Показать сообщение отдельно
Старый 17.02.2016, 11:26   #429
Manticore
ВИП
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Гуру Форума
Регистрация: 06.03.2008
Адрес: Жемчужина у моря
Сообщения: 2,800
Репутация: 2561
Фильм Анджелины Джоли «Лазурный берег»

Что творилось на съемках с ней и Брэдом Питтом
Как муж и жена в реальной жизни сыграли супругов на экране.

«Лазурный берег» — это третья режиссерская работа Анджелины Джоли. Она написала сценарий к фильму, выступила продюсером, сыграла сама и сняла своего мужа Брэда Питта в главной роли. Второстепенные достались Мелани Лоран, Мельвилю Пупо, Нильсу Ареструпу и Ришару Боренже. Действие фильма разворачивается в 70-е годы прошлого века. Американский писатель Роланд (Брэд Питт) и его жена Ванесса (Анджелина Джоли) в попытке преодолеть семейный кризис приезжают на безмятежное и прекрасное французское побережье. Компанию им составляют молодожены Лия (Мелани Лоран) и Франсуа (Мельвиль Пупо), а также местные жители Мишель (Нильс Ареструп) и Патрис (Ришар Боренже). Общаясь с новыми друзьями, Роланд и Ванесса учатся мириться с трудностями в своих отношениях.
Джоли снимала эту историю в стилистике европейских кинолент и театральных постановок 60—70-х годов. Приметы: тонкая линия повествования и скупые диалоги, камерная и порой тревожная атмосфера. Анджелина задумывала этот фильм для себя и своего супруга. Они хотели сыграть эти роли, чтобы испытать все превратности второй фазы любви и почувствовать, как пары борются с безжалостными ударами, которыми судьба проверяет их выдержку и решимость. На юге Франции герои фильма делают передышку, набираются энергии и посвящают все свободное время друг другу.
Девять недель Анджелины Джоли и Брэда Питта во Франции образца 1970-х
Режиссер выбрала 70-е годы для своей картины, потому что считает это время очень интересным с художественной точки зрения. Эпоха нашла свое отражение во всех элементах декораций и реквизите. И хотя фильм снимали на Мальте, декорации строились в уединенной бухте на юге Франции. Сегодня в таких местах много ресторанов и туристов, но в 70-е еще можно было найти тихие местечки на юге страны с единственным трактиром, в котором находят приют и местные рыбаки, и путешественники из других стран. «Лазурный берег» снимали девять недель в портовом городе Мджарр на острове Гоцо, входящем в Мальтийский архипелаг. Декорации кафе и отеля были выстроены с таким расчетом, чтобы из окон открывался вид на порт. Ежедневно съемочная группа могла наслаждаться чудесным видом на бухту, выдавая близлежащий город за французский Марсель. За строительство декораций отвечал Джон Хатмэн, с которым Джоли раньше работала на съемках фильмов «Несломленный» и «В краю крови и меда». Дизайнером костюмов для фильма «Лазурный берег» выступила Эллен Миройник, которая за свою карьеру успела поработать со всевозможными стилями одежды и эпохами. Она отвечала за подготовку костюмов, напоминавших наряды от Yves Saint Laurent, в которые были одеты героини Джоли и Лоран. Она же создавала классические костюмы 70-х годов, которые выбирали герои Питта и Пупо.
О работе закадровой команды Джоли говорит: «Элегантность и красота окружающей обстановки позволяла нашим героям злиться и беситься, являясь своеобразным эмоциональным противовесом. Осветительная система ничуть не мешала, а напротив, создавала и поддерживала нужную атмосферу. Свет падал так, что не корректировал, а иногда и подчеркивал недостатки, что делало наших героев более человечными». Брэд Питт соглашается с мнением супруги: «Когда я отсматривал снятый материал, появлялось четкое ощущение, что сцены снимались при дневном освещении, хотя это была система Кристиана, проецировавшая дневной свет при помощи нескольких зеркал. Только тогда я по-настоящему понял, какое значение для настроения имеет солнечный свет».
Эффект зеркала: съемки и освещение
Оператором фильма стал Кристиан Бергер, который работает по особой системе, позволяющей передать красоту естественного освещения. Эта система в корне изменила методы работы на съемочной площадке. Свет стал полноценным инструментом для поддержания требуемой атмосферы, украшения локации и создания иллюзии давно минувших лет. Система освещения Бергера под названием C-System позволяла оператору работать с естественным источником света. При этом Джоли могла создавать практически любую атмосферу на съемочной площадке при минимальном использовании дополнительного осветительного оборудования. Кроме того, площадка не была перегружена различными приспособлениями и проводами, что создавало для актеров комфортную обстановку. Режиссер утверждает, что C-System дала ей невероятную свободу в творческом плане. На смену света для следующей сцены уходили считанные минуты. «Свет исходил от лица, фигуры, объекта и даже элементов ландшафта, а не от ламп накаливания, — объясняет Джоли. — В природе мы видим свет, только если он отражается от различных поверхностей. Кристиан очень уважительно относится к тому, как свет ведет себя в природе, и использовал его свойства для того, чтобы создать своеобразный симулятор». Благодаря уникальной системе Джоли тратила меньше времени на работу и смогла привлекать меньше сотрудников и сократить затраты на электроэнергию в семь раз. Кроме того, простота C-System дала актрисе возможность акцентировать свое внимание на других, не менее важных творческих решениях. Во время съемок актеры практически не замечали ни камеру, ни съемочную группы. По окончании съемок Джоли рассказала о том, через что довелось пройти ей и всей съемочной группе, и о том, чего можно ожидать зрителям. «Боль и скорбь стали частью нашей жизни. Кому-то хватает гордости и выдержки для того, чтобы, познав боль и скорбь, найти в себе силы побороть их. Как и рыбаку из нашего фильма, иногда нам приходится неоднократно бороться с прибоем невзгод, чтобы выйти в открытое море жизни», — заключает режиссер и актриса.
По материалам vokrug.tv
  Ответить с цитированием