Зритель
Форумчанин
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 949
Репутация: 2063
|
Подборка любимых фильмов нынешних и бывших глав государств.
Политики, как бы ни было сложно это представить, тоже время от времени любят провести вечер у киноэкрана.
Ничто человеческое им не чуждо.
Какие любимые фильмы у Владимира Путина, Барака Обамы, Ангелы Меркель, Елизаветы II, Николя Саркози, Билла Клинтона, Си Цзипина, Папы Римского Франциска и Иосифа Сталина?
Пролетая над гнездом кукушки
Cкрытый текст -
«Чапаев», 1934, СССР
Известно, что любимый фильм Владимира Путина — «Чапаев» 1934 года режиссёров братьев Васильевых. Об этом стало известно во время прямой линии с президентом в 2014 году.
Когда у Путина спросили, какой его любимый фильм, он ответил: «Чапаев, конечно»!
Cкрытый текст -
81 год назад в советском прокате появился легендарный фильм «Чапаев»братьев Васильевых, его премьера состоялась 5 ноября 1934 года в Ленинградском кинотеатре «Титан».
А в самом начале Великой Отечественной войны — 31 июля 1941 года — режиссёрами киноленты был создан короткометражный агитационный фильм «Чапаев с нами», где образ красного командира был использован для поднятия боевого духа советских солдат. Герой Гражданской войны призывает с экрана беспощадно громить врага, напавшего на Советский Союз.
Образ Чапаева не случайно был использован в советской пропаганде. Герой ленты Васильевых завоевал народную любовь многих поколений, и его бессмертный образ поистине вдохновлял советский народ в самые тяжёлые времена.
После премьеры полнометражного фильма «Чапаев» из-за ажиотажа его крутили почти во всех кинотеатрах города в течение нескольких недель. На I Московском международном фестивале лента получила первую премию киностудии «Ленфильм».
Будучи широко признанной за рубежом, она с успехом шла в США, Франции, Испании и многих других странах. В нью-йоркском кинотеатре «Камео» картина не сходила с экранов более трех месяцев. А корпорация американских кинокритиков назвала «Чапаева» в числе десяти лучших зарубежных фильмов 1935 года. По итогам опроса киноведов мира с 1978 года история о красном командире включена в число ста шедевров мирового кино.
Согласно полнометражному фильму, на реке Урал Чапаев был убит белогвардейцами, но для агитационного ролика сняли альтернативный финал, где герой доплывает до берега, чтобы поддержать народ и призвать его бить фашистов, ведь новый враг пострашнее «белых». Он ободряет солдат, замечая, что оружие теперь не под стать прежнему, есть танки, которые преодолевают леса, поля и реки, да и сапоги теперь на ногах у каждого.
В конце следует вдохновенный призыв:
«Так деритесь всегда, как мы дрались! Или нет! Ещё лучше деритесь!
Не давайте пощады врагу, а я проклинаю его чапаевским проклятием.
И помните бойцы, Чапаев всегда с вами! Вперёд!».
Режиссёрский замысел состоял в том, чтобы показать, что герои не умирают, а всегда находятся рядом с нами и готовы вести нас вперёд, а мы в свою очередь должны достойно идти по жизни, чтобы не посрамить их память.
В первые месяцы войны отечественные киностудии Мосфильм, Ленфильм и другие выполняли буквально титаническую работу, перестраивая весь съёмочный процесс в соответствии с требованиями военного времени.
В режиме сложных производственных условий творческие коллективы должны были бросить все силы создание военно-патриотических фильмов, не прекращая при этом работу над уже начатыми кинолентами.
Агитационный ролик «Чапаев с нами» вышел на экраны уже через 40 дней после нападения гитлеровцев. В этом же месяце, 14 июля 1941 года, на Ленфильме был выпущен ещё один короткометражный фильм «Подруги, на фронт!» по мотивам фильма «Фронтовые подруги».
Леля Федорина, исполнительница роли медсестры, призывает ленинградских женщин отправиться на фронт сестрами милосердия.
Эти и другие короткометражные фильмы положили основу созданию знаменитых боевых киносборников «Победа за нами!».
Реальный Чапаев, как и всякий реальный человек, был очень разным и очень сложным. Его история включает массу элементов, не исключая и Академию Генерального штаба, которые не могут и не должны уместиться в фильме, а тем более — в мифе.
В 1934 году братья Васильевы совершили акт мифотворчества, и пусть из теперешних детей и подростков мало кто видел их картину, многие из них наверняка знают Чапаева как героя сказок, рассказанных им дедами и прадедами.
Человек по фамилии Чапаев погиб в борьбе за будущее народа 95 лет назад. Миф о Чапаеве ведет эту борьбу до сих пор.
Теперь Чапаев — не только исторический персонаж и герой киноленты. Его образ трансформировался вместе со временем.
А после войны стал героем уникальной советской фольклорной традиции — анекдотов. Кто не слышал анекдотов о Петьке и Васили Иваныче? Например таких:
— Ну и грязные же у тебя ноги, Василий Иваныч, даже грязней моих !— Дак ведь я, Петька, постарше тебя-то буду… Или
Петька с Василием Ивановичем выбираются из окружения. Проползают мимо деревни, занятой белыми. Из деревни доносится звук рояля. Василий Иванович, мечтательно:
— Глинка…
— Какая, Василий Иванович, на фиг, глинка — третий час по навозу ползем!
Подобных анекдотов сотни, есть среди них совершенно разные: политические и не очень, скабрезные и высококультурные, связанные с сюжетом фильма и ушедшие далеко в сторону. Кажется, что в них заложена глубокая простая и искренняя народная любовь. Уже в девяностых годах анекдоты сами по себе стали материалом, на основе которого была создана серия компьютерных игр.
В наше время народное юмористическое творчество о Чапаеве не угасло, но вместе со временем поменяло форму: теперь нишу, занятую в СССР анекдотами, прочно занимают интернет-плакаты — «демотиваторы».
— Василий Иванович! Американцы на Луне высадились!
— Ишь, куда мы их загнали!
История съемок фильма «Чапаев»
Легенда о Пауле и Пауле / Die Legende von Paul und Paula / 1973 / ЛО
Она — приемщица бутылок в универмаге, он — молодой растущий руководитель из министерства.
Любимый фильм канцлера Германии Ангелы Меркель — музыкальная драма «Легенда о Пауле и Пауле» 1973 года режиссёра Хайнер Каров — история запретной любви подающего надежды руководителя из министерства Паула к Пауле — приемщице стеклотары с двумя детьми.
О своей любви к киноленте Ангела Меркель рассказала в 2013 году во время проекта Немецкой киноакадемии «Мой фильм» («Mein Film»),в рамках которого политики и общественные деятели Германии представляли вниманию общественности любимые фильмы.
По словам главы правительства, ей было всего 19 лет, когда «Легенда о Пауле и Пауле» впервые появилась на экранах. Картина поразила девушку своей глубиной, необыкновенным сочетанием поэтичности и реализма.
И не её одну: в 1973 году фильм собрал у экранов три миллиона зрителей и вошёл в историю как один из самых успешных кинолент гэдээровского производства. Однако, лента Хайнера Карова была жёстко раскритикован партийной номенклатурой, которую возмущала воспетая в фильме жизненная установка главной героини, ставившей «личные интересы» выше «общественных». В итоге фильм был запрещён к показу, а исполнители главных ролей эмигрировали из ФРГ.
"Весна на Заречной улице"
Любимый фильм президента Казахстана Нурсултана Назарбаева - советская мелодрама "Весна на Заречной улице", снятая в 1956 году режиссёрами Феликсом Миронером и Марленом Хуциевым. По словам директора Российского Госфильмофонда Николая Бородачёва, в 2006 году, когда лента праздновала свой 50-летний юбилей, Нурсултан Назарбаев заказал себе сорок копий любимого фильма.
"Я лично проверил "исходники", - сказал Бородачёв, - "они были в прекрасном состоянии, и фильм будет жить вечно!"
"Весна на Заречной улице" был одним из самых популярных кинофильмов 50−60 годов в СССР. Лейтмотив картины - песня "Когда весна придёт" в исполнении Николая Рыбникова приобрела большую известность, став для зрителей одной из самых любимых советских песен из кинофильмов.
Николай Рыбников - «Когда весна придёт»
Как сообщала казахстанская газета Gazeta. kz, в 2010 году, поздравляя женщин республики с наступающим 8 марта, по просьбе директора института репродукции человека Салтанат Байкошкаровой президент Казахстана исполнил главную песню любимого кинофильма вместе с гостьями.
Закулисье:
Cкрытый текст -
На премьере цветной версии легендарной советской мелодрамы, режиссер фильма «Весна на Заречной улице» Марлен Хуциев, и рассказал в интервью как проходили сьемки:
«Слова песни о заводской проходной поначалу так раскритиковали, что автор стихов Алексей Фатьянов даже плакал»..
На премьерный показ обновленного культового фильма из Москвы приехал создатель картины Марлен Хуциев. Полную версию цветной ленты режиссер-постановщик смотрел впервые. Кстати, на одной из аллей Одесской киностудии до сих пор висит потертая табличка с названием «Заречная».
«Прекрасное далеко!» — с грустью вздыхали после просмотра представители старшего и среднего поколения. «Вполне современный фильм в стиле ретро», — принимала ленту молодежь, не видевшая черно- белый вариант. Премьерный показ завершился бурной овацией.
«Удивительная атмосфера чего-то светлого, присутствующая в картине, рождалась прямо на съемочной площадке»
Одесса родной город для меня, хотя моя карьера здесь не совсем гладко складывалась. Во время съемок фильма «Два Федора» поссорился с тогдашним директором Одесской киностудии Александром Горским. Он был не прав по отношению ко мне, но на него давили «сверху».
Министерство культуры Украины заставило из картины кое-что вырезать, а меня серьезно оштрафовали, фактически лишив авторского вознаграждения. Партийцы усмотрели в фильме страшный пессимизм: мол, война уже закончилась, а я заставляю зрителей переживать снова. Терзали меня нещадно.
- Говорят, что именно Горский предложил вам снять «Весну на Заречной улице».
— Это правда. После Великой Отечественной Одесская киностудия стала базой, куда приезжали снимать фильмы многие. Горский пригласил нас с Феликсом Миронером в Одессу и доверил полнометражную картину. Это и была «Весна на Заречной улице». Работать парой было одним из условий Горского. Феликс был высокоодаренным человеком в области литературы. Много интересных вещей написал, будучи еще студентом.
Работали мы дружно. Музыкой занимался я, потому что у Феликса было совсем плохо со слухом (смеется).
Снимали фильм будто в шутку, играючи. Удивительная атмосфера чего-то светлого, нового, присутствующая в картине, рождалась прямо на съемочной площадке. Первые кадры сняли с бутылкой шампанского, а в дальнейшем ни один вечер не обходился у нас без гитары, водки и разговоров до трех часов ночи. Часто шутили друг над другом.
«Ожидая даму, Феликс купил коньяк, а мы выпили его и в бутылку налили чай»
- На шутки не обижались?
— Никогда. Чаще других доставалось Феликсу, поскольку он был слишком доверчивым, простодушным. Как-то Миронер ждал даму, купив бутылку коньяка.
Мы ее похитили и опустошили, а в пустую емкость налили чай, аккуратно закупорив.
Феликс это дело просек, но виду не подал — не хотел, чтобы мы торжествовали.
А в Запорожье у нас была режимная съемка: герой Рыбникова дожидается учительницу у деревянной калитки. Материал нужно было сразу отправить в Одессу.
Закончив снимать, мы написали на столбике мелом слово из трех букв. И тут же: «Ах, как это! Ассистенты, куда вы смотрели?» Феликс дал команду вернуть материал, паника была страшная… Потом мы, конечно, признались.
Дня не проходило без розыгрыша. Однажды снимали в доменном цеху (этот эпизод не вошел в картину), и Миронер, который был тогда сильно простужен, высморкался в огромный ковш. Увидев это, мы подозвали горнового и попросили подыграть нам.
Горновой подходит к Миронеру, кладет руку ему на плечо и говорит: «Что ж ты наделал, брат! Теперь вторым сортом целая партия металла пойдет!» Феликс возьми и прими это всерьез…
- Это тогда вас стали величать Мартеновичем вместо Мартыновича?
— Вы даже об этом знаете? «Весна на Заречной улице» стала для нас своего рода экзаменом на зрелость. Мы спорили, искали, но делали это уверенно, не пытаясь идти на компромисс. Чтобы снять кадр, где идет дождь, когда едет учительница, нам понадобилась пожарная машина, распылявшая воду. Можно было без этого обойтись, но у нас был принцип: все свои задумки претворять в жизнь.
- Правда, что первое название картины — «Улица молодости»?
— Нет. Так сначала называлась лента «Градостроители», сценарий которой безжалостно «зарубили» в Киеве. Вокруг «Весны на Заречной улице» много мифов. Говорили, что музыку к фильму писал Тодоровский, а композитор Борис Мокроусов ее просто обработал. Ничего подобного. Эта композиция была в спектакле Театра имени Вахтангова «Макар Диброва» (пьеса о шахтерах Александра Корнейчука). Спектакль сняли с репертуара, и прекрасная мелодия осталась бесхозной.
Коля Рыбников, исполнитель главной роли в «Весне… », потрясающе пел, и мы решили, что в фильме непременно должна быть песня. Текст написал мой друг — замечательный поэт Алексей Фатьянов. Кстати, когда он принес стихи про заводскую проходную в журнал «День поэзии», их так раскритиковали, что поэт аж заплакал.
- Говорят, с тех пор эта песня стала гимном сталеваров?
— Более того, ее исполняли сразу четыре президента. «Когда весна придет, не знаю… » пел под гитару президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, в свое время осваивавший профессию металлурга. Исполнял ее и президент Украины Леонид Кучма.
В День металлурга «Заводскую проходную» пел на «Криворожстали» Виктор Янукович. А на всероссийском празднике поэзии и песни, проходившем на родине Алексея Фатьянова, композицию из «Весны на Заречной улице» исполнял Владимир Путин.
«Из-за низкого качества черно-белой пленки белые рубашки красили в желтый цвет»
- Не опасались, что колоризация «убьет» картину?
— Нет, хотя сомнений не скрывал. Признаться, не ожидал, что для представления того, как должна выглядеть одежда персонажа, нужно видеть кусочки реальной материи. Один кусок проверили, другой посмотрели.
Когда снимают черно-белую картину, не всегда думают о том, как костюм будет выглядеть в реальной жизни. Тогда из-за качества пленки было принято белые рубашки красить в желтый цвет.
Начало фильма решили оставить в черно-белом варианте, чтобы с первых кадров цвет не раздражал. Долго думали, как соотнести зеленые насаждения, натуру, доменный цех… Полагались не только на мою память, архивы и мастерство художницы по костюмам Натальи Моневой, но и приносили ткани тех времен. Ясное дело, люди привыкли к старому фильму. Если картину любят, очень сложно что-то менять. Но проект удался. Подтверждением этому стали слова моего друга — оператора Одесской киностудии Вадима Костроменко:
«Это не отцвеченная картина. Она словно так и была снята». Вадиму можно верить, он из того поколения. Теперь я спокоен.
— Один только подготовительный период к восстановлению фильма занял больше года, — рассказал исполнительный директор московского объединения «Крупный план» Ярослав Семенов.
— Сначала творческо-производственная группа собрала максимально возможное количество информации, имеющей непосредственное отношение к киноленте. Были направлены запросы в государственные и студийные архивы Украины и России и получены уникальные фотографии актеров, монтажные листы и режиссерский сценарий.
Удалось раздобыть афишу пятидесятых годов, а в Одесском областном архиве выдали копию разрешительного удостоверения на фильм, без которого его прокат попросту не состоялся бы.
Колоризация (работа, в ходе которой в черно-белое изображение добавляется цвет) ленты подобного качества обходится примерно в миллион долларов.
Но, помимо колоризации, осуществлена и качественная реставрация картины. Это очень сложный и трудоемкий технологический процесс, начинающийся с восстановления негатива. Были искусно убраны царапины, разрывы, следы грязи и склеек, химические пятна и пленочное «зерно».
Стала неоценимой помощь, оказанная специалистами Госфильмофонда России. Путем многоэтапной специальной очистки пленку подготовили для сканирования, предшествующего цифровой реставрации. Процесс сканирования старой пленки оказался настолько сложным, что вместо полагающихся по техническим нормам пяти дней занял 35 рабочих смен.
— В общей сложности через руки специалистов прошло сто двадцать тысяч кадров! — дополняет главный редактор «Крупного плана» Александр Айзенберг.
— Так же скрупулезно восстановили звуковую дорожку фильма.
В итоге Госфильмофонд России получит на хранение высококачественную черно-белую цифровую копию «Весны на Заречной улице».
Подцветили же ленту согласно сложной технологии, запатентованной американской компанией «Legend Films». Самое главное, что руководил трудоемкими работами, длившимися полтора года, сам Марлен Хуциев.
История создания фильма «Весна на Заречной улице»
Аббатство Даунтон (1-6 сезон: 1-56 серии из 56) / Downton Abbey / 2010-2015
Игра престолов (1-6 сезон: 1-60 серии из 60) / Game of Thrones / 2011-2016
Королева Англии Елизавета II обожает смотреть сериалы. Будучи поклонницей «Игры престолов» она даже посещала съёмочную площадку фильма. А популярный британский сериал "Аббатство Даунтон" королева смотрит, что называется, "с пристрастием":
Елизавета отслеживает в нём все исторические ляпы и неточности.
Так, она заметила, что одной из серий, относящейся по времени к периоду Первой мировой войны, герой надел медали, которые появились только после Второй мировой. Также в сериале звучала песня под аккомпанемент фортепиано, которая была написана только через шесть лет после показанных в фильме событий.
А однажды создатели киноэпопеи забыли убрать из кадра пластиковую бутылку, что тоже подметила королева. Кстати, с созданием любимого сериала «Аббатства Даунтон» Елизавета также познакомилась воочию, побывав на их съёмочной площадке.
«В чем причина успеха «Аббатство Даунтон»?» Прогулка по замоку Highclere Castle.11 занятий слуг, которые тебе не покажут в "Аббатстве Даунтон"
Из жизни сериала "Игра Престолов"Cкрытый текст -
Страсти Жанны д`Арк / La passion de Jeanne d'Arc / 1928
Мария Фальконетти в роли Жанны д`Арк
Лолита / Lolita / 1962
Бывший президент Франции Николя Саркози затрудняется назвать общественности один любимый фильм, объясняя это тем, что существует целое множество шедевров мирового кино, которые сложно сравнивать. Однако, Саркози всё же выделяет немую психологическую драму "Страсти Жанны Д’Арк" Карла Дрейера, повествующую о последних днях жизни национальной героини Франции, и "Лолиту" Стэнли Кубрика.
По словам экс-президента, "Лолита" - вневременной, вечный шедевр и по тому, как этот фильм сделан, и по составу исполнителей - Питер Селлерс там играет одну из самых потрясающих своих ролей.
Интересные факты об экранизациях романа Набокова «Лолита»
Крёстный отец (Трилогия) / The Godfather Collection: The Coppola Restoration / 1972-1990
Американский президент Барак Обама называет себя киноманом, выделяя, как и Саркози, целую серию своих любимых фильмов. В неё вошли: голливудская романтическая драма "Касабланка" 1942 года режиссёра Майкла Кёртиса, художественная лента "Пролетая над гнездом кукушки" Милоша Формана, эпический фильм "Лоуренс Аравийский" Дэвида Лина о событиях Арабского восстания 1916−1918 годов и другие.
Среди всех кинолент, особую любовь Обама выражает первой и второй часть "Крёстного отца" Френсиса Форда Копполы.
По словам президента, лучшая сцена первого фильма - начало, где Марлон Брандо говорит:
"Вы не уважаете меня. Вы это знаете и теперь вы хотите, чтобы я вам помог".
Этот момент, по мнению Обамы, задает тон всему фильму.
«Крёстный отец». Малоизвестные факты.
Ровно в полдень / High Noon / 1952
Среди американских президентов особым кинолюбителем считают Билла Клинтона.
По словам 42-го главы Штатов, в детстве он буквально пропадал в кинотеатрах, просматривая почти каждый фильм, который появлялся в прокате. Кино пробуждало воображение юного Билла и вдохновляло его на другие дела.
Самым любимым фильмом Клинтона до сих пор является картина "Ровно в полдень", которую он впервые посмотрел в шестилетнем возрасте и с тех пор пересматривал более двадцати раз.
Фильм Фреда Циннемана - классика вестерна. Детективная история рассказывает о шерифе Уилле Кейне (Гэри Купер) которому в день его свадьбы почти в одиночку приходится остановить возвратившегося в город преступника, некогда уже арестованного Кейном.
Спасти рядового Райана / Saving Private Ryan / 1998
Любимый фильм Си Цзипина- "Спасти рядового Райана" Стивена Спилберга. Глава Китайской Народной Республики - большой любитель американской культуры. За свою жизнь он был в Штатах шесть раз, а его дочь Си Минцзэ в настоящее время учится в Гарвагде. О своих симпатиях к голливудскому кино Си Цзипин сообщил общественности ещё когда вступал в должность генерального секретаря Коммунистической Партии Китая в 2012 году. Тогда он признал себя фанатом американских фильмов о Второй мировой войне.
По сюжету драмы-боевика "Спасти рядового Райана" американский отряд из восьми человек получает задание отправиться в тыл врага на поиски солдата Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли в боях.
Фильм принес популярность тогда ещё начинающему актеру Мэтту Дэймону, сыгравшему роль рядового Джеймса. К слову, сегодня актёра Метта Деймона в шутку называют самым ценным человеком Америки, которого страна снова и снова готова спасать ценой многих жизней.
Недавно на экраны вышел фильм "Марсианин", по сюжету которого весь мир работал на то, чтобы вызволить героя Мета Деймона - астронавта Марка Уотни - с красной планеты.
Дорога / La Strada / 1954
Рим, открытый город / Roma, città aperta (Rome, Open City) / 1945
Папа Римский Франциск - фанат творчества Федерико Феллини. Его любимый фильм - драма "Дорога" 1954 года. О своих предпочтениях в искусстве он рассказал в прошлом году в интервью американскому изданию The Guardian. Франциск уверен, что Папа Римский должен быть творческим, и старается соответствовать своим убеждениям.
Понтифик играет на фортепиано, обожает творчество Баха ("Страсти по Матфею") и Моцарта ("Great Mass in C minor"); его вдохновляют картины Караваджо ("The Calling of St Matthew") и Шагага ("Белое распятие"), а также опера Джакомо Пуччини "Турандот".
В интервью The Guardian Франциск рассказал, что в детстве любил итальянские фильмы с Анной Маньяни и Альдо Фабрици. Среди своих нынешних предпочтений понтифик отметил "Дорогу" Феллини и военную драму 1945 года "Рим, открытый город"Роберто Росселлини.
Фильм «Дорога» (La Strada, 1954) - история странствующей молодой женщины Джельсомины, волею судьбы связавшей свою жизнь с жестоким звероподобным Дзампано, в понимании понтифика проводит параллель с жизнью святого Франциска Ассизского.
Режиссер: Федерико Феллини
Федерико Феллини на съемках фильма «Дорога» (1954)
Cкрытый текст -
В фильме рассказывается о трагической истории взаимоотношений бродячего циркача Дзампано и его помощницы Джельсомины.
В главных ролях:
Энтони Куинн, Джульетта Мазина, Ричард Бейсхарт, Альдо Сильвани Интересные факты:
В советский прокат фильм вышел в 1967 году под названием «Они бродили по дорогам».
Сценарий к фильму «Дорога» Федерико Феллини написал ещё в 1949 году, но никак не мог найти средства для съёмок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954, причём большую часть времени он снимал на природе. В главных ролях Федерико Феллини снял свою супругу Джульетту Мазину (это её первая выдающаяся роль) и малоизвестного тогда актёра Энтони Куинна.
Съемки фильма «Дорога» (1954)
После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссёр позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания — полный и безоговорочный успех фильма.
Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссёра знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, чудесном зелёном районе Рима.
«Дорога», 1954
В 2008 году на сцене Центра им. Всеволода Мейерхольда состоялась премьера балета по мотивам фильма «Дорога». В постановке использовались оригинальная музыка Нино Рота к фильму и традиционные цирковые мелодии.
В 1957 году фильм «Дорога» получил премию Оскар как лучший иностранный фильм года и стал первым в истории Оскара обладателем этой награды.
Награды:
Фильм «Дорога» получил 8 наград и еще 4 номинации на различных кинофестивалях. В 1957 году картина Феллини была номинирована на 2 премии Оскар и получила награду как лучший иностранный фильм года. На Венецианском кинофестивале Федерико Феллини получил приз за лучшую режиссуру.
Джульетта Мазина на съемках фильма «Дорога» (1954)
Картина Росселлини «Рим, открытый город» (Roma città aperta, 1945), по словам Франциска, важна тем, что история любви в ней передана посредством религиозного признака, в котором священник и атеисты могут быть объединены общей идеей человечности.
События в фильме происходят в 1944 году. Немецкая армия все еще отчаянно сражается и пытается подавить очаги сопротивления в Италии.
«Рим, открытый город», 1945
Сценарий фильма писался в оккупированной Италии Роберто Росселлини, Серджио Амидеи и Федерико Феллини. Съемки прошли в 1944 году всего через несколько месяцев после того, как в Италию вошли войска союзников.
Итальянские прокатчики отказались от картины, но в других странах фильм оценили по достоинству. В 1946 году «Рим, открытый город» получил Большой приз в Каннах, сделав также звездой первой величины актрису Анну Маньяни. Считается, что именно с этого фильма начался итальянский неореализм в кино.
Волга-Волга / 1938
И напоследок - любимый фильм Иосифа Сталина: руководитель СССР очень любил отечественное кино, но больше всего ему нравилась советская музыкальная комедия "Волга - Волга" режиссёра Григория Александрова.
Фильм, вышедший на экраны 24 апреля 1938 года, считается "эпическим" полотном о жизни и достижениях Советского Союза. В 1941 году "Волга - Волга" получила Сталинскую премию первой степени.
Актёр Григорий Александров в своих воспоминаниях писал, что в 1942 году на просмотр киноленты Сталин пригласил посла США Уильяма Гарримана и помощника Рузвельта Гарри Гопкинса. "Волга - Волга" произвела на гостей впечатление, и тогда Генсек подарил её копию президенту Рузвельту.
Рузвельт, посмотрев фильм, поначалу не понял, почему Сталин прислал именно его, и чтобы разобраться попросил перевести слова песен. Когда прозвучала песня, посвящённая пароходу "Севрюга":
"Америка России подарила пароход:
С носа пар, колёса сзади,
И ужасно, и ужасно,
И ужасно тихий ход…"
он воскликнул: "Вот теперь понятно! Сталин упрекает нас за тихий ход, за то, что мы до сих пор не открыли второй фронт".
Пароход
История фильма «Волга-Волга»
Особая благодарность ,Manticore,GoldFlower
regnum.ru, road-movie.livejournal.com, fakty.ua
|