| 
			
			
			
			 Зритель 
   
Гуру Форума
  
		
			
				
			
			
			
				Регистрация: 06.05.2010 
				Адрес: Вальхалла 
				
				
					Сообщения: 1,545
				 
				Репутация:    267    
			 					
		
	 | 
	
	
	
	
		
		
		
		 Т-54 — советский средний танк. Принят на вооружение Советской Армии в 1946 году, серийно выпускался, постоянно модернизируясь, с 1947 года. С 1958 года выпускалась его модификация под названием Т-55, приспособленная к боевым действиям в условиях применения ядерного оружия. В 1962—1967 годах он в основном был сменён в производстве танком Т-62, созданным на его базе, но на ОЗТМ его выпуск продолжался вплоть до 1979 года. Также в ряде стран выпускался сам Т-54/55, либо его модернизированные или приспособленные к местным условиям варианты. Всего, с учётом производившихся в других странах вариантов, было выпущено до 100 000 Т-54/55, что сделало его наиболее многочисленным танком в истории. 
 
Т-54/55 экспортировался и стоит на вооружении во многих странах, использовался в большинстве послевоенных локальных конфликтов. Танк стал известен своей высочайшей надёжностью и простотой, высоко оценивавшимися многими экспертами. По оценкам специалистов, продолжит оставаться в строю в течение десятилетий[источник не указан 127 дней]. На протяжении всей Афганской войны основным танком в танковых подразделениях ОКСВА были Т-55 и Т-62. Несмотря на наличие в достаточном количестве более современных и мощных танков на то время и постоянную модернизацию лёгкой бронетехники в мотострелковых и воздушно-десантных подразделениях ОКСВА, её танковый парк оставался без изменений все 9 лет войны, что было обусловлено отсутствием современных танков в частях Советской Армии на южных границах СССР и ограниченным числом противотанковых средств у моджахедов. 
 
Классификация - средний танк 
Боевая масса, т	 - 36,0 
Компоновочная схема - классическая 
Экипаж, чел. - 4 
История 
Годы производства	1945—1979 
Годы эксплуатации	с 1948 
 
Размеры 
Длина корпуса, мм	6370 
Длина с пушкой вперёд, мм	9000 
Ширина корпуса, мм	3270 
Высота, мм	2350 
Клиренс, мм	425 
 
Бронирование 
Тип брони	стальная катаная и литая 
Лоб корпуса (верх), мм/град.	100 / 60° 
Лоб корпуса (низ), мм/град.	100 / 55° 
Борт корпуса, мм/град.	80 / 0° 
Корма корпуса (верх), мм/град.	45 / 60° 
Корма корпуса (середина), мм/град.	45 / 17° 
Корма корпуса (низ), мм/град.	30 / 70° 
Днище, мм	20 
Крыша корпуса, мм	20—30 
Лоб башни, мм/град.	200 / 0°… 
108 / 60° 
Борт башни, мм/град.	160 / 0°… 
86 / 60° 
Корма башни, мм/град.	65 / 0°… 
48 / 45° 
Крыша башни, мм	30 
Вооружение 
Калибр и марка пушки	100-мм Д-10Т1 
Тип пушки	нарезная пушка 
Длина ствола, калибров	56 
Боекомплект пушки	34 
Углы ВН, град.	−5…+18 
Пулемёты	1 × 12,7-мм ДШКМ, 
2 × 7,62-мм СГМТ 
Подвижность 
Тип двигателя	В-55 
 
Мощность двигателя, л. с.	520 
Скорость по шоссе, км/ч	50 
Запас хода по шоссе, км	360—400 
Тип подвески	индивидуальная торсионная 
Удельное давление на грунт, кг/см²	0,82 
Преодолеваемый подъём, град.	30 
Преодолеваемая стенка, м	0,73 
Преодолеваемый ров, м	2,7 
Преодолеваемый брод, м	1,4 
		
	
		
		
		
		
	
	 |