Показать сообщение отдельно
Старый 02.11.2015, 15:06   #90
HectorDragon
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для HectorDragon
Регистрация: 06.11.2014
Адрес: Кривой Рог
Сообщения: 977
Репутация: 223
Рецензия "Страшная рождественская история / A Christmas Horror Story" (2015)

Страшная рождественская история / A Christmas Horror Story

- У меня всегда была слабость к Санта-Клаусам, ну, если ты не заметил. Это как память детства.
- Мне тоже с детства сиськи нравятся.

"Плохой Санта"


Несмотря на многообещающий трейлер и занятные постеры, фильм - полнейшее разочарование и циничное надругательство над консьюмеризмом души. Причем, вовсе даже не в плане спецэффектов или вполне себе ожидаемого саспенса, хотя и с этим после получаса просмотра наметилось недоброе предчувствие, по ходу неторопливого повествования переросшее в горестное недоумение. Сюжет и сценарий - вот ахиллесова пята, в принципе, добротного хоррор-триллера, играющего на поле стеба, иронии и черного юмора. В потенциале. На деле же - блестящие задатки были похоронены под толстым-толстым слоем сценарного мусора и сюжетных многоходовок, которые переиграли всех, включая самого автора.

"Страшная рождественская история" - это, на самом деле, сериал из четырех несвязанных между собой эпизодов, по какому-то недоразумению втиснутых любой ценой в полный метр путем обрубки выступающих конечностей и компоновки по принципу "шведского бутерброда". Конечно, все четыре сюжетные линии пересекаются в одном городке и происходят в одно время - на рождественский сочельник, но, как минимум, половина из них ведет просто в никуда и к Рождеству имеет ровно такое же отношение, как японский акробат к резне в дельфинарии. По строению сценарного скрипта канадская антология рождественских страшилок полностью аналогична итало-франко-британской "Сказке сказок" режиссера Маттео Гарроне, где сюжет каждой новеллы развивается параллельно и независимо от остальных. Идет вступительная сцена из первой новеллы, затем - из второй, третьей и четвертой. Возврат ко второй сцене из первого сюжета - и прогнать все по следующему кругу. И так до тех пор, пока не дойдем до конца общего сценарного скрипта, где зрителя поджидает неожиданный финал, внятно закругляющий только лишь одну из сюжетных многоходовок.

Первая история определенно имеет отношение к японскому акробату. Группа разнополых подростков пытается разгадать тайну девочки-призрака, ворующей бетон со стройки. Бесконечные блуждания с камерой и фонариками по пустым коридорам интерната для девочек от 11 до 18 лет, бывшим когда-то первоклассным публичным домом, где на прошлое Рождество какой-то маньяк устроил кровавую резню бензопилой и акт самосожжения. Закономерное лишение девственности одного из подростков, где во время процесса в самый такой пикант появляется призрак с мертвым младенцем во внутреннем кармане. Это классика "богадельни с привидениями", не имеющая ровно никакого отношения к рождественским страшилкам.

Вторая рассказывает о приключениях в лесу добропорядочной семьи чернокожего полицейского, где все добровольно и с песней перелезли через оградку с колючей проволокой на огороженную территорию лесничества, чтобы скромно и тихо позаимствовать себе елку на святой для каждого богобоязненного канадца праздник. Вконец потеряв голову от непривычно большого количества деревьев на квадратный метр, их маленький сынишка бодро растворяется в сумерках из пределов прямой видимости. А когда родители его все же находят и приводят домой, он начинает вести себя очень странно. То фотки с гетероморфной некрофилией увлеченно рассматривает, то запоем слушает Оскара "Мажь вазелином" в бесконечном цикле, то невзначай ввернет в семейные разговоры слова "Платон", "Ницше", "робототехника" и "трансцендентный". А однажды вдруг собрал всю домашнюю библиотеку в мешки для трупов, выволок на улицу, облил бензином, развел огромный костер и вместе с соседскими ребятишками стал водить вокруг него хоровод. “Хайль!” кричат, радуются… Апофеоз наступает, когда мама обнаруживает в ящике с детскими игрушками нож со специальной канавкой для стока крови, двадцать внешних жестких дисков с детской порнографией, толстую пачку наличных и килограмм кокаина. Короче, после возвращения "оттуда" их сын стал другим. Опять же, ничего общего с другими историями, разве что это уже больше походит на рождественскую сказку, жутковатую и чуть более увлекательную.

А вот в третьей и, особенно, четвертой историях дела пошли покруче. Во-первых, в них сосредоточено все то, что сулили продемонстрировать в полном объеме трейлеры и красиво нарисованные постеры. Во-вторых, эти две истории связаны между собой не только Рождеством, но и общим персонажем - центральным антагонистом картины Крампусом, рогатым и косматым звероподобным чудищем демонической наружности, антиподом Санта-Клауса, который ходит за последним с грязным скальпелем и убивает непослушных детишек, поедая их внутренности. Третья зарисовка повествует об одной не самой счастливой и симпатичной семейке, где глава семьи спонсировал постройку стоянки для бетономешалок на месте древнего индейского кладбища, его жена была замешана в махинациях с сахарной ватой, старшая дочь украла святые мощи из местного католического храма, а младший сынок так вообще дал потрогать гениталии своему другу. Естественно, Санта-Клаус облетел такое сосредоточение зла на высоте суборбитального космического полета, а вот его менее прихотливый коллега подобный праздник греха и бездуховности упустить не мог. Это уже намного ближе к теме, но саспенса или праздничного стеба, иронии и черного юмора замечено не было.

Зато все вышеупомянутое с лихвой есть в четвертой, самой лучшей сказке, которая по праву может именоваться титульной резней в дельфинарии, проходящая рефреном через весь фильм. Во-первых, жена Санты - не какая-то там добрая мамочка с десятью кошками и габаритами беременной мамонтихи, а самая что ни на есть натуральная секс-бомба в самом соку. Особенно, по сравнению с предыдущими версиями. Во-вторых, здесь поиздевались над Рождеством и сопутствующими догматами по полной программе. Сей этюд поведает нам, прежде всего, о самом Санта-Клаусе, на долю которого выпал самый трудный рабочий день за все его праздничные смены: трудолюбивые эльфы внезапно превращаются в плотоядных зомби с паршивым характером и рождественскому деду приходится устраивать самый настоящий эльфийский геноцид с декалитрами крови на полу и мозгами на обоях, защищая свою жизнь с пожарным топором в руках. Концовка - вообще блеск, хоть как-то подогревшая градус жути и перевернувшая всю эту героическую эпопею с ног на голову.

...Пронзительные выстрелы в ночи и забойная рок-версия "Jingle Bells" в финальных титрах разбудили вашего покорного слугу, который, протерев глаза и сладко потягиваясь, чертыхнулся: "И приснится же такое..."

  Ответить с цитированием