поддержка ALAC на платформах отличных от MAC и в аппаратном обеспечении сторонних производителей будет постоянно расти. Таким образом получается, что у него есть возможность стать самым кроссплатформенным из всех кроссплатформенных кодеков с самой огромной аппаратной поддержкой, и в принципе, со временем он может стать единственным востребованным пользователями. По большому счёту, пользователю "поровну" кто прородитель формата и так далее, лишь бы он не испытывал дискомфорта после покупки аппаратного или установки программного обеспечения и мог бы прослушать находящиеся у него аудио-рипы без каких либо лишних телодвижений с его стороны. Естественно, всё это сможет иметь место только при неизменности дальнейшей политики Apple в этом вопросе, но, так как, эта компания непредсказуема в своих действиях, то я "не в восторге" от того, что именно она является его автором. А, что-же будет с другими архиваторами lossless?, а ничего, они по-тихому вымрут из-за своей ненадобности заключающейся в очень узкой универсальности, так как поддержка любого из них будет отсутствовать в продуктах Apple, а это не малый рынок сбыта.
ПЫ-СЫ... Кстати ALAC уже есть и на трекере
http://kinozal.tv/browse.php?s=ALAC&...=0&w=0&t=0&f=1
__
► P2P социальная сеть Pandora / Хабрахабр ◄
NetLab начинает тестировать Пандору, а Вам интересно...?
Форум Кинозал.ТВ: Как правильно задавать вопросы и давать ответы