Показать сообщение отдельно
Старый 01.03.2016, 21:46   #160
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "Боги Египта / Gods of Egypt" (2016)

Боги Египта / Gods of Egypt

- Да, вы ошиблись. И на старуху бывает проруха, как сказала польская красавица Инга Зайонц через месяц после свадьбы с другом моего детства Колей Остен-Бакеном.

И.Ильф и Е.Петров, "Золотой теленок"


Мы все потеряли что-то
На этой безумной войне.
Кстати, где твои крылья,
Которые нравились мне?

Nautilus Pompilius - Крылья

Древний Египет на заре космической гонки вооружений. В стране больших возможностей приходит к власти кровавая диктатура дружелюбного, сплоченного коллектива эффективных менеджеров во главе со злым богом Сетом. Он свергает с трона любимого народом доброго царя Осириса, а его наследника Гора показательно спаивает техническим спиртом и отправляет в уединенный пустынный санаторий на бессрочный курс реабилитации. На фоне конституционных потрясений разворачивается личная драма начинающего драг-дилера, устремленного в погоне за египетской мечтой к семейному счастью в виде спасения любящей супруги из лап империализма, обретению солидной суммы на банковском счету и постройке загородного оазиса с приготовлением барбекю за белой оградкой.

Тот самый случай, когда все настолько плохо, что местами даже хорошо. Нужно только с пониманием к этому отнестись и заранее закопать свои ожидания от фильма ниже Марианской впадины. Тогда вы вполне рискуете пережить просмотр легко и непринужденно, даже получив некоторое удовольствие от созерцания универсального зрелища с абсолютно необязательными намеками на драму и пафос. Естественно, упаси вас боже верхней чакрой вдумываться в диалоги, искать в действиях персонажей логику, мотивацию и здравый смысл. Это примерно как искать внутренний космос в песнях Кати Лель "Джага-джага" и "Муси-пуси". Или всякий раз, перечитывая Камю и Сартра, задаваться вопросом о повседневной мрачности философии экзистенциализма. Можно даже провести параллели с критической деконструкцией неоромантической эпохи в искусстве и литературе через призму политического спектра индустриальной революции во Франции, Англии и Германии. Хотя последнее уже больше для активного сторонника секулярного гуманизма. Но обо всем по порядку.

Сюжет туп, как пробка, и остр, как угол в 180 градусов. Приготовьтесь - вас ожидает гламурная сказка о невероятных приключениях современных американцев в Древнем Египте. Богатейшая египетская мифология используется в качестве мебели и общего антуража для маскарадной вечеринки в ночном клубе. Сценарий написан в лучших традициях литературных негров Дарьи Донцовой и использует все передовые наработки голливудских штампов. Все максимально упрощено, утрировано и утрамбовано в удобоваримый фаст-фуд быстрого приготовления в красивой, цветастой упаковке. Собственно, когда сценаристами значатся титаны мысли, повинные в сотворении "Дракулы" с Люком Эвансом и "Последнего охотника на ведьм" с Вином Дизелем - иного ожидать было бы как-то неинтеллигентно.

Казалось бы, если сценарий откровенно "не могет" и даже не пытается подавать признаки жизни, то в дело вступают спецэффекты. Они и вступают... в большую кучу чего-то липкого и душистого, опоздав лет эдак на пятнадцать. Нет, в некоторых сценах они весьма прилично сделаны и даже немного внушают оптимизм в светлое будущее этой картины. Но вот панорамные виды и превращения богов в различных зооморфных созданий непристойно обнажают вырвиглазное качество прорисовки на уровне "Смертельная битва 2: Истребление" 1997 года. И это при бюджете в 140 миллионов! Впрочем, общую ситуацию от неминуемого скатывания по наклонной выравнивают актеры, где особняком стоит харизматическая донельзя ипостась Джерарда Батлера. Товарищ оторвался на всю катушку, сладострастно иронизируя над своим же титульным образом спартанского царя Леонида, как если бы тот загнал всю Грецию вкалывать на урановые рудники. Он страшно пучил глаза, орал всяческие непотребства, слюна летела за километр, а борода все так же устрашающе тряслась в угоду разверстой пучине его громогласных уст. Также нельзя не отметить гуттаперчевый паркур Брентона Туэйтса, трогательную прелесть Кортни Итон и комического негра второго плана Чедвика Боузмана. А вот Николай Костер-Вальдау предсказуемо играл чересчур правильного положительного героя с долгами совести, пусть и пустившегося во все тяжкие продолжительного запоя. Но даже алкогольная зависимость не помогла Коле выбиться в примы и он закономерно остался в тени более яркого антагониста.

"Боги Египта" - шаржированный гротеск и апофеоз ни на что не претендующего фанфика на популярную тематику исторического фэнтези. Ближайшие единоутробные аналоги - "Битва титанов", "Геракл" и "Помпеи". Из той же "Битвы титанов" позаимствовали все детали организма: прямолинейный сценарный скрипт, топорную мотивацию персонажей, полное отсутствие драматизма, номинальное обозначение любовной линии и бугорков Венеры, обязательное путешествие в загробный мир, лучшую боевую сцену в пустыне, проходной саундтрек, крайне словоохотливого злодея и даже финальное "Выпускайте Кракена!". Сменили только декорации, и то - не все. В общем, это явно не тот фильм, который хотелось увидеть от режиссера Алекса Пройаса, подарившего нам фантастические во всех смыслах "Я, робот", "Ворон" и "Темный мир". Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. А с такими сценаристами - так вообще без шансов.

  Ответить с цитированием