Основателем компании является
Марио Прада (Mario Prada).
В 1913 году
, в Милане, он начал производить и продавать сумки, дорожные аксессуары, изделия из кожи, косметички, чемоданы. Весь товар был эксклюзивным, из дорогих качественных материалов (кожа моржей, панцирь черепахи), с применением сложного технологического процесса.
Марио привлек внимание богатых и влиятельных покупателей разных стран. В то время компания называлась
«Fratelli Prada»,что означает
«Братья Прада».
В 1958 году руководить компанией стала дочь Марио –
Луиза Прада (Luisa Prada).
К 70-м годам коллекции сумок Prada продавались не только в европейских странах, но и стали популярны среди американской публики. Маленький магазинчик стал Модным домом. Продукция была очень привлекательна внешне (украшена редкими породами дерева, кристаллами), но смотрелась очень громоздко.
Чемоданы и сумки было неудобно перевозить на авиационном транспорте, багаж был невероятно тяжелым. Малофункциональность, непрактичность, высокая цена выпускаемого товара стали причиной падения объемов продаж компании. Впервые для Prada прозвучало слово кризис: акции стремительно падали в цене, бизнес пошел «ко дну».
Миучча Прада (Miuccia Prada)
В 1979 году младшая внучка Марио –
Миучча Прада (Miuccia Prada) взяла на себя правление утопающим семейным бизнесом. Несмотря на неподходящее образование для моды и бизнеса (философ, политолог), она обладала врожденным чувством стиля. Вместе со своим мужем-бизнесменом Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli), Миучча начала вносить новизну в жизнь компании и создавать коллекции под коротким названием марки - Prada, с логотипом в виде треугольника. Она начала выпускать практичные непромокаемые сумки и чемоданы из черного парашютного нейлона.
Ажиотаж на эту продукцию был настолько велик, что Prada снова стала у вершины Модного Олимпа. Каждая модница имела у себя в аксессуарах нейлоновую черную сумку.
В 1989 году под маркой Prada выпускается линия одежды и обуви для женщин. Отличительной особенностью коллекции pret-a-porte были четкие линии, черные цвета, изысканный крой моделей. Спустя пару лет в свет выходит молодежная коллекция
Miu Miu, более доступная, легкая и удобная, преимущественно теплых тонов.
За годы существования бренда, ассортимент производимой продукции значительно расширился. Стала выпускаться одежда и обувь для мужчин и женщин (сапоги, похожие на туфли, надетые поверх кожаных чулков), спортсменов (Prada Sport), аксессуары, косметика (Prada Beauty), парфюм (Prada Intense, Prada Man, Prada Eau Tendre), мобильные телефоны (LG Prada).
В 1993 году Миучча получила награду от Совета дизайнеров моды Америки (Council of Fashion Designers of America) за оригинальную коллекцию аксессуаров. В декоре своих моделей Миучча использовала латекс с бисером, куски разбитого зеркала, комбинации из капрона и другие замысловатые сочетания.
Однажды Миучча решила создать коллекцию для представителей власти. Ей стало интересно одеть мужчин, придав их образу власть и могущество. Коллекция состояла из элегантных пальто, строгих костюмов, белых рубашек и жилетов.
На огромном экране был изображен Дворец власти с неоновыми огнями, а коллекцию продемонстрировали звезды кино:
УиллемДефо, Гаррет Хедлунд, Тим Рот, Эдриан Броуди.
Миранда Пристли - собирательный персонаж
Начнем, пожалуй, с главной съемочной площадки — офиса журнала Podium (намекают-то нам на VOGUE) и кабинета главного редактора Миранды Пристли.
Прототипом персонажа стала великая Анна Винтур, которая славится жестким характером, безупречным чувством стиля и тем, что "круче" нее сложно сыскать человека в мире моды. Правда, она объявила бойкот этому фильму и слышать не желает о том, что литературный персонаж Миранды Пристли списан с нее. Тем не менее отсылки на нее идут не только в нарядах, но даже и в интерьере. Обратите внимание, насколько похож реальный кабинет Винтур и кабинет из фильма.
«
Дьявол носит Prada» рассказал им о том, как работа способна изменить человека, его характер, привычки, желания и даже мировоззрение. Как важно найти работу своей мечты и не забыть о своих близких. А тех, кто грезил миром гламура, фильм словно окатил холодной водой: гламур беспощаден и выжить в его мире дано не каждому. Картина подарила зрителям самые разные впечатления и до сих пор остается самым интересным кинопроизведением на тему моды, карьеры и взаимоотношений.
Трудно представить, но
Мэрил Стрип могла отказаться от участия в фильме. Прочитав сценарий, она пришла в восторг, но ее радость несколько омрачил предложенный гонорар, совершенно не соответствовавший ее статусу гениальной актрисы, чьи награды за актерскую игру (в том числе три «Оскара») вполне можно перевозить в небольшом грузовике.
И хотя раньше Стрип никогда не приходилось вести переговоры об оплате, в этот раз она собралась с духом и потребовала увеличения гонорара. «Предложение было даже не смехотворным, а просто оскорбительным, — рассказывала Мэрил, — Я поставила продюсерам ультиматум — или достойная оплата, или другая актриса. Они удвоили свое предложение, не раздумывая. Вот так в 55 лет я, наконец, научилась отстаивать собственное имя».
«Работать было непросто, — рассказывает режиссер фильма
Дэвид Фрэнкел, — Энн тогда была очень напряжена — ее парень не хотел, чтобы она снималась в кино». Производство фильма испытывало большие сложности с локациями. Долгое время не могли подобрать актера на роль Найджела:
Стэнли Туччи по счастливой случайности попал в проект буквально за день до начала съемок.
Эмили Блант грозилась уйти в другой проект.
«Для многих из нас это был первый крупный проект, — говорит Фрэнкел, — Мы знали, что идем по очень тонкому льду, и любая неудача станет для нас концом карьеры».
Злые языки поговаривают, что Анна Винтур предупредила всех известных дизайнеров, приглашённых принять участие в камео для фильма: если они примут это предложение, то больше никогда не появятся на страницах журнала Vogue. И только
Валентино, разработавший дизайн вечернего платья, в котором героиня Мэрил Стрип была на благотворительном вечере, не побоялся принять участие в съёмках. Сама Анна никогда не комментировала ни книгу, ни фильм, но зато ей хватило чувства юмора прийти на его премьеру с ног до головы упакованной в Prada.
Над сценарием пыхтели четыре сценариста, пока за него не взялась Элин Брош МакКенна. В предыдущих версиях сюжет был закручен вокруг тонкостей работы в мире моды, а ее вариант сценария сосредоточил действие фильма вокруг конфликта между Энди и Мирандой. Мэрил Стрип в это время решила не делать из своей героини точную копию Винтур. «Она не хотела, чтобы люди путали экранную Миранду Пристли и Анну Винтур», — пояснил Фрэнкел, — «Поэтому с самого начала съёмок она играла ее не так, как мы планировали. Эффект превзошел наши самые смелые ожидания, а фразы „Это всё“ и „Пожалуйста, надоедайте кому-нибудь другому“, которые придумала Мэрил, стали крылатыми».
Фрэнкел знал, что подобрать хорошие костюмы для актёров, снимающихся в фильме об индустрии моды — задача крайне сложная. Но дизайнеры, побоявшиеся появиться на экране, тайком помогли ему с одеждой. Дизайн костюмов обошёлся создателям фильма в $ 1 миллион, что сделало фильм одним из самых дорогих в истории по этому показателю. Одно только ожерелье Миранды стоило $ 100 000.
Патриция Филд
В обойме Патриции Филд есть и Оскар за "Дьявол носит Прада".
Патриция родилась в 1941 году в Нью-Йорке. Ее мама была армянкой, отец греком. Первый успех пришел к Пэт в 1970 году, когда она запатентовала леггинсы.
Ее знаменательная встреча с
Сарой Джессикой Паркер состоялась в 1995 году на съемках картины "Рапсодия Майами". Актриса осталась под впечатлением от общения с Патрицией и впоследствии пригласила ее работать на съемках
"Секса в большом городе".
За свои труды над образами Кэрри, Саманты, Миранды и Шарлотты госпожа Филд пять раз была номинирована на Эмми, победив в заявленной номинации один раз.
Модный дом Chanel пожелал одеть для фильма
Энн Хэтэуэй, а дизайнер Vivienne Westwood «выбрала» себе
Эмили Блант.
И хотя Мэрил Стрип не хотела быть похожей на Винтур, её одели преимущественно в наряды от Prada. Но было решено, что, подобно Винтур и ее излюбленному каре, у Миранды тоже должна быть своя фирменная прическа − белый парик с хохолком, в котором она щеголяет весь фильм.
Забавный факт: ни книга, ни фильм не исказили историю со стейком — его действительно ежедневно доставляют Анне Винтур на обед из лучшего ресторана.
«Рукопись» седьмой книги о Гарри Поттере, которую показывают в фильме, была продана на благотворительном аукционе за $ 586. Эту сумму организаторы аукциона передали благотворительной организации Dress for Success, которая предоставляет малоимущим женщинам одежду для собеседований при приеме на работу.
Энн Хэтэуэй готовилась для роли, неделю работая ассистенткой в аукционном доме, и очень волновалась перед съёмками первой сцены с Мэрил Стрип. У той, в свою очередь, был собственный способ войти в роль. Знакомство с Хэтэуэй она начала со слов:
«Я думаю, вы идеально подходите на эту роль, и я очень рада, что мы будем работать вместе. Но это последняя приятная вещь, которую вы слышите от меня, пока мы не закончим съемки».
Такой же подход актриса применила ко всем членам съёмочной группы.
К съемкам в фильме Стрип очень серьезно готовилась
Комедийная драма вышла в свет в 2006 году и сразу покорила сердца миллионов модников и модниц. Сюжет был довольно сильно изменен по сравнению с одноименной книгой написанной Лорен Вайсбергер, и рассказывал о девушке, которая устроилась на работу в качестве младшей ассистентки Пристли. По просьбе режиссера Миранду сделали более требовательной к сотрудникам, но менее коварной.
Помимо работы над собирательным персонажем, Стрип готовилась к работе в фильме, читая мемуары Дианы Вриленд, легендарного редактора Vogue, и книгу «Дьявол носит Prada». Для этой роли Мерил пришлось похудеть более чем на 10 килограмм, изменить прическу и тактику поведения с работниками съемочной площадки, актерами: она вела себя очень требовательно и довольно холодно.
Для российского проката Миранду Пристли озвучила журналист и телеведущая «Модного приговора»
Эвелина Хромченко. Инициатива принадлежала ей самой.
«Я искренне была уверена в том, что это маленькая роль, но выяснилось, что это одна из главных ролей в фильме, и мне придется не просто произносить слова, а действительно сыграть, — рассказала Эвелина, — Сначала я немного испугалась, но с хорошим режиссером мы прошли это вместе. И я горжусь результатом. Мне нравится то, что я сделала».
В отличии от персонажей других «деловых» фильмов, которые постоянно пьют чай, ведут пустые беседы и развлекаются, героиня «Дьявола…» Энди даже не может спокойно пообщаться с семьей из-за того, что ее телефон разрывается от рабочих звонков. Картина стала уроком для тысяч женщин и многих мужчин, которые готовы потерять собственную индивидуальность во славу карьеры.
«Дьявол носит Prada» показал Голливуду, что нельзя недооценивать сильных женщин, а фильм собрал в мировом прокате более 300 миллионов долларов.
Анна Винтур — главный редактор модного журнала номер №1, пример для подражания другим редакторам, да и всем женщинам, мечтающим о головокружительной карьере. Она не замечена ни в каких грехах, но её прозвали «дьяволом», чрезвычайно спокойна и уравновешена, но её называют «стервой». С кем только её не сравнивали: от Жаклин Кеннеди и Маргарет Тэтчер до Екатерины Великой. Анна Винтур считается иконой для деловых леди — без страха, возраста, упрека и чувств.
Её вполне можно назвать киборгом в юбке, ведь являясь королевой современной моды на протяжении почти 20 лет, Винтур не пала жертвой человеческих слабостей: не располнела, не окружила себя фаворитами, не стала засиживаться до утра на светских вечеринках, и не ослабила железную хватку.
Она самая страшная женщина во всем мире — сказал один итальянский дизайнер, сделав этим Анне Винтур самый желанный комплимент.
Когда Анне исполнилось 10 лет, ей пришлось заполнять школьную анкету, и она споткнулась о вопрос про будущую профессию — она не знала, что написать. Тогда её отец взял да посоветовал:
Напиши, что ты хочешь стать редактором VOGUE. Анна так и сделала. Стоит отметить, что в своё время отца Винтур (который был редактором британской газеты The Evening Standard) прозвали «холодным Чарльзом». Это к тому, что спустя годы самой Анне дали прозвище «ядерная зима».
В 14 лет Анна впервые постригла свое легендарное каре. А в 16 ее отчислили из школы за нарушение дресс-кода и провокационные появления в классе в мини-юбках.
Когда с момента заполнения пресловутой анкеты прошло 11 лет, Анна сделала свой первый шаг по карьерной лестнице в мире моды.Так в 1970 году она приняла решение не поступать в колледж, а устроиться ассистентом отдела моды в британский Harper's Bazaar. Спустя всего 2 года Винтур становится уже заместителем редактора, в 1976-м году — редактором моды американского Harper's Bazaar, а в 1983-м — креативным директором уже американского Vogue.
Через какое-то время Винтур была отправлена в Англию руководить британским Vogue и одновременно журналом House & Garden, у которого она сразу же поменяла название на H&G. А после стала чередовать пресные интерьеры фотографиями моделей и знаменитостей. И результат превзошёл все ожидания: редакции пришлось выделить отдельную телефонную линию, иначе нельзя было никак справиться со всеми звонками от возмущенных читателей.
Так основательно встряхнув House & Garden, Анна смогла убедительно доказать, что в её силах вдохнуть новую жизнь в журнал, застрявший на месте в своём развитии.
Следствие всё этого было однозначным — в 1988 году Грейс Мирабеллу сместили с поста главного редактора американского Vogue, и на трон моды победно воссела Анна Винтур, которая тут же принялась за реализации своих революций.
Для начала похожие друг на друга модели-блондинки были вынуждены потесниться и дать место новым героиням — Шерил Тиггс, Пэтти Хэнсен, Ким Алексис. В фокус стало попадать непосредственно тело модели, а традиционные студийные фотографии почти полностью были вытеснены съёмками al fresco. Свою первую обложку Анна Винтур украсила 19-летней израильской моделью в потёртых джинсах долларов за 50 и в топе Christian Lacroix, который был расшит драгоценными камнями.
Так Винтур начала и продолжила последовательно ломать все стереотипы, доказывая, что мода является игрой. Поэтому она без тени сомнения устанавливала свои правила и заставляла остальной мир моды следовать им.
Первое правило — хочешь появиться на страницах Vogue — убери лишний вес. Американская телезвезда Опра Уинфри была вынужденна, например, сбросить целых 9 килограммов.
Второе правило — если в последний момент главный редактор вдруг решит, что ты совсем не в духе Vogue, то просто смирись и найди в себе силы жить дальше. Например, в 1999 году Анна Винтур посмотрела пробную фотосъёмку Дженнифер Лопес и отказала ей в обложке. Её вердикт был: «Слишком вульгарна!» Такой приговор обычно окончателен и никакому обжалованию не подлежит.
Большинство модных журналистов не берут в руки ручку, пока Винтур не начнет писать, без нее просто не начинают показы. Или заканчивают их раньше. Так, например, на три дня сократили Парижскую Неделю моды, потому что Винтур не желала задерживаться в Париже на столько дней. В итоге показы начинали в 8.45 утра и проходило их по 13 в день.
Анна Винтур выгодно отличается от остальных главных редакторов и модных журналистов даже тем, что очень редко носит черное; бежевый, белый, замша, меховые горжетки, за которые ее ненавидит РЕТА, и постоянная уже легендарная Prada.
В знак протеста защитники животных ни один раз атаковали Винтур тортами и распространяли её фотографии со слоганом — «Мех носят прекрасные животные и уродливые люди!». Только она плевала на такие провокации.
Носите больше меха! — заявила она и просто вытерла торт с лица.
Анна Винтур славится не только своим трудоголизмом, но и тем, что за всю жизнь ни разу не отступила от своего режима, который она сама себе установила раз и навсегда. Она не пьет алкоголь, не задерживается на вечеринке дольше 20 минут и ложится спать в 10 вечера, чтобы подняться в 5.45 утра. Далее кофе, теннис, а в 7.00 приходят визажисты, стилисты и парикмахеры — и понеслась…
Винтур не выносит дамские сумочки, но зато почти никогда не снимает тёмные очки от Chanel. Она постоянно в своей жизни выглядит так, как будто сейчас будет выступать перед огромной аудиторией. Ходят слухи, что если ей требуется фотография на паспорт, то Винтур приглашает или Энн Лейбовиц, или Давида Лашапеля.
В редакции Vogue главный редактор установила собственный свод правил. Во-первых, никакой еды! Во-вторых, младшие сотрудники ни в коем разе не должны заговаривать со старшими первыми. Один из таких сотрудников как-то по глупости поприветствовал начальницу, столкнувшись с ней в лифте, и после сразу же получил персональный выговор.
И однажды Анна проговорилась, что никогда не возьмет на работу толстую девушку, каким бы одаренным редактором она ни была, и при этом даже не испытает угрызений совести.
Для меня очень важно, чтобы люди, которые работают здесь, особенно в отделе моды, подавали себя таким образом, чтобы посторонние сразу понимали — они из Vogue.
Зарплата Винтур составляет около миллиона долларов в год плюс щедрые «чаевые»: 25 тыс. долларов — это «паёк» на одежду, машину с шофером, бесплатные путешествия на все европейские показы и, конечно, номер в Ritz. Каждый год в Рождество отдел аксессуаров Vogue начинает сходить с ума, подбирая подарки для друзей, семьи и любимых рекламодателей Анны. Точнее сходит с ума тот несчастный, кого назначают ответственным, а все остальные сотрудники ему искренне сочувствуют.
Ее непробиваемая броня не дала даже трещины, когда все мировые СМИ стали романтично склонять её интрижку с женатым техасским магнатом Шелби Брайаном. Но Анна опять не стала ничего комментировать и не поддалась ничьим ожиданиям — она просто развелась с мужем и соединилась с Брайаном. И здесь сработав просто и четко, даже не меняясь в лице.
Она никогда не комментировала книгу «Дьявол носит Prada». Зато ей хватило чувства юмора, чтобы не мешать выходу фильма на экраны и прийти на его премьеру с ног до головы упакованной в Prada.
В 2008 году Королева Англии Елизавета II лично вручила Снежной королеве моды Анне Винтур почетный Орден Британской Империи.
А Миучча Прадасмогла стать самой влиятельной персоной в мире моды.
Она интересна как личность, хоть и обладает скрытным характером: редко дает интервью и практически не выходит продефилировать на подиум после очередного показа.
А на вопрос
«Носит ли она одежду других дизайнеров?» - отвечает:
«Только, если они мертвые или бедные».
Она не следует моде, а сама создает ее, опережая на несколько шагов вперед. Именно в этом заключается столь продолжительный и стабильный успех марки. И главное - это умение в ужасном, уродливом и безобразном, всегда найти частичку прекрасного!
Что же касаемо
Мерил Стрип, то она не стала копировать стиль и поведение Анны. Актриса решила не идти легким путем и стала создавать собирательного персонажа. В своем последнем интервью Мерил рассказала, кем она вдохновлялась для работы в картине:
«Клинт Иствуд стал для меня первым источником. Мне всегда импонировал его тембр голоса. Когда он общался с людьми, то говорил довольно тихо. Всем приходилось прислушиваться, и наклонятся к нему. Такое поведение всегда и везде делало его главным. Отменное чувство юмора я взяла у Майка Николса. С ним мы неоднократно вместе работали, и я всегда была поражена тем, как он умеет шутить. А вот внешний образ был собирательным. Что-то я взяла от Кармен Дель Орефайс, а что-то от Кристин Лагард. Мне очень хотелось найти золотую середину между авторитетом и неприступной элегантностью».
С момента выхода знаменитой картины «Дьявол носит Prada» прошло немало времени, но строгую и беспринципную карьеристку Миранду Пристли помнят очень многие. Главного редактора модного журнала Подиум великолепно сыграла Мерил Стрип, завоевав этой ролью 4 награды в разных премиях.
"Люди любят моду, - говорила после кинопремьеры Стрип.
- Но интересно заглянуть в этот мир и увидеть, где начинается, и где заканчивается развлечение...".