Другая известная картина Габриэллы - это красивый фильм с Катрин Денёв и Венсаном Пересом
"Индокитай" (1992 г).
кадры из фильма "Индокитай"
Вторую премию BAFTA она получила за фильм Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхгаузена» (1988 г).
За костюмы к этому же фильму ее номинировали на Оскар.
Кадры из фильма "Приключения барона Мюнхаузена"
С режиссером Терри Гиллиамом
Еще раз Габриэлла Пескуччи работала с Гиллиамом над фильмом
"Братья Гримм"
Моника Белуччи в фильме "Братья Гримм"
За фильм
«Эпоха невинности» Мартина Скорсезе (1993) она получает свой первый и пока единственный «Оскар».
Скорсезе постарался максимально точно отразить то время, в котором живут его герои. Ведь фильм не просто так называется "
Эпоха невинности", действительно, светские условности, этикет, образ жизни аристократов Нью-Йорка 70-х годов 19 века - это еще один
персонаж фильма.
Соответственно, и от костюмов требовалось максимальное соответствие моде того времени - со сложными турнюрами, богатой отделкой и безупречным кроем.
Кадр и платья из фильма "Эпоха невинности"
Изысканное платье в нежной гамме с тонкими кружевами "Шантильи" для героини М. Пфайффер имеет рисунок на ткани - хризантемы, что было очень модно в конце 19 века.
Тогда мир захлеснула волна япономании.
Габриэлла, как и многие известные итальянские художники по костюмам (а она итальянка по рождению и получила образование в Италии), отличается прекрасным знанием истории костюма и виртуозной работой с фактурами.
«Честная куртизанка» (1998 )
Венецианские куртизанки будоражили умы (и не только) мыслителям и просто любопытным на протяжении многих веков. Они при этом еще и делились на два класса.
В первый входили собственно девушки проститутки, которые жили и предлагали свои услуги у моста Риальто.
Мост Риальто
Вторым и высшим классом были уважаемые «честные куртизанки» из более высокого сословия. Они, как японские гейши, стимулировали клиентов не только физически, но и побуждали их к духовному развитию.
Пожалуй, самой известной из них была
Вероника Франко, про которую и написала свою книгу Маргарет Розенталь. Экранизация появилась шестью годами позже и, понятное дело, немного «подсластила» историю «честной куртизанки», но осталась верна основным фактам: Вероника и правда была вынуждена заняться этим ремеслом, блестяще защищала себя перед инквизицией и победила в суде, и у нее действительно был роман с французским королем Генрихом III.
А еще она издавала книги и сама писала стихи и письма, полные тонкого юмора, за которым скрывался острый и все подмечающий ум.
Фильм «Честная куртизанка» неаутентичен. Слабо соответствуют эпохе прически, лица, пластика актеров. В том числе и костюмы. Очевидно, что именно такой и была задача, поставленная перед создателями фильма: рассказать историю языком, доступным современникам.
Тем не менее, вся эта стилизация не лезет в глаза, не раздражает и не напрягает. Если вы — не специалист в области костюма времен итальянского ренессанса, то даже и не заметите подмены.
Большое кино на Лидо: и снова рычит лев. Небольшая прогулка на гондоле по Венеции.
8 режиссеров, дебютировавших на Мостре.
Фильмы и книги родом из Венеции.
Вспомним другие кинокартины, где желание «осовременить», делало фильм плоским. Почему же не произошло этого с «Честной куртизанкой»? Потому что здесь все сделано талантливо и со вкусом.
Среди работ Пескуччи есть такие фантазийные картины, как
«Ван Хельсинг» (2004), С. Соммерса.
Визуально фильм, безусловно, хорош, а работа Габриэллы - просто блестящая.
Взять хотя бы плащ героя - Ван Хельсинга. Обратите внимание на простеганные детали, похожие на отлетную кокетку.
Габриэлла ввела элементы доспехов средневековых рыцарей, намекая нам на то - что Ван Хельсинг - герой, рыцарь, спаситель.
Габриэлла, как всегда, верна "родному" Тирелли
Или костюм персонажа "Анна Валериус - принцесса цыган" из Ван Хельсинга.
Здесь мы видим прекрасную
стилизацию народного румынского костюма, с заимствованием некоторых элементов вышивки, отделки, кроя. Это не аутентичное воссоздание народного костюма, но в формате этого фильма оно более, чем уместно.
Смешав элементы мужской и женской одежды румын, тем самым она подчеркнула мужские и женские черты характера героини. При этом, композиционно, Габриэлла сохранила суть народного костюма: короткая курточка, высокий пояс, темный монохронный низ.
Кадр из фильма и национальная румынская блузка
Мужской румынский кожаный ремень, послуживший прототипом корсетагероини
Для костюмов невест Дракулы художница использовала красивые, жатые, полупрозрачные ткани, которые подчеркивают призрачность, бестелесность персонажей и великолепно "играют" в сценах полета вампирш.
За фильм
"Чарли и шоколадная фабрика" Тима Бёртона она была снова номинирована на "Оскар".
Необычайно красивые костюмы Габриэлла сделала для фильма М. Хоффмана
"Сон в летнюю ночь" (1999 г).
Действие известной пьесы Шекспира было перенесено в конец XIX века в Тоскану (что уже красиво!). Не успеете вы насладиться красотой исторически достоверных костюмов главных героев, как вот вы уже в волшебном лесу с прекрасными лесными эльфами, которых Габриэлла одела в совершенно невероятные, фантастически красивые туалеты.
Не оставливает равнодушным одна из последних работ Г. Пескуччи -
«Агора» режиссера А. Аменобара.
Потрясло не только умение художницы очень красиво выявлять фактуру ткани и подбирать к ней отделку (это проделано необычайно виртуозно), но и потрясающей живописности костюмы на массовке.
Видимо, пригодилась ее работа над оперными постановками.
Одеть 500 человек в разные костюмы, и при этом выдержать гамму, сделать так, чтобы это смотрелось органично - невероятно сложно.
эскизы Г. Пескуччи к фильму "Агора"
Работая над картиной «Агора» Пескуччи, по ее словам, комбинировала формы, текстуры и цвета, чтобы обозначить различные группы и классы Александрии 4 века.
Вдохновение она черпала в файюмских портретах, греческой скульптуре. А также не обошлось без влияния
«античных» платьев Фортуни (речь идет о способе обработке ткани, когда она приобретает красивые вертикальные "жатые" складки).
(В 1907 году дизайнер Мариано Фортуни создаёт платье Delphos – «Дельфос», платье-тунику из плиссированного шёлка, ставшее бессмертным. Оно было признано произведением искусства и стало настоящим событием для затянутых в корсет женщин.
Подобно платью античной статуи, подол платья тяжёлыми складками ложится на пол, создавая колоннообразный силуэт. Платье простого покроя, которое «…ничего не показывает, и ничего не скрывает…», свободно ниспадает с плеч, оно без вытачек и подкладок, мягко облегает фигуру и подчеркивает естественные линии женского тела.)
Знаменитый погребальный портрет из гробницы близ Аль - Файюма /"Дельфские" платья М. Фортуни
платья из фильма "Агора"
Про свою работу она говорит так:
«Костюм, со всех точек зрения, ключ к успеху фильма. Костюм, который принимает участие в фильме, должен работать в полную мощность, или может сорвать всю остальную работу.
При работе над своим первым фильмом я совершила много ошибок. Забывала современные часы на запястьях в исторических фильмах, или шила одежду из тканей, которые были слишком современными для того времени, в который происходит действие фильма. От того и результат был более чем сомнительным.
Сегодня такие ошибки не совершаются, поскольку мы тщательно проверяем несколько раз в процессе подготовки, обращая внимание на тот исторический период, и культуры, который одеваем».
mylitta.ru, la-gatta-ciara.livejournal.com, tirellicostumi.com