![]() |
Театр - храм искусства!
Всемирный день театра (World Theatre Day) установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (International Theatre Institute, ITI) и ежегодно 27 марта отмечается Центрами ITI и международными театральными обществами. Традиционно он проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами». Деятельность Международного института театра (МИТ), согласно его уставу, направлена на «укрепление мира и дружбы между народами, на расширение творческого сотрудничества всех театральных деятелей мира». Слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски. ![]() Заядлые театралы – уличные зарисовки Мы посещаем театры, наслаждаемся балетом, оперой, опереттой, спектаклями в театрах драмы и комедии. Веселимся на представлениях кукольного спектакля и в театре сатиры. А бывает, что мы останавливаемся, удивлённые и зачарованные сценками городской пантомимы, разыгрываемой на улицах или площадях города. Мы и сами и зрители, и артисты - примы театра жизни, устраивающие спектакли как дневные, так и вечерние на бульварах и площадях или в декорациях своей квартиры. Шокирующая пантомима, увиденная мною на прогулке по «Елисейским полям». Взгляд привлекли сверкнувшие на солнце открывающиеся двери длинного лимузина с затемнёнными окнами и на тротуар выскочили две молодые женщины в облегающих кожаных чёрных штанах и коротких просторных накидках без рукавов. Одна из них зорко оглядывалась по сторонам, а вторая подала руку мужчине, выходившему из машины с заднего сиденья. Мужчина в очках и шляпе, задрапированный в длинный плащ с прорезями для кистей рук, неторопливо направился поперёк тротуара к стене дома, где был вмонтирован банкомат. Пока он манипулировал с кодами, обе женщины – секьюрити встали, спиной к стене по обе стороны от мужчины и одна из них заметила моё любопытство. Её пронизывающий холодный взгляд, дал мне понять, что обе возможно и вооружены. Сцена достойная театра или всё же театр? ![]() Площадь Сукенницы в Кракове, полная туристов и в одном месте настолько плотная, что я с трудом протискиваюсь, движимая любопытством. Мужчина - мим, покрытый золотой краской, сидит сверкающим истуканом на подносе, крепящемся на тонкой трости, воткнутой между булыжниками площади. Народ стоит, молчаливо созерцая, как он нереально завис в воздухе - слишком тонкая трость. И только живые улыбающиеся глаза выдают, что он доволен произведённым впечатлением молчаливого изумления. Через время он опускает с плеч покрывало, и оно закрывает по кругу трость. Акробат, ловко распрямивший поджатые ноги, роняет покрывало и по площади гулко проноситься выдохом "Ох". Запечатлённые сценки на улицах города. Вот девушки хихикают, будто о своём, чтобы привлечь парней и ловко при этом показывают свои прелести. Бомж, заметив выходившую из дома нарядную женщину, галантно склоняется в реверансе, зажав, потрёпанный берет в одной руке и, опираясь на палку, которой рылся в мусорном баке, как на трость с золотым набалдашником. О, как при этом вспыхивают озорством его глаза. Да и мы сами непрерывно совершенствуем искусство, быть величавыми или легкомысленными, скрывать тревогу или таить насмешку. Мы великие художники убедить в чувствах там, где их нет, или скрыть бушующие страсти. Мы пытаемся лицедейством не подчиняться предназначению звёзд, под которыми родились, считая это суеверием. Вот почему актёрство в старинные века не было уважаемым занятием. Искусство мима содержит многогранный, таинственный, мистический и провокационный характер. Талант актёра, где он сохраняет чувства в себе, и искренно воплощает образ, тратит свои душевные силы, а иначе не получится донести до зрителя образ, вызывают восхищение и порой благоговение. Принимайте для своей радости и театр, и собственные актёрские данные и те, что демонстрируются на улицах. Играйтесь, надевайте маски, будьте пластичными, иронически печальными и влюблёнными в драгоценную пустоту, находя в ней мгновенную судорогу страсти, и никогда не делайте неблаговидных поступков, живите без фарисейства. ![]() |
![]() Белла Ахмадулина Театр В. Высоцкому Эта смерть не моя есть ущерб и зачет жизни кровно-моей, лбом упершейся в стену. Но когда свои лампы Театр возожжет и погасит — Трагедия выйдет на сцену. Вдруг не поздно сокрыться в заочность кулис? Не пойду! Спрячу голову в бархатной щели. Обреченных капризников тщетный каприз — вжаться, вжиться в укромность — вина неужели? Дайте выжить. Чрезмерен сей скорбный сюжет. Я не помню из роли ни жеста, ни слова. Но смеется суфлер, вседержатель судеб: говори: все я помню, я здесь, я готова. Говорю: я готова. Я помню. Я здесь. Сущ и слышим тот голос, что мне подыграет. Средь безумья, нет, средь слабоумья злодейств здраво мыслит один: умирающий Гамлет. Донесётся вослед: не с ума ли сошед Тот, кто жизнь возлюбил да забыл про живучесть. Дай, Театр, доиграть благородный сюжет, бледноликий партер повергающий в ужас. 1983 |
Стелла Джанни - В хрустальном замке
|
Театр - это маленькая жизнь,
В которой судьбы названы ролями, В которой тем, кто назван королями, Подвластны те, кто названы пажи. Пусть задник заменяет небосвод, А солнце обозначено софитом, На сцене остается свитой свита, Ну а народом - как всегда народ. Театр и жизнь так схожи меж собой, Что по словам великого Шекспира Весь мир - театр, и на сцене мира Актер, по существу, из нас любой. Кто - комик, кто - герой, кто - травести Решаем сами - нету режиссера. Со всех сторон открыта сцена взорам, И нет кулис, чтоб дух перевести. А роли нам меняют иногда События помимо нашей воли, И новые доставшиеся роли Нам удаются вовсе не всегда. Но как бы роль нам не была нова, Отбросив сожаленья и досаду, В ней непременно научиться надо Искать и находить свои слова. Театр- это маленькая жизнь (Верлухин) |
27 марта – Всемирный день театра. СТИХИ о ТЕАТРЕ Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас! Мы на спектаклях умираем, С героем вместе слезы льем... Хотя порой прекрасно знаем, Что все печали ни о чем! Забыв про возраст, неудачи, Стремимся мы в чужую жизнь И от чужого горя плачем, С чужим успехом рвемся ввысь! В спектаклях жизнь как на ладони, И все откроется в конце: Кто был злодеем, кто героем С ужасной маской на лице. Театр! Театр! Как много значат Для нас порой твои слова! И разве может быть иначе? В театре жизнь всегда права! Ю. Ким
***** |
![]() 27 марта – Всемирный день театра. «ГАМЛЕТ» Борис Пастернак Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Aвва Oтче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить — не поле перейти. 1946 |
С Днём Театра, Кинозал.ТВ !
Поздравляю всех, кто имеет отношение (да и кто не имеет тоже ) к театру и, соответственно, к этому Празднику. ![]() |
Феерия полета
Не могу не поделиться фотографией, которая произвела на меня неизгладимое впечатление.
Это мой любимый балет. Любимая музыка. Любимая сказка. Я видела несколько разных постановок этого балета. Теперь буду мечтать об этой. Чайковский. Щелкунчик в исполнении Королевского балета Лондона... ![]() |
Театр кукол, день кукольника
Они создали волшебную реальность,
Мир живой, в нем есть душа. У каждой куклы индивидуальность, И каждая отдельно хороша. Желаем кукольникам вдохновенья, Желаем куклам жить для нас. С кукольным весенним настроением День кукольника мы будем отмечать. ![]() Идея отмечать во всем мире Международный день кукольника (International Day of Puppetry), или Международный день театра кукол (World Puppetry Day), пришла известному деятелю кукольного театра Дживада Золфагарихо из Ирана. В 2000 году на XVIII Конгрессе Международного союза деятелей театра кукол (Union Internationale de la Marionnette, UNIMA) в Магдебурге он вынес данное предложение на обсуждение. И лишь через два года, на заседании Международного Совета UNIMA, дата празднования была определена. ![]() Язык кукол универсален, его понимают все жители земли. Искусство артистов кукольников, к сожалению, почти всегда анонимно. И учреждение специального профессионального праздника для них является попыткой вернуть хотя бы часть не полученной ими зрительской благодарности. ![]() «Мир кукольного театра — это невинность детства, его чистота и непосредственность, и мудрость философа. Для меня театр кукол всегда таит особое очарование, поскольку является уникальным явлением в сфере искусства: по своей удивительной простоте и, одновременно, по своей многозначности это — настоящая Вселенная таинственного и образного, загадочности и фантазии. Возникая в реальном времени и пространстве, театр кукол возвращает нашим душам истинную сущность…» ![]() Кукольник работает за ширмой, за театральным барьером или на балках сцены. Он знает роль своей куклы, для неё сочиняет и её подчиняет. И подобно импровизации джаза, двух абсолютно одинаковых спектаклей не бывает. Кукольник любит свои куклы и отрицательных персонажей тоже, потому как куклы позволяют ему проявить талант. Кукольник своим мастерством меняет восприятие мира и уводит нас в мир сказок, мечтаний и философии. На дворе весна, птицы вовсю песни поют. а кукольнику за театральным бортом кукольный театр творит. ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Поздравляю с Международным днём кукольника и от всей души желаю всегда придумывать новые и необычные образы, любить своих кукол, как детей, дарить публике яркие эмоции и чудесное настроение благодаря фантастическим выступлениям и добрым спектаклям. Желаю процветания деятельности, всеобщего признания Ваших талантов и больших возможностей для счастья в Вашей жизни. ![]() Он сказку дарит нам. И сказочные куклы, Как будто бы живые. Хоть в тишине квартир Нам кажется порою, что краски жизни тусклы, Но кукольный театр раскрасит скучный мир. И кукольник-кудесник нам дарит представленье. Мальвина, Буратино не сцене предстают, И мальчик Чиполлино - волшебное везенье, Что красочные куклы спектакль нам дают. Работа по созданию героев разных сказок - Задача очень сложная, но творчество кипит. Художника заслуга - создание разных масок, И благодарный зритель «Спасибо!» прокричит. «Международный день кукольника» ![]() |
![]() У кукольников миссия простая, Показывать на куклах жизнь людей. И этим они очень помогают Воспитывать хорошими детей. Чудесный, милый атрибут из детства, Любимый всеми кукольный театр. Всегда он служит самым лучшим средством, Приносит радость каждый его кадр. Как искренне в нём радуются дети, Восторженно за действием следят. Спасибо кукольникам всей планеты, Что чудеса за ширмами творят. У них есть представления для взрослых, Не только лишь для маленьких ребят. Нам провидением их труд ниспослан, Не зря на них билеты нарасхват. ![]() |
![]() ![]() |
МУЗЕЙ КУКОЛ в театре им. ОБРАЗЦОВА
![]() |
Сверкающий очечками лукаво, —
Пред самым входом в кукольный театр — Нас встретит добродушный папа Карло, Наговорит приветственных тирад. Как водится, предложит нам раздеться, И скажет: «Постарели?.. Не беда!.. Сегодня вы вернулись в ваше детство, И пусть сегодня будет, как тогда. Леонид Филатов ![]() |
Ко Дню кукольника
![]() ...................Умом Россию не понять Вот - петрушка, а вот - пастернак. И взывает к поэтам дуэт: Наливайте в бокалы коньяк И шампанское марки Моэт! Ведь сегодняшний праздник никак Пропустить не способен поэт. Вот - Петрушка, а вот - Пастернак: Сходство было, теперь сходства нет. ![]() |
Кукольника можно Лишь с Творцом сравнить, Куклу ты бездушную Можешь оживить. Перед талантом кукольника Голову склоняю, И с международным Днем вас поздравляю. Желаю, чтобы радость Людям вы дарили, Чтоб взрослые и дети Вам благодарны были. За ваше волшебство, За встречу с детством, сказкой Огромного вам, кукольники, Я желаю счастья. |
|
Куклы из Буратино...
|
![]() Самой «кукольной» страной Европы считается Италия. История итальянских кукольных представлений отчетливо вырисовывается с XVI века. Показывались три формы кукольных театра: простейшие уличные куклы, танцующие на доске; перчаточные куклы, выступавшие под открытым небом, но в своем маленьком театрике, надстроенном над легкой переносной ширмой-палаткой; марионетки, или куклы на нитях. Расставаясь с бродячей жизнью, марионетки обзаводились собственными помещениями. В XVII—XVIII веках зрительные залы почти без исключений располагались в подвалах или первых этажах старинных особняков, а то и в парадных комнатах дворцов; маленькие сцены копировали сцены прославленных итальянских театров, а костюмы и парики отличались роскошью и изыском. Бродячие кукольники часто ходили парами, и пока один давал представление, другой обходил публику с шапкой или тарелкой, собирая деньги. Танцующих кукол народ называл «магателли». Происхождение термина «бураттини» объясняют по-разному. Одни считают, что он берет начало от названия ткани, другие — от имени популярного во Флоренции XVI века актера Буратино, выступавшего в представлениях народной комедии дель арте. Героем театра бураттинов стал Пульчинелла. Бродячие кукольники-бураттинаи не записывали своих текстов. Как и актеры комедии дель арте, они всегда импровизировали. Иногда сочиняют новые сценки, однако персонажи в них действуют, как правило, традиционные. ![]() ![]() |
27 марта всемирный день Театра
Есть блаженное слово - провинция...
Кто не видел из русских актрис Этот трепет, тоску, замирание Во блистательном мраке кулис!.. Темный зал, как пучина огромная, Только зыбкие рампы огни. Пой, взлетай, о, душа многострунная, Оборвись, как струна, но звени!.. Облети эти ярусы темные, В них простые томятся сердца. Вознеси, погрузи их в безумие И кружи, и кружи без конца!.. Дай испить им отравы сладчайшие, И, когда обессилевши, ниц Упадешь на подмостки неверные Хрупкой тяжестью раненых птиц, Дрогнет зал ослепительной бурею И отдаст и восторг, и любовь За твою небылицу чудесную, За твою бутафорскую кровь!.. Дон Аминадо <1928> ![]() История Большого театра Петровский театр Большой театр начинался как частный театр губернского прокурора князя Петра Урусова. 28 марта 1776 года императрица Екатерина II подписала князю привилегию «быть содержателем всех театральных в Москве представлений» сроком на десять лет. Эта дата считается днём основания московского Большого театра. Привилегированное положение не освобождало князя от обязанностей: он должен был в пятилетний срок построить каменный театр «с таким внешним убранством, чтобы он городу мог служить украшением». Здание по проекту архитектора Христиана Розберга было выстроено всего за пять месяцев. Зрительный зал с тремя ярусами лож, галереей, партером на двадцать рядов лавок и просторным «паркетом» между партером и сценой, где были установлены кресла для «особых» посетителей, а также могла стоять прочая публика, вмещал почти тысячу человек. ![]() Арбатский театр В 1805 году здание Петровского театра было уничтожено пожаром. Труппа начала кочевую жизнь, выступая на не очень удобных частных сценах, что представляло большую угрозу для её дальнейшего существования. Однако в 1806 году произошло событие, в корне изменившее положение дел. Труппа бывшего Петровского театра перешла под юрисдикцию Дирекции Императорских театров, ранее управлявшей исключительно петербургской сценой. Так московская труппа обрела статус императорский. В 1808 году для неё было возведено новое здание – единственное, построенное в Москве по проекту зодчего Карла Росси. Выстроено оно было «наподобие греческого храма, кругом его были колонны, посреди них галерея, по которой можно было обойти вокруг всего театра». Здание, хотя и стояло на прочном каменном фундаменте, само было целиком выполнено из дерева. Когда Наполеоновская армия оккупировала Москву, и начался великий московский пожар 1812 года, это здание сгорело одним из первых. Между тем, ещё за два дня до этих трагических событий, 30 августа, здесь играли спектакль – последний, как оказалось. ![]() Большой Петровский театр В июле 1820 года началось строительство нового здания театра, которому предстояло стать центром градостроительной композиции площади и прилегающих улиц. Торжественное открытие нового, Большого Петровского театра состоялось 18 января 1825 года. Новый театр, превзошедший величиной даже столичный, петербургский Большой Каменный театр, отличался монументальным величием, соразмерностью пропорций, гармонией архитектурных форм и богатством внутреннего убранства. Он оказался очень удобным: в здании имелись галереи для прохода зрителей, лестницы, ведущие на ярусы, угловые и боковые залы для отдыха и поместительные гардеробные. Огромный зрительный зал вмещал свыше двух тысяч человек. Оркестровая яма была углублена. На время маскарадов пол партера поднимали до уровня авансцены, оркестровую яму закрывали специальными щитами – и получался прекрасный «танцпол». ![]() «Ещё ближе, на широкой площади, возвышается Петровский театр. Произведение новейшего искусства, огромное здание, сделанное по всем правилам вкуса, с плоской кровлей и величественным портиком, на коем возвышается алебастровый Аполлон, стоящий на одной ноге в алебастровой колеснице, неподвижно управляющий тремя алебастровыми конями и с досадою взирающий на кремлёвскую стену, которая ревниво отделяет его от древних святынь России!» - Михаил Лермонтов, «Панорама Москвы». ![]() Здание Большого Петровского театра просуществовало почти тридцать лет. Но и его постигла всё та же печальная участь: 11 марта 1853 года в театре вспыхнул пожар, который продолжался три дня и уничтожил всё, что мог. Сгорели театральные машины, костюмы, музыкальные инструменты, ноты, декорации... Почти полностью было уничтожено и само здание, от которого остались только обгорелые каменные стены и колонны портика. Императорский Большой театр Конкурс на восстановление здания театра выиграл профессор Петербургской Академии художеств, главный архитектор Императорских театров Альберт Кавос. Он и специализировался в основном на театральных зданиях, прекрасно разбирался в театральной технологии и в проектировании многоярусных театров со сценой-коробкой и с итальянскими и французскими типами лож. Восстановительные работы продвигались стремительно. В мае 1855 года была закончена разборка руин и началась реконструкция здания. И уже через полтора года оно распахнуло свои двери для публики. Но главное внимание театральный архитектор, разумеется, уделил зрительному залу и сценической части. Во второй половине XIX века Большой театр считался одним из лучших в мире по своим акустическим свойствам. И этим он был обязан мастерству Альберта Кавоса, спроектировавшего зрительный зал как огромный музыкальный инструмент. ![]() Необычайная скорость реконструкции здания объяснялась тем, что строительство необходимо было завершить к торжествам по случаю коронации императора Александра II. Практически выстроенный заново Большой театр открылся 20 августа 1856 года оперой «Пуритане» В. Беллини. Торжественность момента – великолепие зрительного зала и заполнившей его великосветской публики, которую приветствуют члены императорской фамилии, – была запечатлена будущим придворным живописцем Романовых Михаем Зичи. ![]() ♫ Esmeralda pas de deux A Letestu♫ "Эсмеральда" балет вдохновлённый по мотивам Нотр-Дам де Пари по роману Виктора Гюго, с первоначальной хореографией Жюля Перро, с музыкой Чезаре Пуни. |
С Днём Театра!
![]() Всем поклонникам театра - мои поздравления! :smile: В честь этого замечательного Праздника хочу поставить песню. Кинозалу в День Театра споют: АЛИСА - Арифметика "Раз, раз, раз, раз... Начинаем действие здесь и сейчас. Два, два, два, два... На премьеру вышли едва-едва. Три, три, три, три... Театр — это то, что у тебя внутри. Четыре, четыре, четыре, четыре... Слёзы и огонь в этом мире. Пять, пять, пять, пять... Импульс воплощений в себе искать. Шесть, шесть, шесть, шесть... Вера и предательство, любовь и месть. Семь, семь, семь, семь... Каждому особо, отдельно всем. Восемь, восемь, восемь, восемь... Силы вдохновения просим..." (с) Константин Кинчев (рок-группа "Алиса") ![]() |
С Днём Театра!
![]() «День театра» - профессиональный праздник работников театра: актёров, театральных режиссёров-постановщиков, продюсеров, светотехников, звуко-инженеров, монтировщиков декораций и даже билетёров и гардеробщиков. «День театра» - не только праздник профессионалов, это также наш праздник - праздник миллионов неравнодушных зрителей. Поздравляю всех тех, кто стал навеки слугой театра, сцены и интересных ролей. Желаю, чтобы каждое представление имело небывалый фурор, срывало лавины аплодисментов и навсегда оставалось в сердцах благодарных зрителей. Пускай ваша превосходная, талантливая и самоотверженная работа всегда дарует признание, овации и желание посетить театр снова и снова. Желаем недремлющей музы, не иссякающего вдохновения и талантливой игры. С Днем театра! ![]() Кулисы, занавес, актеры, Афиши, публика, цветы. Неслышно глупых разговоров, Сюжетом все увлечены. Театр - огромный мир загадок, Культуры царственной венец. И со Всемирным днем театра Поздравить вас спешу скорей. Желаю вам я вдохновения, Стремления, радости, любви, А также вечного везения. Чтоб счастья вы свое нашли. Пусть легендарный Дух театра Вас защищает от невзгод, Согреет душу вам азартом, Успешность, веру принесет. «С Всемирным днём Театра!» ![]() |
![]() ![]() Монолог из комедии Вильяма Шекспира: Как вам это понравится / As You Like It. |
Театр, самое прекрасное, что есть. А Оперу можно слушать бесконечно...
А это мой любимый оперный театр.
![]() ![]() ![]() Королевская опера в Стокгольме (Kungliga Operan, до 1997 года - Kungliga Teatern) — оперный театр в столице Швеции Стокгольме, основанный в 1782 году. Здание театра находится в центре Стокгольма, на восточной стороне улицы Адольф Густав торг (швед. Gustav Adolfs torg). Ныне в репертуаре театра оперные спектакли и балеты, балетов около 40 процентов. Опера имеет собственный симфонический оркестр, выступающий с концертами. |
![]() Как можно представить мир без театра, Дарящего людям гамму всех чувств? И без театральных аксессуаров, Хранящих традиции разных искусств? Весь воздух театра пронизан мыслью, Что он отраженье жизни людей Во всей глубине искомого смысла Путём воплощенья разных ролей. Служители, музы шлю поздравленья, Желаю находок в прочтеньи пьес. Пусть чаще приходит к вам вдохновенье И творчества длится дольше процесс. |
![]() Мой любимый Театр Оперетты, г. Краснодар. История Годом основания театра принято считать 1933, когда из опереточной антрепризы был создан Армавирский городской театр музыкальной комедии имени Луначарского. В 1934 году, с выделением из Северо-Кавказского края Азово-Черноморского края, театр был переименован Азово-Черноморскую музыкальную комедию. К сезону 1935—1936 годов в репертуаре театра было около 20 постановок. Среди них: оперетты «Голубая мазурка», «Цыганская любовь», «Мадемуазель Нитуш», «Цыган-премьер», «Гейша», «Последний чардаш», «Весёлая вдова», «Холопка», «Роз-Мари»[2]. Главным режиссёром был А. Елисаветский, дирижёром — Е. Искандер, художественным руководителем — А. Едигаров. В актёрской труппе выступали Леонид Орлов, Александр и Эльвира Александровы, Павел Герасимов,Евгений Туманов, Евгений Курочкин, Антонина Боярская. Неотъемлемой частью постановок был балет, что отдельно указывалось в афишах: эксцентрические и египетские танцы («Цыган-премьер»), «Жжёнка», «Русский», «Тройка» из «Холопки». В 1937 году был образован Краснодарский край, и театр меняет название на Краснодарский театр музыкальной комедии и переезжает в Краснодар. Театр разместился в здании, которое специально было построено купцом Лихацким для театральных постановок. Располагалось оно на углу улиц Красной и Длинной. Здание театра было украшено классическими фресками, и специальный аппарат подсвечивал его в виде северного сияния. Разноцветная подсветка была и в зале. Краснодарский театральный сезон открылся в 1937 году опереттой «Холопка». В 1937—1938 годах театр обновляет репертуар. Выходят «Сорочинская ярмарка» и «Коломбина» А. Рябова, «Свадьба в Малиновке» и «Сотый тигр» Б. Александрова и другие. В состав театра входят режиссёр Николай Сергеевич Едигаров. 12 августа 1942 года начинается оккупация города Краснодара немецкими войсками. 10 февраля отступающими немецкими частями взорваны театральные здания. Музкомедию удалось собрать только в 1944 году. В 1945 году директором стал Андроник Исагулян. В репертуаре И. Кальман, Ф. Легар, И. Штраус, И. Дунаевский, Б. Александров, Ю. Милютин. В 1954 году театр снова переезжает, он расположился в помещении бывшего кинотеатра «Колосс» на ул. Красная,44. В 1952—1956 гг. главным режиссёром театра был Федор Ковровский. В 1956 году главным режиссёром театра стал Матвей Ошеровский. В 1960 году впервые театр отправился на большие гастроли в Москву. В 1964 году началась реконструкция театра, перешедшая в строительство нового здания[3]. Автором проекта нового театра на 1432 места был архитектор А. В. Титов[4]. 6 ноября 1966 года театр переехал в новое здание, которое было возведено на прежнем месте, и получил новое имя — Краснодарский краевой театр оперетты. Среди постановок этого времени: «На рассвете», «Чёрный дракон», «Цыганская любовь». В 1969 году театр покинул его директор Андроник Исагулян а также дирижёр Михаил Киракосов, возглавлявший театр с 1947 года. В 1959 году в театр пришёл главный хормейстер Валентин Трембач. В произведениях этого времени — «Фраскита», «Цыганская любовь», «Фиалка Монмартра», «Цыганский барон», «Лира и меч» — особенно заметен хор. В 1972 году театр возглавили режиссёр Юлий Хмельницкий и дирижёр Эрих Розен. Среди спектаклей: «Веселая вдова», «Баядера», «Летучая мышь»[5]. 1 октября 1997 года было подписано постановление об изменении статуса краевого театра оперетты, он стал Краснодарским музыкальным театром. В середине января 2002 года решением администрации Краснодарского края музыкальный театр вошёл в состав Краснодарского государственного творческого объединения «Премьера». Фактически его возглавил генеральный директор «Премьеры», народный артист России Леонард Гатов. |
![]() |
МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР им.ГОРЬКОГО
![]() ![]() МОСКОВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР основан в 1898г. К.С Станиславским и В.И Немировичем-Данченко. Первоначально назывался Художественный общедоступный театр. С 1932г МХАТ СССР им Горького. В 1987 разделился на два театра: МХАТ им Горького и МХАТ им Чехова |
Ко Дню Театра
![]() Моё знакомство с театром "Любите ли вы театр так, как люблю его я?" Эти строки, известные нам по монологу в исполнении героини Татьяны Дорониной в кинофильме "Старшая сестра", а изначально высказанные Виссарионом Белинским, являются для нас, пожалуй, самой известной фразой о театре, уступая на постсоветском пространстве разве что шекспировскому "Весь мир театр" (ИД26). Но любовь бывает первая и остальные, и потому интерес представляет первое театральное представление, на котором вы побывали. Я, возможно, и забыл бы его. Но в 1990 году вышел голливудский фильм "Красотка", всколыхнувший во мне эти воспоминания. Если вы помните, Ричард Гир и Джулия Робертс посетили оперу Джузеппе Верди «Травиата». -Как тебе понравилась опера, дорогая? -Так понравилась, что я чуть не описалась. Это потому, что режиссеры оперы - дилетанты! Средний возраст нашей детсадовской группы был 4 года. И нас решили сводить на кукольный спектакль в соседний "дом культуры", расположенный в 20 метрах от детсада. Подробностей сюжета я так и не вспомнил, кроме главного фрагмента. Могу предположить, что потенциал у режиссера намного превышал детские показы в глухих посёлках. И он попытался всю свою невостребованность отторгнуть на нас – невинных детях. Замогильный голос объявил, что главному герою сказки выкололи глаза, пошла жуткая музыка, и одновременно все красные стены города становятся чёрными! Сейчас то я понимаю, что предварительно завернутой чёрной ткани дали мгновенно раскрутиться. Эффект был ошеломляющий. Трое детей описались. Девочки плакали, мальчики всхлипывали. Спектакль был прерван родителями. Нашу группу потом посещал психолог. *** Пока вы думаете о том, а был ли я в числе тех троих, которые описались, я вам расскажу о моём втором посещении театрального представления. Это случилось в начальной школе. Это был уже профессиональный театр и классический Морис Миттерлинк с его "Синей птицей". Мы сидели в партере. Леденец щёлкал пальцами, и ломая их – раздавал детям. В партере это было так явственно слышно, что я буквально визуально представлял, как эти пальцы ломаются. Попробуйте сломать свой палец, отгибая его в сторону противоположную от ладони. Не получается? А представьте, что получится. У меня во сне после этого представления стало получаться. Это было очень жутко. С того времени я стал плохо есть. И это продолжалось 29 лет. Вы спросите – а пошёл ли я в третий раз в театр? А вот это – правильный вопрос! 27.03.2023 |
Ирина Понаровская - Театр
|
|
С Днём театра)
Древняя Греция — Родина театра. ![]() Именно в Греции этот популярный вид зрелища приобрел те черты, к которым привыкли ценители сегодня. Театр (от греческого “место для зрелищ”) ‒ это вид искусства, показывающий жизнь общества через драматическое действие в ходе игры актеров перед зрителями. Сложно представить современную культуру без театра. Он прочно вошел в нашу жизнь и имеет множество поклонников по всему миру. ![]() Cкрытый текст - Cкрытый текст - |
Мы - артисты, наше место - в буфете
А. Островский "Раневская" пьёт (ритурнель)* Курит актриса в костюме Раневской, Устало опущены губ уголки, Но держит бокал по-королевски. Плавает дым, размываются лица. Отыгран спектакль, и пора бы домой. Мучает мысль: так можно и спиться... Прима седая следит равнодушно, Как плавает дым, уходя к потолку... В платье атласном тесно и душно. Бокал снова красным налит до краёв. "Раневская" пьёт, смолит сигарету. Завтра "Вишнёвый" начнут без неё. Cкрытый текст - *РИТУРНЕЛЬ, или риторнель Cкрытый текст - |
Весь мир театр и люди в нем актеры
Ответ Диогена принцу Гамлету ![]() Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? Умереть. Забыться. И знать, что этим обрываешь цепь Сердечных мук и тысячи лишений, Присущих телу. Это ли не цель Желанная? Скончаться. Сном забыться. Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ. Какие сны в том смертном сне приснятся, Когда покров земного чувства снят? Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет Несчастьям нашим жизнь на столько лет. А то кто снес бы униженья века, Неправду угнетателей, вельмож Заносчивость, отринутое чувство, Нескорый суд и более всего Насмешки недостойных над достойным, Когда так просто сводит все концы Удар кинжала! Кто бы согласился, Кряхтя, под ношей жизненной плестись, Когда бы неизвестность после смерти, Боязнь страны, откуда ни один Не возвращался, не склоняла воли Мириться лучше со знакомым злом, Чем бегством к незнакомому стремиться! Так всех нас в трусов превращает мысль, И вянет, как цветок, решимость наша В бесплодье умственного тупика, Так погибают замыслы с размахом, В начале обещавшие успех, От долгих отлагательств. Но есть и другой выход: Cкрытый текст - |
Kungliga Dramatiska Teatern (Королевский драматический театр)
И еще неможко о Шведских театрах... Позвольте представить:
Kungliga Dramatiska Teatern ![]() ![]() ![]() Королевский драматический театр (Драматен; швед. Kungliga Dramatiska Teatern) — шведский национальный театр, основанный в 1788 году. В 1780-е годы представитель просвещённого абсолютизма Густав III и его фаворит Армфельт занялись реформой шведских театров. Тогда в Стокгольме появились собственный оперный и драматический театры. Ныне существующее здание в стиле модерн было возведено в 1908 году по проекту архитектора Фредрика Лильеквиста. Украшением театра занимались Карл Миллес и Карл Улоф Ларссон. Открылся 18 февраля 1908 года постановкой исторической драмы Августа Стриндберга «Мастер Улоф». Театром, среди прочих, руководили Улоф Муландер (1934-38), Рагнар Юсефсон (1948-51), Ингмар Бергман (1963-66) и Эрланд Юсефсон (1966-75). Из Драматической школы при театре вышли многие известные режиссёры и актёры, в том числе Грета Гарбо, Макс фон Сюдов, Гуннар Бьёрнстранд, Сигне Хассо, Биби Андерссон, Пернилла Аугуст, Аугуст Фальк. |
До новых театральных встреч
Небо остается Небом, оно всегда висит над человеком,
но небесные администрации меняются. Узнать, кто именно занимается нами в любой исторический момент, на самом деле просто – достаточно посмотреть, во что мы верим. Виктор Пелевин ![]() Снимаешь верхнюю одежду в театральном гардеробе, поправляешь в туалетной комнате причёску и макияж, шествуешь широким коридором, наполненным негромким говором и звуками настраивающегося оркестра в облаке ароматов и шелестящих нарядов, красивых дам и импозантных мужчин. Третий звонок и яркий свет в зале начинает тускнеть. Уютно усаживаешься в мягкое кресло и настраиваешься на замысловатость, а возможно и на макабр начинающегося спектакля. Ты из тех зрителей, который не читает рецензий, не следует «общественному мнению» и «новым веяниям» литературных критиков, славное время которых прошло столетие как назад. Ты позволяешь себе услышать бестелесный гул времени, который в момент открытия занавеса под вступительную увертюру оркестра, начинает в тебе гудеть по-новому и наполняет душу незнакомым доселе смыслом. И этого смысла целый легион вне успеха или не успеха театральной постановки, потому как локализировано пространство всех твоих открытий, знаний, опыта, суждений, а также мнений связанных друг с другом тысячами умных мыслей в сущность восприятия мира. Здесь вдохновение и надежда, ликование и возвышенность - все завитки ушедших времён, оставленные нам генетической памятью подпитывающейся постоянным чтением книг. И так, представление началось. Актёры со стилусами разворачивают действие из нашего времени, недавнего или происходящего в древности. Хочется надеяться, что мы попали не на мещанское представление скорее пёстрое, чем яркое, пафосное, чем умное, более бесстыдное, чем искреннее, а перед нами театр смысла прекрасного, эстетичного и утончённого, мерцающего вдохновенной энергией и не разрушающий «архаичную татуировку ноосферы». Дающий надежду, что Бог не умер, небесная музыка не стихла и орган играет в соборах во всех уголках планеты и со звуками музыки к нам спускаются сущности высших планов заключающие волю высшего мироздания. |
Kulturhuset, Стокгольм
Вот еще известное театрально-культурное здание в Стокгольме
![]() ![]() ![]() ![]() Kulturhuset — это здание в центре Стокгольма , расположенное на южной стороне площади Sergels Torg и открытое в 1974 году. В здании есть рестораны, выставочные залы, конференц-залы, концертные залы, кинотеатр, библиотека с видом на площадь Sergels и театр с видом на Drottnings gatan и Riksbankshuset напротив Brunkebergstorg. С 1 июля 2013 года Kulturhuset перенаименован в Kulturhuset Stadsteatern муниципальной компанией Stockholms Stadsteater AB. Объект отмечен синим знаком Городского музея Стокгольма, что означает, что он представляет собой «чрезвычайно высокую культурную и историческую ценность». |
Цитата:
Второй вариант монолога (репетиция продолжается) Стать королевою было непросто, А вот теперь всё равно, Максимум пара недель до погоста. Несколько дней проведу я в буфете Для сумасшедших актрис, Есть и такие - поверьте мне, дети, Можете верить мне или не верить - В этом актерский кураж, Прячу улыбку в четвертом фужере, Снова играю, на этот раз с вами - Сам Станиславский учил, Верить - не верить, решайте вы сами. |
Театр имени В. Ф. Комиссаржевской
28 сентября 1904 года в Санкт-Петербурге открылся
Академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской ![]() Драматический театр им. В. Ф. Комиссарже́вской в Санкт-Петербурге был образован 18 октября 1942 года в блокадном Ленинграде как «Городской театр». С осени 1944 года назывался Ленинградским драматическим театром. В 1959 году театр получил имя актрисы Веры Фёдоровны Комиссаржевской. ![]() Судьба театра уникальна и хранит отпечаток бурных эпох. Рожденный в дни блокады, театр по духу близок Петербургу, — единственному в мировой истории городу, построенному в ходе войны. Удивительна история здания театра, в котором он живет 70 лет. Счастливая идея построить крытую торговую галерею – пассаж, – каких было множество в Лондоне и Париже, пришла в голову коллежскому советнику графу Якову Эссен-Стенбок-Фермору. Высочайшим указом разрешение на строительство Пассажа было получено. Так, в мае 1848 года по уникальному проекту архитектора Рудольфа Желязевича Невский проспект был соединен с Итальянской улицей крытой стеклом трехъярусной галереей, где разместились магазины и кондитерские, кабинет восковых фигур, «механический и анатомический театр», «живые картины» в верхних этажах, ресторан в подвале и большой зрительный зал. С той поры петербуржцы не зависели от скверной балтийской погоды и любовно называли Пассаж «гостиной, где сходятся знакомые». Здесь, в 1860-х годах в театральном зале устраивались лекции и проводились литературно-драматические вечера, где выступали великие писатели А. Островский, Н. Некрасов, И. Тургенев, Я. Полонский, А. Писемский, а также университетские профессора истории. В театральном зале любительские труппы играли спектакли. В одной из постановок комедии А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся» принимал участие сам автор. В 1901 году Пассаж был перестроен по проекту зодчего Сергея Козлова. Стараниями новых владельцев Пассажа Барятинских Пассаж вновь обрел статус культурного центра. Теперь вход в театр и кассовый вестибюль подверглись реконструкции: прежде зрители попадали в него из торгового зала «Пассажа». Первыми на сцене реконструированного, расширенного, красиво оформленного зала появились актеры театра «Фарс». ![]() История театрального зала освящена именем великой драматической актрисы Веры Федоровны Комиссаржевской. Покинув казенную императорскую сцену Александринского театра, она открыла собственный Драматический театр, на сцене которого сыграла современных героинь из пьес Г. Ибсена, М. Горького, «знаньевцев» Е. Чирикова и С. Найденова, Г. Гауптмана, А. Чехова. В состав дирекции вошли режиссеры школы МХТ Н. Попов, И. Тихомиров, позже Н. Арбатов, актер К. Бравич, Н. Красов. 15 сентября 1904 года театр открылся спектаклем «Уриэль Акоста» К. Гуцкова с Павлом Самойловым в главной роли. А уже через два дня состоялась премьера «Кукольного дома» Г. Ибсена. В главной роли выступила сама Комиссаржевская. Опаленная бурной эпохой великая актриса строила «театр свободного актера, театр духа», который современники называли питерским МХТ. На премьере (10 ноября 1904 года) горьковских «Дачников», казалось, что стерлись границы между жизнью и искусством. Бунтарские идеи утверждали право молодости на риск и подвиг. Для самой Комиссаржевской первые два сезона существования ее театра были временем редкой цельности устремлений и их воплощения на большой, влюбленной в нее, аудитории и точной исторической перспективой. 27 марта 1905 г. на сцене Пассажа студенты Консерватории впервые исполнили запрещенную цензурой оперу «Кащей Бессмертный». Проект помогла осуществить В. Ф. Комиссаржевская, дирижировал А. К. Глазунов. Два сезона Театра Комиссаржевской оказались столь значимы, что рожденный уже в новое время Драматический театр стал носить имя великой актрисы (с 1959г.). ![]() ![]() ![]() ![]() |
Часовой пояс GMT +3, время: 04:03. |
vBulletin v3.0.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co