Показать сообщение отдельно
Старый 05.04.2016, 16:19   #26
djuka
Зритель
Медаль пользователю форума.
ЗОЛОТОМедаль автору.
ЗОЛОТО
Форумчанин
 
Аватар для djuka
 
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 1,002
Репутация: 2038
Эрнест Хемингуэй

ХЕМИНГУЭЙ – БАР И ЧЕЛОВЕК. Саги «Хемингуэй. Жизнь и напитки»

ХЕМИНГУЭЙ И ФИЦДЖЕРАЛЬД: ДРУЖБА, СОПЕРНИЧЕСТВО И МНОГО ВИСКИ



Хемингуэй и Фицджеральд подружились в Париже в 1925 году. Творческие амбиции и алкоголь были их общими точками соприкосновения. В остальном они были полной противоположностью.

Они были настолько разными, насколько два человека могут отличаться друг от друга. Но у них были общие точки соприкосновения: алкоголь и творческие амбиции. Это сближало их, заставляя одинаково мыслить и чувствовать, хотя и выражали они это по-разному.
Впервые они встретились в 1925 году в Париже, в «Динго баре» в квартале Монпарнас. Скотт пребывал на вершине своей ранней славы. Он заказал бутылку шампанского и источал восторги по поводу последних произведений своего нового друга. Но Хемингуэю эта встреча пришлась не слишком по вкусу, поскольку он испытывал адовы муки, публикуя свои первые новеллы, и считал себя еще неспособным написать хоть какой-то приличный роман. Это преждевременное восхищение казалось ему неуместным.

В противоположность ему, Скотт Фицджеральд уже был признанным писателем, с ореолом славы от романа «По эту сторону Рая», и к тому же он активно работал над «Великим Гэтсби». Кстати, Скотт прочел Эрнесту эту свою рукопись несколько дней спустя на террасе «Клозери де Лила» после пары стаканчиков виски с содовой.



Парижский «Динго бар» в квартале Монпарнас. Сегодня на его месте находится итальянский ресторан «Оберж де Вениз».


Cкрытый текст -
 



ПАРИЖСКИЕ БАРЫ ХЕМИНГУЭЯ




Париж принадлежит Хемингуэю больше чем любой другой город, чем любая другая столица. Память об авторе хранят парижские улицы и стены. Хэм здесь повсюду.
Разве кто-либо писал лучше о Париже, живущем разом в прошлом и настоящем?
Отправляйтесь на встречу с Хемингуэем в «Клозери де Лила», в «Гаррис бар», в «Ритц», и вы увидите, что чудеса возможны. Здесь, в Париже, взяв в руку коктейль, Вы сами становитесь Хемингуэем.


Cкрытый текст -
 


ОПАСНАЯ ФИЕСТА. По стопам Хемингуэя в Испании




Хемингуэй (слева) на террасе кафе в Памплоне, 1920-е годы. Этот город известен благодаря празднику Сан-Фермин, который сопровождается бегом разъяренных быков по улицам. Памплона увековечена Хемингуэем в романе «Фиеста (И восходит солнце)».


«Рай на Земле», «Единственная страна в Европе, которая чего-то стоит».
Восторженных отзывов Хемингуэя об Испании более, чем достаточно.
Первый раз он вступил на испанскую землю, когда плыл на корабле во Францию. Это была всего лишь остановка. Но она запомнится ему на всю жизнь. Хем всегда будет испытывать желание вернуться и будет часто это делать.

В Испании есть все, что нравится Хему: реки и люди, чистые, как при рождении мира. Форель резвится в горных потоках, а красные реки вина из Риохи льются в иссушенные палящим солнцем глотки.
И еще матадоры! Страстная любовь к корриде, к испанскому характеру и самому испанскому народу превосходно описаны им в «Смерти после полудня».
В этой книге Хемингуэй также приводит наиболее убедительное объяснение своего искусства. Подобно Матиссу, раскрывшему свою технику живописи, Хем передает читателю свои творческие приемы. Это могучий труд, охватывающий всю Испанию, который позволяет понять ее даже сегодня.

Испания лежит в основе легенды о Хемингуэе. Легенды, рисующей его воинственным мачо, играющим со своей жизнью и насмехающимся над трагической судьбой неудачников.
Хемингуэй постиг подлинное отношение испанцев к смерти. В этой, одновременно веселой и грубой, цивилизованной и дикой стране, есть, по крайней мере, одно преимущество: только смерть способна уберечь вас от испепеляющего солнца. Летним днем в Валенсии лишь могилы хранят прохладу. И одна лишь смерть способна освежить вас. Смерть или глоток «Дайкири».



Сборник «So Red The Nose» (1935 год), где опубликован рецепт коктейля «Смерть после полудня», который был придуман самим Хемингуэем.


Cкрытый текст -
 



ВКЛАД ИСПАНИИ В МИРОВУЮ МИКСОЛОГИЮ
Если говорить об Испании и о ее вкладе в мировую миксологию, то в первую очередь следует упомянуть Каталонию. Каталония дала миру несколько выдающихся личностей, которые сыграли важнейшую роль в истории миксологии, в развитии барной и коктейльной культуры. Среди них: создатель всем известного бренда рома Дон Факундо Бакарди, легендарный бармен и хозяин гаванской «Флоридиты» Константе Рибалаигуа, а также еще один бармен, ставший владельцем барселонского бара, Мигеле Боадас.



Дон Факундо Бакарди, Константе Рибалаигуа, Мигеле Боадас. Все каталонцы по происхождению. Каждый из них по-своему внес неоценимый вклад в барную культуру и мировую миксологию.


МИГЕЛЬ БОАДАС, ЕЩЕ ОДИН КОРОЛЬ КОКТЕЙЛЕЙ
Мигель Боадас Парера родился в 1895 году в Гаване, в семье выходцев из Льорет-де-Мар, того же города, что и Константе Рибалаигуа. В то время на Кубе двоюродные братья Мигеля владели небольшим баром «Ла Пинья дель Плата», который, по мере совершенствования и появления иностранных туристов, превратился во «Флориду», а потом – во «Флоридиту».

Мигель, поступив туда на работу в качестве бармена, узнал все тонкости кубинской школы и освоил искусство смешивать «Дайкири» рядом с Константе. Когда в 1925 году он обосновался в Барселоне, у него была лишь одна цель – открыть, наконец, свой бар.
Что он и сделал в 1933 году. Так родился «Боадас коктейль бар», первый коктейльный бар Барселоны.

Следует отметить, что именно благодаря Мигелю Боадасу метод Throwing (он же Cuban Roll) вновь распространился по лучшим барам планеты. Данный метод приготовления коктейлей заключается в том, что смешанный напиток несколько раз переливают из одного металлического стакана в другой, что, помимо зрелищного эффекта, насыщает коктейль кислородом и раскрывает его ароматы.

Мигель Боадас привез этот метод смешивания из Кубы. Там он появился во времена сухого закона, когда Куба была «барной стойкой Америки», а кубинские бармены, оттачивая свое мастерство, возродили этот старинный способ приготовления коктейлей, запечатленный на гравюре в книге Джерри Томаса.



Cuban Roll в исполнении Мигеля Боадаса.


С тех пор под руководством Долорес, дочери Мигеля, бар «Боадас» стал одним из храмов кубинской миксологии в Европе. Одно из вневременных заведений, умеющих превратить коктейль в искусство, мгновение магии и расслабления, соединяющее в мельчайших деталях естественность и совершенство.
О Хемингуэе говорят, что он часто посещал бар «Боадас», где мог найти «Дайкири», которые так любил на Кубе!



travel.rambler.ru, bar-style.org

Последний раз редактировалось djuka, 01.06.2016 в 18:30.
  Ответить с цитированием