| 
			
			
			
			 Зритель 
   
Гуру Форума
  
		
			
				
			
			
			
				Регистрация: 06.05.2010 
				Адрес: Вальхалла 
				
				
					Сообщения: 1,545
				 
				Репутация:    267    
			 					
		
	 | 
	
	
	
	
		
		
		
		 Т-35 — советский тяжёлый танк межвоенного периода. Разработан в 1931—1932 годах инженерами специализированного КБ под общим руководством Н. В. Барыкова. Является первым в СССР тяжёлым танком, запущенным в массовое производство — в 1933—1939 годах на Харьковском паровозостроительном заводе в рамках нескольких небольших партий была выпущена 61 серийная машина. 
Т-35 представлял собой пятибашенный тяжёлый танк классической компоновки, с пушечно-пулемётным вооружением и противопульным бронированием, и предназначался для поддержки пехоты и качественного усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве сильно укреплённых позиций противника. Т-35 является единственным в мире пятибашенным танком, выпускавшийся серийно, и самым мощным танком Красной Армии 1930-х годов. 
С 1933 года танки Т-35 поступали на вооружение 5-й тяжёлой танковой бригады (ттбр) РККА, с 1936 года выделенной вместе с остальными ттбр в состав резерва Главного Командования. До 1941 года Т-35 ни в каких боевых действиях не участвовали, однако ограниченно применялись в ходе манёвров и учений и часто использовались в военных парадах, являясь зримым воплощением военной мощи СССР. Т-35 принимали участие в боевых действиях начального этапа Великой Отечественной войны в составе 34-й танковой дивизии Киевского ОВО, однако очень быстро были потеряны, в основном — из-за технических неисправностей (лишь семь танков было потеряно в бою). 
 
Классификация - Тяжёлый танк/Танк прорыва 
Боевая масса, т	 - 50 
Компоновочная схема - 	пятибашенная, классическая 
Экипаж, чел. - 11 
Годы производства - 1932—1939 
Годы эксплуатации - 1932—1941 
Количество выпущенных, шт. - 2 прототипа; 61 серийный 
Размеры 
Длина корпуса, мм - 9720 
Ширина корпуса, мм - 3200 
Высота, мм - 3430 
Клиренс, мм - 530 
 
Бронирование 
Тип брони - стальная катаная гомогенная 
Лоб корпуса (верх), мм/град. - 50 
Лоб корпуса (середина), мм/град. - 20 
Лоб корпуса (низ), мм/град. - 20 
Борт корпуса (верх), мм/град. - 20 
Борт корпуса (низ), мм/град. - 20 + 10 (фальшборт) 
Корма корпуса, мм/град. - 20 
Днище, мм - 10—20 
Крыша корпуса, мм - 10 
Лоб башни, мм/град. - 20 
Борт башни, мм/град. - 20 
Корма башни, мм/град. - 20 
Крыша башни, мм - 10—15 
 
Вооружение 
Калибр и марка пушки - 1 × 76,2-мм КТ-28; 2 × 45-мм 20К 
Тип пушки - нарезная 
Длина ствола, калибров - 16,5 для КТ-28;46 для 20К 
Боекомплект пушки - 96 для КТ-28; 226 для 20К 
Углы ВН, град. - −5…+25 для КТ-28; −8…+32 для 20К 
Углы ГН, град. - 360 для КТ-28; 191 для носовой 20К; 184 для кормовой 20К 
Прицелы - ПТ-1 обр. 1932 г. 
ТОП обр. 1930 г. 
Пулемёты - 6—7 × 7,62-мм ДТ, 10080 патронов 
 
Подвижность 
Тип двигателя - V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный карбюраторный жидкостного охлаждения М-17Л 
Мощность двигателя, л. с. - 500 при 1445 об./мин. 
Скорость по шоссе, км/ч - 28,9 
Скорость по пересечённой местности, км/ч - 14 
Запас хода по шоссе, км - 100 
Запас хода по пересечённой местности, км - 80—90 
Удельная мощность, л. с./т - 10 
Тип подвески - сблокированная попарно, на горизонтальных пружинах 
Удельное давление на грунт, кг/см² - 0,78 
Преодолеваемый подъём, град. - 20 
Преодолеваемая стенка, м - 1,2 
Преодолеваемый ров, м - 3,5 
Преодолеваемый брод, м - 1 
		
	
		
		
		
		
	
	 |