Показать сообщение отдельно
Старый 29.03.2016, 19:31   #169
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" (2016)

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости / Batman v Superman: Dawn of Justice

- Мадемуазель, Вы прекрасны!
- Как Эдита Пьеха?
- Определенно! Можно я вас мягко потрогаю за талию?
- Но талия гораздо выше.
- Разве это сможет стать препятствием для наших чувств?
- Это не может, но вот тот мужчина в галстуке за третьим столиком - может.
- Почему?
- Потому что это мой муж, Григорий Саввич Топоров - серебряный призёр чемпионата Европы по метанию молота. А вас как зовут?
- Зовите меня просто: Элвис Пресли, поэт-песенник.

"ДМБ"

Невероятно зрелищный фильм, посвященный метанию молота. Нет, серьезно! На протяжении двух с половиной часов с робкими вкраплениями лирических пауз в кадре постоянно что-то бодро взрывается, рушится, крошится и шинкуется с неутомимостью мясорубки. И все потому, что физика тел заглавных персонажей - Супермена, Бэтмена и Чудо-женщины - решительно напоминает всепробивающий шар из арканоида, а эти супергеройские тела постоянно кто-то мечет, словно молотобоец на олимпиаде. Причем, как группами, так и отправляя в сольный полет. Естественно, на пути практически неуязвимого бедолаги обязательно попадется головная компрессорная станция для транспортировки сжиженного газа, расположенная в центре делового квартала крупного мегаполиса. И это не считая всякой взрывающейся мелюзги, типа вездесущих бензозаправок, самокатных цистерн с авиационным топливом и газораспределительных систем офисных зданий. Впрочем, здесь полыхает победным факелом даже чистый бетон под косым ливнем. Зато красиво и с художественным вкусом.

Сюжет стартует с раскрытия предыстории Брюса Уэйна, в который уж раз объясняя, как тот докатился до ролевых игр в костюме летучей мыши с бэтсосками и латексом ниже пояса. Сразу же начинает отрабатывать свой тяжеловесный пафос торжественно-мрачная музыка истинно сумрачного немецкого гения Ханса Зиммера и не менее забойного нидерландского музыканта Тома Холкенборга, известного также как Junkie XL. Вообще, саундтрек - самая сильная сторона данной киноленты. Он придает львиную долю фирменного готического шарма Раннего Средневековья в этой типовой голливудской экранизации по мотивам комиксов в рамках расширенной киновселенной DC Comics. Далее нам показывают разрушительную битву при Метрополисе между Кал-Элом и генералом Зодом с перспективы Уэйна, который находится на земле в своем бизнес-костюме. Кстати, Метрополис и Готэм, по словам режиссера Зака Снайдера, являются городами-соседями, которые разделены лишь проливом. Поэтому неудивительно, что разнеся в процессе половину одного города, криптонцы немножко задевают и другой мегаполис, случайно уронив на пол центральное здание вместе с персоналом - башню Уэйн-тауэр. Брюс стерпел, но обиду на Последнего Сына Криптона затаил.

И тут в дело вступает Лекс Лютор - веселый и находчивый мизантроп, успешно притворяющийся добрым. Хотя на самом деле он злой бука с юношеской неуравновешенностью и хронически запущенным комплексом "мне 17 и я зол на своего отца!". Кстати, эта светлая личность Сумасшедшего Шляпника в исполнении Джесси Айзенберга - одна из двух действительно запоминающихся актерских работ, пусть и второго плана и не в каноничном образе. Оставшееся призовое место в местном пантеоне лицедейства заслуженно принадлежит Джереми Айронсу. И то, только из-за одной шутки. Его дворецкий Альфред без экивоков получился очень харизматичным и колоритным - нудный престарелый мизантроп, в самой восхитительной манере ворчащий на своего мастера в духе "жениться тебе, барин, пора!". Остальные же совершенно не впечатлили, оставаясь до унылости серьезными и правильными аки букварь. Генри Кавилл уж слишком часто пародировал Тоби Магуайра с его плаксивым выражением лица и давил слезу вместо лазерного луча. Бен Аффлек изображал нечто среднее между австрийским дубом и меланхоличным осликом Иа-Иа, с бесконечной печалью смотрящим на свое отражение как на душераздирающее зрелище. А вот Галь Гадот хоть и не изображала мировую скорбь еврейского народа и отыграла на приличном уровне, но синдром "чудо-сисек" никуда не делся. И никаким бронелифчиком и платьем с открытой спиной этот прискорбный факт было не скрыть.

Итак, Лекс всячески пытается стравить Бэтмена с Суперменом, потому что... потому что он - Сумасшедший Шляпник и ему скучно без гладиаторских поединков на граблях до первой крови. А может первопричина раздора кроется в том, что у Супермена все по закону, а у Бэтмена - по понятиям, и без личной вендетты было никак? Или все дело в первородном страхе перед богоподобным существом, способным уничтожить всю человеческую расу? Мотивация персонажей здесь - генератор случайных чисел, квадратура круга и сумерки души. Оттого и сюжет абсолютно не выстроен в какую-то логическую цепочку. Любая сцена хороша по отдельности, особенно сны Брюса, но связности между ними нет. Сюда накладывается общая неторопливость сценария - и два с лишним часа красивых спецэффектов превращаются в сворачивающий набок челюсть набор страниц из артбука по вселенной DC. Если, конечно, вы не фанат этой самой вселенной. По сравнению со своим продолжением, "Человек из стали" кажется зубодробительным экшеном в ускоренном "режиме перемотки". Немного выручает Думсдэй, но общее впечатление о "Бэтмене против Супермена", как о чрезвычайно эпическом колоссе на глиняных ногах, остается непоколебимым.

Понятно, что это не марвеловский аттракцион с шутками и прибаутками. Зак Снайдер всегда славился умением аккуратно поставить картине мощнейший визуальный ряд без малейшего намека на юмор, с предельной серьезностью рассуждая о важных вещах. Например, о противостоянии человека и бога. Да и нолановский сценарист Дэвид Гойер тоже не собирался шутить, тем более, что он это и не умеет делать. Но стоит заметить, что высидеть до конца эту длинную лекцию по теологии не каждый сдюжит. Особенно ее вторую половину, когда техническое великолепие начинает утомлять, а патологическая серьезность пафосных донельзя супергероев становится совершенно невыносимой. В особо патетических позах и ситуациях - даже неестественной. Да и за малое экранное время Лекса реально обидно. В общем, пролог к "Лиге справедливости", как часть глобального сюжета составного фильма во вселенной DC, не задался, но шанс все исправить и вырваться из крайностей суперсерьезного тона и железобетонной атмосферы карцера-одиночки в молитвенном доме еще есть.

  Ответить с цитированием