Показать сообщение отдельно
Старый 06.05.2016, 00:37   #463
djuka
Зритель
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для djuka
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 945
Репутация: 2060
Я возвращаю «низким» жанрам уважение, которого они заслуживают : Квентин Тарантино.

Квентин Тарантино — награжденный двумя «Оскарами» режиссер-самоучка, знаменитый не только своими фильмами, но и беспримерной разговорчивостью.

«Моя фильмография — это святое»

«Кино — моя религия. Когда я делаю фильм, для меня он — все, и за него я готов отдать жизнь»
«Я не снимаю фильмы, которые объединяют людей. Я снимаю фильмы, по поводу которых их мнения расходятся, зачастую радикально»
Меня всерьез беспокоит, если мой фильм не ждут с нетерпением. Я хочу, чтобы люди ждали от меня шедевр — и чтобы эти ожидания оправдались
«Быть влиятельным — так себе удовольствие. Кинокритики теперь не рецензируют мои фильмы, а вступают со мной в интеллектуальное состязание, хвастаясь всеми ссылками и сносками, которые смогли найти. Даже если половину их они придумали сами»

«Пока я не закончил первую сцену «Бесславных ублюдков», лучшим из всего, что я написал, был диалог о сицилийцах из «Настоящей любви». Я попросту не мог поверить, что Кристофер Уокен был настолько верен каждому слову моего сценария. Я был сражен наповал!» «Вы включаете кино и в большинстве случаев знаете или как минимум догадываетесь, к чему все идет. Но есть фильмы, которые отказываются играть по правилам, и мои фильмы как раз такие: где-то грубые, иногда жесткие, но, в конечном счете, радующие глаз»

«Музыка и кино для меня тесно связаны. Когда я пишу очередной сценарий, одной из первых моих задач всегда оказывается поиск музыки, которая будет играть во время открывающей сцены»
Убить Билла» — жестокий фильм, спору нет. Но это фильм Тарантино! Вы же не просите убавить громкость, оказавшись на концерте Metallica
«Я не считаю, что мой зритель глупее или ниже меня. Я — мой собственный и главный зритель»

«Я что-то ворую из каждого фильма, который смотрю. Великие художники не занимаются посвящениями — они именно что воруют»
«Когда девушка начинает нравиться мне всерьез, я показываю ей «Рио Браво». И пусть она только попробует не полюбить этот фильм!»
Если тебе хочется сделать фильм, не тяни с этим. Не надейся на подарки, не жди идеальных обстоятельств — просто сделай его
«Мне не хочется становиться пожилым кинематографистом, потому что моя фильмография — это для меня святое. Режиссеры не становятся лучше с возрастом, а один плохой фильм портит впечатление от трех хороших. Так что если я в итоге сделаю всего десять, но отличных фильмов, я буду этим доволен»

«А еще я хочу, чтобы через десять, или двадцать, или тридцать лет какой-нибудь двенадцатилетний парень, решив посмотреть фильм Квентина Тарантино, мог выбрать любой из них — и не разочароваться»
Если бы я считал себя писателем, я писал бы не сценарии, а романы
«Мой план на будущее состоит в том, чтобы вовремя уйти из режиссуры и купить себе кинотеатр в каком-нибудь маленьком городе. И работать там менеджером — как и положено старому, выжившему из ума синефилу»
«Мне нечего стыдиться — я пишу о том, что знаю, и считаю это своей версией правды. Мой талант отчасти именно в том, что мои герои разговаривают так, как разговаривают реальные люди в реальной жизни. И если я кому-то чем-то обязан, то только моим героям»

«Если ты достаточно любишь кино, у тебя есть потенциал сделать хороший фильм» «Я не ходил в киношколу — я ходил в кино»

История сложных 20-летних отношений режиссера и его музы

История развития отношений одной из самых интеллектуальных, ироничных и ярких актрис нашего времени Умы Турман и Квентина Тарантино – самая яркая иллюстрация последних лет к рассуждениям на тему «Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?». Сакраментальный вопрос, который многие годы вызывал идеалистический однозначный ответ даже у скептиков, привел спустя годы к весьма недвусмысленному выводу.
И дело вовсе не в том, что они много лет дурачили общественность и многочисленных мужей голливудской звезды, а скорее в действительно сложных и противоречивых обстоятельствах их взаимоотношений.

Совершенно очевидно, что каждый режиссер немного влюблен в свою музу. Идет ли речь о тайных или явных привязанностях Вуди Аллена и Альфреда Хичкока или о глубоком трепетном чувстве Федерико Феллини к своей супруге, в каждом случае творческое вдохновение – настолько тонкая материя, что ставить штампы – дело неблагодарное. Есть мнение, что когда режиссер не ищет типаж, а подгоняет роль под персону, это творческий тупик, однако история знает много обратных примеров.

Многолетнее восхищение Тарантино Умой Турман выливалось в совместные проекты, которые без нее, по мнению Квентина, не звучали бы так пронзительно. Что же до откровенного обожания своей музы, то оно и вовсе граничило с фетишизмом, что, в общем-то, всегда обыгрывалось с юмором и даже много лет считалось удачным пиар-ходом.

В каждом интервью он говорит о том, что обожает ее ступни почти 43 размера – вечный комплекс голливудской актрисы, Тарантино оборачивает в ее фирменную фишку. Он делает концептуально важным в сюжете «Криминального чтива» массаж стоп ее героини, а потом снимает их крупным планом в сцене фильма «Убить Билла», когда героиня пытается пошевелиться после комы. Дальше – больше. В 2010 году Квентин сделал глоток шампанского из ее «лабутанов», тем самым высмеивая сплетню о том, что страдает обувным фетишизмом.

Совершенно не опасаясь ярлыков и штампов, Квентин сам себя открыто сравнивает с Йозефом фон Штернбергом, режиссером, который весь свой талант (да что там, всю свою жизнь) положил к ногам Марлен Дитрих.
Пока она блистала, капризничала, крутила романы с самыми влиятельными мужчинами своего времени и считалась секс-символом №1, он творил ей легенду и на расстоянии обожал образ, который сам же тщательно создавал.

Будучи классической femme fatale, Марлен не показывала своих слабостей никому, кроме него – одному Штернбергу она доверяла безоговорочно и порой могла облагодетельствовать своим вниманием. Классический союз friends with benefits вполне устраивал обоих – он о большем не мог и мечтать, а она не могла отплатить ничем другим.

«Ума — это моя Марлен!» – заявил Тарантино, когда студийные боссы решили, что он сошел с ума, откладывая на год съемки «Убить Билла» только потому, что она была беременна.

Турман страшно вдохновляла его. О другой актрисе он даже не помышлял – сама идея фильма родилась у них во время совместных посиделок. Ему нравилось, что Ума понимает его юмор с самыми неоднозначными аллюзиями. История о невесте, чей любовник превращает ее свадьбу в страшную резню, показалась им обоим невероятно романтичной.
Тарантино советовался с ней по каждому вопросу, пел ей дифирамбы, неизменно сопровождал, когда она выходила в свет. Квентин сделал ее звездой, и второй муж Умы, Итан Хоук, испытывал серьезные противоречия по этому поводу – ревновал ее и к Тарантино, и к славе.

Квентин Тарантино, Ума Турман и Итан Хоук

Брак совсем расстроился, когда Хоука стали называть «мистером Турманом». Чтобы как-то реализоваться, он изменил ей, не получил прощения и был отвергнут. Мечтающая о крепкой семье Турман, которая всегда говорила, что лишена амбиций и звездой стала случайно, нашла утешение в объятиях Тарантино: он был рядом много месяцев, убеждая, что завязывать с карьерой пока рано. На первые нападки прессы режиссер отвечал туманно:

«Я не говорю, что у нас с Умой был роман, но и не утверждаю обратного. Мы любим друг друга как самые близкие люди!»

Притяжение между ними было всегда. Ходили слухи, что время от времени Турман ему поддавалась – Тарантино был готов принять ее в любой момент. Вместе с тем, Уму устраивала роль подруги и музы – ей казалось, что такая близость и общность интересов возможны только в формально платоническом союзе: «Мы очень разные люди.

Квентин абсолютный экстраверт, он любит компании, шумные вечеринки, успех. Я человек закрытый, ранимый, одинокий. Наверное, именно поэтому это общение приносит нам обоим столько радости. Но из такой разности характеров может получиться только крепкая дружба».
Шло время. Тарантино был рядом, пока она искала гармонию в личной жизни и рожала детей другим мужчинам. Ее всегда тянуло к тонким материям – демонического Гэри Олдмана сменил тонкий и ранимый Итан Хоук, упоминавшийся ранее, а дальше – совершенно неожиданный и нетипичный выбор актрисы, которая всегда тяготела к иррациональному и нематериальному, – швейцарский миллиардер Арпад Брюссон, гедонист, плейбой и любитель известных красавиц. Не смутило Турман ни то, что он, мягко говоря, не по-джентльменски расстался с супермоделью Эль Макферсон, родившей ему 2 детей, ни напор и агрессивный нрав, которые раньше пугали ее в людях.

Несколько лет любви и страсти, декорациями к которым служили яхты, частные самолеты и невиданная роскошь, и даже рождение дочери не спасли роман от краха – пара расторгла помолвку без объяснения причин. Пресловутые «непримиримые противоречия» не в счет.

Никто даже не удивился, что Тарантино тут же дал отставку своей герлфренд – художнице по костюмам Кортни Хоффман. На Каннский кинофестиваль в 2014 годаУма и Квентин прибыли вместе, что, впрочем, не дало прессе оснований что-то подозревать – статус вечного воздыхателя его самого, казалось, устраивал не меньше, чем таблоиды.
То там, то тут порой замечали, что в Каннах они вели себя несколько странно, но то, что искры летят, стало ясно только когда оказалось, что они живут на одной вилле. Любую пару после таких открытый поженили бы сразу, но только не их – образец высоких отношений длиною в 20 лет. Вместе с тем, пресса то и дело невзначай вспоминала: Тарантино встречался с Кэри Гриффин, Мирой Сорвино и Софией Копполой, но никогда не женился, все чего-то ждал, надеялся и верил.

1995 год

2003 год / 2004 год

А потом случился поцелуй, ставший бесценным кадром папарацци всего мира, и сомнений не осталось – они вместе.
Весь мир отреагировал с каким-то невероятным восторгом – казалось, что такие истории в жизни не случаются, что это настоящая голливудская сказка со счастливым концом.
Удивительно, но даже желтая пресса не давит и не делает сомнительных сенсаций, словно боится спугнуть это хрупкое чудо. Шутка ли: 20 лет сомнений, подозрений, мытарств, ожиданий.

2010 год

2014 год

В 2014-м одним из самых ярких событий стал зажигательнный танец Квентина Тарантино, увлекшего под музыку на красную дорожку свою давнюю пассию Уму Турман.

2014 год

Кинодневник Канн: история.


Квентин Тарантино объявил о том, о чем фанаты его фильмов уже давно догадывались: герои всех его фильмов связаны между собой. При этом, речь идет не только о восьми фильмах, где он выступил режиссером, но и других — которые он продюсировал и к которым писал сценарии. Тарантино заявил, что в его фильмах существует две вселенные — одна реальная, в которой живут все его персонажи, а вторая — вселенная кино. Когда герои «Бешеных псов» или «Криминального чтива» идут в кино, они смотрят «Убить Билла» или «От заката до рассвета».
Любопытные факты о фильмах Квентина Тарантино


Одним из самых узнаваемых режиссерских почерков современного кинематографа можно смело назвать деятельность Квентина Тарантино. Его фильмы просто невозможно перепутать с работами других режиссеров. Прежде всего, они имеют нелинейную структуру (часто используется нетрадиционное повествование, например, возвращение к прошлым событиям в «Бешеных псах»), насыщены сценами насилия и долгими диалогами. Также в них присутствует огромное количество ссылок на культовые для самого Квентина кинофильмы.

Сам режиссер говорит, что во всех его проектах есть одна общая черта, с помощью которой он завоевал множество поклонников по всему миру, — всем его фильмам присуще особое чувство юмора, которое заставляет зрителей смеяться над такими вещами, которые априори не являются забавными.
Фанаты Тарантино знают, что персонажи Майкла Мэдсена из «Бешеных псов» и Джона Траволты из «Криминального чтива» — родные братья Вик и Винсент Вега.

Братья Вик и Винсент Вега

В первом фильме Тарантино «Бешеные псы» звучит рекламный радиоролик вымышленного ресторана Jack Rabbit Slim’s — того самого, где танцевали герои Умы Турман и Джона Траволты в «Криминальном чтиве». В этом же ролике звучало, что в заведении подают молочные коктейли за пять долларов (впоследствии в «Криминальном чтиве» Винсент Вега, которого играет Траволта, возмущался, почему смесь из мороженого и молока стоит так дорого).

Танец Умы Турман и Джона Траволты в вымышленном ресторане Jack Rabbit Slim’s

Герой «Настоящей любви» (фильм Тони Скотта, сценарий к которому написал Тарантино) Ли Доновитц — сын Донни Доновитца, персонажа «Бесславных ублюдков (по кличке «Жид-Медведь»).

Ли Доновитц и его отец Донни Доновитц

Лоуренс Диммик — подлинное имя мистера Белого из «Бешеных псов» — и он предлагает отвезти раненного мистера Оранжевого к знакомой медсестре Бонни. В «Криминальном чтиве» героя Тарантино зовут Джимми Диммик, а его жена работает медсестрой и ее зовут Бонни. То есть скорее всего, они братья.

Братья Лоуренс Диммик и Джимми Диммик

Внимательные зрители «Джанго освобожденного» обратили внимание на кадр объявления о розыске преступника Сумасшедшего Крэйга Кунса. Предполагается, что капитан Кунс из «Криминального чтива» в исполнении Кристофера Уокена — его потомок.

Капитан Кунс и объявление о розыске его сумасшедшего родственника из середины 19 века

Если герои фильмов Тарантино держат в руках сигарету, то это непременно Red Apple — табачная марка, которую выдумал сам Тарантино. Она появляется в «Криминальном чтиве», «Четырех комнатах» и «Убить Билла». В последнем вымышленный бренд красуется на рекламном плакате. А в «Омерзительной восьмерке», действие которой происходит в конце 19 века, когда брендированных сигарет не существовало вовсе, одна из героинь делает самокрутки из табака сорта «Red Apple».

Сигареты Red Apple

И наконец, один из героев «Омерзительной восьмерки» тоже имеет связь с героями предыдущих творений Тарантино. Перед тем как получить пулю, персонаж Тима Рота, весь фильм прикрывающийся именем палача Освальдо Мобрея, назвал свое настоящее имя — Пит Хикокс. Что означает, что он не может не приходиться родственником лейтенанту Арчи Хикоксу из «Бесславных ублюдков» в исполнении Майкла Фассбенедера. От том, что он ему приходится «пра-пра-пра» заявил и сам Тим Рот.

Родственники Пит и Арчи Хикоксы


Лошадь Джанго на самом деле принадлежит актеру Джейми Фоксу

В фильме «Джанго Освобожденный» персонажу Джейми Фокса заявляют, что он не имеет права сидеть на лошади – это особенно иронично, если знать, что лошадь на самом деле принадлежит актеру. Гнедую кобылу по прозвищу «Чита» Фоксу подарили на день рождения в 2008 году.
Факт наличия лошади неплохо увеличил его шансы получить роль – во время проб он так и сказал: «Я знаю, что вам нужен парень, который может ездить на лошади, а у меня на самом деле ЕСТЬ лошадь». Но, даже несмотря на богатый опыт актера, съемки верховой езды дались ему с трудом. Чита сильно нервничала из-за большого скопления людей и в одной сцене Фоксу все же пришлось пересесть на другую лошадь – на ней он скакал на полной скорости, без седла и, как истинный ковбой, с оружием наперевес.

Флейту Билла вырезал сам исполнитель роли
Хотя многие знакомы с актером Дэвидом Кэррадайном благодаря его участию в дилогии «Убить Билла», актер впервые прославился, сыграв роль Квай Чан Кейна в сериале «Кунг-фу». Там его персонажем был шаолиньский монах, который всюду носил с собой гигантскую флейту. Эту флейту актер вырезал из дерева самостоятельно прямо на съемочной площадке и позже использовал ее вновь на съемках «Убить Билла 2″.
Элай Рот срежиссировал мини-фильм «Гордость нации» из «Бесславных ублюдков»

В фильме «Бесславные ублюдки» ключевым моментом фильма является показ пропагандистский фильма Геббельса «Гордость нации» про нацистского снайпера Фредерика Цоллера. Этот мини-фильм Тарантино попросил снять Элая Рота, исполнителя роли «Жида-Медведя». Сам Тарантино появляется в обоих фильмах – в «Гордости нации» в роли союзнического солдата, которого подстрелил Цоллер, и в роли нацистского солдата, с которого снимают скальп, в основном фильме. Вот такой инсепшн.

Украденные $500 000 в «Джеки Браун» – настоящие

В фильме «Джеки Браун» Макс, держа в руках чемодан с деньгами, спрашивает Джеки, хочет ли она увидеть, как выглядят 500 000 долларов. В реальности, это удалось обоим актерам. Тарантино потребовал аутентичности и потратил 1/24 бюджета фильма на реквизит. Примерно столько же он потратил на приобретение Honda Civic 1980 года, на которой разъезжает главная героиня. Это та же самая машина, которой Бутч сбивает Марселласа Уоллеса в «Криминальном чтиве». В фильмах Тарантино полно таких деталей, которые всех их связывают между собой.

Бутафорская кровь намертво приклеила мистера Оранжевого к полу

Бутафорская кровь – очень липкая штука. Обычно ее изготавливают, смешивая кукурузный сироп и краситель красного цвета (звучит вкуснее, чем есть на самом деле). Тиму Роту, который исполнил роль мистера Оранжевого в «Бешеных псах», пришлось часами лежать в гигантской луже этой крови, и в конце съемочного дня актера пришлось буквально отдирать от пола. Для реализма на съемочную площадку пригласили врача, который следил за тем, чтобы количество вытекающей из персонажа Рота крови соответствовало реальности. И еще забавный факт: место встречи грабителей снимали в заброшенном морге. Если присмотреться, на заднем плане можно увидеть гробы, и на одном из них даже сидел мистер Блондин.

Правила жизни. Тим Рот

Зои Белл сама исполняла все трюки в «Доказательстве смерти»

С Зои Белл лучше не связываться – девушка выросла в Новой Зеландии, где изучала Тхэквондо и позже пошла по стопам отца и стала каскадершей. Она выполняла сложные трюки более чем в 20 фильмах, включая «Железный человек 3″, «27 свадеб», «Грайндхаус» и еще трех фильмах Тарантино (обе части «Убить Билла» и «Бесславные ублюдки»). Чтобы вы знали, насколько Зои Белл крута – она получила травму позвоночника, выполняя каскадерские трюки в сериале «Зена: Королева войнов», и все равно продолжила сниматься еще неделю, пока ее не вывел из строя удар стулом по спине.

Кристоф Вальц сперва отказался от роли доктора Шульца в «Джанго»

Из боязни, что образ персонажа слишком схож с его собственным, Кристоф Вальц сперва отказался играть роль доктора Кинга Шульца – охотника за головами, притворяющегося дантистом. Тогда Тарантино предложил Вальцу сыграть персонажа так, как захочется ему самому. Некоторые зрители посчитали союз Шульца и Джанго абсурдным, но в действительно многие прогрессисты из Германии на самом деле переезжали в Штаты, чтобы помочь в борьбе с рабством.

Дэниел Дэй-Льюис едва не сыграл Винсента Вегу в «Криминальном чтиве»

Можете себе представить, если бы Дэй-Льюис действительно получил эту роль? Учитывая его перфекционизм и экстремальные методы вхождения в роль, актер бы наверняка сам начал принимать наркотики и учиться стирать кровь с заднего сидения машины, и черт знает, откуда бы он ее брал. После того, как актер научился рисовать левой ногой для главной роли в фильме (угадайте с трех раз) «Моя левая нога», вряд ли бы его что-то остановило. Документ, в котором шла речь о кастинге Винсента Веги, содержал имена еще несколько кандидатов на роль, среди которых были Джонни Депп, Кристиан Слейтер, Гэри Олдмен, Дензел Вашингтон, Джон Кьюсак и Тим Рот.

Исполнительница роли Гого в «Убить Билла» покалечила Тарантино на съемках
Симпатичная семнадцатилетняя школьница Гого, которую сыграла Тиаки Курияма, оказалась опасным смертоносным гангстером. На создание этого персонажа Тарантино вдохновил один из его любимых фильмов «Королевская битва». Курияма, видимо, отлично вжилась в роль – во время съемок актриса запустила режиссеру в голову утыканный шипами шар на цепи, который сам Тарантино назвал «Молот-метеор». Не специально, конечно, но осадочек остался.

Макс идет на показ фильма про самого себя
В начале фильма «Джеки Браун» Макс, которого сыграл Роберт Фостер, идет в кинотеатр, где смотрит… «Джеки Браун». Об этом можно догадаться благодаря музыке (песня Бобби Вомака «Across 110th Street»), которая играет в титрах фильма в кинотеатре – та же музыка играет реальных титрах. Ох, забудьте про «Бесславных ублюдков» – вот где настоящий инсепшн! Таким образом, фильм существует в реальности фильма. Значит ли это, что Макс знал, как украсть деньги все это время, потому что уже проспойлерил себе концовку?

Голубой костюм Джанго был отсылкой к известной картине
Картина «Голубой мальчик» 1770 года вдохновила режиссера Фридриха Мурнау на создание немой картины «Мальчик в голубом» в 1919 году. Фильм с той поры затерялся, но наследие Мурнау продолжает жить благодаря его изобретению техники «Освобожденной камеры». Он был первым режиссером, который снял фильм двигающейся камерой. Тарантино отдал дань уважения Мурнау, нарядив Джанго в голубой костюм и назвав фильм «Джанго освобожденный». Это в очередной раз доказывает, насколько глубока любовь Тарантино к киноискусству и кинематографу.

Все кадры в фильме «Прирождённые убийцы» сняты под наклоном
В кинематографе существует прием под названием «Голландский угол», при использовании которого горизонт в камере заваливается набок. Несмотря на то, что Тарантино не является режиссером «Прирожденных убийц», он написал к нему сценарий, который был вынужден продать, так как предыдущий его фильм «День рождения моего лучшего друга» провалился в прокате. Это не мешало ему активно протестовать против съемок «Прирожденных убийц» – он считал, что перенести сценарий на экран ему удастся лучше.

«Бесславные ублюдки» должны были выйти под названием «Однажды в оккупированной Германией Франции»

В своих фильмах Тарантино часто ссылается на классические вестерны, и даже почти назвал «Бесславных ублюдков» в честь одного из них – «Однажды на Диком Западе». Но название «Бесславные ублюдки» тоже достаточно любопытное – в оригинале оно написано с ошибками («Inglourious Basterds» вместо «Inglorious Bastards»), что потерялось при переводе.
Многие считают, что название исковеркано, так как герой Брэда Питта лейтенант Альдо Рейн не умеет писать. Действительно, если Альдо сам придумал название своей группе убийц нацистов, то он вполне мог и ошибиться, записывая его.

Брэд Питт сам придумал своего персонажа в фильме «Настоящая любовь»

Опять же, Тарантино не снимал этот фильм, но написал к нему сценарий. На создание персонажа Флойда его вдохновил образ жизни Брэда Питта в начале 90-ых – актер тогда страдал депрессией и только и делал, что валялся на диване и курил травку. Если верить слухам, Тарантино как раз курил травку вместе с Питтом, когда писал сценарий, и Питт сам предложил ему вписать этого персонажа. Актер круто изменил свою жизнь после посещения Касабланки – настолько его поразило, в какой нищете там живут люди. Питт как-то признался, что тяжелая борьба с депрессией помогла ему стать тем человеком, которым он является сейчас.

Кто поцарапал Малибу Винсента в «Криминальном чтиве»?

У Винсента Веги выдался тяжелый день – всего за сутки ему пришлось подобрать чемодан Марселласа Уоллеса, пристрелить пару человек, очистить машину от крови и кусочков мозга и одеться «как мудак». Наконец, он добирается до дома своего дилера, где громко жалуется, что кто-то поцарапал его машину. Только спустя годы с выхода фильма наконец выяснилось, что это был Бутч, которого Вега раздразнил перепалкой в баре. В «Криминальном чтиве» Вега вообще совершает ошибку за ошибкой. Пожалуй, единственное, что он сделал правильно – это выиграл танцевальный конкурс.

Правила жизни. Брюс Уиллис
Для съемок «Убить Билла» понадобилось почти 2 тысячи литров бутафорской крови
Учитывая летящие во все стороны оторванные конечности и бесчисленные трупы, несложно представить, как выглядела съемочная площадка дилогии «Убить Билла». Представьте себе объем восьми джакузи – примерно столько бутафорской крови понадобилось для съемок фильмов. Не забываем, что эта дрянь еще и ужасно липкая. Может быть, именно поэтому в дилогии не снимался любимчик Тарантино Тим Рот – беднягу от одной мысли о бутафорской крови теперь должны мучить кошмары.

Сальма Хайек импровизировала в сцене с танцем
Сперва Сальма Хайек отказалась от роли, так как до смерти боялась змей. Но когда Роберт Родригез сказал ей, что роль в таком случае достанется Мадонне (он нагло врал), актриса передумала и согласилась. Ей потребовалось три месяца терапии, чтобы избавиться от страха перед змеями. Во время съемок Родригез сказал Хайек, что она должна прочувствовать музыку и двигаться под нее, как захочет сама. Так родилась одна из самых сексуальных сцен в кинематографе.

Культовый вампирский боевик «От заката до рассвета»

Сцену с инъекцией адреналина снимали в обратном порядке
Когда в «Криминальном чтиве» Лэнс говорит «резким движением воткни иглу», ему на самом деле следовало сказать «вытащи». Тарантино решил снимать сцену наоборот и сменить порядок кадров при монтаже – вероятно, чтобы обезопасить Уму Турман. Если задуматься, то сценой в обратном порядке Винсент спасает жизнь Марселласа Уоллеса. Странности. В интервью Тарантино назвал сцену втыкания иглы схожей с теми, в которых Майкл Мэйерс в «Хэллоуине» ударял своих жертв ножом.

Руки Тарантино сыграли важную роль в «Бесславных ублюдках»
Тарантино вообще любит появляться в своих фильмах – где-то он играет совсем маленькие роли (Бешеные псы), где-то – практически главные (Криминальное чтиво, От заката до рассвета, Четыре комнаты), а вот в «Бесславных ублюдках» он появляется аж трижды. О двух ролях мы уже рассказали, сейчас поведаем о третьей – самой необычной. По сюжету, Ганс Ланда душит Бриджит фон Хаммерсмарк в кинотеатре во время премьеры. Вот только руки на шее актрисы Дианы Крюгер принадлежат вовсе не Кристофу Вальцу, а Квентину Тарантино. Почему режиссер выбрал для себя такое странное камео – остается загадкой. Вероятно, персонаж Крюгер его особенно раздражал.

Леонардо ДиКаприо порезал руку во время съемки сцены

В сцене из «Джанго освобожденного» герой ДиКаприо демонстрирует гостям череп одного из бывших рабов и разбивает его молотком, а в следующей сцене ударяет ладонью по столу. Во время съемки этой сцены ДиКаприо порезался о кусок гипса, из которого был сделан череп, но продолжил играть как ни в чем не бывало, и именно эти кадры вошли в финальную версию фильма. Когда сцену досняли, съемочная группа аплодировала актеру стоя – и даже это не принесло ему Оскара, черт возьми!



Топ-10: музыка у Квентина Тарантино


Будь у «Оскара» категория «Лучшее использование музыки в фильме», великий компилятор QT в ней первенствовал бы уже раз пять или шесть. Но поскольку такой категории у «Оскара»нет, то вспомним самые яркие музыкальные моменты из фильмов Квентина Тарантино.

10. Эннио Морриконе feat. Элиза «Ancora Qui»(«Джанго освобожденный»)

С этого момента началось исполнение заветной мечты Тарантино. Его кульминацией может (и, откровенно говоря, должен) стать композиторский «Оскар» для Морриконе, в саундтрек к «Джанго освобожденному» вбросившего пробный шар — оригинальную (и вполне выдающуюся) песню, озвучившую проходную сцену сервировки барского стола.
№9 Urge Overkill «Girl, You'll Be a Woman Soon»(«Криминальное чтиво»)

Канонический эпизод классического фильма: пока наемник Винсент Вега (Джон Траволта) разговаривает с зеркалом, убеждая его в том, что лояльность — это важно, ветреная жена его босса (Ума Турман) танцует под кавер-версию песни Нила Даймонда, ставшую главным хитом в 30-летней карьере группы Urge Overkill, и находит в пиджаке Винсента кое-что интересное.
№8 Дэвид Боуи «Cat People (Putting Out Fire)»(«Бесславные ублюдки»)

Выдающаяся реанимация отличной песни, много лет назад захороненной на финальных титрах одноименного («Люди-кошки») эротического триллера, в свою очередь являвшегося ремейком еще более древнего хоррора. Вскоре после «Cat People» фильм превратится в откровенный балаган, но пока Шошанна (Мелани Лоран) воинственно красится под песню великого Боуи, в нем прекрасно все.
№7 The George Baker Selection «Little Green Bag»(«Бешеные псы»)

Песня, с которой все начиналось: бойкий сингл никому не известных голландцев, последовавший прямиком за диалогом в дайнере (тем самым, об истинном содержании «Like a Virgin» Мадонны и культуре ресторанных чаевых) и озвучивший поочередное, в замедленной съемке, представление всех героев дебютного фильма Тарантино.
№6 Бобби Уомак «Across 110th Street»(«Джеки Браун»)

Еще одна песня с начальных титров — возможно, самых запоминающихся в фильмографии режиссера (сначала плывущая, а затем бегущая по аэропорту Пэм Гриер побеждает и «Бешеных псов», и «Misirlou» из «Криминального чтива»). Как и «Cat Power», песню Уомака QT позаимствовал из одноименного чужого фильма — в основополагающей для «Джеки Браун» стилистике blaxploitation.

№5 Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich «Hold Tight»(«Доказательство смерти»)

Грандиозный водораздел самого недооцененного из фильмов Тарантино — сцена, в которой загадочный Каскадер Майк (Курт Расселл) перестает ходить вокруг да около и наглядно демонстрирует, в чем состоит его интерес к шумным девичьим компаниям. К несчастью первой из них, девушки в это время экстатически жмурились под пружинистые аккорды «Hold Tight».
№4 Santa Esmeralda «Don't Let Me Be Misunderstood»(«Убить Билла»)

Если не кульминационный, то красивейший из моментов первой, «восточной» половины тарантиновской дилогии мести — где Ума Турман и Люси Лью орудуют самурайскими мечами в сказочном японском саду, а в кадре при этом звучит одна из главных песен Нины Симон в вызывающе карнавальной версии франко-американской диско-латино-группы.
№3 Stealers Wheel «Stuck in the Middle With You»(«Бешеные псы»)

Первая из сцен, сделавших режиссеру имя: обманчиво хладнокровный психопат и садист Мистер Блондин (Майкл Мэдсен) планирует и исполняет пытку над привязанным к стулу полицейским — не затем, чтобы выведать у него что-то ценное, а исключительно в целях собственного увеселения. Танцуя под эту самую — звучащую в эфире выдуманной Квентином радиопередачи — песню.
№2 Чак Берри «You Never Can Tell»(«Криминальное чтиво»)

И снова Винсент Вега (Траволта), и снова миссис Мия Уоллес (Турман) — уже после разговора о пятидолларовых милкшейках и неловкого молчания, но за час-другой до «Girl, You'll Be a Woman Soon». Момент, когда Джон Траволта решительно вернул себя былую славу — все ради того, чтобы спутница его героя выиграла трофей за лучший танец в стиле твист.
№1 Эннио Морриконе «Demise of Barbara / The Return of Joe»(«Убить Билла»)

Прежде чем уломать своего любимого композитора на сочинение оригинального саундтрека, Тарантино использовал музыку Морриконе в четырех других фильмах. Но нигде и никогда со времен спагетти-вестернов Леоне эта музыка не звучала так пронзительно и к месту, как во второй, переезжающей на Дикий Запад части «Убить Билла». Когда дело доходит, наконец, до титульного поступка, головореза Билла не жалко только тому, у кого нет сердца.

20 фактов к 20-летию фильма «Криминальное чтиво»



Особая благодарность, аlexa, Manticore

i.ytimg.com, grantland.com, elle.ru, n1s1.hsmedia.ru, supercoolpics.com
  Ответить с цитированием