Показать сообщение отдельно
Старый 22.11.2015, 22:57   #103
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2 / The Hunger Games: Mockingjay - Part 2

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2 / The Hunger Games: Mockingjay - Part 2

– Вихри враждебные веют над нами?
– Веют над нами, Владимир Ильич, веют.
– Так в бой роковой мы вступим с врагами?
– Вступим, Владимир Ильич, не сомневайтесь.
– По гнезду несправедливости и гнёта… Огонь! (Выстрелы бутафорской пушки).
– Твою ма-а-ать…
– Отличное решение!
– Вперёд, товарищи!
– Ура-а-а!

"Комедия строгого режима"

Завершающая серия об играх в гестапо голодающих детей Поволжья ничем не отличается от предыдущих. Как ни странно, но это все та же фантасмагорическая антиутопия с зашкаливающей логикой, подростковыми метаниями, пафосными съемками роликов "Планеты обезьян" для канала YouTube и, что самое странное, минимумом спецэффектов и экшена как для финального аккорда. Буквально с первых минут и до самого конца фильм старательно пытается выдавить слезу и другие жидкости из организма, построив сюжет вокруг драмы о неразделенной любви двух носителей мужского либидо к одной женской груди третьего размера, озаренной пламенем молодой Революции.

Итак, в Панеме гражданская война трудового пролетариата из уездных райцентров против столичных мажоров вступает в завершающую фазу. Все готово для решающего сражения. Осталось только взорвать бункер главной военной базы Капитолия в Дистрикте 2, куда согнали все элитные части эсэсовцев в белом сугубо для удобства ковровой бомбардировки авиацией повстанцев. Чтобы большему числу людей досталось. Чтобы... чтобы разбрызгалось. Китнисс Эвердин с живыми мощами вместо лица является символом Революции и окончательно канонизируется, превращаясь в святую деву, при виде которой следует немедленно бухнуться на колени и неистово зиговать с двух рук, причем синхронно. Она хочет убить президента Сноу за то, что тот поощряет гомосексуальные контакты, носит нацистскую униформу, исповедует техногенный суицид, насилует женщин, стариков и детей, ест галлюциногенные грибы каждый день и вообще буржуазно разлагается, отравляя весь мир трупным ядом своего гниения. Но ее смазливое личико глава повстанцев Альма Койн, президент Дистрикта 13, использует только лишь для съемки пропагандистских роликов и рекламы противозачаточных таблеток, поэтому Китнисс решает тайком пробраться вместе с бунтующими матросами в зимний дворец Сноу и изрубить последнего на куски топором.

В столь благородном деле ей помогает старинный друг детства Гейл Хоторн, с каждым днем все глубже погружаясь в разверстую пучину френдзоны, стараясь во всем поддержать и защитить Китнисс, в которую давно влюблен. Чего не скажешь о Пите Мелларке, применяющего кардинально иную тактику: приемы на удушение, удары ногой по лицу, брызганье зараженной бешенством слюной и употребление самых грязных ругательств, которыми бы остался доволен и боцман с двадцатилетним стажем. Что помогает ему, в свою очередь, выйти из замкнутого круга "провожал - руку жал" и таки завалить всю посевную. Нет, ну а что вы хотели? Бьет - значит любит. И этой троице, раздираемой противоречиями и любовью к ближнему своему, вместе со съемочной бригадой пьяной матросни предстоит пройти длинный и преисполненный опасностями путь к цитадели самодержавия с засевшим в ней безумным старцем. Ведь столичный мегаполис буквально нашпигован смертельными ловушками и группами президентских юнкеров, усиленными женским батальоном миротворцев-трансвеститов и дрессированными бомжами. Но никакие атаки боевых обезьян-насильников, внезапные прорывы нефтяных трубопроводов, обжигающие газовые струи и ужасы метрополитена не способны остановить карающую десницу народного гнева.

По степени обострения чувства справедливости и прогрессирующего дебилизма фильм стремительно приближается ко второй части "Бегущего в лабиринте". Разве что сценарий нафаршировали длинными планами с задумавшимися в позе Родена персонажами, с выражением великой скорби на просветленных физиономиях размышляющих о многообразном значении панемской интеллигенции, равно как и о трагизме панемского либерализма. А так - все тот же набор юного маразматика, куда оказались вовлечены вполне себе достойные актеры, пусть и в откровенно эпизодических ролях. Филип Сеймур Хоффман, Стэнли Туччи, Вуди Харрельсон и Роберт Неппер отметились своим участием сугубо номинально. Немного выправляют общее положение Дональд Сазерленд и Джулианна Мур, но их противостояние носит во многом заочный характер и проистекает на заднем плане. Основное внимание оператора по ходу сценария приковано к Дженнифер Лоуренс, Джошу Хатчерсону, Лиаму Хемсворту и второплановой группе моллюсков поменьше из подтанцовки. Все оказались скучными буками, за исключением Джоша, которому добросовестно удалось изобразить полубезумного идиота, вырвавшегося из мрачных подвалов Лубянки с обглоданным крысами лицом.

В общем, если вы уже видели все предыдущие "Голодные игры", то вы наверняка уже сами определились с просмотром. Тем более, что никакой разницы вы не почувствуете. Всем остальным - по желанию. Данное кино, как универсальное зрелище с драматическими ужимками, натужным пафосом, предсказуемыми сюжетными ходами и почти полным отсутствием актерской игры, вполне себе проходное и эмоциями не цепляет, но под магнитные бури сойдет.

  Ответить с цитированием