Зритель
 
Гуру Форума
Регистрация: 06.05.2010
Адрес: Вальхалла
Сообщения: 1,545
Репутация:  267 
|
БТР-60, имевший также официальное, но значительно менее распространённое обозначение БТР-60П — советский бронетранспортёр. Создан в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать. БТР-60 стал первым в серии советских колёсных четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которой продолжается до сих пор. БТР-60 производился серийно, неоднократно модернизируясь, с 1960 по 1976 год на Горьковском автомобильном заводе, затем на Курганском машиностроительном заводе до 1987 года; всего было выпущено, по разным данным, от 10 000 до 25 000 машин. Также производился по лицензии в Румынии, под обозначением TAB-71.
Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы, в 1970-е — 1980-е был в основном вытеснен БТР-70 и БТР-80. Применялся советскими войсками в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в Афганской войне. Поставлялся как СССР, так и Румынией в десятки других стран, применялся во множестве региональных конфликтов и, несмотря на постепенную замену более современной техникой, на 2007 год всё ещё состоит на вооружении приблизительно 47 государств.
Классификация - бронетранспортёр
Боевая масса, т - 9,9
Экипаж, чел. - 2
Десант, чел. - 14
Год(ы) производства - 1960—1987
Год(ы) эксплуатации - с 1960
Количество выпущенных, шт - по разным данным, от 10 000 до 25 000
Размеры
Длина корпуса, мм - 7560
Ширина корпуса, мм - 2830
Высота, мм - 2235
База, мм - 4400
Колея, мм - 2380
Клиренс, мм - 475
Бронирование
Тип брони - стальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. - 9
Лоб корпуса (середина), мм/град. - 7
Лоб корпуса (низ), мм/град. - 9
Борт корпуса (верх), мм/град. - 7
Борт корпуса (низ), мм/град. - 7
Корма корпуса (верх), мм/град. - 5
Корма корпуса (низ), мм/град. - 7
Днище, мм - 5
Крыша корпуса, мм - открытая
Вооружение
Пулемёт(ы) - 1 * 14,5-мм КПВТ; 1 × 7,62-мм СГМБ
Боекомплект пулемёта(ов) - 1250
Подвижность
Тип двигателя - спаренные рядные 6-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения
Модель двигателя - ГАЗ-40П
Мощность двигателя, л.с. - 2 × 90
Удельная мощность,л.с/т - 18,2
Колёсная формула - 8×8
Тип подвески - индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
Скорость по шоссе, км/ч - 80
Скорость по пересеченной местности, км/ч - 10 на плаву
Запас хода по шоссе, км - 500
Преодолеваемый подъём, град. - 30
Преодолеваемая стенка, м - 0,5
Ширина преодолеваемого рва, м - 2,0
Преодолеваемый брод, м - плавает
Модификации:
БТР-60П — базовая модификация, с открытым сверху корпусом, десантом из 14 человек и вооружением из одного 7,62-мм пулемёта СГМБ.
БТР-60ПА — модификация с полностью закрытым герметичным корпусом, сокращённым до 12 человек десантом и заменой СГМБ на ПКБ.
БТР-60ПА1 — модификация с усовершенствованными агрегатами силовой установки и улучшенной радиостанцией.
БТР-60ПБ — модификация БТР-60ПБ. с сокращённым до 8 человек десантом, усиленным вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ в башне, и множеством других улучшений.
БТР-60ПБМ — Российская модификация с дизелем КамАЗ-7403(260 л.с.).Заменена башня на БПУ-1.Защита бронетранспортеров также повышена за счет пакета дополнительной пассивной брони, новой системы ППО и коллективной защиты, а также системы жизнеобеспечения.Заменена радиостанция на Р-168-25У или Р-173 с навигационным оборудованием Гамма-2.А также новые приборы наблюдения командира и водителя, новые пулезащищенные шины, новый водометный движитель и улучшенные сиденья.
TAB-71 — румынская версия, аналогична БТР-60П, но со значительно более мощной двигательной установкой и рядом мелких изменений.
TAB-71M — румынская версия, развитие TAB-71, аналогичное БТР-60ПБ.
БТР-60М — украинская версия БТР-60ПБ.Установлен дизель УТД-20(300 л.с.).Возможна установка модулей вооружения БАУ-23 и Гром.
|