Показать сообщение отдельно
Старый 28.11.2016, 21:18   #231
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "Бен-Гур / Ben-Hur" (2016)

Бен-Гур / Ben-Hur

- Нет, Киркоров мне не нравится. Слащавый он какой-то. Подкрашенный весь, подпудренный, как баба. Весь такой... Одно слово - румын!
- Так он болгарин.
- Да? Какая разница-то?

"Брат 2"


Первое впечатление после просмотра - а ведь, в принципе, неплохой фильм. По меркам современного блокбастера на тему античного эпоса. Мастерская имитация актерской игры, проверенный сценарий из "Гладиатора", погони на тачанках с мигалками и морские перестрелки из гранатометов. В главных ролях - румын и неандерталец. Морган Фримен буднично изображает Моргана Фримена. Остальные - поют и пляшут без какого-либо энтузиазма. И все это происходит на фоне иллюстраций Гюстава Доре из Нового Завета. Эка невидаль, бывало и хуже. Такое себе универсальное зрелище груды шлакоблоков без каких-либо запоминающихся неожиданностей, но из-за белогривых лошадок один раз посмотреть можно.

Но горе вам, если вы имели счастье видеть экранизацию 1959 года. Перед вами откроется вся бездна между эпичнейшим пеплумом в истории кино и минутным рекламным роликом банка "Империал", бездарно растянутым на два часа. Тогда, пятьдесят с лишним лет назад, компьютерных спецэффектов не было и в помине, а потому выкручивались как могли с помощью спичек и желудей. Нельзя нарисовать массовку - пригласили 50 000 теплых и ламповых человек. Нет подходящего ипподрома - построили декорации в натуральную величину на несколько гектаров. А попробуйте представить себе морские бои на галерах и скачки на колесницах без единого полигона! Тут и масштаб, и торжественное величие, и греческая трагедия с шекспировской драмой, и эмоции через край. Как и зрительское сопереживание везде, ко всем и во всем. Актеры обнажали мечи и чувства так, что герои латиноамериканских сериалов на их фоне покажутся скучными буками, занимающимися на экране исключительно успокаивающей резкой картона. Но вернемся к нашим румынам.

Иудея, 26 год н.э. Иуда Бен-Гур - мажор из знатного рода иерусалимских депутатов, разбогатевших на торговле кожаными туниками из Турции. Вся его жизнь состоит из веселья, дорогих лошадей и стрельбы по живым мишеням. Его сводный брат-римлянин Мессала, устав от взрослых развлечений, подается в римскую армию по духовным соображениям. Спустя несколько лет он возвращается в Иерусалим в качестве трибуна, чтобы возглавить ограниченный контингент римских миротворцев, осуществляющих временную миссию по поддержанию правопорядка на территории государства-клиента. Помимо интернационального долга в обязанности трибуна входит и борьба с терроризмом. Мессала обращается за помощью к своему сводному брату, но для того Иудея оказывается превыше всего. А тут еще и неудачное покушение на прокуратора, в котором ложно обвиняют всю семью Гуров. Родственные связи Иуде не помогают. Ему предстоит пережить годы скоростной гребли на галерах, чтобы вернуться в родной дом, собрать родню по кусочкам и отомстить предателю в самой фееричной гонке на колесницах, которую только видел Рим.

Так как в постановщиках у нас значится Тимур Бекмамбетов, то фильм следует оценивать исключительно с точки зрения визуальных извращений и дизайна кожаных штанов на телах римлян и передовиков галерного труда. Со вторым все в полном порядке, а вот с первым - полная конфузия. Во-первых, по части экшена зрителя держат на голодном пайке. Почти весь хронометраж демонстрируют хипповые посиделки на свежем воздухе под лозунгами "возлюби ближнего своего" и "верните наших ребят из Вьетнама", красочно декорируемые цветными шариками из латекса. Во-вторых, после "резни при Карфагене" на арене Колизея предлагать нечто подобное да еще и отрисованное на игровом движке Unreal Engine, как минимум, неразумно. Это примерно, как пытаться поразить сознание современного слушателя рассказом об оживлении рисунка медного верблюда с серебряным горбом. Не впечатляет. Да и те же спецэффекты явно куском угля на стене рисовали.

Честно говоря, даже не сразу можно выделить какие-то особо впечатляющие моменты. Арабский шейх, загримированный под афроамериканца. Металлические двери со звонком. Не тонущий в воде ихтиандр. Догонялки на лошадиных квадроциклах, странно напоминающие арест Шрека в прямом эфире. И душераздирающая концовка, от которой хочется плакать. Если вы хотите весело и с пользой провести вечер за просмотром нового "Бен-Гура", то рекомендуется воспринимать данный ремейк не более как пародию на клип с рекламой безопасного секса. Но если душе хочется чего-то большого, доброго, светлого - пересмотрите то самое Кино полувековой выдержки.

  Ответить с цитированием