Показать сообщение отдельно
Старый 07.02.2016, 21:29   #424
Manticore
ВИП
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Гуру Форума
Регистрация: 06.03.2008
Адрес: Жемчужина у моря
Сообщения: 2,800
Репутация: 2561
Шедевры мировой мультипликации. «Рапунцель: Запутанная история»

Disney представляет мультфильм «Рапунцель: Запутанная история», одну из самых смешных и запутанных сказок, рассказанных на экране.
Режиссерами мультфильма «Рапунцель: Запутанная история» стали Байрон Ховард и Натан Грено. Они решили посмотреть на историю о девушке с длинными волосами в новом ракурсе. Работа над мультфильмом началась еще в 1940 году, и руководством проекта занимался сам Уолт Дисней. По воспоминаниям Ховарда Грено работал над мультфильмом еще с того самого момента, когда никто из режиссеров не занимался режиссурой. Грено решил, что у героини Рапунцель есть какая-то искра. И первая встреча Грено и Ховарда была посвящена разговору о том, насколько быстро удастся вытащить ее из башни. Все понимали, что именно она является движущей силой сюжета, и если она будет в течение всего фильма сидеть в башне, то мультфильм будет просто не интересным. Именно это повлияло на характер героини. Режиссерам хотелось сделать персонаж Рапунцель более динамичным, а это значит, что кто-то должен будет ее усмирять. Нужно было создать такой персонаж, который смог бы дать отпор своенравной девушке и мог держаться с ней на равных. Рапунцель умная, но совершенно ничего не знает о жизни. Она ничего не знает о мире за стенами башни, и именно из-за этого ее кругозор очень ограничен. Но больше всего ее интересуют огни, парящие в воздухе. Именно в этот момент появляется Флин Райдер. Он долго мотался по свету, и благодаря этому прекрасно знает, как устроен мир. Персонажи прекрасно дополняют друг друга и благодаря им сюжет получился захватывающим. В создании мультфильма активное участие принимали сценарист Дэн Фогелман и руководитель сценарной группы Марк Кеннеди. Общими усилиями удалось создать довольно милую и неожиданную историю о приключении героев мультфильма. Съемочная группа очень хотела, чтобы мультфильм привлек внимание зрителей, специально для этого характер Рапунцель сделали сильным и волевым, а ее жизнь в башне не была грустной и мрачной. Рапунцель — дочь короля, а значит, ее кровь помнит отвагу предков и сохранит ее при любых обстоятельствах. Специально создавались такие образы персонажей, которые бы запомнились зрителям надолго. Первоначально создатели мультфильма просто хотели рассказать историю Рапунцель в классическом Диснеевском стиле, но потом было принято решение ее преобразовать до компьютерной анимации. А, следовательно, нужно было придать некоторую современность комедийным поворотам сюжета и характерам персонажей, но при этом сохранить то, что всегда привлекало внимание зрителей к мультфильмам студии Дисней.

Самым сложным, по мнению сценаристов, являлся правильный подбор голоса и интонации Флина. Все из-за того, что он — потрясающий мастер по подкалыванию других людей, любит морочить им голову, и получает от этого одно удовольствие. Хоть вокруг никто его не понимает, он любит играть словами, а главное лишь то, чтобы ему было весело. Но в душе ему одинок и сам он совершенно не знает, чего хочет и кем является на самом деле. При работе над сценарием сценаристы решили создать двух главных героев вместо одного.
Создавался уже мультфильм не о Рапунцель, а о Рапунцель и Флине — двух противоположностях, и о том, как между ними возникает симпатия, и сами их персонажи становятся лучше. Чтобы Флин не отставал от Рапунцель — интересного и многогранного персонажа, команде сценаристов пришлось подтягивать его по ряду параметров. Но когда Флин становился интереснее, отставала Рапунцель, и приходилось подтягивать уже ее. В итоге приходилось подтягивать обоих персонажей и благодаря этому они получились очень полными и яркими персонажами, личностями. Без Рапунцель мультфильм представить нельзя, но и Флин Райдер стал его ключевым персонажем. И чтобы мультфильм был насыщенным и интересным нужны были оба персонажа. Авторы фильма хотели сделать образ Флина Райдера самым неотразимым и красивым парнем из всех мультфильмов, что были созданы ране. Ради этого даже был проведен сбор всех женщин киностудии, на котором обсуждались красивые мужчины, и создавался идеальный образ. Портреты мужчин брались отовсюду: интернет, книги, журналы, фотографии родных и другое. Женщины точно смогли объяснить, что нравится в мужчинах, а что нет. Так и создавался образ Флина. Но проблема состояла в том, что у всех самых потрясающих мужчин планеты женщины находили какой-нибудь недостаток. Все мужчины получали часть оговорок, и в итоге было решено, что идеальных мужчин просто не бывает. Очень тяжело приходилось продюсерам-мужчинам, которые за всем этим наблюдали. В конце обсуждения все советы и рекомендации были учтены, и, исходя из них, был создан образ Флина — образ современного мужчины.
Как известно, самым сложным в создании компьютерной анимации является создание анимации человеческих персонажей. Эталоном в этой области считаются мультфильмы производства Disney/Pixar — «Рататуй» и «Суперсемейка». Хотя люди в этих мультфильмах имеют комическую внешность, но их образы наполнены множеством деталей и обладают дополнительной выразительностью. Благодаря работе аниматоров мультфильма, а ими стали Клэй Кейтис, Джон Карс и Глен Кини, в мультипликационном фильме «Рапунцель: Запутанная история» удалось покорить новые высоты по созданию человеческих образов и образов некоторых животных. При создании мультфильма максимальное внимание уделяется тому, чтобы сделать образ персонажей симпатичным, но в «Рапунцель: Запутанная история» персонажи изображены карикатурно, но лишь в той степени, чтобы они выглядели забавно. Они и не мультяшные, и не реалистичные. Герои очень похожи на живых людей, ведь зритель должен поверить в их чувства.
Но для анимационного жанра очень важна комическая условность, которая есть в мультфильме. По мнению Кейтиса Рапунцель является одним из самых сложных персонажей. Первоначально необходимо было создать определенную модель персонажа, затем обучить ее правильно двигаться, а так же сделать так, чтобы щеки героини реагировали на движение ее губ. Когда персонаж неподвижен — это один персонаж, а когда он начинает двигаться, он попадает в совершенно другой мир. Там уже нужно смотреть ракурсы персонажа, в отдельных сценах персонаж выглядит некрасиво и это нужно исправлять, изучая каждый кадр мультфильма очень кропотливо и тщательно. Компьютерная анимация не может обеспечить самый лучший вариант, над персонажем нужно постоянно работать. Джон Карс пришел на работу в студию Disney около десяти лет назад, до этого он работал старшим аниматором в компании Pixar. Он работал над созданием персонажей для мультфильмов «Рататуй», «Суперсемейка», «Тачки». По мнению Карса, мультфильм «Рапунцель: Запутанная история» очень похож на мультфильм «Суперсемейка». Похожесть состоит в том, что и там, и здесь задействовано большое количество персонажей и чтобы мультфильм получился живым и интересным, необходимо было превзойти все достижения в области компьютерной анимации. Из слов Карса следует, что персонажи мультфильма «Рапунцель» выглядят намного правдоподобнее, нежели остальные мультфильмы, в создании которых принимал участие Карс. Создание анимации — это не только создание движущейся картинки, за каждым движением персонажа должны скрываться эмоции и характер героя. Режиссер Джон Лассеттер утверждает, что в мультфильме персонаж должен «дышать», а в «Рапунцель» такое «дыхание» буквально оживляет персонажей. По словам Карса, когда происходил примерный просмотр кадров мультфильма, и когда на экране появлялся персонаж Рапунцель, порой было такое ощущение, что это настоящая живая девушка. Именно этого и добивалась команда аниматоров. В американской версии мультфильма персонаж Рапунцель озвучивает актриса и певица Менди Мур.
Работа над мультфильмом стала для нее совершенно необычным опытом, ведь нужно представить мир, которого нет на самом деле, он есть только в голове режиссера и рабочих эскизах. В такой ситуации пришлось полностью полагаться на собственное воображение. Тогда начинаешь осознавать, что ребенок внутри тебя жив и он, как и в детстве живет в своем сказочном, вымышленном мире и это чудесно. В озвучивании персонажа Флина принимал участие Закари Леви, который известен своими ролями в фильмах «Элвин и бурундуки-2» и в сериале «Чак». С самого детства его заветной мечтой было участие в одном из мультфильмов студии Disney. Но больше всех ему нравился персонаж Дональда Дака. По его мнению, для того, чтобы хорошо сделать работу над мультфильмом нужно выложиться на все сто процентов. А мультфильм «Рапунцель: Запутанная история» — это необычайное путешествие, увлекательное и завораживающее, где есть погони и удивительные персонажи, прекрасные пейзажи невиданных мест и волшебство. В создание этого фильма создателями было вложено много души, и именно из-за этого он получился таким удивительным. Закари сразу же понял, какой характер и натура у его персонажа и то, как правильно нужно работать над этой ролью.
Ведь Зак и сам был симпатичным хулиганом, только благодаря этому он так удачно вписался в эту роль. Над героем Флина было легче работать, когда были полностью записаны его реплики. Стараниями Закари образ Флина получился очень смешным, умным, но при этом необычайно легким для восприятия, что и было нужно его создателям. Хоть Флин является разбойником, с ним хочется общаться и дружить. Единственное, что настораживало режиссеров в работе Зака — это его умение петь, но все были в восторге, когда он запел и сделал это необычайно умело. Для персонажа матушки Готель нужен был совершенно не обычный, уникальный персонаж, немного похожий на мачеху из фильма «Золушка». На эту роль была приглашена Донна Мерфи, известная по фильму «Дневники няни». По словам Ховарда, Донна является удивительной и разносторонней актрисой. Она наделена театральной манерой игры, очень экспрессивная и обладает сильным голосом. Все ее качества можно будет оценить, посмотрев мультфильм «Рапунцель: Запутанная история». Для персонажа матушки Готель была придумана целая биография, но актрисе Мерфе этого было мало, и она постоянно задавала дополнительные вопросы режиссерам, чтобы сделать образ более насыщенным и полным. Актриса очень сильно вжилась в образ, что и сделал персонаж матушки Готель очень разносторонним и полным.
О волосах
Самым главным при создании мультфильма и достижении соответствующего эффекта при его выходе на экраны было создание двадцатиметровых удивительных золотистых волос. Но одного их создания мало, нужно было так же сделать их послушными и красивыми. Глен Кини является большим специалистом по созданию анимации волос персонажей. Ведь именно волосы персонажей способны точно передать их характер и внутреннее мироощущение. Например, Ариэль, которая так же была создана Кини. Она всегда словно парит в облаке безумно рыжих волос, а это говорит о том, что она живет в одном мире, но очень хочет попасть совершенно в другой мир и жить там. А вот волосы Рапунцель в свою очередь напоминают зрителям, что у нее есть огромный потенциал, ведь ей было суждено править королевством, но вместо этого она сидит в четырех стенах башни. И чем дольше она пребывает взаперти, тем сильнее она хочет выбраться наружу, о чем лишний раз свидетельствуют ее волосы. Благодаря Кини аниматоры смогли научиться правильно работать над анимацией волос, над их моделированием. Кини объяснял работу над волосами с помощью рисунков, а так же рассказывал о принципах, которые необходимо знать для работы над мультфильмами. Волосы персонажей должны всегда выглядеть красиво, привлекательно и чувственно. Нужно было прочувствовать их вес. А так же, чтобы Рапунцель могла управлять волосами и чувствовать их силу. Она даже может спрятаться в волосах в случае необходимости. Старшим аниматором проекта «Рапунцель: Запутанная история» стал Клэй Кейтис. Он рассказывал, что никогда прежде мультипликационные студии не занимались созданием двадцатиметровых волос. И чаще сего волосы не несут никакой смысловой нагрузки в мультиках. Они не обматываются вокруг стульев, не участвуют в жизни героя. А студия Disney стала первой, которая смогла сделать чудо волосы на высоком технологическом уровне. А это самое настоящее чудо техники. Анимация волос Рапунцель подразделялась на два типа. Когда она сидела и ничего не делала или просто совершала простые действия, анимация волос включала обычное моделирование.
Но сложности начинаются, когда Рапунцель берет свои волосы или кидает их. Существует множество технических решений, но они все сводятся к управлению аниматором вручную. Специально для того, чтобы оживить волосы Рапунцель командой аниматоров, старшим специалистом по визуальным эффектам Стивом Голдбергом была разработана специальная программа под названием Dynamic Wires. Руководителем рабочей группы стал Глен Кини, он постоянно давал дополнительные указания и специфические задания, для того, чтобы волосы Рапунцель выглядели естественно и привлекательно. Он не хотел, чтобы волосы выглядели слишком просто, они должны быть богатыми и насыщенными. Нужен был объем, наличие дерзких прядей и грациозных изгибов. Таким указаниям все следовали и тщательно прорабатывали каждый кадр. Группой аниматоров было создано 147 моделей волос с различной структурой, а из них в свою очередь было создано 140 тысяч отдельных прядей. Группе компьютерных инженеров состоящей из трех человек была поручена разработка программного обеспечения предназначенного для моделирования волос. Одним из членов группы была защищена по анимации волос, и около десяти лет он находился в поисках для их компьютерной анимации. Основная проблема при работе с волосами Рапунцель состояла в том, что ее волосы были слишком длинными.
При работе с другими персонажами мультфильмов, у которых волосы были коротким, трудностей при работе с Dynamic Wires практически не было. Но чем волосы длиннее, тем сложнее их анимировать и тем больший объем компьютерных ресурсов тратится на их создание. Так же серьезной проблемой стало то, что волосы Рапунцель по сценарию целой кучей падали на пол и мешали девушке передвигаться. Достаточно сложно было создать двадцать метров волос на экране, но когда это было достигнуто, аниматоры занялись художественной стороной их анимации. После всего этого процесса режиссеры и аниматоры объясняли компьютерным инженерам, что конкретно необходимо сделать с волосами. Для сбора информации о волосах инженерами были просмотрены ролики о шампунях на YouTube. Там они наблюдали за волосами модели, длина которых составляла два метра. Дл того, чтобы моделирующие программы лучшим образом передавали подвижность волос, было сделано множество проб. Был проделан очень большой путь, но когда все получилось, необходимо было откорректировать подвижность волос на экране с учетом дополнений режиссеров. Ведь то, что было задумано режиссерами, существенно отличалось от того, что придумали компьютерные инженеры, в том числе и изгибы, и контуры волос. Нужно было все делать очень быстро и не терять контроль над процессом. В самом начале работы для того, чтобы сделать один кадр уходило около двух недель, но позднее это все сократилось до десяти часов.
В США премьера мультфильма состоялась 24 ноября 2010 года. По счету мультфильм «Рапунцель: Запутанная история» стал 50-м полнометражным анимационным фильмом студии Walt Disney Pictures. А Рапунцель стала десятой диснеевской принцессой. Мультфильм «Рапунцель: Запутанная история» стал самым дорогим фильмом подобного вида. Его бюджет составил 260 миллионов долларов.
В отечественном прокате герои анимационного фильма Disney «Рапунцель: Запутанная история» разговаривают голосами Вики Дайнеко, Григория Антипенко и Марии Кац. Виктория Дайнеко, победительница «Фабрики звезд 5», озвучивает главную героиню, очаровательную и решительную Рапунцель – узницу затерянной в лесной чаще высокой башни, девушку с поистине волшебной прической. Обаятельный и самую малость самовлюбленный разбойник Флин Райдер в российской версии мультфильма «Рапунцель: Запутанная история» разговаривает голосом актера Григория Антипенко. Непредсказуемую злодейку, ведьму Матушку Готель для российского проката фильма озвучила певица Мария Кац.
Мультфильм получился очень добрый и семейный.
Интересные факты
Под руководством старших аниматоров Глена Кини, Клэя Кейтиса и Джона Карса аниматоры фильма «Рапунцель: Запутанная история» покорили новые высоты в создании человеческих образов, а также некоторых животных. В общем числе людские персонажи фильма – это 5 главных героев, 21 разбойник, король, королева и 38 горожан. Успех фильма «Рапунцель: Запутанная история» во многом зависел от того, удастся ли убедительно нарисовать длинные волосы Рапунцель и сделать их послушными воле аниматоров. Старший аниматор Клэй Кейтис объясняет: «Раньше ни одной студии не приходилось делать 20-метровые волосы. Как правило, волосы в компьютерной анимации ведут себя пассивно. Они не участвуют в жизни героев, их не распускают по всей комнате и не обматывают вокруг стульев. Мы были первыми, кто всё это сделал. Я просто потрясен тем техническим уровнем, которого мы все достигли на этом фильме. Это настоящее чудо техники». Перед церемонией запуска фонарей тысячи людей собираются во внутреннем дворе королевского дворца, чтобы поглазеть на это зрелище. Специалисты по эффектам создали цифровую толпу из 3000 зрителей; это самая большая массовка за всю историю анимации Disney.
По материалам multipediya.ru, vokrug.tv, cinematicvfx.blogspot.com
  Ответить с цитированием