Показать сообщение отдельно
Старый 02.10.2016, 16:08   #210
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "Глубоководный горизонт / Deepwater Horizon" (2016)

Глубоководный горизонт / Deepwater Horizon


[right]- Я должен проверить предохранительный клапан, - вдруг произнес Карлсон и принялся крутить какую-то маленькую ручку. - Если не проверить предохранительные клапаны, случаются аварии.
Фут-фут-фут... - пыхтела машина все быстрее и быстрее. - Фут-фут-фут!.. Под конец она стала задыхаться, точно мчалась галопом. Глаза у Карлсона сияли. <...>
- Ну, Малыш, - сказал Карлсон, - вот это действительно "фут-фут-фут"! Вот это я понимаю! Лучший в мире спе...
Но закончить Карлсон не успел, потому что в этот момент раздался громкий взрыв и паровой машины не стало, а обломки ее разлетелись по всей комнате.

Астрид Линдгрен, "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"



Перед нами разворачивается во всей своей глубине и мощи крупнейшая производственная драма со спецэффектами из "Морского боя". Режиссер Питер Берг изобразил аварию на нефтяной платформе как самый натуральный филиал ада на земле, где постоянно что-то взрывается шрапнелью, фонтанирует победным факелом и разваливается напополам. На сей раз, в отличие от "Хэнкока" и того же "Морского боя", постановщику вместе с сценаристом из "Команды А" и выдумывать-то ничего особо не пришлось - таковая оказия имела место быть во всей своей трагической закономерности. И если в наше время всерьез собираются экранизировать "Тетрис" и "Фруктового Ниндзю", то пройти мимо крупнейшего разлива нефти в истории США было бы сродни кощунству на грани святотатства.

Итак, повествование стартует с кратких зарисовок из быта скромных тружеников нефтяной иглы. Инженер-электрик Майк Уильямс (Марк Уолберг) наслаждается жизнью по утрам со своей красавицей-женой (Кейт Хадсон), гоняет маленькую дочку по матчасти бурильных установок и готовится отбывать трудовую вахту на нефтяной платформе "Глубоководный горизонт" в Мексиканском заливе. Травка зеленеет, солнышко блестит и, казалось бы, ничего не предвещало беды. Ну разве что дочка, изображая папину работу в виде банки из-под пепси-колы, пустила фонтан пены до потолка, один из управленцев приперся на точку сбора в пурпурном галстуке (пурпурный - знак наивысшей степени опасности на буровой), а при подлете к платформе вертолет протаранила чайка. В общем, тишь да гладь и божья благодать.

Безмятежность царит и на самой буровой, где ничего толком не работает, кроме унитазов, которые тоже не работают. Правда, эффективных менеджеров во главе с Дональдом Видрайном (Джон Малкович), обуянных жаждой неприкрытого чистогана и отстающих от графика по приросту чистой прибыли, это не смущает и они просто-таки требуют открыть все шлюзы и качать, качать, качать до посинения. Начальник станции Джимми Харрелл (Курт Рассел), зная о засорившейся игле прерывателя распределителя и неработающих унитазах, всячески противится запуску скважины в производство и требует предварительно провести все необходимые проверки, на которые эффективные менеджеры эффектно забили большой болт. В результате, пока главный бурильщик скрипел трудовыми мозолями под горячим душем, менеджеры потихоньку откручивают вентиль. Наполовину успешно пройдя парочку проверочных тестов, из скважины таки начинают выкачку цементной пробки. Но тут что-то идет не так и дыра в полу тут же радостно извергает из себя весь цемент вместе с мировыми запасами "черного золота" в рекордных количествах. Чтобы работягам уж совсем жизнь медом не казалась, к нефти присоединяется подкрепление в виде газовой утечки и эта горючая смесь немедленно воспламеняется от последнего луча закатного солнца.

Собственно, на этом прелюдия заканчивается и неотвратимой поступью надвигается основная часть хроники, ради которой кино и затевалось. Наш инженер-электрик, доблестно проспавший половину смены в подсобке, просыпается под тяжестью налетевшей на него стальной переборки. Естественно, едва выйдя за пределы своего подсознания, Майк ударными темпами спасает от неминуемого сгорания половину экипажа на фоне патриотически развевающегося американского флага. При этом он демонстрирует суицидальное мужество и героизм перед лицом одной из самых страшных техногенных катастроф в истории капиталистического Холокоста, сбрасывая женщин в горящий океан с высоты птичьего полета.

Несмотря на то, что по количеству взрывов, огня и разнокалиберных ошметков сия картина даст фору сцене высадки десанта в Нормандии из "Спасти рядового Райана" (оттуда же взяли основного художника-постановщика), местное зрелище по все той же аналогии никак нельзя назвать развлекательным. Но и тяжелым, кстати, тоже. Здесь у нас демонстрируется не художественный драматизм и не лазерная эпиляция груди, но гладко смонтированная хроника реальных событий с элементами телевизионного репортажа, проносящаяся на одном дыхании. Зритель должен переживать за персонажей не из-за чьих-либо актерских талантов, а хотя бы потому, что все происходящее на экране когда-то было взаправду и с живыми людьми. Переживать или оставаться в рамках отстраненного наблюдателя - каждый решает сам в меру своего большого сердца. И данное кино не будет помогать вам определяться с выбором.

[right]HectorDragon
  Ответить с цитированием