Показать сообщение отдельно
Старый 04.02.2016, 11:29   #147
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Кибер / Blackhat (2015)

Кибер / Blackhat

В далеком и уже лохматом 1995 году Майкл Манн выступил в качестве режиссера и сценариста культовой криминальной драмы "Схватка" с глыбами Аль Пачино и Робертом Де Ниро, повествующей о смертельном противостоянии супер-полицейского и супер-преступника, где в конце должен был остаться только один. Манн вообще много чего натворил доброго и вечного в кинематографе, но "Схватка" по праву занимает одно из первых мест в пантеоне славы "золотого фонда" Голливуда. Теперь же, во славу великого юбилея, надлежало тряхнуть стариной и вновь утащить зрителя в увлекательнейший водоворот событий в двух переплетенных насквозь судьбах, гениальных по-своему, но таких похожих противоположностей.

Сюжет "Хакера" (в российском прокате - "Кибер") здорово напоминает своего знаменитого пращура. Сначала кто-то устраивает аварию на китайской атомной электростанции, удаленно выведя из строя циркуляционные насосы для подачи охладителя реактора. Но какова конечная цель этой кибератаки? Политика? Терроризм? Шантаж? Юношеская неуравновешенность "мне 16 и я зол на своего отца"? Никто не берет на себя ответственность, не выступает с заявлениями и не выдвигает никаких требований. Китайские "антихакеры" понимают, что одни они не справятся и просят помощи у ФБР в расследовании этого мутного дела, для чего срочно вытаскивают из тюрьмы супер-хакера Николаса Хэтэуэя (Крис Хемсворт), который ранее нассал во все солонки столовой ФБР, вызвав 30 случаев тяжелого отравления с госпитализацией и 46 лямов убытков. Затем на китайской фондовой бирже резко растут в цене соевые фьючерсы. И начинается охота супер-преступника за супер-преступником в бешеном ритме вальса и с широкой географией...

Скелет сценария "Схватки" не стали менять и бережно перенесли в насквозь компьютеризированного потомка, а вот по мякотке прошлись всерьез. Несколько сместив акценты в сторону криминально-шпионского детектива-триллера и задвинув на второй план драму, режиссер перенес поле боя из каменных джунглей в джунгли кремниевые: теперь охотник и хищник будут поливать друг друга не свинцовым дождем, а чередой электрических импульсов между микротранзисторами, для наглядности показанных зрителю в виде неонового потока светящихся холодной яростью кубических примитивов, расчесанных квадратно-гнездовым пробором. Отныне, в качестве отпечатков пальцев будут выступать сегменты кода тела вирусной программы, почтовые адреса заменят пока еще IPv4-адреса, а в качестве рабочих инструментов сыщика совсем-таки буднично используются: BASH - командный интерпретатор в юниксоподобных системах (это и скриптовый язык программирования) и hex-редактор. Список компьютерно-программных причиндалов, задействованных в фильме, можно продолжить еще на пару абзацев, но автор не будет испытывать свое терпение и ваше, угробив кучу места на описание сопутствующей туфты, интересной в большинстве своем лишь для профильных специалистов. По ходу движения сценарного скрипта это интерпретируется для простоты следующим образом: умный дядя читает выведенную на экран понятную ему шестнадцатеричную цифирь и битую кодировку cp1251, что-то набирает на клавиатуре и на экране показывают явочные адреса, администраторские пароли, куда дальше двигать по сценарию, а то и фоторобот главного плохиша в виде псевдографики.

В то же время, режиссер не изменяет старой школе - в фильме есть и продолжительная перестрелка из автоматического оружия, со смачным визгом пуль и давящим грохотом пальбы. Недаром же на главную роль взяли качка Криса Хемсворта, а не какого-нибудь щуплого студента-ботана, всенепременно в очках и изображающего из себя заслуженного инвалида Мортал Комбата, родившегося вблизи могильника с ядерными отходами. Оператор, моментально узнаваемыми по "Схватке" приемами, старательно передает накал и партитуру перестрелки, то становясь почти вплотную перед стрелком, то переходя на вид камеры как бы чуть сзади и сбоку правого или левого плеча участника, не гнушаясь ездой по рельсам и "ручными" перебежками. Финал - так тот вообще несколько освежил откровенной брутальностью повелителя кефира в стиле недавно прошедшего "Великого уравнителя".

"Хакер" - не сказать чтобы вдумчивый из-за повышенной динамики происходящего и скорострельного мелькания в кадре командного интерпретатора детектив, но сцены перестрелок поставлены на "отлично" и ход сценарного скрипта затягивает, если особо не вдаваться в кремниевые глубины причинно-следственной связи при очередном сюжетном повороте. И да, со "Схваткой" нечего и сравнивать, так как актерская составляющая не может похвастаться ни одним сколь-нибудь запоминающимся драматическим образом, любовная линия скомкана и примотана скотчем, а в общем - ярких впечатлений и сильных эмоций при просмотре не дождетесь.

  Ответить с цитированием