| 
	
	
		
			
			 
				
				Тяжелый танк A7VU
			 
			 
			
		
		
		
		В то время (апрель 1917 года), когда собирали первый прототип танка первой мировой войны A7V в Германии всесторонне испытали трофейные английские танки Mk IV. В итоге руководство потребовало спроектировать танк по английскому образцу, проект обозначили, как A7VU. Требовалось создать танк с гусеницами, которые охватывают корпус и той же моторно-трансмиссионной группой, что у танка A7V. Необходимо было достичь более высокой проходимости. 01.09.1917 года планировалось провести испытания переделанного шасси. 
Значительно была изменена компоновка танка. Кормовую часть корпуса заняли двигатели и трансмиссия. Были перенесены вперед (к лобовому листу корпуса) места механика-водителя и командира. Боевая рубка заняла среднюю часть корпуса. Симметричные спонсоны располагались по бокам от двигателей. Таким образом, боевое отделение было разделено на 3 отсека - боевая рубка и два спонсона смещенных назад. Сохранилась верхняя бронерубка, однако, как и на английском танке Mk V служила теперь для наблюдения экипажа за полем боя и для установки пулемета. Смотровые лючки по бортам отделения управления также предназначались для обзора местности. 
В задних стенках спонсонов были двери с наружными петлями. На крышу корпуса были выведены выхлопные трубы с глушителями. Как и в английских танках первой мировой войны, гусеничный ход собирался вокруг больших коробчатых конструкций по бортам. В отличие от английских машин подвеска была упругой и в целом повторяла блокированную подвеску A7V. 
К ходовым тележкам на винтовых пружинах добавились группы катков, жестко закрепленные на стенках против восходящей и нисходящей ветвей гусеницы. Ведущие колеса - сплошные. Направляющие колеса имели винтовые механизмы для регулировки натяжения гусениц. 
25.06.1918 года прошли первые ходовые испытания опытного образца. Танк A7VU имел ряд преимуществ по сравнению с английскими тяжелыми "ромбовидными" машинами: упругую подвеску, лучшую бронезащиту и обзор для экипажа. Но вес оказался через чур большим, а это увеличило сопротивление движению на 40% по сравнению с A7V. 
 
Тактико-технические характеристики тяжелого танка A7VU 
 
Боевая масса, 40 т 
 
Экипаж, 7 чел.  
 
Габаритные размеры, мм 
 
длина 8380 
 
ширина 4690 
 
высота 3200 
 
клиренс 200 
 
Броня, мм: 
 
лоб корпуса 20 
 
борт корпуса 20 
 
Вооружение: две 57-мм пушки "Максим-Норденфельдт",три-четыре 7,92-мм пулемета MG.08 
 
Двигатель:"Даймлер", 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, два мощностью по 100 л. с. при 800-900 об/мин. 
 
Удельное давление на грунт: 0,6 кг/см2 
 
Скорость по шоссе: - 
 
Преодолеваемые препятствия: 
 
ширина рва: 3-4 м 
 
высота стенки: ... м 
		
	
		
		
		
		
	
	 |