Показать сообщение отдельно
Старый 24.11.2015, 15:50   #105
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "Убийца / Sicario" (2015)

Убийца / Sicario

– Давайте нам оружия побольше, да так кулаков трахнем, чтобы, как говорится, душа из них вон! Вот какая история.
– Так. Степан Иванович, одну секундочку. Трахнем-то трахнем, но ведь вот нам говорят, что мы, наряду с необходимой суровостью, часто проявляем излишнюю суровость. Ведь вот что нам говорят.

"Ленин в Октябре"

Фильм канадского режиссера Дени Вильнёва - типичный завсегдатай различных кинофестивалей по всему миру, что впоследствии может дать право обрисовать обложку диска лавровыми венками с полным на то основанием, а задействованным на ведущих ролях актерам - нешуточно претендовать на главные кинонаграды академического сезона. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что кино получилось невыносимо прекрасным внешне и духовно богатым на внутреннее содержание. Но при всем при том, что данная картина может быть сколь угодно гениальным произведением искусства, достойным экспозиции в будущем Музее кино в центре Лос-Анджелеса, у многих она может вызвать смертельную скуку вплоть до зубовного скрежета по многим причинам. Сия горькая чаша минует вас, если, конечно, вы принадлежите к счастливой группе невыносимых эстетов с тонкой душевной организацией и витиеватым художественным вкусом.

По сюжету, агент ФБР Кейт Мэйсер (Эмили Блант) работает выездным уборщиком трупов, остающихся после очередных внутренних разборок многочисленных наркокартелей, промышляющих мелким оптом и "челночеством" в безлюдных пустошах в районе американо-мексиканской границы. Жертвы здоровой конкуренции, замурованные в стенах. Потные мексы в одежде, сшитой из занавесок, поджидающие с обрезом за закрытой дверью. Обезображенные тела, тщательно развешанные каким-нибудь залетным Хищником на высоковольтной линии электропередач. На своей работе Кейт повидала достаточно, чтобы окончательно разувериться в существовании Деда Мороза, перестать использовать косметику, постоянно имитировать оргазм и в свободное от работы время часами рассуждать за бутылочкой девятой балтики о наладке позитронных носителей, разгоне процессоров и матричном кодировании сигналов.

Однажды ей выпадает случай проявить себя и отомстить всем нехорошим людям по ту сторону границы, толкающим скраб для пяток и прочие активные биодобавки доверчивому населению. Кейт приглашают принять участие в работе элитного подразделения по борьбе с наркотиками под началом агента ЦРУ Мэтта Грейвера (Джош Бролин). Их первой целью становится брат какого-то мажорного мекса в дорогом костюме, который, в свою очередь, может вывести на более крупную рыбу и так далее по нарастающей через вереницу смуглолицых мучачос, где все на одно лицо. Дружному, сплоченному коллективу молодых единомышленников помогает некий аутичный товарищ из местных с вялым голосом и одной навязчивой параноидальной идеей (Бенисио Дель Торо), человек без паспорта, лучезарной улыбки и прошлого. Его истинное предназначение остается туманным, что, впрочем, только добавляет интриги в канву общего повествования.

В ходе рискованной операции Кейт придется серьезно понизить свою планку моральных убеждений, чтобы натурально хоть еще немного задержаться в этом плане бытия. Ведь ее новые коллеги действуют не только без комплексов, но и без принципов, без малейшей рефлексии попирая ногами Моральный кодекс строителя коммунизма, права человека и законные основания. На войне с наркомафией все средства хороши: террор, избиение младенцев, тоталитарная анархия, педофилия, топтание муравейников, эвтаназия. Тем более, если ты эту войну постепенно проигрываешь, обременяя себя законами и нравственными устоями, исключающими геноцид, половую дискриминацию и контрабанду урана. И это вызывает у чересчур правильной Кейт сильные душевные муки, отчего она бросается в другие крайности и предается двум основным деревенским забавам: сексу и пьянству. Все остальное абсолютно неинтересно, потому как почти весь сценарий представляет собой нарезку документальных съемок оперативно-розыскных мероприятий компетентных органов.

Ближайшие аналогии, всплывающие в памяти при просмотре данного атмосферного триллера с примесью ужасов раннего Средневековья и личной драмы - "Снайпер" Клинта Иствуда и "Ровер" Дэвида Мишо. Шикарное начало, после которого следует просто-таки неприличный минимализм в плане экшена с максимумом тягучего напряжения и нарастающего чувства тревоги о том, как бы не забыть выключить поставленный на плиту чайник. Выверенные до мелочей кадры с панорамными съемками песка, дикого кустарника и бедняцких хибар. Всеобщая несуетливость, немногословность, малоподвижность и редкие всплески эмоциями наружу с растянутым смакованием момента - апофеоз скучной эстетики для самых ценителей.

  Ответить с цитированием