Показать сообщение отдельно
Старый 27.06.2011, 07:02   #142
panzeri
Зритель
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Гуру Форума
Аватар для panzeri
Регистрация: 06.05.2010
Адрес: Вальхалла
Сообщения: 1,545
Репутация: 267
БТР-152 — бронетранспортёр, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151. Принят на вооружение в 1950 году. Бронетранспортёр имел открытый сверху сварной несущий корпус. Находился в серийном производстве с 1950 по 1955 годы. Производство продолжалось до 1962 года. Всего на Заводе имени Сталина и Брянском автомобильном заводе произведена 12 421 машина. Находился на вооружении Российских ВС до 1993 года.
Параллельно с разработкой бронетранспортёра Б-3 на Заводе имени Сталина под руководством ведущего конструктора Ф.М. Фиттермана на базе полноприводного грузовика ЗиС-151 был разработан бронетранспортёр ЗиС-152. В мае 1947 года были изготовлены два опытных образца машины, а в 1950 году бронетранспортёр был принят на вооружение под обозначением БТР-152.

Классификация - Бронетранспортёр
Боевая масса, т - 8,7 (8,95 с лебёдкой)
Экипаж, чел. - 2
Десант, чел. - 19
Годы производства - с 1947 по 1962
Годы эксплуатации - с 1950
Количество выпущенных, шт. - 12421

Размеры
Длина корпуса, мм - 6830
Ширина корпуса, мм - 2320
Высота, мм - 2410
База, мм - 3880
Колея, мм - 1720..1742
Клиренс, мм - 295

Бронирование
Тип брони - стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. - 13
Борт корпуса, мм/град. - 6..10,8
Корма корпуса, мм/град. - 9
Днище, мм - 4
Крыша корпуса, мм - 5..8

Вооружение
Углы ВН, град. - -15..+43
Углы ГН, град. - -85..+85
Дальность стрельбы, км - до 2,3
Пулемёты - 1 х 7,62-мм СГМБ

Подвижность
Тип двигателя - ЗИЛ-123В
Мощность двигателя, л. с. - 110
Скорость по шоссе, км/ч - 65
Скорость по пересечённой местности, км/ч - 20..50
Запас хода по шоссе, км - 550
Запас хода по пересечённой местности, км - 430
Удельная мощность, л. с./т - 12,3
Колёсная формула - 6х6
Тип подвески - зависимая рессорная
Преодолеваемый подъём, град. - 30
Преодолеваемая стенка, м - 0,6
Преодолеваемый ров, м - 0,8
Преодолеваемый брод, м - 0,8

Модификации:
БТР-152 — базовая модификация.
БТР-152А (1951) — противовоздушный или штурмовой вариант, вооружён спаркой (ЗПТУ-2) или счетверённой установкой (ЗПТУ-4) пулемётов КПВ калибром 14,5 мм.
БТР-152С — командирский вариант.
БТР-152Б (1952) — вариант со смонтированной на носу лебёдкой.
БТР-152В (1955) — вариант на базе узлов и агрегатов опытного автомобиля ЗиС-128 и первых прототипов грузового ЗиЛ-157, с автоподкачкой шин.
БТР-152Д (1955) — вооружён как БТР-152А, но основан на БТР-152В.
БТР-152В1 (1957) — снабжён прибором ночного видения и усовершенствованной системой регулировки давления в шинах (подвод воздуха осуществляется через ступицу колеса).
БТР-152В2 — БТР-152, переделанный в В1.
БТР-152В3 — БТР-152В, переделанный в В1.
БТР-152У — командирский вариант, основанный на БТР-152В1.
БТР-152Е — вооружён как БТР-152А, но основан на БТР-152В1.
БТР-Э152В (в некоторых источниках БТР-E152В) (1957) — экспериментальная версия; вторая пара колёс передвинута к центру для улучшения проходимости.
БТР-152К (1959) — модификация с бронированной крышей. Масса достигла 9 тонн, экипаж сокращён до 2+13.
БТР-152 TCM-20 — израильская противовоздушная установка вооружённая спаркой пушек калибром 20 мм в башне TCM-20.
Type-56 — китайская лицензионная копия.

http://www.youtube.com/watch?v=ZvxVw9WXpvs
  Ответить с цитированием