Показать сообщение отдельно
Старый 11.05.2024, 14:51   #17
ntr
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТО Любитель
Аватар для ntr
Регистрация: 05.02.2019
Адрес: Эмпирей
Сообщения: 256
Репутация: 2553
Попурри в миноре

Папа римский однажды спросил Микеланджело: «Как изваял ты статую Давида, этот шедевр всех шедевров?» Микеланджело ответил: «Очень просто. Я взял глыбу мрамора и убрал все ненужное».
Из этого следует: важно знать, что именно является ненужным. Другими словами, критика не менее важна, чем похвала. И кстати, есть даже термин "художественный критик". А вот "художественного хвалителя" нет. Художественный критик, не побоюсь это сказать, подобен Микеланджело. )

Поверьте мне: судьбою несть
Даны нам тяжкие вериги.
Скажите, каково прочесть
Весь этот вздор, все эти книги, —
И всё зачем? — Чтоб вам сказать,
Что их не надобно читать!..

(Лермонтов. "Журналист, Читатель и Писатель")

У каждого своя жизнь и свой приговор (12 мелодий любви)
2017

Мдя... Дело происходит в Бургундии, поэтому сразу вспомнилось:
Бургундия ... и в ваших жилах тоже есть огонь, но ...
... это искусственный огонь электрокамина. Вино переходит в уксус, французские легкость, веселость и непринужденность перешли в натужность. Символичны билетики с хохмочками в больнице.

Калейдоскоп -- не лучший художественный прием. Фрагментарная мишура эпизодов (см. постер) мешает появлению у зрителя устойчивой привязанности к персонажам, необходимой для возникновения эмпатии и интереса к их судьбам. Авторам фильма следует почитать про условные рефлексы Павлова. Вот создатели сериалов, те сильно в них поднаторели. Так привяжут зрителя к какому-нибудь Санчо-с-ранчо, что его не оторвешь потом от экрана. А эта "мелодрама" снята анти-павловским методом, она подает сюжет россыпью и потому не задевает душевных струн.

Возможно, фильм критикует институт суда присяжных (это если попытаться выдавить из него хоть какой-нибудь смысл), но игровое кино в первую очередь должно вызывать эмоции, а не только нести мораль. К сожалению, скука -- вот первая эмоция, которую вызывает эта "мелодрама/комедия".

Залечь на дно в Брюгге
2008

Поверим алгеброй гармонию. Рецензия в стиле техно, то есть о сути вещей, а не о чувствах. О чувствах есть кому писать и без меня. )

Абсурдистский фильм. Быть может, перевоспитание преступников с помощью искусства (клик) в принципе и возможно. Но показанному в фильме, когда они начинают каяться вплоть до самопожертвования, не верится ни на каплю, несмотря даже на капающую кровь. Причем самопожертвование поддается с аллюзией к Христу. Капающая кровь персонажа и кровь Христа в фиале в базилике (высохшая, но согласно легенде, переходящая в жидкую фазу в особо сакральных случаях). Такие вещи называют попыткой натянуть сову на глобус, или что-то вроде этого. Видимо при написании сценария использовались расширители сознания. Персонажи, кстати, их тоже употребляют.

С другой стороны, при сшибке противоположных нервных процессов* (клик) (восприятие прекрасного на фоне гопнического менталитета) возможна парадоксальная фаза (клик), когда все не как обычно, а совсем наоборот. Плюс психотропики. Для всего этого как раз и есть слово "абсурд".

*Термин "когнитивный диссонанс" не хочется применять к этим примитивным существам.

А вот у зрителя таки может возникнуть когнитивный диссонанс. Трудно понять шефа киллеров, который смертельно огорчился из-за случайной жертвы. Понятно конечно, что оплаченные убийства -- это комильфо, а неоплаченные -- моветон, но ведь не до такой же степени, чтобы терять своих работников (и даже более того... но не буду уточнять -- это был бы спойлер). С такой сентиментальностью он не смог бы стать главарем головорезов.

Тем не менее, фильм занятный. Смотрится с неослабевающим интересом вплоть до самого конца. Потому что он непредсказуем именно в силу своей абсурдности. Если конечно не принимать те же самые препараты. В любом случае, фильм оригинальный. Второго такого нет. Другой вопрос, какого рода эта оригинальность.

Для общего развития см. также cиндром Стендаля (клик).

Ускользающая красота
1996

В одну картину впрячь не можно коня и трепетную лань.
В фильме показан взгляд на юность глазами пожилого режиссера. Поэтому он вызывает противоречивые чувства. Здесь нет энергии молодости, жизнь не бьет ключом, все герои какие-то квелые. Даже не похожи на итальянцев -- если вспомните Челентано, то поймете, о чем я. ) По темпераменту скорее похожи на эстонцев. И даже мариванна не помогает, хотя казалось бы… но не будем об этом. С другой стороны, dolce vita, fa niente, festina lente -- это все на месте. ) В общем, кино на любителя, которого не смутит несоответствие между молодостью и малохольностью.

А с переводами названия совсем беда. В оригинале -- Io ballo da sola ("Я танцую одна"). Англичане и французы зачем-то перевели как "Украденная красота" (Stealing Beauty и Beauté volée), а русские -- как "Ускользающая". Может эти названия тоже подходят, но режиссеру все-таки видней. Тем более, что фильм с неким философическим посылом, поэтому тут важен правильный вектор восприятия, который как раз-таки и задается названием. А иначе получается ускользающий смысл. Sapienti sat. Что-то на латынь потянуло... вот ведь волшебная сила искусства.


Последний раз редактировалось ntr, 12.05.2024 в 10:20.
  Ответить с цитированием