Блейк родилась в семье немецких эмигрантов, поэтому тематика эмиграции задела ее за живое. В детстве ее вторым языком был английский, а родители наотрез отказывались говорить о бабушке и дедушке, которые погибли в Освенциме.
«Я не могла остаться равнодушной к этой истории, – продолжает Блейк. – У меня было такое чувство, что персонажи могли бы быть моей собственной семьей.
В фильме поднимается множество важных тем: расизм, благожелательное отношение и способность изменить свою точку зрения. Каждая история иммигрантов так или иначе связана с этими вопросами». Убежденная в том, что из истории может получиться отличный фильм, Блейк назначила встречу Мораису.
Она пообещала автору, что фильм по его книге обязательно будет снят, и получила права на экранизацию. После этого она обратилась к представителям крупнейших студий, чтобы выяснить, кого из них может заинтересовать описанная в книге история.
Сюжет произвел неизгладимое впечатление на Опру Уинфри, равно как и на Стивена Спилберга и Стэйси Снайдер из компании DreamWorks – они не могли игнорировать потенциал материала.
«Мы получили шанс использовать нашу творческую энергию, чтобы рассказать историю о людях, которые, как может показаться, никогда не нашли бы общий язык», – говорит Спилберг.
«Это великолепная история, настоящее произведение искусства, – вторит коллеге Уинфри.
– В ней поднимаются вопросы, которые волновали меня на протяжении всей моей карьеры. Кроме того, я была рада вновь поработать со Стивеном».
Книга была опубликована в 28 странах мира и стала международным бестселлером. The New York Times Book Review включило ее в список «выбор редакции», а в журнале Уинфри O, The Oprah Magazine роман был включен в список «лучшее летнее чтиво 2010».
Для Блейк это была большая удача – ведь «Пряности и страсти» стал ее первым приобретением, не говоря уже о том, что это был дебютный роман писателя.
Начались поиски сценариста, который смог бы адаптировать книгу для большого экрана.
Маниш Дайал, Лассе Халльстрем, Хелен Миррен на съемках фильма
Режиссером этой комедийной мелодрамы стал швед Лассе Халльстрём — один из лидеров американской киноиндустрии, для которого еда превратилась в фудпорно, к съемкам которого он привлекает отличных актёров, сценаристов и операторов.
Популярность его телевизионных проектов открыла Лассе путь к креслу режиссера. В послужном списке Халльстрема уже имеется мелодрама «Шоколад», с убойным комплектом актеров — Жульет Бинош, Джонни Депп, Джуди Денч, Альфред Молина и «Правила виноделов» с Майклом Кейном, Шерлиз Терон, Кети Бейкер и Тони Магуайром.
The World Premiere Of Dreamworks Pictures' "The Hundred-Foot Journey," Опра Уинфри, Хеллен Миррен и Стивен Спилберг
В данном случае, проектом занимались легенды американского кино и ТиВи:
Стивен Спилберг,
Опра Уинфри и бывший руководитель канала National Geographic — Джульетт Блейк.
Они выступили продюсерами киноленты. Кроме них, участие в создании фильма приняли еще более неожиданные персонажи: Линус Сандрген — главный оператор блистательной
«Аферы по-американски», а так же сценарист Стивен Найт, написавший истории турчанки в Лондоне для Стивена Фрирза (
«Грязные прелести»), и русских в Лондоне для Дэвида Кроненберга (
«Восточные обещания»).
На главную роль в фильме была приглашена английская кинозвезда Хелен Миррен (настоящее имя Елена Миронова) — потомственная дворянка, обладательница средневекового титула Дамы Большого креста (женский эквивалент рыцарского звания), сыгравшая обеих Елизавет, королеву Шарлотту и еще дюжину иностранных властительниц.
Думается, в своем выборе Халльстрем не сомневался: если каждая кухарка может управлять государством, то неужели королева не управиться с кулинарным искусством?
Тем более что актриса уже участвовала в одном эпатажном «кулинарном» проекте: в 1989 году Миррен сыграла главную роль в драме режиссера Питера Гринуэя
«Повар, вор, его жена и ее любовник», где ей довелось ознакомиться с разными блюдами, вплоть до весьма экзотических.
Впрочем, к британскому королевскому двору Хелен не имеет непосредственного отношения. К тому же она обладает далеко не пуританским нравом и гораздо чаще других актрис классической английской школы появлялась на экране обнаженной, за что кинокритики именовали её «секс-символом для интеллектуалов».
Сама она поясняет это уникальным сочетанием русской эмоциональности с британской сдержанностью.
Ее конкурентом и партнером по фильму выступает суперзвезда индийского кино
Ом Пури.
На его счету более 250 ролей. Может быть, поэтому ему сложно не повторяться.
В этом фильме он реанимирует свою роль отца Ом Пури пакистанского семейства из незаслуженно забытой комедии о столкновении культур
«Восток есть восток», изображая очередную осень патриарха, которому не хочется расставаться с властью и влиянием в собственной семье.
Кстати, каждый уик-энд Ом Пури приглашал интернациональный съемочный коллектив к себе домой и кормил традиционными индийскими блюдами, чтобы команда быстрее сдружилась.
Понятно, что кулинарная тематика фильма потребовала особого подхода.
К примеру, до начала съемок, актеры
Маниш Дайал и
Шарлотта Ле Бон были вынуждены окончить кулинарные курсы.
Маниш Дайал и Шарлотта Ле Бон
В процессе обучения они получили представление о кардинальных различиях двух кулинарных школ – индийской и французской.
Уроки проводили профессиональные повара из обеих стран. Они также помогли операторской группе отснять приготовленные блюда.
Французскую школу представляли су-шефы Винсент Меслин и Лено Журден, а с индийской стороны работали повара с мировым именем — Флойд Кардоз и Анил Шарма.
«Мне было очень страшно, что крупный план того или иного блюда будет выглядеть, как какая-то реклама спагетти в замедленной съемке, – признается режиссер.
– Впрочем, страхи были беспочвенны – наш оператор Линус Сандгрен, как оказалось, обладает неким внутренним инстинктом, который подсказывал ему, как снять то или иное блюдо в высшей степени живописно.
Даже глядя на крупные планы у нас начинали течь слюнки» ...
Кроме того, сама местность, где снимался фильм, добавляла природный колорит. Съемки велись в маленькой, утопающей в зелени деревне на юге Франции. По размеру и расположению домов она отлично подходила для работы.
В Сент-Антонен была даже своеобразная городская площадь, которая на уикенды превращалась в фермерский рынок. На ней снимались несколько важных сцен, действие которых по сценарию происходило на рынке под открытым небом.
кадр фильма "пряности и страсти"
«Мы снимали картину в очень красивой части Франции чуть севернее Тулузы.
Те замечательные продуктовые рынки, что вы видите в фильме, самые настоящие. И рестораны там прекрасные, с вкусной едой. Было такое ощущение, что мы находимся на отдыхе, а не делаем кинокартину!» — говорила в своем интервью Хелен Миррен.
Для зрелищности, опытный Халльстрем успешно применяет набор из сентиментальных отношений и крупных планов кулинарных шедевров.
Главный герой готовит такие причудливые композиции на тарелке, художественно украшенные специями и овощным гербарием, что картинную галерею посещать не нужно…
блюдо пряности и страсти
Так что и фанаты молекулярной кулинарии виртуоза Джейми Оливера и любители «приятно провести время» не окажутся разочарованными: угощения дефилируют из кадра в кадр, виды продуктовых рынков завораживают подчеркнутой аутентичностью, а драматическое столкновение чуждых культур сведено к тому, что
“карри неплохо бы подружить с запечённым голубем и что все мы, в конце концов, люди…”
С каждым кусочком ты ближе к дому: Вкусы, которые рассказывают о нас
Гассан перебирается в Париж, пристанище для самых именитых эпикурейцев в Европе, и пытается работать поваром. Однако блюда у него получаются холодными и безвкусными, к работе чувствуется отвращение. Впервые в жизни он понимает, что просто повторяет заученные наизусть телодвижения, без какой бы то ни было страсти и удовольствия.
«Во французском языке есть замечательное слово déraciné, что означает «лишенный корней», – говорит Мораис.
– В этом мире есть еще много людей, похожих на Гассана и Папу, которые родились и выросли в одной культуре, а потом по долгу службы или другим причинам были вынуждены переехать в страну с совершенно другими культурными традициями.
Мне кажется, этим людям следует задаться вопросом: «А что такое дом?»»
Стивен Найт добавляет: «Париж – эпицентр всех лучших ресторанов в мире, однако современная мода существенно обокрала культуру кулинарии даже во Франции, лишив ее каких-то эмоций.
Блюда не привязываются к каким бы то ни было традициям, включая даже французские. Гассан попадает в стерильный мир, где ему очень не уютно».
Блейк продолжает мысль сценаристов: «Гассану повезло добраться до пика гастрономического олимпа Франции, но он оказывается на идеальной кухне из нержавеющей стали, где есть и сухой лед, и различные приборы, но совершенно нет души. Она совершенно не похожа на уютную кухню ресторана «Усадьба Мумбаи»».
Самые интересные рецепты из картины«Пряности и страсти»
Рецепт говядины по-бургундски от Хасана (разработан шеф-поваром Флойдом Кардосом специально для фильма “Пряности и страсти”)говядина по-бургундски от Хасана
Cкрытый текст -
1 кг говядины (мякоть)
100г копченого бекона, нарезанного соломкой
250г лисичек (можно заменить на шампиньоны), разрезанные пополам
15 жемчужных луковичек
2 крупные моркови, нарезанной небольшими кусочками
2 луковицы, мелко нарезанные
3 ст. ложки муки
4 ст. ложки рапсового масла (можно заменить оливковым или растительным)
3 зубчика чеснока
2 лавровых листа
1 ст. ложка свеженатертого имбиря
1 ст. ложка молотого тмина
1 ст. ложка сухой горчицы
½ чайной ложки свежемолотого перца
½ чайной ложки мелконарезанного красного перца
2 столовых ложки томатной пасты
0.5 л красного вина
0.5 л бульона
4 веточки тимьяна
4 гвоздички
2 ст. ложки коричневого сахара
Нарежьте мясо кубиками примерно 5х5 см.
Посолите, поперчите, слегка присыпьте мукой и оставьте при комнатной температуре на 30 мин.
В сотейнике обжарьте бекон на рапсовом масле около 5 мин.
Отложите его в сторону.
Добавьте 1 столовую ложку сливочного масла, выложите говядину и обжарьте до румяной корочки.
Обжаренное мясо переложите к бекону.
Обжарьте жемчужные луковички и отложите в сторону.
Повторите процесс с морковью.
Поджарьте грибы и отложите в сторону.
Поджарьте лук, чеснок и имбирь до прозрачности, добавьте тмин, молотую горчицу, перец и слегка обжарьте.
Добавьте оставшуюся муку и томатную пасту и готовьте все вместе 2 мин.
Влейте вино и бульон, добавьте гвоздику и лавровый лист и доведите до кипения.
Добавьте бекон и мясо, веточки тимьяна и доведите до кипения.
Приправьте солью по вкусу.
Накройте сотейник крышкой и поставьте в духовку, разогретую до 160 С на 2.5 часа.
Добавьте морковь и жемчужные луковички и готовьте еще 30 мин.
Готовое рагу выньте из духовки, удалите лавровый лист и гвоздички, добавьте грибы.
Досолите, если это необходимо.
Особенно вкусно настоявшееся блюдо на следующий день.
Салат с авокадо и нутом
Cкрытый текст -
Рис с кокосовым молоком
Cкрытый текст -
Индийский напиток ласси с мятой и лимоном
Традиционный индийский ласси — лучшее решение для жаркого дня, к тому же он богат витаминами А, В12 и С.
Измельчаем в блендере 250 мл натурального йогурта, листья свежей мяты, 15 мл лимонного сока, кусочек корня фенхеля, кардамон, кумин, паприку, немного соли и кубики льда. Готово!
Французский яблочный "Тарт Татен"
На приготовление яблочного тарта в точности, как в фильме, уйдет не менее двух часов.
Ингредиенты десерта рассчитаны на 6—8 порций, к которым идеально подойдет австралийский мускат.
Cкрытый текст -
1/2 упаковки несоленого сливочного масла
1 стакан муки
1/4 стакана сахара
щепотка соли
1 яичный желток
2 столовые ложки холодной воды
Для начинки:
1 стакан сахара
1/3 стакана яблочного сидра
сок 1 лимона
1 столовая ложка ванили
1/2 упаковки несоленого сливочного масла
4—6 яблок зеленых сортов вроде "гренни смит" или "голден делишес", очищенных от кожицы, сердцевины и порезанных на 4 части.
В кухонном комбайне смешиваем масло, муку, сахар и соль, добавляем яичный желток, 1 или 2 столовые ложки холодной воды и доводим до однородной консистенции.
Выкладываем тесто на посыпанную мукой поверхность и раскатываем его в форме круга диаметром примерно 30 сантиметров.
Охлаждаем в течение одного часа.
Разогреваем духовку до 220 градусов.
Для начинки смешиваем сахар, яблочный сидр, лимонный сок и ваниль. Помещаем смесь на огонь, периодически помешивая.
Как только масса приобретет янтарный оттенок, снимаем с плиты и добавляем сливочное масло.
В огнеупорное блюдо выкладываем яблоки, используя весь творческий запас, — имейте в виду, что это будет вершина вашего тарта.
Накрываем охлажденным пластом теста, максимально прижимая его к яблокам и к краям.
Запекаем в духовке в течение 10—15 минут.