Показать сообщение отдельно
Старый 26.12.2015, 18:59   #118
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "Выживший / The Revenant" (2015)

Выживший / The Revenant

- Штирлиц! … А вас я попрошу остаться…

"Семнадцать мгновений весны"

- Ты должен их с головой макнуть в реальное дерьмо!
- Ччто?... Я не понимаю...
- Ты хочешь снять фильм или нет?
- Дда... Я хочу...
- Ладно. Тогда раздобудь таких маленьких видеокамер. Мы отвезем их на место и развесим на деревьях под разными углами. Потом ты отдашь мне и пироману Коди все дымовые гранаты, заряды, взрывчатку и детонаторы, которые есть. И мы забросим туда наших парней. Мы с Коди запалим джунгли и устроим этим барышням кисейным небо в алмазах, да так, что они обосрутся и будут мамочек звать. Они будут рады хоть в жмуркиных мешках вернуться домой!
- Это я могу. Я... я бы смог снять кино в партизанском стиле реалити-шоу. Без прикрас. С грязью. Оторвать парней от их ассистентов-жополизов. Макнуть их в дерьмо! Чтоб в глазах был реальный страх! Реальные эмоции! Реальное дерьмо! Да, Четырехлистник, да!
- Да! Устроим каникулы в аду!

"Солдаты неудачи"


Как и в случае с реактивными психозами кинокамеры из производственной драмы "В сердце моря", поражающей устои вестибулярного аппарата, не вынести на передовицу виртуозную работу гениального оператора от бога Эммануэля Любецки было бы как-то неинтеллигентно. Нет, на этом раз обошлись без единого плана на весь хронометраж, как в "Бердмене", но характерный стиль съемок узнается в айн момент. Плавные, можно даже сказать, тягучие смены ракурса, постоянное ощущение вогнутости кадра и осязаемое кончиками рецепторов полное погружение в пучины происходящего, проходящее рефреном через невообразимые красоты панорамных видов первозданной природы северо-запада Америки. С учетом общей медитативности сценария такая плавающая картинка производила воистину гипнотическое впечатление, и от нее закономерно не хотелось отрывать восхищенный взгляд с перископическим эффектом.

Данный фильм от начала и до конца представляет собой причудливую смесь партизанского экшена и приключенческого сурвайвл-хоррора, где вместо воображаемых чудовищ из преисподней с глазами ангелов - потные и вонючие бомжи с семимесячной щетиной и тотальным пренебрежением к правилам личной гигиены. Сюжет изобилует жестокими сценами зоофилической некрофилии, а также - бытовыми галлюцинациями, отрезанием пальцев, аппетитным поеданием червяков и индейским геноцидом. Особая фишка - тяжелая для стандартных способов мышления пятиминутная сцена изнасилования медведицей лесного маньяка, маньяк вырывался и кричал. Экшн-сцены сняты максимально реалистично и с трогательным вниманием к мелким деталям, ключевые персонажи не вылезают из грязи и несомненно являются маха гуру закаливания по системе "Детка" Порфирия Иванова, с полным отсутствием страха к ледяной воде, снежным могилам и трескучим морозам. Когда в кадре никого не убивают за пригоршню презренных бумажек, картинка сменяется на лирическое и преисполненное смутной тревоги философское любование могучими в своей природной ипостаси пейзажами гор, лесов, полей и рек. Собственно, почти весь сценарий состоит вот из таких, прямо скажем, немногословных созерцаний абсолютных истин и усиленной работы мысли над смыслом существования на земле нашей грешной.

Итак, первая треть XIX века. Группы трапперов-вахтовиков охотятся на пушных зверей, чтобы содрать с них последние шкуры, обменять те на длинный северный доллар, а эти самые доллары пропить или смотаться в Майами проматывать их на доступных красоток. Помимо естественных тягот промозглой зимы в дикой местности, изысканного меню с дрессированными крысами и содержимым походной аптечки, отсутствия туалетной бумаги и кондиционеров, вахтовики вынуждены регулярно отражать атаки воинственных племен местных индейцев, которые тоже не прочь пощупать мошну, туго набитую весьма ценными звериными шкурами.

На одного такого траппера, Хью Гласса (Леонардо ди Каприо), нападает озабоченная медведица, располосовав тому всю посевную и вдобавок сев на лицо. Однако Хью в последний момент удается пронзить зверюге сердце ножом для резки картона. Лирически посидеть с жертвой медвежьего беспредела задерживаются его индейский сын-полукровка Хоук и еще два хронически немытых бомжа - Джон Фицджеральд (Том Харди) и Джим Бриджер (Уилл Поултер). Их попросили остаться, дабы разделить с Хью перед смертью на троих канистру с разведенным техническим спиртом, предавшись моральному разложению и нравственной деградации, а потом - достойно сжечь товарища на жертвенном костре. Вместо этого Фицжеральд забирает канистру себе, травит Хоука парами китайского супер-клея и убеждает Бриджера тихонько прикопать умирающего Гласса среди березок. И вот тут начинается чудесное возвращение к жизни буквально с того света: невзирая на потерю крови, голод и холод, заштопанный Гласс выбирается из глубин подсознания, проползает несколько десятков миль по пересеченной местности, кишащей враждебно настроенными аборигенами, бандитами и жителями спальных районов, питаясь птичьим пометом и регенерируя чуть медленнее, чем мутировавший доктор Айзекс из "Обители зла 3: Вымирание". Ему предстоит длинный и скользкий путь к священной мести, где он обязательно зарядит табуреткой в табло негодяю по всем понятиям, а затем расчленит еще теплое тело на куски и надругается над каждым персональным способом.

Можно сколь угодно долго излучать осторожный оптимизм по поводу первого в карьере "Оскара" Леонардо ди Каприо, но как же этот парень в очередной раз рыл до оголенных нервов! Какие яркие эмоции с множеством оттенков чувств отражало его напрочь отрешенное от мирской суеты смертельно заросшее лицо с адаптивным переходом в вытягивающее последние жилы исступление. И все это - с бесконечной волей к жизни! Причем в ситуациях, когда уже казалось, что его персонажу ну никак не выжить - все было настолько плохо, что проще было выложить слово "ВЕЧНОСТЬ" из букв "Ж", "О", "П" и "А", чем дотянуть до следующего рассвета. Блистательная актерская работа зрелого мастера, подкрепленная не менее шикарными партиями его партнеров по съемочной площадке, начиная от Тома Харди, Уилла Поултера, Донала Глисона, и заканчивая совсем уж колоритной индейской массовкой, где, впрочем, тоже без бриллиантов не обошлось.

Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, безусловно, создал еще один подлинный шедевр игрового кино со спецэффектами, эстетически изящными съемками, зрелищной батальной сценой и буднично жестокими поединками на граблях до первой крови. Этот высококачественный продукт с безжалостным налетом политкорректности наверняка отхватит ящик золотых статуэток, но это не повод не посмотреть данный вестерн-триллер о пользе обливаний холодной природной водой в самое ближайшее время.

  Ответить с цитированием